Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психоневрологические заболеванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения. 2. Эпилепсия в стадии обострения. 3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в т. ч.: энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации. 4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической). 5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации. Примечание: Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
Приложение 3.1 Примерный рабочий материал для логопедического обследование ребенка дошкольного возраста на ПМПК Проверка состояния слуха
Общая характеристика речи 1. Беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты дома живешь? Какие у тебя игрушки? Где ты живешь? На каком транспорте ты едешь в д/сад? (и т.д.) Общее развитие ребенка 2.1. Счет, прямой, обратный, выполнение счетных операций, решение простейших арифметических задач. 2.2 Геометрические формы Проверяется знание различных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг и т.п.) 2.3 Пространственные взаимоотношения Проверяются знания ребенком основных пространственных взаимоотношений как вверху, внизу, справа, слева, выше, ниже и т.д. 2.4 Основные цвета и оттенки, проверяются на любых цветных материалах; на предметах, цветных полосках, на всем, что доступно ребенку 2.5 Разрезные картинки Комплект картинок, разрезанных на различные части: на 2, на 4, на 6, на 8 разрезанных в разных направлениях (по прямой, по диагонали, по ломаной линии). 2.6 Четвертый лишний Стандартный набор из 19 картинок (аналогичен психологическому тесту). Могут быть взяты любые другие картинки подобного принципа. 2.7 Серия сюжетных картинок Любой набор из имеющихся в арсенале специалиста из 2-х и более элементов. 2.8 Ориентация во времени: времена года, дни недели, часы суток, понятия вчера, сегодня, завтра, послезавтра и т.п. 2.9 Способность к логическому мышлению - сравнение двух предметов. Пересказ текста "Черный котенок" Черный котенок Черный котенок увидел мышку и захотел ее поймать. Мышка прыгнула в банку с мукой, котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. Вопросы: Почему котенок стал белым? Может, это другой котенок? вопросы: стол с одной ножкой будет стоять? Почему? Трамвай может объехать девочку? А троллейбус? Почему весной тают сосульки? Можно положить шарик на шарик? Можно поставить кубик на кубик? Кубик катиться? Автобус всегда может обогнать велосипед. Велосипед всегда может обогнать автобус. Что правильно, что неправильно и почему? Состояние артикуляционного аппарата Строение Губы (толстые, укороченные...); Зубы (мелкие, крупные, вне челюстной дуги, редкие, лишние, недостающие); Прикус (открытый передний, открытый боковой, правильный); Челюсти (верхняя или нижняя выдвинуты вперед); Небо (высокое, узкое, плоское, низкое); Язык (массивный, маленький, длинный и узкий); Уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, нормальная); Увулюс (маленький язычок) (отсутствует, укорочен, раздвоен). 2. Двигательные функции. вытянуть губы вперед, растянуть в улыбку (несколько раз); уметь держать широко вытянутый язык (под счет); положить кончик языка на верхнюю, затем на нижнюю губу; коснуться высунутым языком правой и левой стороны губ; высунуть язык как можно дальше и втянуть глубоко в рот; показать язык широким, узким; пощелкать языком. При этом анализируется сила, объем, истощаемость, включение в движение, темп и плавность переключения, наличие синкенезий, саливация.
Произношение предложений Мама сушит шубу (с—ш) Саша жует сушку (с—ш—ж) У Зины желтый зонтик (з—ж) Зина шьет у Саши восемь кожаных сапожек (с—з—ж—ш) Забрели к нам в детский сад десять маленьких цыплят, привела их с улицы пестренькая курица (с—ц) Девочки и мальчики скачут, как мячики (с—ч) Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока (ч—щ) Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто (ч—т—с) У Зои болят зубы. На дубе белка (звонкие зв.) У кошки пять котят (ш— ть) Ах, кот! Ух, кот! Ох, кот! (к—х) Фонематическое восприятие и анализ состава слова а), хлопни, когда услышишь звук с: м, н, с, ш, ж, с, з, ц, с. б), повтори цепочку из слогов: па-ба, ты-ды, са-за, аш-ащ, ус-уч, ма-на, ву-фу, рала, ол-ор, ач-ащ. Па-ба-па, ке-хе-ге, ты-ды-ты, рю-лю-ле, ма-на-ма, са-зо-цы, ос-ац-ус, ты-цы-се, ша-жа-ша, ча-тя-ща, аш-уж-ощ, ти-за-са, ас-ущ-ач. в) повтори слова: год-кот-кто, том-дом-ком, кора-гора, дочка-точка-бочка-почка. г) покажи, где (по картинкам) коза - коса, удочка - уточка, бочка -дочка, мышка мишка, крыша - крыса, мишка - миска д). в каких словах есть звук "р" (на слух): рот, арбуз, лапа, кот, барабан (хлопать), звук "ш": шалаш, машина, самолет, собака, кошка е). отбери картинки со звуком (...) ж), придумай слова со звуком (...) з). назови: • гласный в начале слова: Алик, Оля, утка; • согласный в начале слова; рот, лом, нос; • согласный в конце слова: луна, окно, шары. • гласный в конце слова: мак, кот, стол; • назови каждый звук отдельно по порядку в слове: сок, кот, рыба, окна. Произнесение слов сложного состава Милиционер, конструирование, аквариум, электричество, строительство, скворечник, пластмассовый, велосипед, чистильщик, библиотека. Грамматический строй речи Образование множественного числа существительного стол, глаз, рот, стул, ухо, дерево, перо, окно, рукав, воробей, коза Употребление падежей 2.1. Творительный падеж, ед. числа: нож. режут хлеб (чем?); вилка, едят (чем?); пила, пилят (чем?); топор, рубят (чем?). 2.2. Родительный падеж, мн. числа: В лесу много чего? (цветов, деревьев, кустов, птиц); В комнате много чего? Употребление предлогов в, на, у, под, над, около, из, с, из-под, из-за...
4. Словообразование 4.1. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Сумка, гнездо, ковер, голова, ваза, птица, ведро, трава, ухо, лоб, стул, дерево, воробей... 4.2. Образование прилагательных от существительных: из дерева — деревянный; из стекла —...; из снега —...; из железа —...; из пластмассы —.... Словарь 5.1. Назвать картинки. Используются различного рода классификационные картиночные материалы (см. "Логопедическое обследование"). 5.2. Назвать детенышей животных: у кошки —...; у собаки —...; у коровы —...; у лошади —...; у курицы —...; у утки у волка —...; у лисы —...; у медведя —.... Подобрать антонимы большой - маленький, холодный -..., чистый -..., твердый -..., тупой -..., мокрый - широкий -..., светлый -..., высокий -..., старший -.... Связная речь Уровень развития связной речи определяется в зависимости от имеющегося наглядного дидактического материала педагога, подбираемого в соответствии с возрастом ребенка. 6.1 Составление рассказа по картинке; 6.2 Составление рассказа по серии картинок; 6.3 Пересказ; 6.4 Рассказ-описание; 6.5 Рассказ по представлению. Приложение 3.2 Примерный рабочий материал для проведения логопедического обследования детей младшего школьного возраста на ПМПК Проверка состояния слуха
Состояние артикуляционного аппарата Строение. Губы {толстые, укороченные...). Зубы {мелкие, крупные, вне челюстной дуги, редкие, лишние, недостающие). Прикус {открытый передний, открытый боковой, правильный.; Челюсти {верхняя или нижняя выдвинуты вперед). Небо {высокое, узкое, плоское, низкое). Язык {массивный, маленький, длинный и узкий). Уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, нормальная). Увулюс (маленький язычок) (отсутствует, укорочен, раздвоен). 2. Подвижность: •вытянуть губы вперед, растянуть в улыбку (несколько раз); •уметь держать широко вытянутый язык (под счет); •положить кончить языка на верхнюю, затем на нижнюю губу; •коснуться высунутым языком правой и левой стороны губ; •высунуть язык как можно дальше и втянуть глубоко в рот; •показать язык широким, узким; •пощелкать языком При этом анализируется сила, объем, истощаемость, включение в движение, темп и плавность переключения, наличие синкинезий, саливация.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.016 с.) |