Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической консультации (муниципальной ПМПК).

Поиск

3.8.1 На муниципальную ПМПК направляются дети в соответствии с пп. 3.6.7, 3.6.9. Ребе­нок, направляемый на консультацию, должен иметь заключение школьного консилиума, карту развития со всей документацией, полученной в результате обучения в классе КРО.

3.8.2 Для прохождения углубленного обследования необходимо письменное согласие родите­лей (законных представителей) на обследование.

3.8.3 Психолого-медико-педагогическая консультация проводится в виде индивидуального об­следования каждым специалистом (логопедом, педагогом-психологом, неврологом, детским психи­атром, педагогом-дефектологом и, при необходимости, другими специалистами).

3.8.4 По результатам углубленного обследования каждым специалистом муниципальной ПМПК составляются развернутые заключения, которые вкладываются в карту развития ребенка. При необходимости специализированного обследования, выходящего за рамки компетенции спе­циалистов муниципальной ПМПК, ребенок направляется во внешние специализированные орга­низации с соответствующим направлением, которое составляется на бланке муниципальной ПМПК, заверяется штампом и круглой печатью школы с подписью директора школы, на базе ко­торой организована муниципальная ПМПК.

3.8.5 В случае особой сложности дифференциальной диагностики либо тяжелого конфликта с родителями возможно направление ребенка на окружную (городскую) психолого-медико-педагогическую консультацию (окружную ПМПК) с соответствующим направлением, картой раз­вития ребенка с заключениями специалистов муниципальной ПМПК, заключениями внешних специализированных организаций.

3.8.6 По результатам углубленного обследования ребенка в консультации составляется за­ключение с прогнозом развития ребенка и рекомендациями по форме и видам коррекционно-развивающего обучения. Данное заключение направляется на школьный психолого-медико-педагогический консилиум и является для последнего директивным документом, определяющим форму, вид и рабочую программу коррекционно-развивающего обучения ребенка.

3.8.7 Для индивидуализации коррекционно-развивающего обучения, составления более точного прогноза возможностей ребенка, а также в сложных диагностических случаях, муници­пальная ПМПК может оформить его нахождение в классе КРО как коррекционно-диагностическое обучение на определенный период.

Контингент детей, обучающихся в режиме диагностического обучения, определяется специ­альным протоколом по результатам углубленного обследования специалистами муниципальной ПМПК и утверждается приказом директора школы, на базе которой организуется эта форма обучения. В протоколе ПМПК отмечается период диагностического обучения, по окончании кото­рого составляется заключение по результатам обучения и принимается решение о форме и виде дальнейшего коррекционно-развивающего обучения в данной школе или переводе ребенка в адек­ватные его возможностям и особенностям условия.

3.8.8 После прохождения углубленного обследования в муниципальной ПМПК, карта раз­вития ребенка с заключением муниципальной ПМПК возвращается в школьный консилиум. При направлении ребенка на окружную (городскую) ПМПК (в соответствии с пп. 3.8.5) в архиве муни­ципальной ПМПК остается дубликат заключения и делается запись в журнале регистрации о про­веденном обследовании и кратким резюме по ребенку.

В случае выведении ребенка в другую образовательную систему по решению муниципальной ПМПК и согласии родителей на другую форму обучения, карта развития с итоговым заключением муниципальной ПМПК остается в архиве консультации, о чем делается специальная запись в журнале регистрации.

3.8.9 На муниципальной ПМПК ведется следующая документация:

- журнал записи на консультацию;

- журнал учета детей, прошедших обследование;

- архив с картами развития детей, выведенных в другую образовательную систему, дублика­тами заключений муниципальной ПМПК.

- список детей направленных на коррекционно-диагностическое обучение с указанием но­мера школы, класса КРО и периода диагностического обучения.

- список специалистов муниципальной ПМПК (штатных и привлеченных к работе на дого­ворной основе) и расписание их работы.

3.8.10 Архив муниципальной ПМПК хранится у председателя консультации и выдается толь­ко специалистам, работающим в муниципальной ПМПК. Председатель и специалисты муници­пальной ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в муниципальной ПМПК или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.

3.9 Организация деятельности окружной (городской) психолого-медико-педагогической кон­сультации (окружной ПМПК)

3.9.1 На окружную (городскую) ПМПК направляются дети после прохождения обследования на муниципальной ПМПК согласно пп. 3.8.5 в случае необходимости дополнительного углублен­ного обследования или тяжелого конфликта с родителями ребенка.

3.9.2 При направлении на окружную (городскую) ПМПК необходимы следующие документы:

- карта развития ребенка с заключениями всех специалистов муниципальной ПМПК, про­водивших углубленное обследование и заключением муниципальной ПМПК;

- заключения внешних специализированных учреждений (если ребенок направлялся на об­следование в специализированные организации);

- данные динамического наблюдения, включая педагогическую характеристику за период обучения (если ребенок находился на диагностическом обучении или ранее обучался в классах КРО);

- рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.

3.9.3 Углубленное обследование проводится каждым специалистом окружной (городской) ПМПК индивидуально. По результатам обследования каждым специалистом составляется разверну­тое заключение с рекомендациями по коррекционно-развивающей работе и форме обучения ре­бенка.

3.9.4 На основании данных индивидуального обследования ребенка в окружной (городской) консультации принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости в решении даются рекомендации по профориентации и трудо­устройству, социальной и трудовой адаптации (для детей подросткового возраста).

3.9.5 При необходимости ребенок может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специ­альное (коррекционное) образовательное учреждение или учреждение социального обеспечения для дальнейшего обучения и воспитания. В этом случае составляется развернутое заключение для внешней организации, заверяемое подписью председателя окружной (городской) ПМПК, под­писями трех членов ПМПК. На заключении ставится штамп окружной (городской) ПМПК и круглая печать. Заключение выдается родителям (законным представителям) и является основани­ем для направления ребенка в соответствующие учреждения при согласии родителей (законных представителей).

3.9.6 Для выработки программ коррекционно-развивающего обучения, индивидуализации обучения и в сложных диагностических случаях на базе окружной (городской) ПМПК могут соз­даваться экспериментальные коррекционно-диагностические группы. Специфика, направленность, наполняемость и режим работы групп определяется специалистами окружной (городской) ПМПК индивидуально в зависимости от комплектации их детьми с сложными особенностями или парци­альными отклонениями в развитии.8

В этом случае карта развития ребенка с соответствующим заключением окружной (городской) ПМПК остается в ПМПК на весь период обучения ребенка в экспериментальной группе.

3.9.6 Списки обследованных детей и подростков могут быть направлены по запросу органов образования, здравоохранения и социальной защиты для оказания детям соответствующей помо­щи.

3.9.7 После углубленного обследования и принятии решения о возможности обучения ре­бенка в соответствующей системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы, карта развития ребенка с заключением окружной (городской) ПМПК возвращается в школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в классе КРО которого будет обучаться ребенок, о чем в журнале регистрации обследований делается соответствующая запись. В этом случае в архи­ве окружной (городской) ПМПК остается дубликат заключения.

3.9.8 При выведении (с согласия родителей или законных представителей) ребенка в другую образовательную систему или учреждения здравоохранения или социальной защиты карта развития ребенка остается в архиве окружной (городской) ПМПК.

3.9.9 Карта развития, другая документация, заводимая на ребенка хранится в ПМПК всех уровней не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные или учреждения здравоохранения и социальной защиты по специальному запросу.

3.9.10 В окружной (городской) ПМПК ведется следующая документация:

- журнал записи на консультацию;

- журнал учета детей, прошедших обследование специалистов;

- журнал коллегиальных заседаний окружной (городской) ПМПК, с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка;

- журнал регистрации архива окружной (городской) ПМПК;

- архив окружной (городской) ПМПК, состоящий их карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения в другие образовательные системы или специали­зированные учреждения здравоохранения или социальной защиты, и дубликатов заключений окружной (городской) ПМПК;

- журнал регистрации детей, проходящих коррекционно-диагностическое обучение в экспе­риментальных группах окружной (городской) ПМПК;

карты развития детей, проходящих обучение в экспериментальных группах окружной (городской) ПМПК с дневниками динамического наблюдения за процессом обучения;

- список специалистов, участвующих в деятельности окружной (городской) ПМПК и экс­периментально-диагностических групп с графиками их работы.

3.9.11 Архив окружной (городской) ПМПК хранится в помещении консультации в специ­ально оборудованном месте и выдается только специалистам, работающим в окружной (городской) ПМПК. Председатель и специалисты окружной (городской) ПМПК несут ответ­ственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находя­щихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.Приложение 1.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.009 с.)