Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос-ный кредит и государственный долг: понятие и методы управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный кредит – это денежные средства, предоставляемые взаймы государству под ценные бумаги для покрытия его расходов. Кредиторами государства становится население, хозяйственные и финансовые структуры, а также коммерческие и центральные банки. В процессе государственного заимствования возникает государственный долг. Государственный долг выражает отношения между государством, выступающим в качестве заемщика, и физическими юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), выступающими в роли кредиторов, по поводу объема и условий использования и возврата денежных ресурсов, как в виде привлеченных в качестве займа и кредита, так и в результате неисполнения государством принятых на себя бюджетных обязательств. Государственный долг подразделяется на: внутренний (кредиторы – резиденты) и внешний (кредиторы – нерезиденты). Внутренний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени. Внешний государственный долг – внешний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени. Источники погашения государственного долга: доходы бюджета; золотовалютные резервы страны; денежные средства, полученные от продажи государственной собственности; новые заимствования. Управление государственным долгом в широком смысле включает: · формирование политики в отношении государственного долга; · определение основных показателей и предельных значений долга; · выделение приоритетных направлений использования. Министерство финансов Беларуси контролирует государственный долг, внешние займы банков – Национальный банк. Все внешние заимствования Беларуси, как элемент макроэкономической стабильности, отслеживает и контролирует Министерство экономики. Минэкономики разрабатывает критерии, пределы экономической безопасности, пути выхода из той или иной сложной ситуации при непосредственном участии Минфина и Национального банка. Методы управления государственным долгом: · Рефинансирование – процесс погашения существующих государственных займов за счет привлечения новых; Реструктуризация – означает изменения в условиях долгового контракта, в соответствии с которым кредитор предоставляет должнику какую-либо уступку или преимущество; · Конверсия долга предполагает различные механизмы сокращения величины внешней задолженности и облегчения условий по обслуживанию внешнего; · Консолидация как разновидность реструктуризации долга. Предполагает предоставление кредиторам возможности переноса срока погашения внешней задолженности на отдаленный период в соответствии с согласованными с заемщиком условиями; · Аннулирование (дефолт) означает полный или частичный отказ страны от платежей по всем займам, включая проценты. Объявляется в случае банкротства государства либо прихода к власти новых политических сил. Внешний кредит и тенденции его развития в Республике Беларусь. Внешний кредит — международный кредит, получаемый от зарубежных кредиторов или предоставляемый иностранным заемщикам. Республика Беларусь является членом трех крупнейших международных финансово-кредитных организаций – Мирового банка (точнее, Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации и Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций), Международного валютного фонда (МВФ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) с 1992 г. Помимо престижа на международной арене (только наиболее отсталые и бедные страны не могут позволить себе членства в этих организациях) со вступлением в эти организации Республика Беларусь получила возможность привлечения кредитов. Общим положительным моментом предоставленных средств является льготный характер кредитного финансирования: срок кредитов – 10-20 лет, мораторий на выплату основного долга – до 5 лет, процентная ставка – около 8 % у МБРР, у МВФ в зависимости от типа представляемого займа – 2,5-7,27 %. Предоплаты и платежных гарантий не требуется. Но МВФ оказывает своим членам финансовую помощь, продавая им свободные денежные средства или валюту других государств-членов Фонда в обмен на собственную валюту стран, получающих эти ресурсы, которую они обязаны выкупить через определенный промежуток времени. В 2009 г. правительство Беларуси привлекло кредиты из Китая на общую сумму 543,1 млн. долл. (для сравнения: из России правительство привлекло 698,4 млн. долл.). В структуре внешних долговых обязательств белорусских банков (по основной сумме долга) на долю Китая приходится 8,8 млн. долл. (по состоянию на 1 января 2010 г.). Гос-ные гарантии внутренних и внешних займов. Лимит внутр и внеш кредита. Гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и внешним государственным займам предоставляются резидентам Республики Беларусь на платной основе (не более 1,5%) по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, предоставляются организациям коммунальной формы собственности, а также организациям, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат административно-территориальным единицам, и негосударственным организациям на платной основе в пределах сумм, утвержденных решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Основные параметры государственного долга, предельный объем внутреннего и внешнего долга, предельный объем предоставления гарантий определяются Законом о республиканском бюджете на очередной год. Так, в соответствии со статьей 13 на 2012 год утверждены: · лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 34 трлн. руб.; · лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 20 трлн. руб.; · лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 14,3 млрд. долларов США; · лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 5 млрд. долларов США. Показатели, характеризующие внешний государственный долг страны: · общая сумма внешнего долга; · динамика внешнего долга; · величина внешнего долга на душу населения; · отношение внешнего долга к валовому внутреннему продукту (при рекомендуемом Всемирным банком критическом уровне 50 %). Это - наиболее всеобъемлющий показатель, определяющий возможность обслуживания внешнего долга; · отношение внешнего долга к экспорту товаров и услуг (при критическом уровне 250%); · расходы по обслуживанию внешнего долга; · отношение внешнего долга и официальных международных резервов. Общая хар-ка фин пр-тий как звена ФС. Принципы орг Ф ком-ких пр-тий. Финансы предприятий - это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования. Задачами финансов субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и учреждений) независимо от их организационно – правовой формы является: · -формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия; · -обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности; · -обеспечение участия хозяйственного субъекта в осуществлении социальной политики. Финансы коммерческих предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов производства и реализации продукции, образования собственных ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.008 с.) |