Темы классных часов по профориентации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы классных часов по профориентации.



Темы классных часов по профориентации.

Склонности и интересы в выборе профессии. Как управлять своими интересами и склонностями…

 

Свойства нервной системы. Темперамент

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ…

Умение принимать решения…

Самооценка и реальные возможности учащихся…

Медицинские противопоказания в выборе профессии……

Как правильно прорекламировать себя нанимателю. Как пройти собеседование?

Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам……

ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ……


Склонности и интересы в выборе профессии

 

Цели классного часа: ознакомление с понятиями "интересы и-склонности"; определение интересов и склонностей учащихся; определение способов управления интересами и склонностями.

 

"...Отец любил рассказывать сыну мифы и легенды о героях Гомера, об Ахилле и Гекторе, о могуществе Трои, сожженной и разрушенной. Однажды на Рождество он подарил сыну иллюстрированную "Всемирную историю для детей". Там была изображена охваченная пламенем Троя. "Где находится этот город?"— спросил мальчик. "Никому еще не удавалось найти его", — ответил отец. "Когда я вырасту большой, я найду Трою и сокровища царя!"— воскликнул сын.

Это не красивая легенда: огонь, вспыхнувший в семилетнем возрасте, "сделал сказку былью". С 14 лет он — ученик в лавке, затем — юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, банка. За 2,5 года он овладел • английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой. Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

Миг, перевернувший душу и определивший жизненный путь... Может быть, в наиболее чистом виде — это случай, столкнувший будущего гения Эвариста Галуа с геометрией. Нет, семья не имела к этому ни малейшего отношения. В школе тоже не грела ни одна из наук, преподавание которых было формальным. Как избавиться от удушающей школьной скуки? Можно попробовать посидеть на уроке математики, которая не была обязательной дисциплиной.

Итак, на вводном уроке Эварист раскрывает книгу "Начала геометрии", написанную великим математиком Андрианом Лежандром. Первые сухие строчки, пересечения прямых на чертежах. Почему в них такая ясность, такая упругость и красота? Кто скрывал от него это гармоничное чудо?

Перед Эваристом Галуа внезапно, как оазис в пустыне, появилось прекрасное здание новой науки. У него дрожали пальцы, когда он перелистывал страницы. Он читал быстро, схватывая не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, величие самой структуры геометрии. Все окружающее для него исчезло. Абстрактные геометрические понятия становились осязаемыми, растворяя в себе мир реальных вещей. Скоро Галуа убедился, что может пропускать доказательства: он их предвидел заранее. Ночью он ясно видел все теоремы, с которыми познакомился за день. Мир рассуждений и мир снов смешался в причудливом переплетении рассудка и воображения, где люди были похожи на формулы, а теоремы на живые существа.

За два дня он изучил книгу, рассчитанную на два года. Он знал в ней все. Знал и то, что познанное им останется и будет расти у него в голове до последнего дня его жизни." (Д. К. Дусавицкий, "Формула интереса".)

"Вот какая сила заложена в этом -загадочном

коротким словом интерес. Интересы побуждают овладевать знаниям расширяют кругозор, помогают преодолевать препятствия различаются по:

содержанию

широте (разносторонние и узкие),

по глубине (глубокие и поверхностные),

по длительности (устойчивые и неустойчивые).

 

Между интересом и склонностью много общего, но есть и различие. Как вы думаете, какое?

Если интересы выражаются формулой "хочу знать1', то склонности— "хочу делать". Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их фотографии. Но самому при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Можно с увлечением смотреть спортивные соревнования, но не делать даже утренней зарядки.

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах.

 

Как управлять своими интересами и склонностями:

1. Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.'

2. Что происходит, когда нам предстоит взяться* за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна; Действует установка,1 как, например, в цирке, клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому, что у нас установка яа веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить "работу более тщательно, чем всегда. Потому что "тщательность — основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т. к. интерес — это и есть сосредоточение внимания.

4. Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

5. Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе Поэтому не ждите, когда их проявить?

Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные. И это, конечно, хорошо.


Как вы считаете, можно ли спорить о том, кем лучше быть: экстравертом или интровертом? Почему?

Касаясь вопроса об эмоциональной стабильности, следует избегать терминов "сила-слабость нервной системы". Корректнее будет говорить о большей или меньшей чувствительности нервной системы. Необходимо отметить сильные стороны обоих типов.

Представьте, что у вас неприятности. К кому из знакомых вы обратитесь за очувствием и поддержкой, если у вас есть выбор: к человеку чувствительному, впечатлительному, эмоционально откликаемому или к человеку невозмутимому, состальными нервами? Почему?"

Почему среди меланхоликов ' нет полководцев, зато много поэтов и писателей, композиторов и художников?

Меланхоликов надо любить, обращаться с ними бережно, так как они больше, чем другие,,. нуждаются в понимании и поддержке окружающих. Впрочем, это не значит, что остальных не надо беречь и сочувствовать им.

Крылов и Кутузов были флегматиками; Петр I, Пушкин, Суворов, Павлов — холериками; Герцен, Наполеон — сангвиниками; Гоголь, Лермонтов, Чайковский — меланхоликами. Таким образом, темперамент оказывает серьезное влияние на личность, но не определяет социальной значимости человека.

Как вы думаете, почему?

В большинстве профессий учет этих особенностей необходим не для отбора, а для выработки успешного индивидуального стиля работы, который позволит сгладить недостатки и полностью использовать достоинства.

Например, наблюдения за водителями с различными темпераментами показали, что стиль их работы - существенно различается. Меланхолики- почти- не -попадают-в --аварийные ситуации. Почему? Они более тщательно готовят машину к рейсу, прогнозируя возможности неблагоприятных ситуаций в пути. Они гораздо осторожнее ведут машину.

Остальные чаще проявляют торопливость, небрежность, поверхностность.

Добиться профессионального успеха можно людям с разной скоростью протекания психических процессов, так как эффективность деятельности человека зависит не столько от особенностей нервной системы, сколько от отношения к труду, интереса к работе, наличия знаний и навыков, умения организовывать работу.

Научиться управлять своим темпераментом можно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Определение темперамента.

Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиеся ваших чувств и реакций в различных ситуациях, поставив в бланке под номером вопроса «+» или «–».

                   
                   
                   
                   

1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.

2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.

3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.

4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.

5. На спор я могу совершить необычный поступок.

6. Иногда я нарушаю свои обещания.

7. У меня часто меняется настроение.

8. Мне нравятся азартные игры.

9. У меня бывает учащенное сердцебиение.

10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.

11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.

12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.

13. Меня легко обидеть.

14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.

15. Временами меня переполняет энергии, а иногда все валится из рук.

16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному.

17. Я долго переживаю неудачу.

18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.

19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.

20. Мои нервы часто натянуты до предела.

21. Думаю, что меня считают веселым человеком.

22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.

23. На грубость я отвечаю грубостью.

24. Я могу опоздать.

25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.

26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.

27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.

28. Я часто испытываю чувство вины.

29. Мне нравится быть в центре внимания.

30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

31. Мне часто снятся кошмары.

32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.

33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.

34. Думаю, что я – уверенный в себе человек.

35. Меня задевает критика.

36. У меня есть кое-какие вредные привычки.

37. Я могу внести оживление в скучную компанию.

38. Я беспокоюсь о своем здоровье.

39. Я люблю подшучивать над другими.

40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.

Каждый отрицательный ответ на вопросы № 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы.

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы №1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37,39.

Запишите сумму на строке Общительность.

0-5 баллов. Если вы набрали меньше 6 баллов, вы – интроверт. Интроверт (от латинского «intro», что означает «внутрь») ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, переосмысливая события и явления через свой внутренний опыт и не испытывая особой потребности в общении с другими людьми. Ваш внутренний мир, вероятно, настолько богат и интересен, что вам хватает своего общества. Среди тех, кого вы лишаете возможности общаться с вами, наверняка есть замечательные люди. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания.

Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других. Поэтому профессии продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера будут вас утомлять. Обратите внимание на виды деятельности, которые не связаны с широкими человеческими контактами – программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, с животными и растениями.

6-11 баллов. Для людей вашего типа в психологии есть специальный термин – амбиверт (от латинского «ambi» – двойственный). Это – универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному.

12-17 баллов. Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт (от латинского «extra», что означает «сверх», «снаружи», «вне»)– это человек, который ориентирован вовне, на внешние предметы и обстоятельства, на мнение других людей, на внешние, статусные атрибуты. Эта направленность проявляется в его решениях и отношении к жизни. Человек этого типа настолько может быть увлечен своим делом, карьерой, что не обращает внимания на состояние здоровья.

Вам нравится быть в центре внимания. Ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами. Если вы не только любите, но и умеете общаться, то вам подойдут профессии, связанные с частыми встречами, переговорами, консультациями. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления) будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы №2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40.

Запишите сумму на строке Стабильность.

0-5 баллов. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения рисковать, будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен).

Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.

6-11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление.

12-17 баллов. Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится другим людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью.

Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойней. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.

Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Отметьте на горизонтальной оси сумму баллов по шкале «Экстраверсия» (общительность), а по вертикальной – сумму баллов по шкале «Стабильность».

Если вы отметили на осях координат обе точки, вы легко определите свой темперамент. Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты одного из четырех темпераментов. Если ваша точка оказалось на одной из двух осей, значит, вам удается сочетать черты двух темпераментов. Если вы «попали в яблочко», то есть в центр, вас можно поздравить: вы сочетаете черты всех четырех темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие.

 

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Цель классного часа осознание привлекатёльных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и последствий, знакомство с правилами грамотного выбора профессии.

Игра ''Оптимисты и скептики"

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии ((например, военного, учителя, предпринимателя)'' записав в "колонку "Оптимисты" положительные моменты, а в колонку Скептики—отрицательные, уточнив предварительно значение этих слов.

Изменились ли ваше лредставления об этих профессиях после обсуждения?

Уточним значение слова "ошибка". Если ты крива отрезаешь кусок хлеба то никто серьезной ошибкой эта не сочтет: Но если вырезается подошва для обуви, то это уже создает заметные неудобства и может считаться ошибкой. Если делаются детали часового механизма или компьютера, то отклонение размеров в доли миллиметра будет трубой

Вам, наверное, известно; что существуют принятые.) в обществе допустимые пределы отклонений от требований к действиям людей и результатам действий. В
технике эти пределы называют допусками. Но, по существу, допуски естьцезде; где живет
и действует человек.

А что значит "допустимое - недооустимое",в деле выбора профессии? Самое главное — выбрать профессию так, чтобы работа твоя в будущем была успешной и приносила тебе удовлетворение.

Можно выделить два вида причин, приводящих к неправильному выбору проферсии. Это, во-первых, неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора (к области деятельности, к советам и поведению/.окружающих), включая и недостаточную самостоятельность в принятии, решений; во-вггорых, недостатки знаний, опыта, информированности о существенных обстоятельствах: этого выбора.. Как вы думаете, какие это ошибки? Встречались ли. вам взрослые, которые, на ваш взгляд, ошиблись в выборе профессии? Как они живут что чувствуют? Желательно Уызвать ребят на дискуссию, в ходе котopoй с Вашей помощью можно сформулировать причины ошибок:

— предубеждения;

— "за компанию";

— идеализация;

— увлечение "антуражем"

 

В отношении ряда профессий существуют, предубеждения}, которые заключаются в том, чтр некоторые виды деятельности воспринимаются;как "непрестижное". Список этих профессий можеУ меняться в течение одного или нескольких поколе.ний. Так,чпрофессия учителя, считавшаяся в нашей стране примерно полвека престижной, в начале'90-:Х годов перешла в разряд "непрестижных". Сейчас ее репутация восстанавливается. '' J,

Как вы думаете, почему это произошло? Какие профессий вы считаете "престижными"; и почему? Как вы вообще понимаете слове '"престиж", "престижность"?


Умение принимать решения.

Цель классного часа: научить учащихся самостоятельно принимать решения.

Все крупные и важные шаги человека в профессиональной жизни объединяет одно — всегда есть альтернатива для оценки и принятия на этой основе решения. Именно наличие нескольких возможных путей решения приводит к тому, что человек воспринимает ситуацию как требующую принятия решения (ПР). Как отмечает Е.А. Климов, «вся ситуация выбора является сложным образованием. Её компоненты, выступающие в качестве факторов — движущих сил профессионального самоопределения, — находятся в тесной связи и взаимовлиянии друг на друга».

Мало понять, что в данной ситуации от человека требуется самостоятельное принятие решения. Важным условием умения принимать решение является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу. Таким образом, уровень умений по ПР неразрывно связан с уровнем зрелости личности. Кроме того, важно знать алгоритм принятия решения. Существует несколько моделей подобных алгоритмов. Итак, каковы же этапы процесса принятия решения? Дж. Крумбольтц в 1965 г. выделил шесть основных этапов.

1. Сбор возможных вариантов решения. На этом этапе задачей человека становится сбор как можно большего их числа — глобальных и частных, реальных и нереальных, имеющих под собой основу и не имеющих. Все идеи лучше записать и подвергнуть первичному анализу.

2. Сбор информации по каждому варианту решения. Чем полнее собранная информация, тем с большей уверенностью можно будет принять или отвергнуть путь решения проблемы. На этапе сбора информации некоторые идеи уже отвергаются.

3. Исследование шансов успешности в каждой альтернативе. На этом этапе человек ищет ответ на вопрос: «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?»

Связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека. Иногда наиболее успешный путь решения конкретной проблемы не соответствует общим принципам человека, его этическим нормам или жизненным целям. Поэтому на данном этапе идут поиски такого решения, которое бы учитывало все эти факторы.

4. Разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих или препятствующих данному варианту решения проблемы. Формулировка плана действий для новых возможностей и развития. Это очень важный этап принятия решения. Человек должен всегда иметь перспективные цели. Только в этом случае его развитие не остановится. Поэтому решать частные проблемы необходимо в русле перспективного развития и их решение не должно препятствовать развитию.

Решение не должно быть «тупиковым». Как это ни парадоксально, но такое решение возможно только в случае, когда:

сохраняется неопределенным один из трех параметров целеполагания — цели, ценности и условия;

выбор кажется необоснованным в рамках имеющихся возможностей;

в основе выбора лежат противоречия;

при решении осуществляется проигрывание нескольких жизненных ролей и сценариев.

Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все важные факторы настоящей ситуации и перспективы, человек должен обладать определёнными качествами, способностями, знаниями и навыками. Основными среди них являются:

любознательность, любопытство — желание и умение собирать и накапливать информацию;

предвидение, предусмотрительность — способность предвосхищать проблемы и "заранее готовить альтернатив

здравый смысл, проницательность — способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

решительность — способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

делегирование полномочий — умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

планирование умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

оценка риска — способность оценить потенциальный риск принятого решения;

ответственность за риск — способность оценить риск и взять ответственность на себя;

контроль — способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.

Период принятия решений, как и профессиональный путь, всегда связан с эмоциями. Они проявляются в эмоциональном отношении к разным профессиям и профессиональным группам (частный случай — к конкретным людям, представителям той или иной профессии) и к необходимости принятия решения о выборе профессии.

Роль эмоционального фактора в ситуации карьерового решения практически не исследована, поэтому можно основываться лишь на самых общих положениях.

Эмоциональное отношение, или эмоциональная включенность, оказывает на принятие решения большое влияние. Данный фактор включает в себя не только отношение к различным вариантам при выборе, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение и планирование, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Некоторые исследования говорят о том, что негативное отношение к необходимости принять решение, касающееся будущего, может надолго удлинить этот процесс и в результате может быть принято ошибочное решение. Таким образом, эмоциональный компонент профессиональной зрелости проявляется в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности в целом, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач.

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

Г - Гражданские качества(стремление приносить своим трудом пользу обществу);

О - Отношение к труду (добросовестность, дисциплинирован­ность, ответственность, трудолюбие);

Д - Дееспособность (способность к деятельности: здоровье, ак­тивность, инициативность, физическая сила, выносливость, умствен­ные способности);

Е - Единичные, специальные способности;

Н - Навыки, умения, знания, опыт.

Требования профессии к человеку по предмету труда

Техника (механизмы, машины, станки, приборы, материалы, энергия)

1. Интерес к технике

2. Техническое (практическое) мышление

3. Аккуратность, порядок

4. Координация движений

Знаковая система (цифры, формулы, схемы, чертежи, языки, шифры)

1. Способность длительно сосредотачиваться на одном объекте (хорошая концентрация и устойчивость внимания)

2. Усидчивость

3. Невысокая общительность (часто работа в одиночку)

Природа (животный и растительный мир, микроорганизмы, яв­ления природы)

1. Любовь к природе действенная, а не созерцательная

2. Энтузиаст (особый ритм работы, т.к. объект труда - живой)

3. Наблюдательность

4. Подвижность, выносливость (работа часто на открытом воз­духе с физическими нагрузками)

5. Склонность к ведению записей

Художественный образ (работа связанная с различными ви­дами искусства)

1. Хороший художественный вкус

2. Творческое воображение, представление, богатая фантазия

3. Наличие специальных способностей

 


Как пройти собеседование?

 

Собеседование — это беседа с потенциальным работодателем, м которой желательно произвести на него хорошее впечатление.

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и §mi чатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это собеседование и! интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе ciuf останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодшн От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, m успех вашего предприятия.

Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут

Какие это вопросы?

Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос данный в неожиданной форме: "Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и приблизительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые дни данной вакансии качества Ваша речь должна быть корректна.

 

Правила поведения на собеседовании:

— Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в ко-ую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания. Взгляните своими глазами, как выглядит ис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организа-И. Ведь может случиться так, что она вам совсем не подходит.

— Постарайтесь больше узнать о характере предстоящей работы. Во осы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете ого полезной информации.

— Составьте список всего того, что может вам понадобиться При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку

— Все документы и их копии уложите в приличную папку-ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться

Продумайте заранее ответы на собеседовании.

— Хорошо выспитесь.

— одежда д. б официальной

— Очень важно прибыть на собеседование во время.

— Когда вас пригласят войдите спокойно имея деловой вид.

— Продемонстрируйте хорошие манеры

(пориветствовать своего сообщника,, не жевать резинку и не курить

внмательно слушаете все, о чем вам говорят

вам следует выяснить, каковы будут следующие действия.

— Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне проявить заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.

Ролевая игра "Собеседование"

О чем может спросить работодатель

Почему Вам нужна именно эта вакансия? Почему Вы считаете, что справитесь с этой работой?

Как бы Вы себя описали? (Охарактеризуйте себя как личность.)

Какой у Вас опыт? Чем Вы можете быть здесь полез­ны?

Как Вам удалось справить-

;я с какой-нибудь трудной

ситуацией?

Ваша самая большая сла­бость

Что Вам известно о нашей компании?

Вас в резюме написано то-то и то-то... Расскажите подробнее.

Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации?

чего не следует говорить в ответ

Рассказывать свою биографию

Распространяться о своих религиоз­ных и политиче­ских убеждениях, планах на личную жизнь.

Перечислять все места, где Вы ра­ботали.

Сообщать незна­чительные под­робности.

Торопиться с са­мокритикой.

'Я собирался на­вести подобные справки, но руки не дошли".

К сожалению, резюме было мной составлено сто лет назад, и я уже не помню дета­лей".

'Нет, это не слиш­ком меня интере­сует".

'Я с гораздо большим удоволь­ствием показал бы, на что спосо- бен в одиночку".

Как лучше ответите 03 пять лет?

Сообщить о том, что умеете и способны CAlfl§f| для фирмы на искомом Щ§те

Рассказать о себе, упор на качествах, Вам понадобятся на посту.

Подробнее рассказать 6 их достижениях в сующем фирму напр

'Мне удалось изменить и то-то, что принесло тельную прибыль

Упомяните недостатки» не влияющие на Ваши фессиональные качества

'Я знаю, чем она зани и торгует, какое место надлежит ей в отрасли".

Давайте четкие и ответы по существу, товьтесь подкрепить ми каждое утверждение,

Вы себя видите че-|"Я занимаю долж

'Да, я мечтаю быть в куре§ новейших достижений в ной области".

'Очень нравится — и конкретный пример. Довольны ли вы результатами собеседования? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?

Как получить хорошую работу в Республике Беларусь

1. За получение хорошей работы нужно бороться. Никто вам ничего не должен.

2. Различие между "везунчиком" и неудачником определяется тем, как они ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами, вроде кризиса на рынке труда.

3. Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выгодно отличаетесь от десятка других людей, тем выше ваши шансы.

4. Если вам окончательно ясно, какая именно работа вам нужна, объяс­ните это всем вокруг. Чем больше людей об этом знают, тем больше шанс найти именно то, что надо.

5. Солидные фирмы стремятся нанимать победителей — преподнесите себя как подарок судьбы их фирме.

6. Не жалейте времени на поиск новой работы тратьте на это по 40 и более часов в неделю Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.

7. Настраивайтесь на то, что вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном иашро© очередной сиказ не будет иыбивать вас из колеи. Возможно, ваша новей помыта спаи©! успешной

Большинство школьников прибегают к справочникам поступающие высшие, средние специальные учебные заведения или профессионал >>, технические училища. Они дают возможность изучить условия и премии приёма, сроки подачи документов в конкретные учебные заведения, перг-^н профессий подготовки. Необходимую первичную информацию из таких вочников получить можно, но часто будущих абитуриентов интересуют другие вопросы. Например, конкурс или проходной балл по прошлым n«ivmh тельным экзаменам, наличие общежития, возможность занятия в кру^а* секциях и т.п. Получить подобную информацию из упомянутых выше спрпн.н ников нельзя - иначе бы они были очень объёмными. Но такие сведении

Республиканский центр профессиональной ориентации молчн^и (Минск, пр. Скорины, 46) ежегодно имеет все необходимые сведения ни м.нь ко по учебным заведениям, расположенным в столице, но и сведения <> и,-.и курсах по отдельным профессиям в этих учебных заведениях, про; балле. Получить такие сведения можно как на компьютерной дискете, распечатанном виде. Эта информация предоставляется за доступную с Если её заказать в расчете на класс или несколько выпускных классов i то на одного человека будет совсем незначительная сумма. Такую ин<|и.|.м| цию можно получит по вузам, средним специальным учебным заведипичч ПТУ. Психолог-профконсультант поможет вам в выборе профессии, <»h|*@j лит общие и специальные способности, обеспечивающие успешность и пм| делённой сфере деятельности.

Ещё один способ получить всю необходимую информацию по конкрин му учебному заведению - принять участие в проводимых ими «Днях оiкрин дверей». В такие дни, как правило, даются ответы на вопросы возможны* mi туриентов или учащихся. В них принимают участие члены приёмных комн. и руководители учебных заведений. Получить необходимые сведении и* и| вых уст представляется весьма полезным. При наличии таких еи^ школьникам легче сориентироваться как в выборе профессии, так и и у» ни| ях обучения, проживания, возможности активного проведения досуга

Вместе с тем школьники, желающие получить конкретную профессию должны учитывать ещё целый ряд факторов.. Такую информацию можно получить в региональных центрах занятости населения. Обращаясь за содействием в службу можно получить следующую помощь:

• Получение информации о возможностях трудоустройства и подходящей работы.

• Регистрация в качестве безработного и назначение в установленном порядке пособия по безработице.

• Консультирование по вопросам выбора или перемены профиля

• Профессиональное обучение (переобучение) по направлении»» занятости с целью получения профессии, пользующейся спросом на труда. Во время обучения по направлению выплачивается стипендии

• Психологическая поддержка при возникновении проблем, выборе профессии или трудоустройством.

• Консультирование по юридическим вопросам труда

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.152 с.)