Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сферы и звенья финансовой системы и их краткая хар-каСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФС – совокупность относительно обособленных взаимосвязанных фин.отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП. Две крупные сферы: · финансы субъектов хозяйствования (децентрализованные финансы)- система ден. отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятий. Входят ден отнош возникающие м/у: предприятиями; предприятиями и вышестоящими организациями; предприятиями и входящими в них структурными подразделениями; предприятиями и гос бюджетом; предприятиями и учреждениями банков и др.звенья. · Финансы коммерческих организаций - основа всей системы фин. отношений (создается решающая доля нац дохода страны – гл. источника формирования децентрализованных и централизованных фондов). Коммерч орг - юр лица, которые преследуют извлечение прибыли в кач-ве осн цели своей деятельности, распределяют полученную прибыль м/у участниками. Их фин ресурсы состоят из собств ср-в (денежные доходы и накопления), привлеченных и заемных. Финансы некоммерч организаций -те, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль м/у участниками. М. б. - потребит кооперативы, общественные или религиоз организации, благотворит и иные фонды, в др. В этих организациях широко исп-ся самообложение как способ получения фин ресурсов. Финансы домашних хозяйств - хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет. В данном случае домохозяйство включает не только родственников, но и наемных работников. Общегосуд фин (централизованные) - система ден отношений, связанных с формированием централизованных фондов ден средств и использованием их для выполнения функций государства. звенья: госбюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. Содержит армию, милицию, здравоохранения, с его помощью гос-во оказывает воздействие на экономические процессы. В состав госбюджета РБ включаются также бюджеты отдельных областей и г. Минска (консолидированный бюджет страны); внебюджетные фонды - средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Формируются за счет обязательных целевых отчислений предприятий. Порядок формирования и использования регламентируется законодательством. Имеют целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме. Гос кредит-совокупность денежных отношений, возникающих м/у госуд как заемщиком ден средств и физ (юр) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и исп-я общереспубликанского фонда ден средств. Госкредит это механизм объединения свободных ден средств предприятий, организаций и населения, при помощи таких финансовых инструментов как выпуск облигаций, гос и займов, лотерей. Органы управления финансами РБ Общее управление финансами осущ: парламент страны, аппарат президента, правительство. Палата представителей Нац собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает респуб налоги и сборы. Президент подписывает законы. Правительство рассматривает проект госбюджета, др фин документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Правительство – принимает постановления фин характера. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. Особенность фин апп - является частью гос аппарата, его нельзя включать в состав фин отношений. Но он оказывает непосредственное воздействие на фин отношения, он организует их так, чтобы они оказывали эффективное воздействие на все стороны деятельности народного хозяйства. Минфинансов РБ проводит единую финан, бюдж, налог, вал политику. В аппарат Минфин входят 15 управлений: -бюджет политики; -налог политики и доходов бюджета;- финансирования соц сферы и науки;-финансов производственной сферы;-ценных бумаг и ден-кред регулирования;-страхового надзора и др. Задачи · разработка предложений по совершенствованию форм фин взаимоотношений; · эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики; · участие в организации инвестиционного сотрудничества страны; · проведение гос политики в области страховой деятельности и др. функции: · осущ методическое руководство бюджетно-фин сферой в стране, изучает экономику и финансы отраслей, разрабатывает предложения по увеличению доходов бюджета; · организует работу по составлению проекта бюджета, ежегодно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на очередной финансовый год и представляет его в СовМин; · участвует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов эконом развития гос-ва, его платежного баланса и др. Мин по нал и сборам РБ задачи · контроль соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве; · разработка предложений в налоговое закон-во и работы налоговых органов; · подготовка налоговых соглашений с другими гос-ми; · принятие НПА о порядке исчисления и уплаты налогов в бюджет. функции: · контролирует соблюдение налог закон-ва; · организует деятельность инспекций, входящих в его структуру; · проводит разъяснительную работу по применению закон-ва о налогах и предпринимательстве, издает НПА и др. Нацбанк - взаимодействуют в разработке и проведении единой эконом, фин и ден-кред политики государства. Имеет право осущ-ть операции с бел и иностр банками, небанковскими кред-фин организациями и Правительством. При осуществлении кред деятельности производит рефинансирование банков под залог гос ценных бумаг. Цель рефинансирования - кредитная поддержка гос программ, отдельных отраслей, предприятий. Управление финансами в отраслевых министерствах, гос комитетах осущ финансовые управления (отделы) этих ведомств. На предприятиях и др. структурах управление финансами осущ финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы. Финансовая политика государства ее виды и роль Фин пол –это определенная деятельность гос органов связанная с фин отношениями для выполнения гос-вом своих функций. Она яв-ся частью эконом политики и осн частью финн политики. Яв-ся обеспечением сбалансированного роста финн ресурсов во всех звеньях финн сист РБ. Субъект – правительство. Объект - финансовые отношения и финансовые потоки. Цель – финансовое обеспечение реализации на практике концепции социально-экономического развития государства на определенный временной период. Подцель– формирование целевых фондов микро и макро на уровне. Задача - обеспечение и оптимизация процесса создания и распределения вновь созданной стоимости. Составляющие финансовой политики: а) финан стратегия – план действий правительства на долгосроч перспективу. б) финан тактика – система мер, направленных на решение текущих задач Виды. 1. В зависимости от сферы финансовых интересов государства: • внутренняя– совокупность мероприятий по распределению и перераспределению доходов общества в рамках нацэкономики; • внешняя– это программа действий правительства в сфере междун отношений с целью привлечения в нац экономику иностранных инвестиций, межд кредитов, добровольных пожертвований. 2. В зависимости от специфики данного этапа развития экономики различают: • сдерживающую, призванную уменьшить деловую активность товаропроизводителей; • стимулирующую, призванную повысить (простимулировать) деловую активность товаропроизводителей и обеспечить прирост объемов производства; • стабилизационную, призванную удержать (стабилизировать) падение нац экономики и создать платформу для ее последующего позитивного развития. З. В зависимости от отраслевой принадлежности финансовых отношений выделяется: • бюджетная политика; • налоговая политика; • кредитная политика; • страховая политика; • банковская политика; • амортизационная политика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.007 с.) |