Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психотерапия и психотерапевтический прогноз при расстройствах личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При личностных расстройствах в случае необходимости показаны: срочная психиатрическая помощь, социотерапевтиче-ские мероприятия, защитная (поддерживающая) психотерапия, в том числе и долговременная психоаналитически ориентированная психотерапия или психоанализ. Выбор психотерапевтических форм, в первую очередь, определяется «Я» - структурой или «Я» - силой пациента, возможностью перенести все ступени закономерного психотерапевтического процесса. Для психотерапевтической индикации важны и обычные критерии (например, мотивация пациента, проявление и размеры вторичных причин возникновения болезни и др.). Прогноз соответствующей психотерапии при параноидных, шизоидных и антисоциальных личностных расстройства?: плохой. Несколько лучше он при хорошем структурировании истерических, зависимых, навязчивых и пассивно-агрессивных личностных расстройств. При необходимости психотерапевтической индикации нар-циссических, шизотипических и пограничных личностных расстройств следует быть очень осторожным вследствие их склонности к «Я»-регрессии и негативным терапевтическим реакциям. Пограничные личностные расстройства с их склонностью к импульсивным действиям нуждаются в активном противодействии деструктивным проявлениям, вплоть до строгой изоляции и госпитализации. Итак, выше мы рассмотрели наиболее типичные нарушения личности, которые исследовались в отечественной патопсихологии и психоаналитической характерологии. Но есть и другие. Так, М. С. Лебединский, В. Н. Мясищев, рассматривая связь многих болезней, их возникновение и течение с личностью больного, выделяют: распад и деградацию личности в результате органического поражения головного мозга; патологическое развитие личности (психопатии); патологические реакции и развитие в форме неврозов. Клиническому психологу (особенно, работающему в психиатрической клинике) безусловно надо знать и эти нарушения, а потому им будет прочитан специальный курс. Задачи и методы патопсихологического исследования личности Б. Д. Карвасарский выделяет следующие основные задачи клинического психолога при исследовании личности: 1. Изучение роли личности в происхождении нервно- 2. Определение значения личностного фактора в патогенезе 3. Выявление особенностей изменения личности при разных 4. Разработка эффективных личностно-ориентированных Что касается методов патопсихологического исследования личности, то среди них выделяют два главных - клинический и лабораторный. Первый основан на наблюдении за больным, беседах, изучении истории болезни; второй предполагает использование разнообразных тестов. Клинический подход к изучению личности предполагает изучение истории жизни человека с помощью биографического и анамнестического методов. Анамнез - это получение совокупности сведений о жизни обследуемого, перенесенных им заболеваниях, начале и течении болезней, об условиях жизни, работе и лечении. Анамнез может быть субъективным и объективным. Первый имеет особое значение в случаях, когда надо выяснить отношение больного к значимым событиям его жизни и состоит в получении информации от самого больного. Второй может иметь место в тех случаях, когда субъективный анамнез затруднен или невозможен вследствие временного или хронического психического расстройства, сенсорных затруднений и т. п. Субъективный и объективный анамнез обычно дополняют друг друга. В клинике многое можно узнать о личности больного также из реальных взаимодействий с ним во время психотерапии и коррекционных мероприятий, а также во время тестирования. Лабораторный метод. К числу наиболее распространенных тестов, применяемых для исследования личности больного, можно отнести: 1. Метод исследования уровня притязаний. Больному пред 2. Метод Дембо-Рубинштепна. Используется для исследо 3. Метод фрустрации Розенцвейга. С помощью этого мето ситуациях, что позволяет сделать вывод о степени ее социальной адаптации. 4. Метод незаконченных предложений. Тест относится к 5. Тематический апперцептивный тест (ТАТ) состоит из 6. Метод Роршаха. Состоит из 10 карт с изображением 7. Миннесотский многопрофильный личностный опросник 8. Подростковый диагностический опросник Личко (ПДО). характера у подростков. 9. Тест Люшера. Включает в себя набор из восьми карт -четыре с основными цветами (синий, зеленый, красный, желтый) и четыре с дополнительными (фиолетовый, коричневый, черный, серый). Выбор цвета в порядке предпочтения отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение, функциональное состояние, а также некоторые наиболее устойчивые черты личности. Библиографический список 1. Альманах психологических тестов. СПб., 1995. 2. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Мето 3. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Ме 4. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. О некоторых теоретиче 5. Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической 6. Вассерман Л. И., Горькавая И. Л., Ромицына Е. Е. Тест 7. Гильяшева И. Н. О применении ТАТ в диагностике нев 8. Гильяшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Межличностные от 9. Гоштаус И. И. Применение личностного опросника в 10. Козюля В. Г. Применение теста СМОЛ. М., 1995. 11. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психиче 12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера. Л., 13. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Диагностика характера под 14. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. 15. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психоло 16. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патоп 17. Румянцев Г. Г. Опыт применения методов незакончен 18. Савенко Ю. С. Диагностическая значимость метода 19. Собчик Л. Н. Пособие по применение психологической 20. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный 21. Тарабарина Н. В. К экспериментально-психологическому Лекция 15 психология девиантного поведения* План лекции: 1. Понятие нормального и отклоняющегося поведения. 2. Способы взаимодействия индивида с реальностью. 3. Типы девиантного поведения. 3.1. Делинквентное поведение. 3.2. Аддиктивное поведение. 3.3. Патохарактерологическое поведение. 3.4. Девиантное поведение на базе гиперспособностей. 4. Клинические формы девиантного поведения. 4.1. Агрессивное и аутоагрессивное поведение. 4.2. Злоупотребление веществами, вызывающими состоя 4.3. Нарушение пищевого поведения. 4.4. Сексуальные девиации и перверсии. 4.5. Сверхценные психопатологические увлечения. 4.6. Характерологические и патохарактерологическиереакции, 4.7. Коммуникативные девиации. 4.8. Безнравственное, аморальное и неэстетическое поведение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.009 с.) |