Четыре квадрата на рисунке – это четыре темперамента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре квадрата на рисунке – это четыре темперамента.



  17 чувствительность 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 интроверт 8   экстраверт     Стабильность

Верхний правый квадрат. Холерический темперамент

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холериков выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец, Наполеон, был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают малознакомых и новых людей, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов чувство скрытого протеста. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственна глубина и постоянство, острая восприимчивость к внешним воздействиям.

 


ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Цель классного часа осознание привлекатёльных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и последствий, знакомство с правилами грамотного выбора профессии.

Игра ''Оптимисты и скептики"

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии ((например, военного, учителя, предпринимателя)'' записав в "колонку "Оптимисты" положительные моменты, а в колонку Скептики—отрицательные, уточнив предварительно значение этих слов.

Изменились ли ваше лредставления об этих профессиях после обсуждения?

Уточним значение слова "ошибка". Если ты крива отрезаешь кусок хлеба то никто серьезной ошибкой эта не сочтет: Но если вырезается подошва для обуви, то это уже создает заметные неудобства и может считаться ошибкой. Если делаются детали часового механизма или компьютера, то отклонение размеров в доли миллиметра будет трубой

Вам, наверное, известно; что существуют принятые.) в обществе допустимые пределы отклонений от требований к действиям людей и результатам действий. В
технике эти пределы называют допусками. Но, по существу, допуски естьцезде; где живет
и действует человек.

А что значит "допустимое - недооустимое",в деле выбора профессии? Самое главное — выбрать профессию так, чтобы работа твоя в будущем была успешной и приносила тебе удовлетворение.

Можно выделить два вида причин, приводящих к неправильному выбору проферсии. Это, во-первых, неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора (к области деятельности, к советам и поведению/.окружающих), включая и недостаточную самостоятельность в принятии, решений; во-вггорых, недостатки знаний, опыта, информированности о существенных обстоятельствах: этого выбора.. Как вы думаете, какие это ошибки? Встречались ли. вам взрослые, которые, на ваш взгляд, ошиблись в выборе профессии? Как они живут что чувствуют? Желательно Уызвать ребят на дискуссию, в ходе котopoй с Вашей помощью можно сформулировать причины ошибок:

— предубеждения;

— "за компанию";

— идеализация;

— увлечение "антуражем"

 

В отношении ряда профессий существуют, предубеждения}, которые заключаются в том, чтр некоторые виды деятельности воспринимаются;как "непрестижное". Список этих профессий можеУ меняться в течение одного или нескольких поколе.ний. Так,чпрофессия учителя, считавшаяся в нашей стране примерно полвека престижной, в начале'90-:Х годов перешла в разряд "непрестижных". Сейчас ее репутация восстанавливается. '' J,

Как вы думаете, почему это произошло? Какие профессий вы считаете "престижными"; и почему? Как вы вообще понимаете слове '"престиж", "престижность"?


Умение принимать решения.

Цель классного часа: научить учащихся самостоятельно принимать решения.

Все крупные и важные шаги человека в профессиональной жизни объединяет одно — всегда есть альтернатива для оценки и принятия на этой основе решения. Именно наличие нескольких возможных путей решения приводит к тому, что человек воспринимает ситуацию как требующую принятия решения (ПР). Как отмечает Е.А. Климов, «вся ситуация выбора является сложным образованием. Её компоненты, выступающие в качестве факторов — движущих сил профессионального самоопределения, — находятся в тесной связи и взаимовлиянии друг на друга».

Мало понять, что в данной ситуации от человека требуется самостоятельное принятие решения. Важным условием умения принимать решение является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу. Таким образом, уровень умений по ПР неразрывно связан с уровнем зрелости личности. Кроме того, важно знать алгоритм принятия решения. Существует несколько моделей подобных алгоритмов. Итак, каковы же этапы процесса принятия решения? Дж. Крумбольтц в 1965 г. выделил шесть основных этапов.

1. Сбор возможных вариантов решения. На этом этапе задачей человека становится сбор как можно большего их числа — глобальных и частных, реальных и нереальных, имеющих под собой основу и не имеющих. Все идеи лучше записать и подвергнуть первичному анализу.

2. Сбор информации по каждому варианту решения. Чем полнее собранная информация, тем с большей уверенностью можно будет принять или отвергнуть путь решения проблемы. На этапе сбора информации некоторые идеи уже отвергаются.

3. Исследование шансов успешности в каждой альтернативе. На этом этапе человек ищет ответ на вопрос: «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?»

Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека. Иногда наиболее успешный путь решения конкретной проблемы не соответствует общим принципам человека, его этическим нормам или жизненным целям. Поэтому на данном этапе идут поиски такого решения, которое бы учитывало все эти факторы.

4. Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих или препятствующих данному варианту решения проблемы. Формулировка плана действий для новых возможностей и развития. Это очень важный этап принятия решения. Человек должен всегда иметь перспективные цели. Только в этом случае его развитие не остановится. Поэтому решать частные проблемы необходимо в русле перспективного развития и их решение не должно препятствовать развитию.

Решение не должно быть «тупиковым». Как это ни парадоксально, но такое решение возможно только в случае, когда:

сохраняется неопределенным один из трех параметров целеполагания — цели, ценности и условия;

выбор кажется необоснованным в рамках имеющихся возможностей;

в основе выбора лежат противоречия;

при решении осуществляется проигрывание нескольких жизненных ролей и сценариев.

Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все важные факторы настоящей ситуации и перспективы, человек должен обладать определёнными качествами, способностями, знаниями и навыками. Основными среди них являются:

любознательность, любопытство — желание и умение собирать и накапливать информацию;

предвидение, предусмотрительность — способность предвосхищать проблемы и "заранее готовить альтернатив

здравый смысл, проницательность — способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

решительность — способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

делегирование полномочий — умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

планирование умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

оценка риска — способность оценить потенциальный риск принятого решения;

ответственность за риск — способность оценить риск и взять ответственность на себя;

контроль — способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.

Период принятия решений, как и профессиональный путь, всегда связан с эмоциями. Они проявляются в эмоциональном отношении к разным профессиям и профессиональным группам (частный случай — к конкретным людям, представителям той или иной профессии) и к необходимости принятия решения о выборе профессии.

Роль эмоционального фактора в ситуации карьерового решения практически не исследована, поэтому можно основываться лишь на самых общих положениях.

Эмоциональное отношение, или эмоциональная включенность, оказывает на принятие решения большое влияние. Данный фактор включает в себя не только отношение к различным вариантам при выборе, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение и планирование, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Некоторые исследования говорят о том, что негативное отношение к необходимости принять решение, касающееся будущего, может надолго удлинить этот процесс и в результате может быть принято ошибочное решение. Таким образом, эмоциональный компонент профессиональной зрелости проявляется в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности в целом, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.021 с.)