Разъяснение слов «ташаххуда». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разъяснение слов «ташаххуда».



Сказал автор книги: «″ Приветствия″ (ат-тахиййат) — это все виды возвеличивания Аллаха. Они принадлежат Аллаху и только Он заслуживает их. Например, поясные и земные поклоны. Всё, чем возвеличивается Господь миров, принадлежит Ему и только Он заслуживает этого! Кто посвятит что-то из этого кому-то, кроме Аллаха, тот является многобожником и неверующим.

Молитвы″ (ас-саляуат) — это все виды мольб. Некоторые сказали, что имеются в виду пять обязательных молитв, совершаемых в течение дня.

И всё благое Аллаху″ (ат-тайибату) — ибо Аллах – Благой и не принимает из слов и дел ничего, кроме благого*.

Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословение Его″ — ты просишь (у Аллаха) для пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мира, милости и благодати (бараката). Не подобает взывать наряду с Аллахом к тому, за кого ты сам обращаешься с мольбами**».

*[Передают со слов Абу Хурайры, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди, поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что и посланникам, и Он сказал: "О посланники! Вкушайте благoe и совершайте праведные дела". (Сура аль-Мумминун, аят 51). Он (Аллах) также сказал: "О те, кто уверовал! Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас". (Сура аль-Бакара, аят 172) ». Абу Хурайра сказал: «А потом пророк упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает руки к небу, повторяя слова "О Господь мой!", и сказал: "Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и кормили его запретным, так может ли быть дан ответ на его мольбу?!"». Муслим, 1015].

**[Иначе говоря, ты в каждой молитве обращаешься с мольбу к Аллаху за Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Как же после этого человек смеет взывать к самому посланнику?! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничем не владеет и не может помочь даже близким, как пришло в хадисе: «О Фатима, дочь посланника Аллаха! Проси у меня что хочешь, но я ничем не могу тебе помочь перед Аллахом!» Бухари, 2602; Муслим, 206. Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Своему посланнику: «Ты не принимаешь никакого решения». (Сура али ‛Имран, аят 128). В этом аяте указание, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничем не владеет, несмотря на то, что он господин рода человеческого. Только Аллах способен помочь Своему рабу: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (Сура ан-Намль, аят 62). Кто способен удовлетворить мольбу нуждающегося, который опечален заботами? Кто может облегчить человеку решение сложных задач, избавить его от несчастий и отвести от него зло? Вне всякого сомнения, на это способен только Всевышний Аллах. Кто делает вас на земле наследниками? Кто помогает вам пользоваться земными благами, одаряет вас пропитанием и щедротами, передает вам по наследству достояние ваших предков, после чего передает ваше достояние в пользование вашим потомкам? Делами вселенной правит только Всевышний Аллах, и многобожники прекрасно знают об этом].

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Не подобает обращаться с мольбами к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он – раб Аллаха! Разве раб Аллаха заслуживает того, чтобы к нему взывали наряду с Аллахом?! Нет, напротив, раб Аллаха нуждается в том, чтобы люди обращались к Аллаху с мольбами за него. Поэтому, к нему не обращаются с мольбами.

* * * * * * * * *

Сказал автор книги: «″ Мир нам и всем праведным рабам Аллаха″ — этими словами ты просишь мира для себя и для каждого праведного раба в небесах и на земле. Это – мольба! Праведные рабы – это те, за которых ты просишь у Аллаха. Нельзя обращаться с мольбами к ним самим наряду с Аллахом*».

*[Аллах Всевышний сказал: «А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». (Сура Фатыр, аяты 13-14). Ему принадлежит власть целиком, тогда как идолы и ложные божества, к которым взывают многобожники, не обладают никакой властью. Они не властны даже над самой ничтожной вещью – финиковой плевой. Почему же люди продолжают преклоняться перед беспомощными творениями, которые не обладают даже самой малой властью ни на небесах, ни на земле? Вы обращаетесь с мольбой к бездушным камням и деревьям, безжизненным телам покойников и ангелам, которые озабочены только поклонением своему Господу. Они не слышат ваших молитв, а если бы даже и услышали, то все равно не ответили бы вам. Даже если мы представим себе, что они слышат ваши слова и обращения, то ваши молитвы все равно не принесут вам пользы, потому что ни одно творение Господа не обладает божественной властью. Более того, ангелы, пророки и праведники не довольны тем, что многобожники взывают к ним. В День воскресения они отрекутся от многобожников и воскликнут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они». (Сура Саба, аят 41). Будь убежден в правдивости всего, что сообщил тебе правдивый Аллах. Не сомневайся в божественном откровении, потому что никто не откроет тебе истину так, как это делает Господь. Воистину, Он – Знающий, Ведающий. Эти священные аяты являются неопровержимым доказательством того, что только Аллах является истинным божеством, достойным поклонения и обожествления, и что поклонение кому-либо, кроме Него, является тщетным и не принесет многобожникам никакой пользы].

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Ты обращаешься с мольбой к Аллаху за праведников. Разве после этого человеческий разум, не говоря уже о шари‛ате, считает нормальным то, что люди обращаются с мольбами к самим этим праведникам?!

Праведный раб нуждается в том, чтобы люди обращались к Аллаху с мольбами за него, особенно после его смерти. Праведный раб нуждается в твоих мольбах, ибо его деяния закончились*. Разве после этого здоровый разум позволяет к нему взывать?! Если ты идёшь на могилу праведного человека, то поприветствуй его, обратись к Аллаху с мольбами за него, попроси у Аллаха, чтобы Он помиловал его. Так предписывает шари‛ат! Так гласит разум!

*[Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым смогут пользоваться другие люди, или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим, 1631].

* * * * * * * * *

Сказал автор книги: «″ Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха…″ — ты свидетельствуешь, будучи убежденным в своём свидетельстве, что нет никого достойного поклонения ни на земле, ни в небесах, кроме Аллаха. «″… и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник…″ — ты свидетельствуешь, будучи убежденным в своём свидетельстве, что он – раб, которому нельзя поклоняться, и посланник, которого нельзя считать лжецом. Следует подчиняться ему и следовать за ним. Аллах почтил его тем, что он является настоящим рабом (Аллаха). А доказательством являются слова Всевышнего: ″Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров″. [Сура аль-Фуркан, аят 1].

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:

Если ты говоришь: «Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха», то этим самым ты свидетельствуешь, что он – посланник, которого нельзя считать лжецом. Кто считает его лжецом, тот становится неверующим вероотступником.

Посланнику необходимо подчиняться, а кто не подчиняется ему, тот совершает грех. Этот грех иногда доходит до степени неверия (куфра), а иногда – не доходит. Ему необходимо подчиняться абсолютно во всём. Среди творений нет больше никого, кроме него, кому необходимо подчиняться абсолютно во всём без исключения. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». [Сура ан-Ниса, аят 59].

Слово ″повинуйтесь″ упомянуто перед Аллахом и Его посланником, дабы указать на то, что им необходимо подчиняться абсолютно во всём. Если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал тебе что-то или запретил тебе что-то, то ты обязан подчиняться ему, не спрашивая: «А есть ли это в Коране?!» В пользу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал его Господь: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается». [Сура ан-Наджм, аяты 3-4].

Аллах Всевышний сообщил о том, что повиновение посланнику – это повиновение Аллаху, а ослушание посланника – это ослушание Аллаха*.

*[Аллах Всевышний сказал: «Кто подчинился Посланнику, тот подчинился Аллаху». (Сура ан-Ниса, аят 80)]. Всякий, кто покоряется Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выполняя его повеления и не нарушая его запреты, фактически покоряется Всевышнему Аллаху, поскольку Божий Посланник повелевает и запрещает только в соответствии с повелениями и законами Аллаха, руководствуясь Его откровением и писанием. Аллах приказал во всем повиноваться пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и это означает, что он был защищен от ошибок, когда доносил до людей послание своего Господа. В противном случае Аллах не приказывал бы Своим рабам беспрекословно повиноваться ему и не хвалил бы тех, кто поступает так].

Иногда в пречистой сунне приходят такие шари‛атские законоположения, которых нет в Коране. Например, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день Хайбара запретил употреблять в пищу домашних ослов*. Сподвижники подчинились этому запрету. Они не стали говорить: «В Коране нет такого запрета!» Они подчинились и посчитали это мясо запретным для себя.

*[Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал в длинном хадисе: «А вечером того дня, когда мы победили их, (люди) разожгли множество костров, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что это за костры? Зачем вы разжигаете их?” (Люди) сказали: “(Чтобы приготовить) мясо”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Какое мясо?” (Люди) сказали: “Мясо домашних ослов.” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Вылейте (это варево) и разбейте (котлы)!”». Передали аль-Бухари, 4196; Муслим, 1802].

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил одновременно жениться на девушке и на её тете. Сподвижники подчинились и не сказали: «Мы не нашли такого запрета в Коране!» Они подчинились и посчитали это запретным для себя.

Люди, называющие себя коранитами, это – секта, потерпевшая неудачу. Они появились в Индии, а затем распространились в некоторые арабских странах. Они назвали себя коранитами, ибо они совершают деяния только в соответствии с Кораном. Поистине, они солгали! Разве они могут совершать деяния в соответствии с Кораном, не обращаясь к Сунне?! Им придется оставить и молитву, и пост, и хадж. Ведь, подробное описание молитвы, поста и хаджа пришло именно в сунне. В Коране сказано: «Выстаивайте молитву». А откуда взять описание молитвы?! Например, описание молитвы пришло в хадисе о том человеке, который плохо помолился, и мы разбирали это немного выше. Всё это подробное описание содержится в сунне. Как кораниты совершают молитву только в соответствии с Кораном?! Это – невозможно! Человек может поклоняться Аллаху только тогда, когда опирается на Коран и Сунну вместе. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». [Сура ан-Ниса, аят 59]

Коран повелел людям подчиняться посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, который разъяснял людям этот Коран. Аллах Всевышний сказал: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». [Сура ан-Нахль, аят 44].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснял Коран своими словами и действиями. Это – разъяснение так же от Аллаха, как и Коран*. Даже если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал что-то, чего нет в Коране, это все равно считается откровением от Аллаха. Аллах Всевышний разъяснил некоторые вещи в Коране, а разъяснение других вещей внушил в откровении посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Следовательно, на самом деле, разъяснение от Аллаха.

*[Аллах Всевышний сказал: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается». (Сура ан-Наджм, аяты 3-4). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по прихоти своей, а лишь повторял внушенное ему откровение].

Разъяснения Аллаха и Его законоположения иногда приходят в откровении Корана, а иногда приходят в сунне, которая также является Его откровением. Оба этих откровения от Аллаха! Всё это возвращается к Аллаху. Поэтому нельзя противопоставлять Книгу Аллаха сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Между ними нет противоречия, ибо и Коран, и Сунна – от Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был всего лишь посредником, который доносил до людей шари‛ат.

Обрати внимание, что он не является посредником в поклонении Аллаху. Ты должен поклоняться Аллаху напрямую. Посланники Аллаха, да благословит Аллах их всех и приветствует, являлись посредниками между Аллахом и Его рабами в донесении шари‛ата и его разъяснении. Аллах Всевышний избрал их, чтобы они разъясняли людям религию и доносили шари‛ат. Они – посредники, которые доносят до людей шари‛ат и разъясняют его. Но когда речь идёт о поклонении, то поклоняйся Аллаху напрямую. Аллах не нуждается в посредниках, которые доносили бы до Него твои поклонения и мольбы. Аллах находится с тобой*. Разве Он нуждается в том, чтобы до Него доносили твое поклонение тогда, когда Он находится с тобой?! Он видит тебя, видит, где ты находишься, слышит твои слова. Он ведает о том, что ты скрываешь в груди. Здесь нет места никакому посредничеству. Как ты оставляешь Близкого, Отвечающего на мольбы, Который находится с тобой во все времена**?! Аллах находится рядом с каждым творением (Своим знанием) и от Него ничего не скроется. В вопросах поклонения нет места никакому посредничеству.

*[Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Сура Каф, аят 16). Всевышний сообщил о том, что Он один сотворил род человеческий – мужчин и женщин. Ему известно обо всем, что происходит с ними, о том, что приходит им в голову и что они хранят втайне от других. Да и как может быть иначе, если Аллах к человеку ближе, чем его собственная яремная вена. Поэтому человек должен всегда помнить о том, что его Создатель видит его, где бы он ни был, и знает о его самых тайных помыслах и самых сокровенных желаниях. И тогда раб Божий будет стыдиться своего Господа и избегать того, что Он запретил].

**[Имеется в виду: Аллах знает о тебе все, слышит все твои слова, и всегда видит тебя. Аллах Всевышний сказал: «Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему». (Сура Саба, аят 2). Аллах сообщил о том, что Он знает о дождевой воде, семенах и различных животных, которые проникают в землю, а также о всевозможных растениях и животных, которые выходят из нее. Он также ведает о богатстве, пропитании и предопределении, которое нисходит с небес, и об ангелах и душах, которые восходят на небо. Аллах – Мудрый Творец, и Ему известно все о творениях. А также: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Ан‛ам, аят 59). Этот великий аят относится к числу аятов, в которых подробно говорится о всеобъемлющем знании Аллаха. Ему известно обо всем сокровенном, часть которого Он открывает тому из Своих рабов, кому пожелает. Однако большая часть этого знания сокрыта даже от посланников, не говоря уже обо всех остальных творениях. Аллах знает обо всех живых тварях, растениях, камнях и песках, которые занимают бескрайние земные просторы. Он знает обо всех животных и сокровищах, которые находятся в морях и океанах и сокрыты под толщей воды. Он знает о каждом листочке, который падает с деревьев на поверхность земли или воды, в населенных городах или безлюдных пустынях, в земном мире или Последней жизни. Он знает обо всех зернах и фруктовых косточках, которые сажают люди и которые самостоятельно попадают на благоприятную почву для того, чтобы из них произросли всевозможные растения. Он знает обо всем влажном или сухом. Даже частичка этого знания поражает умы благоразумных и благородных мужей. Все это свидетельствует о величии великого Господа и необъятности всех Его божественных качеств. Они настолько необъятны, что даже если все творения объединятся для того, чтобы всесторонне объять хотя бы одно из них, они все равно не сумеют добиться этого. Благословен же Великий, Всеобъемлющий, Всезнающий, Достохвальный и Славный Господь! Благословен Бог, восславить Которого надлежащим образом не способен никто, кроме Него Самого, Который превыше любой похвалы, которую Ему возносят рабы! А также: «Самка может зачать или родить только с Его ведома». (Сура Фатыр, аят 11). Самка может забеременеть или разрешиться от бремени только с Его ведома. Зачатие и все, что происходит с человеческим зародышем или самим человеком после этого, подчинено предопределению Аллаха и Его божественному знанию. Все эти аяты указывают на всеобъемлющее знание Аллаха Всевышнего о каждой вещи].

«Аллах почтил его тем, что он является настоящим рабом (Аллаха)…» — Аллах Всевышний сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров». [Сура аль-Фуркан, аят 1].

А также: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба». [Сура аль-Исра, аят 1].

Раб – это одно из самых великих описаний пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он был настоящим рабом Аллаха. Он стал предводителем всех посланником! Он достиг такой степени, которой не достиг ни один из посланников до него. Он достиг такой степени, что услышал скрип перьев ангелов [Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха]. Аллах Всевышний говорил с ним напрямую без посредника. Он был настоящим рабом Аллаха. Иногда он выстаивал ночную молитву так долго, что даже кожа на его ногах покрывалась трещинами. Когда его спросили об этом, он ответил: «А разве не должен я быть благодарным рабом?!». [Сообщается, что ‘Айша сказала: «Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?” В ответ мне он сказал: “Разве я не должен быть благодарным рабом?! ”» аль-Бухари, 1130; Муслим, 2820].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.017 с.)