Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансцендентность в удовольствии

Поиск

Каждый человек несет в себе установку на болезненное, порой судорожное напряжение, которое в педагогике стремятся использовать в качестве стимула. Наряду с другими моментами в жизни людей, монитор отклонения стер психологию победы из их памяти; в сущности, он оставил стремление к ней, но оставил их обезглавленными. Любое поведение, несущее в себе боль или негативную психологию, всегда порождается состоянием фрустрации, которое возникает, если субъект лишен своего естественного и заслуженного удовольствия. Если жизнь есть удовольствие, если бытие эстетично и, в конечном счете, нам надлежит насыщаться красотой, то все самодвижение нашего существования обретает смысл, только тогда, когда человек испытывает конкретное удовольствие в виде внутреннего самоудовлетворения. Это удовольствие, которое акцентирует превознесение человеком самого себя.

­ Конец страницы 103 ­

¯ Начало страницы 104 ¯

Что такое «психология победы»?

«Победа» — это «сила, протекание которой усиливает действие». «Победа» намного больше, чем «жизнь». «Жизнь» означает «место силы». Говоря о победе, я имею в виду не успех перед лицом других людей, а внутренний успех, успех от аутогенеза, удовлетворение от того, что все сделано превосходно. Наблюдая за здоровыми людьми, излучающими красоту и благополучие, я замечаю, что сияние исходит из их внутренней славы. Цветок, утро или луг не замечают, что они красивы. Человек же в отличие от них может это осознавать. Задача осознания — увидеть, при необходимости — откорректировать, но также и лицезреть, вкушая удовольствие.

Мы живы удовольствием, мы питаемся им. Жизнь удивительна, если мы умеем культивировать это удовольствие, сотканное из множества микроскопических побед, образующих прочную структуру благополучия. Необходимо поймать течение психологии победы. В момент борьбы, во время решения проблемы нужно помнить о том, что ты сдаешь очередной экзамен. Именно потому, что все, сделанное ранее, выполнено хорошо, ты и оказался перед необходимостью этого сражения, победив в предыдущих баталиях.

По моим наблюдениям, когда человек терпит поражение, находится в состоянии регресса, он антиэстетичен, в нем прослеживаются обширные зоны нечувствительности, будто его рецепторы притупились. У человека начинается стагнация, он глупеет. Большинство людей (порядка 80%) не достигают даже положенной биологической зрелости. И только редким людям удается психическая эволюция, которая складывается из постоянных микроскопических побед, составляющих аутогенез субъекта. Аромат побед придает жизни вкус разума, пропитывает ее трансцендентностью.

­ Конец страницы 104 ­

¯ Начало страницы 105 ¯

Под трансцендентностью я понимаю конкретное измерение. Измерение удовольствия. Например, если я ласкаю что-то поистине приятное, то биологически дается только приятное ощущение в кисти руки, в ней же и завершающееся. Но я вижу в этом другое: кисть руки контактирует и наполняется вкусом, который разливается по всей руке и, далее, по всему телу. Это приводит к обострению чувствительности и усилению эмоционального заряда.

Приведу пример. Как-то вечером я дегустировал два вина: французское и итальянское. Удовольствие от итальянского вина было подобно чему-то танцующему. Оно будто возникало при виде молодой красивой девушки, танцующей среди прозрачных покрывал в зале, наполненном светом и устланном коврами. Однако этот конкретно уловимый момент имел свое начало и завершение. Французское же вино растекалось по рту, заполняя его своим вкусом и поднимаясь к нёбу. Но в какой-то момент вкус начинал разветвляться на множество капиллярных удовольствий, которые просачивались по всему телу. Отличие этих двух вин в том, что вкус первого быстро сворачивался, а второго, едва начавшись, постепенно распускался, доставляя долгое послевкусие удовольствия. Французское вино словно передавало ощущение эротического наслаждения, которое испытывает корень дерева, растущий в земле; только совместное пиршество1 почвы и корня может произвести плод. Более того, даже после четырех или пяти фужеров этого вина ум оставался прозрачным, бестелесным, а эмоция чистой и невесомой.

______________

1 Игра слов: "convivialita" происходит от "convivio" — пир, застолье, и перекликается с "convivere" — проживать совместно. Прим. пер.

­ Конец страницы 105 ­

¯ Начало страницы 106 ¯

В конечном итоге, я наслаждаюсь не только телесно. В определенный момент я будто проникаю в саму форму удовольствия. Это штрих духовности: в ней я есть я и не я, но удовольствие испытываю несомненно я. Я не могу увидеть, где именно происходит удовольствие; оно случается там, где я мыслю, где я существую, начинается преодоление человеческой природы, и единое возвращается в своей паничности.

Следовательно, под трансцендентностью я понимаю то, что определяет индивидуальность и специфику целостности, определяет плоть и кровь всего организма среди других, ему подобных. После этого трансцендентность создает ощущение прозрачности и позволяет войти в паническое удовольствие, существующее там, где жизнь является плеромой формы. Человек попадает в хранилище тотальной причины, порождающей собственные капиллярные удовольствия. Он проникает в первоисточник, который генерирует энергию и структуру эстетических модусов.

Вернемся к чувству победы. Победить — значит быть допущенным в плерому, где наполненное вступает в тотальное. Вкус удовольствия не сопровождается потерей других чувств: эмоция будто контактирует с ним и в нем стабилизируется, но не исчерпывается удовольствием и вызывает состояние «просветления». Чувство победы констатируется конкретно: в собственном существовании человек воспринимает чувствами присутствие того, что именуется духовностью, присутствием разума бытия.

Креативный стиль жизни

Следует вернуться к некогда утраченной психологии победы, столь созвучной цели онтопсихологии.

­ Конец страницы 106 ­

¯ Начало страницы 107 ¯

Почувствовать рай можно уже здесь, но его прозрачность нужно сделать реальной. Это значит, что необходимо уйти от телесной предметности к совместному присутствию с эстетической формой источника, придающего предметность и специфику собственным индивидуациям. От упоения частью нужно прийти к наслаждению целым, что достигается постоянным упорядочением своей жизни. Упорядочивать жизнь означает: каждым действием обустраивать свою повседневность. Если жизнь не ладится, значит, ошибся ты сам, а не кто-то другой навредил тебе. Ты ошибся технически, ты внес коррелят, нарушающий гармонию. Болезнь, депрессия или истерия свидетельствуют о действии вхолостую, о поведенческой ошибке субъекта, который совершил нечто неподобающее собственной психологической структуре.

Психологии победы нельзя достичь, застревая на ведущих к ней средствах. К ней приходишь, когда в определенные моменты придаешь новое качество чувству собственного достоинства и своей ответственности за то, что можно сделать. Жить надо с самовосхищением, так как «я сам» — это первейшее благо, единственная точка опоры, позволяющая жизни отдохнуть2. Если жизнь отдыхает в человеке реализованном, то реализация того стоит.

В спорте, например, получение чемпионского титула является естественным следствием технических навыков и непрерывных тренировок. Всякий человек, стремящийся к прозрачности, постоянно самосовершенствуется, верифицирует и оттачивает стиль своей жизни. Рост познается по плодам,

______________

2 Дословно глагол "riposare" — «отдыхать», переводится как «вновь класть, ставить на прежнее место», что близко русскому глаголу «восстанавливаться». Прим. пер.

­ Конец страницы 107 ­

¯ Начало страницы 108 ¯

но нужно уметь дегустировать плоды во время сбора, потому что тогда их действие усиливается, давая семена для новых горизонтов. Потенциал онто Ин-се открыт к бесконечным универсумам.

Для психологии победы крайне важна внимательность к тому, чтобы не возвращаться назад. Здесь кроется опасность для тех, кто едва преуспел. Мы живем в среде, которая нас питает и придает персональный облик. Психология победы касается тех, кто всех обошел. Чемпион мира по горным лыжам не может вернуться на лыжню к ребятам из своего двора. Он должен подыскать для себя соответствующие тренировочные площадки, то есть он должен подобрать себе такие объекты, которые стимулировали бы его развитие. Нужно постоянно находить новую пишу для собственного роста, тогда все становится упражнением в разуме и красоте. Удовольствие — это разум и, прежде всего, красота.

Человек, живущий психологией победы, не может больше жить так, как живут все. Но эта непохожесть наделяет его способностью создавать новые универсумы, формировать новую среду обитания, делает его креативным. Психология победы глубоко связана с человеком креативным. Победа — порождение креативного человека, одно образует другое.

Психология победы отмечена знаком удовольствия. Однако она постоянно предполагает акт прозрачности, который исчезает при малейшей технической ошибке. Речь идет не о бегстве от реальности, а о поддержании способности проектировать любое пространство в единственном измерении, соответствующем божественной пропорции своего онто Ин-се.

Онто Ин-се живет удовольствием и постоянно желает обновления, порождения новых пространств. В противном случае начинается застой, рутина, и все знания, полученные ра-

­ Конец страницы 108 ­

¯ Начало страницы 109 ¯

нее, утрачиваются; даже если память попытается их найти, ее усилия будут тщетны, ибо эти знания стираются, и субъект лишается своей включенности в действие.

Нужно жить удовольствием и внутренней гордостью за самого себя. Ни в коем случае нельзя предавать свой внутренний мир: когда человек теряет его, все оставляет этого человека. Следует отважно и пропорционально инвестировать свой внутренний мир в качестве пространства, придающего интенсивность собственной эстетике: тогда человек становится открытой индивидуацией ОнтоАрта.

ОнтоАрт является пропорциональным порядком, закладывающим основание экзистенции человека3. От предпосылки реализации рождается способность к лидерству как техника, как искусство достижения успеха. Эта способность возвышает самого человека и распространяет его эстетическую функциональность на все общество. Это искусство внутреннего самообустройства, благодаря которому некоторые становятся стабилизаторами медиумичности4 бытия. Лидер — это талантливый переводчик, посредник той эстетики, которую жизнь, в своем непрерывном акте, представляет в виде перформанса разума.

______________

3 См. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.; ОнтоАрт. Ин-се искусства. — М.: ННБФ «Онтопсихология», 2004 (готовится к изданию).

4 Следует различать глаголы «посредовать» и «быть медумичным». «...Термины "посредовать" (mediare) и "быть медиумичным" (fare medianicita) значительно отличаются друг от друга. "Посредовать" означает: переносить, становиться средством коммуникации. Напротив, под "медиумическим" я понимаю Ум, становящийся интимным в интимном; ничего не переносится, просто Единое случается в двоих, существующих совместно». См. А. Менегетти. ОнтоАрт. Ин-се искусства. Указ. соч.

­ Конец страницы 109 ­

¯ Начало страницы 110 ¯

Все это может иметь место, если было выбрано. Поначалу жизнь является необходимостью, но затем превращается в выбор. Каждый достигает удовлетворения в зависимости от уровня собственного ума: чем ты больше, тем больше становления от тебя требуется. Нет никакой соразмерности между сферой мыслителя, пребывающего в высших слоях универсума, и жизнью того, кто вращается в повторении обычных структур5.

Победитель должен понимать: именно потому, что он открывает новые горизонты бытия, он будет подвергаться нападкам со стороны тех, кто хуже, неполноценнее его. Мир больных и неудачников огромен. Неудачники будто стараются разбавить жгучее чувство вины за предательство самих себя, проецируя его на первого подвернувшегося победителя. Всякий, кто источает аромат победы, становится первым объектом нападок: обвиняя победителя, проигравший демонстрирует, что он не мог сделать в своей жизни больше того, что сделал. В этом проявляется механистичная попытка компенсировать чувство вины.

Бдительное соблюдение психологии победы служит отличным показателем субъективного контроля над "peak experience". Природа "peak experience" есть непрерывная победа.

______________

5 Относительно двух измерений жизни - биологическом и психическом циклах см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.

­ Конец страницы 110 ­

¯ Начало страницы 111 ¯

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие  
Глава 1.  
Рождение «Я»  
1.1.Введение  
1.2. Инстанции, детерминирующие «Я»  
1.3. Обыденное, или фиктивное, «Я» и его влияние на валидность исследования  
1.4. Эмбриология  
1.5. Жизненный инстинкт  
1.6. Инстинкт обладания и окружающая среда  
1.7. Посредничество семейной среды  
1.8. Слова и семантика реальности  
1.9. «Я», конституирующее себя из отношения между организмом и реальностью  
1.10. Априорное «Я»  
1.11. Уточнение понятий априорного «Я» и Ин-се  
1.12. Феноменологическое опосредование бытия  
1.13. Психология акта  
1.14. Процесс метанойи и сознание  
1.15. Онтотерапия  
Глава 2  
Формирование психологического «Я» как креативной и метафизической личности  
2.1. Двухуровневый подход, принятый в онтопсихологии  
2.2. Амебное «Я», виртуальность и потенциал  
2.3. Бытие и существование  

 

­ Конец страницы 111 ­

¯ Начало страницы 112 ¯

 

 

2.4. Триада становления  
2.5. Эйдетические образования  
2.6. Тематическая избирательность и константа «Н» .86
2.7. Психологический или экзистенциально-исторический аспект  
2.8. Философский аспект  
2.9. Точность разума  
Глава 3
Психология победы  
3.1. Трансцендентность в удовольствии  
3.2. Креативный стиль жизни  

 

­ Конец страницы 112 ­



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.011 с.)