Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый механизм государства и его составные части.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции финансов реализуются посредством финансового механизма, т.е. системы установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений, направленных на реализацию целей финансовой политики. Финансовый механизм – это совокупность обеспечивающих функционирование государственных финансов и финансов предприятий: · систем нормативно-правового и информационного обеспечения; · финансовых рычагов; · финансовых стимулов; · финансовых методов. Нормативно–правовое и информационное обеспечение финансовых потоков и финансовых отношений в государстве основано на: · принятии в государстве финансового законодательства, т.е. совокупности законодательных актов, регламентирующих развитие финансовых отношений по всем их направлениям; · разработке и использовании на практике всевозможных методических указаний, инструкций, положений; · использовании в финансовой деятельности различной информации управленческого, маркетингового, производственного характера. Финансовые рычаги – это конкретные экономические действия, которые обеспечивают оптимальное формирование и использование целевых фондов денежных средств государства и предприятий. На стадии формирования целевых фондов в роли финансовых рычагов выступают налоги, обязательные отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, страховые тарифы, банковские проценты. На стадии использования целевых фондов в роли финансовых рычагов выступают капитальные вложения, страховые возмещения, ссуды и т.п. Использование этих рычагов непосредственно влияет на направления и объемы финансовых потоков, характер финансовых отношений. Финансовые рычаги приводят в движение финансовые потоки и финансовые отношения. Финансовые стимулы – это конкретные экономические действия, обусловливающие количественную и качественную определенность финансовых отношений на уровне микро и макро экономики. К числу финансовых стимулов относят: льготные налоговые ставки; льготные страховые тарифы; льготные банковские проценты; нормы ускоренной амортизации; штрафы, пени, неустойки. Финансовые методы – это совокупность специальных инструментов, которые позволяют управлять финансовыми потоками и финансовыми отношениями. К ним относятся финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль. Использование финансовых методов непосредственно влияет на качество финансовых отношений, приводят в движение финансовые потоки и финансовые отношения. 8. Экономическое содержание и функции бюджета. Для успешной реализации госуд-й финансовой политики необходимо сосредоточение определенной доли национального дохода в некотором централизованном фонде финансовых ресурсов – таким фондом и является бюджет. Гос-й бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.По своей форме гос. бюджет является основным финансовым планом государства, балансом его доходов и расходов. По своему материальному содержанию – это централизованный фонд денежных средств государства, место их аккумуляции. По своей экономической природе – это совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения доходов, созданных в государстве за год. Бюджет – возникает на определенной стадии общественного развития и, сохраняя свою сущность, постоянно изменяется во времени, трансформируется вместе с трансформацией государственности. На трансформацию бюджета влияние оказывают: 1. Объективные факторы: уровень развития производительных сил; экономический потенциал страны; характер производственных отношений; природные, социальные, географические особенности государства. 2. Субъективные факторы: тип государственности; политика правительства; установленные приоритеты развития; уровень развития финансовой науки. Воздействие государства на процесс воспроизводства состоит в том, что государственная власть должна создавать и поддерживать правовую и социально-экономическую среду. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется в трех функциях, выполняемых бюджетом: · распределительной, · контрольной, · фискальной. Содержание распределительной функции гос. бюджета (или функции экономического регулирования) реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства. Финансовые ресурсы, аккумулированные в бюджетной системе посредством налоговых и других обязательных платежей хозяйствующих субъектов и граждан, в соответствии с проводимой государством соц-экономической политикой перераспределяются затем как в сферы материального производства, так и в сферу нематериального производства, находящуюся у бюджета на содержании. Контрольная функция заключается в том, что бюджет является объективным количественным отражением экономич. процессов, протекающих в структурных звеньях экономики – количественные характеристики формирования и использования фонда денежных средств выступают индикаторами того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от различных хозяйствующих субъектов. Бюджет показывает, соответствует ли размер поступающих в распоряжение государства ресурсов объему его потребностей, являются ли эффективными прямые гос-ые инвестиции и т.д. Фискальная функция бюджета состоит в реализации фискальной политики государства – воздействия государства на деловую активность с помощью изменения объема государственных расходов и налоговых ставок. Содержание, состав и структура доходов бюджета. Госуд-ый бюджет для вып-я своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов юр-х и физ-х лиц. Доходы бюджета представляют собой ден. средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законод-ом в распоряжение органов гос-ой власти соотв-щего уровня. Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием: уровня развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки. Значит-е влияние на доходы оказывают сложившаяся экон-ая и соц-ая ситуация, политика и приоритеты развития общества на данном этапе, стратегия и тактика достижения намечаемых целей. Назначение доходов – покрытие расходов бюджета. Доходы бюджета классиф-ся по следующим группам: налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование; неналоговые доходы; безвозмездные поступления. Налоговые доходы включают в себя: республ-е и местные налоги; пени; проценты за пользование налоговым кредитом.К неналоговым доходам бюджета отн-ся: доходы от исп-ия имущества, находящегося в гос-ой собственности; штрафы за нарушение порядка исп-ия средств республиканского бюджета и местных бюджетов, за налоговые правонарушения, штрафы за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг, банковской деятельности; др.К безвозмездным поступлениям: от иностранных государств; от международных организаций; от другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов – т.е. бюджетных средств, передаваемых из одного бюджета в другой бюджет на безвозмездной основе. В зависимости от условий и способов зачислений доходов в бюджеты различных уровней выделяют: Собственные доходы – это налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет того или иного уровня на постоянной основе и над которыми власть соответствующего бюджету уровня имеет контроль. Собственные доходы бюджетов разного уровня бюджетной системы зачисляются в бюджеты по определенным нормативам отчислений от налоговых и неналоговых доходов. Указанные нормативы предусмотрены Бюджетным кодексом РБ. Регулирующие доходы – это республиканские налоги, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по определенным нормативам, устанавливаемым при утверждении, вышестоящего бюджета.По источникам образования различают доходы, поступающие от юридических лиц и от населения. В зависимости от гражданства субъектов налогообложения – уплачиваемые резидентами или нерезидентами. По юр-му основанию – обязательные и добровольные платежи. Осн-я доля доходов поступает в бюджет на обязательной основе, добровольные платежи занимают незначительный удельный вес. В зависимости от гос-го устройства страны различают доходы республ-го и местных бюджетов (в унитарном государстве) и доходы федерального бюджета: доходы бюджетов членов федерации, доходы местных бюджетов (в федеративном государстве). По праву собственности государства на мобилизуемые в бюджет доходы их делят на собственные и привлеченные (заемные). По конкретным видам – на прямые и косвенные налоги. К первым относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль субъектов хозяйствования и др.; ко вторым – налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.006 с.) |