Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К какому типу людей относитесь вы?

Поиск

В течение многих лет психологи пытались разделять людей на разные категории. Однако одна наблюдательная поэтесса сумела сделать это намного лучше. Познакомьтесь со стихотворением Эллы Уилер Уилкокс «Кто ты?» («Wich Are You?»):

На земле сегодня люди делятся

Всего на два типа, не больше, уверена я.

Не на грешников и святых, так как все понимают,

Что хорошие наполовину плохи, а плохие наполовину хороши.

Не на богатых и бедных, так как, чтобы измерить богатство человека,

Вы сначала должны узнать о чистоте его совести и состоянии здоровья.

Не на скромных и спесивых, потому что в этой короткой жизни

Тот, кто слишком задается, не считается человеком.

Не на счастливых и печальных, потому что быстротекущие годы

Дают каждому возможность посмеяться и поплакать.

Нет, на земле есть два типа людей, о которых я говорю:

Это те, кто поднимает, и те, кто тянет вниз

Куда бы вы ни попали, вы обнаружите, что люди на земле

Делятся на эти два класса.

И, как это ни странно, вы обнаружите, Что на одного поднимающего вверх всегда

приходится двадцать тянущих вниз. К какому классу принадлежите вы?

Облегчаете вы нагрузку Поднимающих

или тянете других вниз, позволяя им Брать на себя вашу долю труда, беспокойств и забот?

Эти вопросы мы должны задать самим себе, потому что от ответов на них во многом зависят наши отношения с окружающими. Мне кажется, Уилкокс нащупала правильный путь, разделив людей на эти две категории. Но мне бы хотелось пойти еще дальше. Я считаю, что в зависимости от интенсивности, с которой мы поднимаем или опускаем других в процессе взаимоотношений, людей в действительности можно поделить на четыре категории.

Люди, которые вносят в жизнь окружающих радость

Многие люди в этом мире стремятся помогать другим. Таких можно назвать «увеличителями». Они делают жизнь других более приятной и радостной. Это и есть «подъемники», о которых писала Уилкокс. Еван-гелистский проповедник Д. Л. Муди советовал людям...

 

делать все хорошее, что они могут,

всем, кому могут,

всеми способами, какими могут,

так долго, как могут.

 

Муди был «увеличителем».

Люди, которые помогают окружающим, часто делают это намеренно, ведь для этого необходимо чем-то жертвовать, что редко происходит случайно. Я всеми силами старался стать «увеличителем». Я люблю людей и хочу им помогать. Я поставил перед собой цель быть другом.

Недавно генеральный директор одной крупной корпорации пригласил меня организовать для своих работников курсы лидерства. После того как я провел семинары для руководящего состава и менеджеров, он захотел отблагодарить меня и сделать мне что-нибудь приятное.

— Джон, я благодарен тебе за то, что ты для нас сделал, — сказал он однажды, когда мы сидели в его кабинете. — А теперь скажи, что я могу сделать для тебя?

— Ничего, — ответил я. — Тебе ничего не нужно для меня делать.

Разумеется, корпорация платила мне за каждое выступление, да и мне самому понравилось там работать. Его люди оказались способными учениками и схватывали все на лету.

— Да перестань, — сказал он. — Каждому человеку что-нибудь нужно. Чего хочешь ты?

— Послушай, разве каждому человеку не нужен верный и бескорыстный друг? — ответил я, глядя ему прямо в глаза. — Я просто хочу быть таким другом.

— Ладно, — хмыкнул он. — Так и быть, считай, ты стал моим хорошим другом.

Именно этого я и хотел. По словам писателя-публициста Фрэнка Тайгера, «друг — это человек, который всегда готов выслушать, способен понять и желает помочь». Вот почему я всегда стараюсь стать другом.

Много лет назад мой племянник Трои поселился в нашем доме после того, как окончил колледж и поступил на работу в ипотечную компанию. Трои был сообразительным юношей, не боялся тяжелой работы и стремился к успеху. Мне хотелось ему помочь. Поэтому по дороге к месту его новой работы я дал ему несколько советов. Я порекомендовал ему делать следующее:

Приходи рано, уходи поздно и делай больше, чем от тебя ожидают. Я посоветовал ему приезжать на работу на полчаса раньше, наполовину сократить обеденный перерыв и уходить домой через полчаса после окончания рабочего дня. Каждый день делай что-нибудь, чтобы помочь окружающим. Я посоветовал ему помогать команде добиваться результатов, оказывая помощь товарищам по работе.

Предлагай боссу сделать для него все, что ему будет нужно. Я сказал ему записаться на прием к боссу и сообщить, что, если тому понадобится выполнить какую-нибудь дополнительную работу— даже самую низкооплачиваемую, — босс всегда может рассчитывать на его помощь. Причем выполнять он будет ее в нерабочее время или в выходные. Другими словами, я учил Троя, как стать «увеличителем». Трои воспользовался моими советами, благодаря чему скоро получил повышение и задолго до своего тридцатого дня рождения сумел занять в организации высокий пост.

Люди, которые отнимают что-то от жизни, — таких мы терпим

Герой пьесы Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» Кассий говорит Бруту: «Друг должен другу немощи прощать / А ты преувеличиваешь их». Именно этим занимаются «уменьшители». Они не взваливают на свои плечи часть нашего груза, а только добавляют новый к тому, который мы уже несем. Самое печальное в том, что они делают это непреднамеренно.

Во взаимоотношениях с людьми быть получателем очень легко. Давать — намного труднее. Примерно настолько труднее строить, чем ломать. Чтобы смастерить красивый стул, умелому столяру приходится потратить много времени и энергии. Но чтобы разломать этот стул, не нужно никакого умения и почти не требуется времени.

Люди, которые умножают что-то в жизни, — таких мы ценим

Каждый, кто желает стать «увеличителем», может это сделать. Для этого нужно только стремление поднимать людей вверх и осознанное намерение доводить начатое дело до конца. Как раз этому Джордж Крэйн старался научить своих студентов. Но чтобы подняться на следующий уровень во взаимоотношениях — стать «умножителем», — кроме осознанного намерения требуется стратегия и подготовка. Чем большими талантами и ресурсами обладает человек, тем выше его шансы стать «умножителем».

Мне повезло. В своей жизни я. встречал много одаренных людей, которые хотели стать свидетелями моего успеха. В числе таких людей были Тодд Данкан, Рик Гоуд и Том Маллинс. Каждый из них посвятил свою жизнь служению людям. Все они непревзойденные мастера в своих областях, высоко ценят сотрудничество и постоянно генерируют новые идеи. Кроме того, все они страстно желают изменить мир. Они помогают мне развивать мои сильные стороны.

А в вашей жизни есть люди, которые видят смысл своего существования в том, чтобы помогать другим добиваться успехов? Если да, то отложите книгу и не пожалейте времени на то, чтобы позвонить, написать или рассказать им о том, как много они для вас значат.

Люди, которые делят что-то в жизни, — таких мы избегаем

Р. Дж. Летурно, конструктор множества тяжелых землеройных машин, говорит, что его компания раньше выпускала скреперы, известные как «модель G». Однажды кто-то из покупателей спросил торгового агента, что означает буква G в названии машины. Тот не растерялся и ответил: «Буква G означает "сплетня" (по-английски gossip. — Перев.), потому что, так же как сплетник, она собирает грязь и быстро ее переносит!»

«Делителями» я называю людей, которые с радостью наблюдают за тем, как кто-то терпит неудачу, и с еще большей радостью делают все возможное, чтобы усугубить ситуацию. Их можно сравнить с президентом компании, который послал своему директору по персоналу служебную записку следующего содержания: «Отыщите среди сотрудников организации умного, целеустремленного молодого мужчину, способного занять мое место, а когда найдете, немедленно увольте».

Громадный разрушительный потенциал «делителей» объясняется тем, что в отличие от «уменьшителей» они, как правило, действуют осознанно. Это подлые люди, которые получают удовольствие, когда им удается сделать так, чтобы кто-то другой оказался в худшем положении, нежели они сами. В результате они разрушают взаимоотношения и создают хаос в жизни окружающих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.007 с.)