Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заемные финансовые ресурсы и их роль в деятельности предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге — повысить рыночную стоимость предприятия. На предприятиях ряда отраслей народного хозяйства объем используемых заемных финансовых средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим привлечение и использование заемных финансовых средств является важнейшим аспектом финансовой деятельности предприятия, направленной на достижение высоких конечных результатов хозяйствования. Формы привлечения заемных средств: · в денежных средствах в национальной валюте; в денежных средствах в иностранной валюте; · в товарной форме (в виде поставок с отсрочкой платежа сырья, материалов, товаров); · в форме предоставления к использованию на арендной основе основных фондов;\ · в иных формах (предоставление с отсрочкой платежа отдельных нематериальных активов и т. п.). Выбор форм привлечения заемных средств осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из целей и специфики его хозяйственной деятельности. Исходя из состава заемных средств, в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются: · коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.); · поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей); · фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники. В какой бы форме не привлекались заемные средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при привлечении заемных средств в денежной форме (при их привлечении в товарной форме обеспечением выступают сами товары, а при их привлечении в форме арендуемого имущества — сами арендуемые основные фонды). 58. Общая хар-ка фин учреждений (организаций) непр-ной сферы как звена ФСГ. Под непроизводственной сферой понимают совокупность отраслей и видов деятельности, функционирование которых направлено непосредственно на человека или на преобразование социальных условий, в которых он существует. К непроизводственной сфере относятся такие отрасли как: · образование; · здравоохранение; · физическая культура и спорт; · наука; · коммерческие страховые компании и банки; · оборона и т.п. Критерий разделения отраслей национальной экономики на сферу материального производства и непроизводственную сферу: Особенности финансов непроизводственной сферы: · финансовые отношения в непроизводственной сфере по сути своей являются не распределительными, а перераспределительными (распределяются бюджетные средства, т.е. не первичные, а вторичные доходы); · объемы финансовых ресурсов непроизводственной сферы ограничены рамками общественного продукта, созданного в сфере материального производства и главным образом той его долей, которая направлена на потребление; · большинство организаций и учреждений непроизводственной сферы находятся в подчинении местных органов власти (школы, детские дошкольные учреждения, больницы, библиотеки, бытовые организации и др.), что связывает их финансирование местными бюджетами; · в структуре затрат учреждений непроизводственной сферы наибольший удельный вес занимает заработная плата работников (60–80%), это обусловливает тот факт, что основным участком финансовой работы здесь является организация планирования, формирования, распределения и использования ФОТ. 59. Финансовые ресурсы учреждений (орг) непроизводственной сферы. На финансовое обеспечение учреждений непроизводственной сферы влияет их принадлежность к одной из нижеприведенных групп: 1-я группа включает в себя предприятия и организации очень близкие к материальному производству. Они действуют на принципах хозрасчета и самофинансирования. Источником их финансовых ресурсов является выручка от реализации платных услуг (платные бассейны, физкультурно-оздоровительные центры, парикмахерские, медицинские центры, коммерческие страховые компании, банковские учреждения и т.п.); 2-я группа представлена учреждениями, находящимися на неполном хозрасчете. Источниками их финансовых ресурсов являются собственные средства (выручка от реализации услуг) и бюджетные средства, поступающие им в виде прямых бюджетных ассигнований или бюджетных дотаций (пассажирский транспорт, ЖКХ и т.п.); 3-я группа представлена бюджетными учреждениями (средние обще-образовательные школы, государственные медицинские учреждения) Их услуги бесплатны для потребителей. Источником финансирования таких учреждений является бюджет. Подходы к финансовому обеспечению учреждений непроизводственной сферы: · учреждения 1 группы финансируются также как и предприятия сферы материального производства (собственные ресурсы + заемные при нехватке собственных); · учреждения непроизводственной сферы 2 группы, в недавнем прошлом находились на полном бюджетном финансировании. В настоящее время их финансовое обеспечение осуществляется в результате смешанного финансирования (бюджетные средства + хозрасчетные источники); · учреждения 3 группы (бюджетные учреждения) финансируются исключительно за счет бюджетных средств. Планирование объемов и механизм бюджетного финн-ния непр-ной сферы в РБ. Планирование объема бюджетных средств основано на использовании бюджетной сметы. На практике используется единая бюджетная смета для всех учреждений социальной сферы. Бюджетная смета – это основной финансовый документ, позволяющий определить годовую потребность учреждения образования в финансовых ресурсах. Годовая потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах определяется посредством умножения количества учащихся (студентов), койко-мест и т.п. на норматив бюджетного финансирования одного учащегося (студента), больного. Нормативы бюджетной обеспеченности расходов учреждений непроизводственной сферы устанавливаются государством на каждый финансовый год: первоначально для республики в целом, а затем конкретизируются для административно-территориальных единиц. Поскольку совокупные затраты в смете регламентированы по всем статьям и элементам, то смета выступает также инструментом контроля за объемом и целевым использованием финансовых ресурсов. Механизм бюджетного финансирования состоит из следующих обязательных, строго регламентируемых этапов: · Соответствующее отраслевое Министерство (Министерство образования, Министерство здравоохранения и т.п.), руководствуясь постановлением СовМина РБ, устанавливает бюджетным учреждениям сроки составления и представления проектов смет, разрабатывает и сообщает им основные (сетевые) показатели их деятельности на предстоящий финансовый (бюджетный) год; · На основании таких указаний бюджетные учреждения самостоятельно рассчитывают сумму заявки на ассигнования из бюджета на очередной финансовый год. Проект сметы подписывается руководителем бюджетного учреждения. В установленные сроки проекты смет представляются на рассмотрение вышестоящему распорядителю средств: районному, областному управлению образования, здравоохранения или Министерству образования (здравоохранения) РБ (в зависимости от подчиненности бюджетного учреждения); · Далее вышестоящий распорядитель средств корректирует присланный проект сметы расходов в соответствии с суммой средств, выделяемых на образование (здравоохранение) в респуб-ом или местном бюджете. После утверждения смет соответствующее Министерство сообщают бюджетным учреждениям, утвержденные им объемы ассигнований на планируемый финансовый год; · Основанием для получения образовательным учреждением средств из бюджета является зарегистрированная в автоматизированной системе гос-го казначейства поквартальная роспись расходов. Исполнение республиканского бюджета через систему гос-го казначейства обеспечивает прозрачность финансовых потоков, не допускает их нецелевого использования. Особенности бюджетного финансирования: · финансирование расходов по строго целевому назначению; · предоставление бюджетных средств в минимально необходимых объемах в соответствии с установленными нормами и нормативами; · финансирование по мере выполнения плана по сетевым показателям, которые отражают объем работы, предстоящей учреждению. При невыполнении сетевых показателей объем бюджетного финансирования автоматически уменьшается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.211.121 (0.009 с.) |