Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический или экзистенциально-исторический аспектСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках онтопсихологического мировоззрения концепция рождения «Я» рассматривается в двух плоскостях. В первой концепция трактуется в экзистенциальном ракурсе, в аспекте повседневности, непрерывного становления; во второй — в ракурсе высшего смысла, метафизической разрешимости. Суть рождения «Я» раскрывается в двух разных аспектах, в первом из которых решается экзистенциальное «как», а во втором — объясняется «почему». Когда индивидуация отличена и охарактеризована в качестве «виртуальности-человека», начинается наше исследование и высшее познание. Изначально мы видим просто виртуальную ситуацию: есть форма, которая проходит становление в определенный квант. «Проходит становление» — это начальное понятие «Я есть»: как бы то ни было, оно уже есть, но есть потенциальностью, а не уже состоявшимся актом. Существует направление к тому, чтобы быть чем-то. Первичное базовое понятие «Я есть» — это формальный замысел, который еще должен воплотиться через физические, химические, исторические ситуации и психологические структуры. Первичное понятие «Я есть» — это форма, которая предшествует способам метаболизации, отбора окружающей среды. Среде придается специфика согласно собственной форме, которая уже есть. Речь идет о понятии, которое квалифицируется как человек, еще не ставший человеком. Он есть, но не проявлен, он есть, но не самореализован, он есть, но еще не зрел. Мы об- Конец страницы 89 ¯ Начало страницы 90 ¯ ладаем пока незаконченным рисунком, лишь возможной формой. В глубинном понятии «Я» под «Я есть» понимается идея, способная определить специфику всей программы; это проекция бытия, пожелавшего себя в качестве типичного существования. Способность определять специфику внутренне предполагает «интенциональность». Интенциональность и виртуальность — это одно и то же, а различаются они возможностью своего осуществления. Виртуальность остается еще в возможном: в зависимости от решения ты можешь делать или не делать. Интенциональность заряжена специфицированной волей: «Я сделаю это», но когда принимается решение это сделать, идея уже существует. Представьте себе, что вы спланировали что-то осуществить. План (программа действий) — нечто виртуальное. Когда решение «я сделаю это» принято, и вы беретесь его исполнять — начинают складываться детали, совершаются телефонные звонки, упорядочивается ситуация, — запускается интенциональность, то есть виртуальность переводится в осуществление. Виртуальность — это только потенциал, который может еще и не быть действием, несмотря на то, что он уже есть. Едва родившись, виртуальность может и погибнуть, перестать существовать. Мы определяем как интенциональность то, что указывает на пребывание в оперативном акте. Виртуальность — это способность делать, это совершенство, подлежащее осуществлению. Интенциональность есть, когда виртуальности предоставляется акт для достижения ее окончательной реализации. Вне зависимости от индивида, природа уже наметила путь своего следования: ей можно воспрепятствовать или же со- Конец страницы 90 ¯ Начало страницы 91 ¯ действовать. В природной интенциональности содержится интенциональность бытия. Кроме того, существуют интенциональность комплекса, интенциональность «Я» и социально-средовая интенциональность15. Сфера интенциональности, к которой мы ссылаемся в психологии, является сферой волюнтаристского решения, с помощью которого субъект детерминирует себя самого. Функция реальности «Я» приходит в движение способами, каждый из которых связан с собственным внутренним законом, или в соответствии с некоей «формальной виртуальностью». Это влечет за собой такую точность, что все, имеющее отношение к отдельному индивиду, уже в него включено. В сущности, данная специфическая характеристика есть некоторая направленность, которая предшествует бесконечным способам метаболизации, а значит, сохраняет в неприкосновенности и своеобразии свой собственный тематический отбор среды. Все это содержится в константе «Н». Она обладает констеллирующей и различающей силой: то, что глубоко ей подходит, она признает идентичным и ассимилирует, а не свое — не признает вовсе. Когда рождение «Я» протекает в русле позитивной эволюции жизни, описанная ситуация нормальна. В случае с патологией дело обстоит иначе. Патологический комплекс также является тематическим селектором, но разница в том, что отбор он производит согласно идентичности, чуждой организменному началу, отчего выполняет нечто противоположное природной идентичности и не допускает норму природной органики. Патологический комплекс детер- ______________ 15 См. А. Менегетти. «Феноменологии интенциональности». Психосоматика. Указ. соч. Конец страницы 91 ¯ Начало страницы 92 ¯ минируется постоянной интерференцией монитора отклонения между организменной проприоцептивностью и данными рационального сознания16. Ошибочна не природа, а сознание. Виртуальность «Я» прогрессивно претворяется посредством овладения объектом: чем больше вкладывает индивидуация, чем больше она берет от мира для кванта своей идентичности, тем больше ее становление. Больше ест, больше растет. Но важно то, «как» она питается. Рост требует питания в соответствии с тематической специфичностью виртуальной формы индивидуации, в соответствии с ее организменной константой. Непрерывно совершая действия, подобающие его тематическому отбору, индивид прогрессирует в становлении. Одно «Я» бесконечно отличается от другого: виртуальным рождением, исходной позицией и прогрессом в развитии. Каждое совершаемое действие никогда не похоже на другое: «Я» рождается непрерывно. В той мере, в какой «Я» запасается миром в соответствии со своей внутренней виртуальностью, вступая в обладание через тематический отбор, оно идентифицирует себя, делает объект субъектом. В той мере, в какой «Я» инвестирует объект, оно становится субъектом. Это значит, что чем больше ты совершаешь, тем больше вступаешь во владение подобающим действием, тем больше становишься личностью. В экзистенциальной диалектике проблема всегда приходит извне, ты ее признаешь как нечто иное, она кажется более противостоящей, нежели дружественной. Проблема обнаруживается всегда как нечто иное или препятствующее. В ______________ 16 См. А. Менегетти. Учебник онтопсихологии. Указ. соч. Конец страницы 92 ¯ Начало страницы 93 ¯ моменте экстериоризации, или в периферийном моменте, опосредован как объект, так и акт: они синтезируются в нечто третье. Движение экстериоризации вписывается в персонологическую эволюцию следующим образом. «Я» шагает и выступает против объекта; они контактируют друг с другом, объект соотносится с «Я». С этого момента ситуация может развернуться двумя способами: 1) если «Я» не реагирует метаболизацией объекта, оно объективируется: «Я» увеличивает свою ситуацию «не-Я», потому что встречный объект поглощает и объективирует «Я». «Я» отделяется от проблемы и, в дальнейшем, заканчивает тоской. 2) если, напротив, «Я» по нарастающей адаптируется, формализуя объект под свою собственную виртуальность, объект субъективируется, а значит, мы получаем «большее Я», то есть, происходит рост «Я». Проблема напитала «Я». От периферийной ситуации, от диалектики «Я» и «не-Я» сосредотачивается результат, третий момент, в котором содержатся объект, усиленный в качестве субъективированного, и «Я», в большей степени ставшее самим собой. Осуществить рост «Я» — значит, не только увеличить свое сознание, но и «быть больше». «Быть больше» намного отличается от «быть более сознательными». Рождение Я непрерывно и открыто: каждое удачное действие создает «большее Я». Соблюдение всех «благих законов»: некоей религии, некоего законодательства или здравого смысла — не гарантирует ни достижения самореализации, ни осознания бытия. Эксклюзивной гарантией является исторический ответ, кото- Конец страницы 93 ¯ Начало страницы 94 ¯ рый дается на информацию априорного «Я» каждый раз, когда происходит эволюция реального (онто Ин-се в семантике с объектом, создавшим проблему). Череда конфликтности между эгоическим ростом и соблюдением законов разрешается через постоянство временного компромисса17. Философский аспект «Я есть» начинает свое существование в мире в качестве виртуальности. Придя в мир в подходящем для того месте и отыскав оптимальные для своего начала афферентные пути, в дальнейшем виртуальность «Я» должна продвигаться самостоятельно. Таким путем виртуальность «Я» эволюционирует к своей высшей форме — осознанному «Я есть». Априорное «Я» может пониматься как некоторый момент, задающий оптимальную, но пока не актуализированную меру. На психологическом уровне, оно полагает себя каждый миг: всегда дано то, «как я могу поступить наилучшим образом, здесь и сейчас». В начале априорное «Я» представляет собой только модус, который уточняет специфику экспансивной виртуальности онто Ин-се. Это почти что «не-Я», которое сливается с онто Ин-се. Онто Ин-се также поначалу является виртуальной позицией, но, чтобы индивидуализировать и персонализировать ее, требуется рождение «Я». Онто Ин-се — это действие, без которого нет ни априорного «Я», ни «Я» исторического. Это акт, устремленный к своему проявлению в виде индивидуального существования. В процессе размещения себя в ситуации, онто Ин-се субли- ______________ 17 См. А. Менегетти. Мудрец и искусство жизни. Гл. 8, 11. Указ. соч. Конец страницы 94 ¯ Начало страницы 95 ¯ мируется в открытое априорное «Я» и в исторический осадок, он же — историческое «Я». Когда индивидуация достигает финиша, фактически исчезает как априорное «Я» и «Я» историческое, так и онто Ин-се, и остается просто «Я есть» (заключительное проявление онто Ин-се). Тогда, что же такое «Я есть»? Это не бытие, потому что бытие существует извечно, подобно крови, играющей роль паспарту жизни. На конечном уровне созревания «Эго», «Я есть» становится возвращением в вечность без феноменологии, будучи все целиком в акте как простая очевидность. Актуализированное априорное «Я есть», но без существования. Внутри бытия существование больше не существует. Это означает, что не осталось больше потенциала, подлежащего исполнению, «Я» не находит более возможности для того, чтобы отличать себя и вынуждено вернуться к полноте «Я есть». От нее оно было рождено в начале: Бытие творит существование и характеризующие его процессы. Когда весь потенциал актуализирован, а значит, исчерпана всякая возможность для самоактуализации, возвращается идентичность Акта. Носители высших сознаний в истории пришли к данному видению, при котором их «Я» являлось божественным и возобновлялась игра начала. Достижение этого требует психологической точности. К ней можно прийти, если мы побеждаем в диалектике роста. Когда я реализую себя и продвигаюсь вперед, то реализую некоторое «Я», но сразу же после этого мне предстоит создать другое, а затем следующее. И так до тех пор, пока я не приду к исчезновению всей инаковости, еще не ставшей «Я», а значит, к расходованию потенциала. И тогда «Я есть» за- Конец страницы 95 ¯ Начало страницы 96 ¯ вибрирует в том вечном, которое исчерпывает всякое возможное существование. Онто Ин-се — это ситуация бытия в существовании; ее адрес уточняется в виде априорного «Я» при каждом столкновении со средой. Это столкновение получает определенность в ответствующем (responsablle) результате, а именно — в историческом «Я». Когда данный результат не соответствует исходной онтической проекции, возвращения в бытие не происходит: все исчерпывается видимостью среди других видимостей ("vanitas vanitatum"18), нет метафизической вовлеченности в бытие, будто ничто и никогда не существовало. Априорное «Я» — это диалектический момент, складывающийся из виртуальности онто Ин-се и специфической потребности исторического индивида в среде здесь, сейчас, вот так, из отношения индивида со средой. Это технический разум, который определяет специфику метаболического решения. Онто Ин-се присутствует в ядре, которое должно пройти эволюцию: в нем есть виртуальность априорного «Я», с его определенностью, и совокупность процессов «Я». В последней представлены комплексы, вся экзистенциальная диалектика, все доброе и злое для индивида. Хорошим для субъекта будет все то, что выделяет и совершенствует его индивидуальность, а плохим то, что вызывает в нем тревожность и подавляет. Актуализирование онто Ин-се в виде исторического «Я» представляет собой феноменологию априорного «Я». Онто Ин-се дает реальность. Априорное «Я» дает форму, виртуальность, представляет «как» следует развиваться. Но ______________ 18 Суета сует (лат.) Прим. пер. Конец страницы 96 ¯ Начало страницы 97 ¯ если форма не становится реальной, ее нет. Точно так же, мы можем представить себе что-то, без намерения его исполнять. Когда мы попадаем в поле существования, априорное «Я» и онто Ин-се постоянно пребывают в аналогии друг с другом: одно из них уже есть, другое должно пройти становление, но стать оно должно тем, чем уже есть другое, а оно, в свою очередь, должно проявиться таким, каким оно уже есть. Онто Ин-се должно достичь феноменологии в соответствии с априорным «Я», а априорное «Я» должно стать реальным на основании кванта онто Ин-се. Средством этой метафизической фикции служит глобальная апоретическая данность мира, которая и позволяет простому быть в виде частей. Онто Ин-се и априорное «Я» всегда связаны между собой, отражаются в друг друге. Вначале они совместны, затем разделяются: онто Ин-се — это реальность, а априорное «Я» остается ее пилотом. Но каждое из них оглядывается на логику другого. Формальный модус априорного «Я» никогда не противоречит модусу онто Ин-се и не остается нейтральным по отношению к нему: они всегда синхронны и аналогичны, и там, где есть одно из них, есть и другое. «Я» должно постоянно трансцендировать себя после каждой своей объективации. Человек изучает себя, прочитывая разум объекта. Во время этого прочтения, он постигает самого себя. Человек позиционирован в мире, и в качестве существующего оказывается объективированным во времени. Единственная школа для него состоит в том, чтобы уловить смысл объектов при их прочтении изнутри. В то время как он усваивает внутреннюю сущность объектов, он становится самим собой. Конец страницы 97 ¯ Начало страницы 98 ¯ Трансцендентальное «Я» может иметь два значения. 1) «Я» как трансцендирование Бытия, Ума или так называемого Бога. Это форма тотального разума, который регулирует сам себя, следовательно, это «Я» как высшая форма Бытия. В этом случае, Бытие не индентифицируется ни с одним творением, ни с одной индивидуацией, ни с одним объектом. Но многое существует, а значит, должен быть тот, кто его установил, должно быть единое основание, оправдывающее существование многого. Необходимо достаточное обоснование всего существующего — трансцендентальное «Я». Игра Бытия, в которой оно становится существующим, состоит именно в факте постоянного трансцендирования им самого себя. Прибегая к элементарному объяснению, можно сказать, что когда Бог творит человека, он остается неизменно трансцендентным по отношению к своему творению: Бог создает человека, но человек не является Богом. Бог всегда трансцендентен, то есть, он непрестанно остается иным. Причина настолько полна, настолько суверенна, что даже и вызывая следствия, отличается от созданного объекта. Она трансцендирует объект в качестве превосходящей, потому что в потенциале причины заключены все возможные плоды последствий. Бытие может творить, потому что оно действует и трансцендирует одновременно. Пример из области психологии: когда любой из нас мыслит, то во время мышления он трансцендирует свои мысли, остается иным, большим, чем они. 2) Трансцендентальное «Я» в психологических процессах любого человека. В первый момент Я должно объективироваться. Неизменной остается базовая предпосылка: без интериоризации внутреннего существа объекта нет никакого становления. Конец страницы 98 ¯ Начало страницы 99 ¯ Данное понимание фундаментально для трактовки всей онтопсихологической философии. Человек должен выложиться вовне для того, чтобы решить свою проблему. Если сначала он не воплотился, не создал себя, то переход к трансцендентности не имеет смысла, ничто не существует. Рождение «Я» складывается через постоянное действие метаболизма: фаза интериоризации объектов предполагает необходимость вкладывания себя. В психологическом аспекте все это несет точное значение, обуславливает способ поведения: после совершения некоторой вещи, не следует на ней останавливаться, нужно делать что-то другое и, в таком случае, идет развитие. «Я» рождается через саморазвитие, которое происходит именно в трансцендировании всякой объективации. Это и есть прогрессирующий аутоктиз. Момент объективации состоит из столкновения и действия. Существует некоторая проблема, которая бросает клич. Необходимо вникнуть в нее и решить. В то время как «Я» решает проблему, оно инвестирует себя и метаболизирует ситуацию. Далее, ему необходимо определить форму эгоического развития, а значит, применить свою открытую идентичность к решению проблемы. Если ситуация получает решение, «Я» создает свое хорошее воплощение в объекте. Хорошее в том смысле, что «Я» проецирует и формализует собственный разум в историческом становлении и тем самым восхваляет, воспроизводит, еще больше порождает самого себя. Априорное «Я» всегда дано новым, оно меняется после каждого исполненного действия, подобно ступне, которая заново ставится после каждого сделанного шага. Осуществле- Конец страницы 99 ¯ Начало страницы 100 ¯ ние одной формы призывает другую, и она сменяет предыдущую так, что происходит не повторение, но развитие. Если отправная данность объективации не получает решения, может возникнуть ситуация регресса: проблема объективирует субъекта, останавливает его. В этом случае у «Я» нет существования. Оно существует только как часть совсем иного целостного образования, а именно — комплекса. «Я» сводится к «вещи», в которой аннулируется всякая возможная субъективность. Будучи людьми, мы имеем структуру, которая требует трансцендировать наше воплощение в объектах, то есть, превосходить уже реализованные способности к инвестированию. Если мы не движемся постоянно вперед, возникает патология. Начало злу кладет нарушение элементарной структуры жизни. Если человек не трансцендирует свою историческую «рукотворность», начинается процесс его поглощения объектами — все то, что мы определяем как невроз, шизофрению и болезни разного рода. Точность разума Рождение «Я» позволяет извлечь немало прикладных уроков. Каждое действие создает субъекта, наделяет его ипостасью, то есть формализует ум, а значит, способность открывать для себя покои власти бытия или же исключить себя из них. Рождением «Я» монитор отклонения не предусмотрен. Монитор отклонения набрал силу, поскольку его ассимилировал головной мозг в качестве собственного, но его не ассимилировал организм целиком. Когда я говорю о рождении «Я», и имею в виду человека без монитора отклонения, без комплексов, то учу тому, каким может быть маршрут природы. Конец страницы 100 ¯ Начало страницы 101 ¯ Рождение «Я» — это экспозиция природной интенциональности касательно индивида-человека. Цель — увидеть то, каким образом через процесс исторического «Я» проявляется априорное «Я», желающее родиться для того, чтобы быть в трансцендентной окончательности. Этого можно достичь через диалектику самополагания в проблеме, самополагания согласно тому, кто мы есть. Чтобы осуществить этот процесс, сначала необходимо стать аутентичным, а значит, необходимо устранить все несобственное, все, что константа «Н» не признает идентичным. Константа «Н» депонирована в качестве технического действия онто Ин-се. Если мы хотим прийти к удовлетворенности в жизни, необходимо совершенствовать путь к ней «здесь и сейчас» через специфически уточненное действие, совершаемое в диалектике прогрессирующего «Я». Специфически точное действие — это действие, необходимое на данный момент для продвижения вперед. Такое правильное действие распознается человеком изнутри по критерию константы «Н». До тех пор пока остается сомнение, необходимо использовать все бортовые инструменты (сновидения, организменную реакцию и т.п.) После того как будет убран отклоняющий магнит, использование бортового оборудования одновременно с компасом даст совершенный курс. Магнит отклоняет стрелку компаса, указывающую на Север. Без искажающего магнита, без ошибки, компас указывает на свой естественный магнит. Конечной целью научных исследований онтопсихологической школы состоит в решении проблемы познания. Повсеместно признается тот факт, что человек не может познавать с точностью. Человек неточен в знании из-за неточности в самом себе. Аналитическое наблюдение за постепенным фор- Конец страницы 101 ¯ Начало страницы 102 ¯ мированием «Я» под сенью семьи показывает, что именно в данный период зарождается эта неточность. Это верно для любого общества. Доказано, что ребенок развивается по сценарию, предназначенному компенсировать потребности матери. Как следствие, после взросления мы имеем «Я», которое хорошо умеет отвечать на потребность матери в компенсации, но неэффективно для себя самого. «Я» научилось быть точным, полезным таким способом, который компенсирует требования матери, общества, «Сверх-Я», боль других людей. Но как ему быть самими собой, «Я» не знает. Все школы психологии говорят о том, что каждый человек несет багаж фиктивного «Я». Это значит, что когда за познание принимается человек, отклоненный от своей природной уникальной изначальности, он познает дистоничным образом. Не будучи аутентичным, то есть не будучи точным инструментом познания, человек не сможет достичь научной точности. Гуманистическая и научная точность знания требует точности инструмента в своем основании. Инструментом познания является разум в гештальте организма. Человеческий разум точен, если он раскрывается из аутентичности, в которой специфицируется природа в рамках константы «Н», критически рассмотрен и удостоверен ею. Естественно, если человек подвергся искажению в детском возрасте, он не будет точным в себе самом. И в качестве такового, он будет неточным инструментом в процессе критической оценки и познания всех вещей. Отсюда рождается необходимость психотерапии: привести человека-ученого к аутентичной точности. В ситуации аутентичности не только возможно, но и проще заниматься любой наукой. Конец страницы 102 ¯ Начало страницы 103 ¯ Глава 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.012 с.) |