Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самооценка и реальные возможности учащихся.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «самооценка» и с тем, как она влияет на выбор профессии. Самооценка - это элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний - уровень самооценки личности. Он определяется степенью трудности тех задач, которые личность ставит перед собой. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный уровень притязаний относится к достижениям в отдельных областях деятельности (в музыке, спорте и т.д.) или человеческих отношений (стремление занять определённое место в коллективе, в дружеских, семейных или производственных отношениях и т.п.). В основе такого уровня притязаний лежит самооценка в соответствующей области деятельности. Уровень притязаний может носить более общий характер, то есть относиться ко многим областям жизни и деятельности человека и, прежде всего, к тем, в которых проявляются его интеллектуальные и нравственные качества. Обычно личность устанавливает свой уровень притязаний между очень трудными и очень лёгкими задачами и целями таким образом, чтобы сохранить на должном уровне свою самооценку. Формирование уровня притязаний определяется не только на оценку возможного успеха или неудачи, но прежде всего трезвым, а иногда смутно осознаваемым учётом и оценкой прошлых успехов и неудач. Наглядно в школьной жизни уровень притязаний прослеживается в многочисленных проявлениях: при выборе темы доклада, желании доказать свою состоятельность через участие в занятиях кружках, секциях, спортивных соревнованиях, проведении общественных школьных мероприятий. Пути повышения уровня притязаний различны и зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, реальных возможностей педагога и прочих условий. Это и прямая помощь со стороны учителя, и различные приёмы создания перспективы для личности. Эти перспективы могут быть выявлены в другой области, не связанной с той, в которой проявляются неудачи. Затем созданная таким образом активность переключается в сферу, где надо повысить уровень притязаний личности и восстановить снизившуюся самооценку. Бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к её перспективам дают возможность найти стратегию индивидуальной работы с конкретным ребёнком.
Вместе с тем в некоторых случаях важно несколько снизить уровень притязаний ребёнка. Необходимость решения этой задачи определяется не только тем обстоятельством, что ребёнок с неоправданно завышенным уровнем притязаний встречает решительный отпор в детском коллективе, но и потому, что завышенный уровень притязаний, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты. Нередко при этом школьник проявляет упрямство, обидчивость, ведёт себя неадекватно, притворяясь вполне удовлетворённым, либо стремясь объяснить свои неудачи чьим-то противодействием, становясь подозрительным, озлобленным и агрессивным. Уровень притязаний имеет огромное значение при решении наиболее важной проблемы на выходе из школы - кем быть в дальнейшем, какую профессию избрать. И здесь важно сделать объективную самооценку. Она позволяет выпускнику школы соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная самооценка (завышенная или заниженная) деформирует внутренний мир личности, искажает её мотивационную и эмоционально-волевую настроенность и тем самым препятствует всестороннему развитию личности. Самооценка складывается в первую очередь под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди. Во вторых, самооценка формируется в результате сопоставления образа реального «Я» (каким человек является на самом деле) с образом идеального «Я» (каким человек желает себя видеть). Высокая степень совпадения между этими образованиями соответствует гармоничному душевному складу личности. Самооценка зависит от того, в какой мере человек чувствует себя принадлежащим к значимой для него социальной группе. При профессиональном самоопределении важно учитывать уровень самооценки, её адекватности. Следует помнить, что завышенная самооценка нередко приводит к неприятным последствиям, может затруднить реализацию профессиональных намерений личности. На адекватность самооценки оказывают влияние индивидуально-типологические" особенности личности, её темперамент. Известно, что холерики и сангвиники часто могут переоценивать свои возможности, тогда как меланхолики - недооценивают. Более реальны самооценки у флегматиков. Установлено, что на адекватность самооценки влияет значимость и степень выраженности оцениваемого качества индивида. Если оно осознаётся как значимое и достаточно представленное, самооценка приближается к адекватной. Осознание индивидом недостаточной представленности значимого для него качества может привести к его переоценке. Так, слабоуспевающий ученик склонен переоценивать свои возможности в овладевании знаниями. Хотя личность, как правило, стремиться сохранить приемлемую для себя самооценку, она не является постоянной, и понижается при встрече с трудностями, тогда как достижение какого-то результата способствует стимулированию интереса и росту самооценки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.008 с.) |