Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание шкал вопросника САМОАЛ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь на «потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат показывают люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе. 2. Шкала ценностей. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А. Маслоу относил такие как истина, добро, красота, целостность, отсутствие раздвоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедливость, порядок, простота, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Предпочтение этих ценностей указыват на стремление к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих интересах. 3. Взгляд на природу человека может быть положительным (высокая оценка) или негативная (низкая). Эта шкала описывает веру в людей, в могущество человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отношений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность. 4. Высокая потребность. В познании характерна для самоактуализирующейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Эта шкала описывает способность к бы тайному познанию - бескорыстную жажду нового, интерес к объектам, не связанный прямо с удовлетворением каких-либо потребностей. Такое познание, считает А. Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это. 5. Стремление к творчеству или креативность – непременный атрибут самоактуализации, которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни. 6. Автономность, по мнению большинства гуманистических психологов, является главным критерием психического здоровья личности, ее целостности и полноты. Это понятие тяготеет к таким чертам, как жизненность (alivendess) и самоподдержка (self -support) у Ф. Перлза, направляемость изнутри (inner - directed) у Д. Рисмена, зрелость (ripeness) у К. Роджерса. Самоактуализирующаяся личность автономна, независима и свободна, однако это не означает отчуждения и одиночества. В терминах Э. Фромма автономность - это позитивная «свобода для» в отличие от негативной «свободы от». 7. Спонтанность - это качество, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окружающему миру, свойственных самоактуализирующимся людям. Высокий показатель по шкале спонтанности свидетельствует о том, что самоактуализация стала образом жизни, а не является мечтой или стремлением. Способность к спонтанному поведению фрустрируется культурными нормами, в естественном виде ее можно наблюдать разве что у маленьких детей. Спонтанность соотносится с такими ценностями как свобода, естественность, игра, легкость без усилия. 8. Самопонимание. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности, сензитивности человека к своим желаниям и потребностям. Такие люди свободны от психологической защиты, отделяющей личность от собственной сущности, они не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними социальными стандартами. Показатели по шкалам самопонимания, спонтанности, аутосимпатии, как правило, связаны между собой. Низкий балл по шкале самопонимание свойственен людям неуверенным, ориентирующимся на мнение окружающих - Д. Ридсмен назвал таких «ориентированными извне» в отличие от «ориентированных изнутри». 9. Аутосимпатия – естественная основа психического здоровья и цельности личности. Низкие показатели имеют люди невротичные, тревожные, неуверенные в себе. Аутосимпатия вовсе не означает тупого самодовольства или некритичного самовосприятия, это просто хорошо осознаваемая позитивная Я - концепция, служащая источником адекватной самооценки. 10. Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникативных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность к взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми, необходимая основа синергической установки личности. 11. Шкала гибкости в общении соотносится с наличием или отсутствием социальных стереотипов, способностью к адекватному самовыражению в общении. Высокие показатели свидетельствуют об аутентичном взаимодействии с окружающими, способности к самораскрытию. Люди с высокой оценкой по этой шкале ориентированны на личностное общение, не склонны прибегать к фальши или манипуляции, не смешивают самораскрытие личности с самопредъявлением – стратегией и тактикой управления производимым впечатлением. Низкие показатели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удовольствие.
21. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) Инструкция: выберите вариант ответа, который наиболее точно оценивает особенности Вашего поведения в ситуации обучения. На бланке ответа обведите букву (а) или (б), соответствующую Вашему варианту ответа. Я лучше понимаю материал если (а) применяю его на практике (б) тщательно его обдумываю Меня считают (а) реалистом (б) человеком творческим Когда я думаю о вчерашнем дне, то чаще (а) вижу образы (б) вспоминаю слова Для меня характерно (а) углубляться в детали изучаемого объекта, при этом общая его структура может оставаться неясной. (б) понимать общую структуру объекта, при этом детали могут оставаться неясными. Когда я изучаю что-то новое, для меня полезнее это (а) обсуждать (б) обдумывать Если бы я был преподавателем, я предпочел бы читать курс (а) о событиях и явлениях окружающего мира (б) о теоретических разработках и научных гипотезах Я предпочитаю получать информацию в виде (а) картинок, диаграмм, графикой, схем (б) письменных инструкций или устных сообщений Стоит мне понять (а) все составные части, и я понимаю целое (б) целое, и я понимаю все составные части Работая над какой-либо проблемой в группе, я предпочитаю a) активно участвовать и вносить свои идеи (б) сидеть в стороне и слушать Для меня проще (а) изучать факты (б) изучать концепции и понятия Читая книгу с большим количеством рисунков и графиков я обычно (a) внимательно рассматриваю рисунки и графики (б) сосредотачиваюсь на тексте Решая математические задачи (а) я выполняю действия поэтапно (б) сразу вижу ее решение и затем «подбираю» действия Когда я учился (а) я хорошо знал всех своих однокурсников (б) я не был хорошо знаком с большинством сокурсников Когда я читаю научную литературу, я предпочитаю чтобы книги (а) содержали новые факты или обучали чему - либо (б) давали мне пищу для размышлений Мне больше нравятся преподаватели (а) рисующие графики и диаграммы на доске (б) посвящающие много времени объяснениям Когда я анализирую прочитанный рассказ или роман, (а) я мысленно группирую эпизоды для того чтобы понять основные сюжетные линии. (б) я сразу отслеживаю основные сюжетные линии и соотношу каждый эпизод с ними.
Когда я решаю какую-либо задачу, я обычно (а) сразу начинаю искать решение (б) стараюсь полностью проникнуть в суть задачи. Я предпочитаю идею (а) определенности (б) теоретической возможности Я лучше запоминаю (а) то, что вижу (б) то, что слышу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.007 с.) |