Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения самооценки личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
"ПОЛЯРНЫЕ ПРОФИЛИ САМООЦЕНКИ".
Цель: Определение характера самооценки, ее устойчивости; самокритичности личности Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера):
аккуратность мстительность радушие беспечность мнительность развязность вдумчивость мечтательность рассудочность вспыльчивость настойчивость решительность восприимчивость нежность самозабвение выдержка нервозность сдержанность гордость непринужденность сострадательность грубость нерешительность сентиментальность жизнерадостность несдержанность стыдливость заботливость обаяние терпимость завистливость обидчивость терпеливость замкнутость осторожность трудолюбие застенчивость отзывчивость трусость злопамятность педантичность увлекаемость искренность подвижность упорство изысканность подозрительность уступчивость капризность принципиальность упрямство лживость привязчивость хладнокровие легковерие поэтичность холодность медлительность презрительность энтузиазм
Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый столбец – назовем его «Мой идеал» - поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй - назовем его «Антиидеал» - слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.
Из первого («положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется, обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да - нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.
Обработка, результатов и выводы Число положительных черт, которые вы себе приписываете/в данном примере 7 качеств/, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал» /в данном примере 10 качеств/. Если в результате деления получилось число от 0,7 до 1, то это может свидетельствовать о завышеннойсамооценке, вы, скорее всего, себя переоцениваете; если от 0,5 до 0,7 – нормальная самооценка, вы достаточно критически себя воспринимаете; если от 0 до 0,5 – заниженная самооценка свидетельствует о недооценке себя и повышенной самокритичности.
Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Если в результате обработки правой колонки получится число от 0 до 0,3 – это свидетельствует о пониженной самокритичности; возможно завышенной самооценке; от 0,3 до 0,5 – о нормальной самокритичности и самооценке; от 0,5 до 1 – о повышенной самокритичности, заниженной самооценке.
Примерный образец бланка с ответами, вместе с обработкой:
Примечание: При обработке может возникнуть такой вариант, когда по левой колонке проявляется завышенная самооценка, a по правой – заниженная. Такой результат может свидетельствовать о внутреннем конфликте личности или несерьезном отношении к работе с методикой и т.д.
Опросник Келлермана – Плутчика Исследование механизмов психологической защиты
С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической зашиты. Текст опросника Инструкция: Прочитайте приведенные ниже высказывания. Те из них, которые соответствуют вашему поведению и состоянию, отметьте в бланке для ответов знаком «+». 1. Со мной очень легко договориться. 2. Я сплю больше, чем другие мои знакомые. 3. Я всегда нахожу человека, на которого хочу походить. 4. Если меня лечат, я стараюсь узнать, почему мне это все делают. 5. Если я чего-нибудь захочу, не могу дождаться, пока не получу. 6. Я часто краснею. 7. Одно из самых больших моих достоинств – сдержанность. 8. Иногда у меня появляется побуждение пробить стену кулаком. 9. Я несдержанный. 10. Если меня кто-нибудь затянет в толпу людей, я готов его убить. 11. Я редко запоминаю свои сны. 12. Меня злят люди, которые командуют другими. 13. Мне часто бывает плохо. 14. Я – высоконравственный человек, как мало кто другой. 15. Чем больше приобретаю имущества, тем счастливее себя чувствую. 16. Я всегда нахожусь в центре своих мечтаний. 17. Мне делается неловко даже от мысли, что члены моей семьи ходили бы голыми. 18. Люди уже мне говорили, что я часто хвастаюсь. 19. Если меня кто-нибудь отвергает, у меня иногда даже возникает желание покончить с жизнью. 20. Люди мною часто любуются. 21. Я иногда бывал так ожесточен, что даже ломал вещи. 22. Меня очень раздражают люди, сочиняющие всякие сплетни. 23. Я всегда вижу лучшую сторону жизни. 24. Я хочу, и все время стараюсь с помощью физзарядки изменить свой внешний облик. 25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила бы окружающий мир. 26. Я не суеверен. 27. Мне уже говорили, что я бываю слишком импульсивным. 28. Меня раздражают люди, которые рисуются перед другими. 29. Ненавижу недружелюбных. 30. Я очень стараюсь никого не обидеть. 31. Я из тех людей, которые не плачут. 32. Я очень много курю. 33. Мне очень трудно расстаться с тем, что мне принадлежит. 34. Я плохо запоминаю лица. 35. Я много занимаюсь онанизмом. 36. Я с трудом запоминаю фамилии. 37. Если мне кто-то мешает, я ему ничего не говорю, а сразу же жалуюсь кому-нибудь. 38. Люблю выслушивать различные мнения по обсуждаемому вопросу, даже если знаю, как его надо решать. 39. Люди мне никогда не надоедают. 40. Я не могу спокойно усидеть на месте. 41. Я мало что помню из своего детства. 42. Я долго не замечаю отрицательные стороны своих знакомых. 43. Прежде чем сердиться, надо все хорошо обдумать. 44. Обо мне говорят, что я доверчив. 45. Мне неприятны люди, которые одним прыжком достигают своей цели. 46. Неприятные мысли я стараюсь выбросить из головы. 47. Я никогда не теряю оптимизма. 48. Перед путешествием я обдумываю каждую мелочь. 49. Иногда я сам вижу, что сержусь на кого-то больше, чем следовало бы. 50. Если дела идут не так, как мне хочется, я иногда становлюсь угрюмым. 51. Во время спора я люблю указывать другим на ошибки в их рассуждениях. 52. Если мне бросают вызов, у меня появляется сильное желание его принять. 53. Неприятные фильмы меня бесят. 54. Я раздражаюсь, если на меня не обращают внимания. 55. Люди говорят про меня, что я не эмоционален. 56. Приняв какое-то решение, я даже после этого обдумываю его. 57. Если кто-нибудь говорит, что моих способностей недостаточно, чтобы сделать что-либо, то я обязательно стараюсь сделать это. 58. Когда я вожу автомобиль, мне иногда хочется разбить другую машину. 59. Многие люди меня раздражают потому, что они эгоисты. 60. Уезжая в отпуск, я всегда беру с собой какую-то работу. 61. Я брезгую некоторыми пищевыми продуктами. 62. Я иногда грызу ногти. 63. Говорят, что я склонен обходить острые вопросы. 64. Я любитель выпить. 65. Я возмущаюсь, когда слышу вульгарные шутки. 66. Мне иногда снятся вещи, вызывающие неприязнь. 67. Карьеристы меня раздражают. 68. Я много вру. 69. Я брезгую порнографией. 70. Из-за своего характера я имел неприятности по работе. 71. Больше всего я ненавижу несчастных людей. 72. Разочарование в чем-либо приводит меня в плохое настроение. 73. Если я слышу или читаю о какой-нибудь трагедии, это не меняет моего настроения. 74. Прикосновение к чему-то слизистому вызывает у меня отвращение. 75. Когда я в приподнятом настроении, то начинаю вести себя как ребенок. 76. Я все-таки много спорю с людьми. 77. Я никогда не испытываю неприятных ощущений на похоронах от того, что нахожусь в одном помещении с покойником. 78. Не люблю людей, которые стараются быть в центре внимания. 79. Многие люди меня раздражают. 80. Мыться не в своей ванне для меня настоящее мучение. 81. Мне неловко произносить нецензурные слова. 82. Я раздражаюсь, когда чувствую, что нельзя доверять людям. 83. Мне нужно, чтобы обо мне говорили, что я сексуально привлекателен. 84. Что бы я ни начинал, я никогда не заканчиваю начатого дела. 85. Я стараюсь одеваться так, чтобы выглядеть более привлекательным. 86. Я придерживаюсь более строгих моральных принципов, чем мои знакомые. 87. В споре мои аргументы, как правило, бывают более логичными, чем у других. 88. Люди безнравственные мне неприятны. 89. Когда кто-то меня толкает, я способен взбеситься. 90. Я часто влюбляюсь. 91. Говорят, что я человек объективный. 92. Вид крови не вызывает у меня никакого волнения.
Обработка результатов Опросник содержит 8 шкал. Ниже приводится ключ к опроснику, в котором указаны номера вопросов, относящихся к соответствующему механизму защиты. Каждому положительному ответу (+) присваивается 1 балл. Подсчитайте общее количество баллов по каждой шкале. Для получения сопоставимых результатов сумму балов по шкалам № 2, 4, 6 и 8 умножьте на соответствующие данным шкалам коэффициенты (приведённые в скобках).
Ключ к опроснику 1. Реактивные образования: 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86. 2. Отрицание реальности: 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90. (умножить значение шкалы на 0,9) 3. Замещение: 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89. 4. Регрессия: 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84. (умножить значение шкалы на 0,6) 5. Компенсация: 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85. 6. Проекция: 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88. (умножить значение шкалы на 0,8) 7. Вытеснение: 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92. 8. Рационализация: 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91. (умножить значение шкалы на 0,8)
Реактивные образования – это психологический механизм, трансформирующий травмирующий мотив в свою противоположность – (“Бьет, значит любит”). Они могут проявляться в безотчетной неприязни к человеку или же чрезмерной предупредительности к нему (боятся, значит, уважают), тем самым преодолеваются свои агрессивные чувства. Напротив, симпатия к человеку может демонстрироваться в грубой даже неприязненной форме (подростковое “ухаживание”). Отрицание реальности сводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности. Отрицание формируется еще в детском возрасте и часто не позволяет людям адекватно оценивать происходящее вокруг, что ведет к затруднениям в поведении. Замещение – перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом. Данный механизм разряжает напряжение, созданное недоступной потребностью, но не приводит к желаемой цели. Замещающая деятельность отличатся переводом активности в иной план. Например, из реального осуществления в мир фантазии. Регрессия – защитный механизм, проявляющийся в возврате к более ранним или низшим формам поведения в ситуации утери им веры в возможность снискать расположение референтных лиц разумными способами. Типичная ситуация после появления в семье второго ребенка дети-первенцы как бы молодеют, т.е. начинают лепетать, просятся на руки и ведут себя как малыши. Компенсация – онтологически самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм. Он предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности. Проекция – бессознательный перенос на другое лицо собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость. Например, когда человек проявил агрессию в отношении другого, у него нередко возникает тенденция снизить привлекательные качества пострадавшего. Вытеснение – наиболее универсальный способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации. Интересно, что быстрее всего вытесняется и забывается человеком не то плохое, что ему сделали окружающие, а то плохое, что он причинил себе или другим. С этим механизмом связана неблагодарность, все разновидности зависти и великое множество комплексов собственной неполноценности, которые вытесняются со страшной силой. Имеет значение, что человек не делает вид, а действительно забывает нежелательную, травмирующую его информацию, она полностью вытесняется из его памяти. Рационализация – обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Например, переживая какую-либо психическую травму, человек защищает себя от ее разрушительного воздействия тем, что оценивает травмирующий фактор в сторону понижения значимости, т.е. не получив страстно желаемого, убеждает себя, что “не очень-то и хотелось”.
Вопросник САМОАЛ
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.167 (0.008 с.) |