Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершение всех действий в установленном порядке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал автор книги: «(А также) спокойное совершение всех этих действий в соответствии с установленным порядком. А доказательством является хадис о том человеке, который плохо помолился. Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что, однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: ″Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!″ Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: ″Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!″ — (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: ″Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня, как это нужно делать!″ В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь, из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом [То есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская], потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы″ [аль-Бухари, 757; Муслим, 397] ».
Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах: Эта история известна среди искателей знания. Это – история о человеке, который плохо помолился. Наверное, в те времена было очень мало людей, которые плохо молились, поэтому именно он запомнился этим прозвищем. Что же касается наших дней, то как же много людей, которые плохо молятся. Наверное, среди искателей знания есть такие, которые видят этих людей. Иногда искатели знания не обращают внимание этих людей на необходимость правильного совершения молитвы из-за учтивости. А иногда – из-за того, что считают, что это их не касается. Они думают, что у них нет никаких обязанностей перед другими людьми. Это – неправильное представление, которое имеется у некоторых искателей знания. Некоторые люди обращают внимание только на своё поклонение и забывают, что они обязаны повелевать одобряемое и удерживать от порицаемого. Они забывают, что должны искренне относиться к рабам Аллаха.
Некоторые люди вообще не понимают, что торопливое совершение молитвы нарушает эту молитву. Они выполняют столпы молитвы [Например, поясные и земные поклоны] небрежно. Они не выпрямляются полностью после совершения поясных и земных поклонов. Многие молящиеся относятся к этим вещам небрежно. Они не совершают молитву спокойно (неторопливо). После совершения поясного поклона не выпрямляют до конца спину, а сразу начинают совершать земной поклон. После совершения первого земного поклона не выпрямляются до конца и не задерживаются в сидячем положении, а сразу приступают к совершению второго земного поклона. Кто поступает так, молитва того недействительна. Такой человек называется тем, кто плохо помолился. Искатели знания должны давать искренние советы тем людям, которые плохо молятся, ибо их сегодня много. «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился…» ― пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал обучать его правильной молитве с первого раза. Ведь, возможно такое, что этот человек умеет правильно молиться, но он просто торопился совершить молитву из-за каких-то обстоятельств. Многие люди, как известно, совершают молитву второпях из-за каких-то обстоятельств. Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом опять подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, и он снова велел ему: ″Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!″ — и это повторилось трижды. А затем этот человек дал знать о том, что у него нет знаний о том, как правильно совершать молитву. Поэтому он сказал: ″Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня, как это нужно делать!″ Этот человек уже был готов к принятию знания. Если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил бы его с первого раза, то этот человек не был бы так внимателен. Обладатели знания приводят эту историю как указание на мудрость пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Было бы хорошо, если бы учителя обучали бы своих учеников некоторым вопросам таким же образом. Например, если студент не знает какого-то вопроса, учителю не стоит сразу спешить с ответом. Пусть учитель скажет ему: ″Приходи завтра и я отвечу″, чтобы все мысли студента были поглощены поиском ответа на этот вопрос, чтобы он размышлял над ним. Так нужно поступать, если этот вопрос не требует быстрого ответа. Именно так поступали первые наши учителя. Они задавали студентам такие вопросы, на которые те не знали ответов, а затем оставляли этих студентов, чтобы те самостоятельно искали ответы. Затем эти учителя отвечали на свои же вопросы, но уже при следующей встрече. Это – одно из проявлений мудрости!
Также иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задавал своим сподвижникам некоторые вопросы, а они отвечали: «Аллах и Его посланник знают лучше!» Иначе говоря, давали знать о том, что им ничего неизвестно на этот счёт. Только после этого он обучал их. И точно так же он поступил с тем человеком, который плохо помолился. «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”…» ― то есть: молитва начинается с ″такбирату-ль-ихрам″*. *[То есть: произнесение слов «Аллаху акбар» в начале молитвы человеком, совершающим молитву. Об этом столпе молитвы мы уже говорили. Можно посмотреть на страницах 35 и 42 данной книги]. В этих словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указание на то, что не нужно произносить намерение вслух до произнесения вступительного ″такбира″*. Место намерения в сердце, а произношение его вслух языком является нововведением. *[Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”…», а не сказал: «Когда встанешь на молитву, произнеси намерение вслух, а затем скажи: ″Аллах велик″…»]. «…потом прочти, что сможешь, из Корана…» ― в других версиях этого хадиса указывается на то, что здесь имеется в виду сура ″аль-Фатиха″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал этому человеку о необходимости произнесения мольбы ″аль-истифтах″. Но в некоторых версиях этого хадиса пришло упоминание этой мольбы. Точно так же перед чтением суры ″аль-Фатиха″ узаконено произнесение слов «Я прибегаю к Аллаху от побиваемого шайтана». أعوذ بالله من الشيطان الرجيم (А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим)
«…потом соверши поясной поклон должным образом (пока не задержишься в таком положении)…» ― именно из-за этой фразы автор книги, да помилует его Аллах, упомянул данный хадис. Ведь, этот человек считался тем, кто плохо помолился, из-за того, что совершал молитву второпях. «…потом выпрямись полностью (пока не задержишься в таком положении) …» ― это положение называют словом «и‛тидаль». В некоторых хадисах явно указано на то, что «и‛тидаль» - это выпрямление после совершения поясного поклона. Именно на это указывали те обладатели знания, которые считали, что не нужно складывать руки над грудью после совершения поясного поклона. Ведь, руки над грудью надо складывать в том положении, которое называется «къиямом». А «къиям» - это стояние ещё до совершения поясного поклона. Ибо пришло от сподвижников, что обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клал правую руку на левую и складывал их над грудью тогда, когда был в состоянии ″къияма″. Слово «къиям» указывает на стояние до совершения поясного поклона. А выпрямление после совершения поясного поклона, как правило, называется уже словом «и‛тидаль». Мы уже говорили об этом вопросе.
Самое тонкое понимание этого вопроса было у имама Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах. Он считал, что молящийся имеет в этом вопросе право выбора: если желает – складывает руки на груди, а если желает – опускает их вниз. Это – его тонкое понимание! Ведь, нет ясного шариатского текста относительно этого положения. Пришел ясный шариатский довод относительно складывания рук на груди до совершения поясного поклона, и относительно этого положения нельзя разногласить. Что же касается выпрямления после совершения поясного поклона, то ясного шариатского довода здесь нет, и поэтому среди ученых возникло разногласие. В этом вопросе разногласие среди ученых первых поколений и среди современных обладателей знания. Некоторые ученые считают, что эти оба положения называются «къиямом», и поэтому в обоих положениях нужно складывать руки на груди. А другие считают, что выпрямление после совершения поясного поклона называется «и‛тидалем», поэтому не нужно складывать руки на груди. Следовательно, в этом вопросе возможно двоякое понимание, а Аллах знает лучше! В любом случае, хадис указывает на то, что молитва недействительна тогда, когда совершается второпях. 11 Чтение ″ташаххуда″ (ат-тахията) в последнем рака’ате. 12 Сидение для чтения ″ташаххуда″. Также о том, как изучать фикх. Сказал автор книги: «Чтение ″ташаххуда″ (ат-тахията) в последнем рака’ате – это обязательный столп молитвы.
Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах: Искатели знания должны обратить внимание на то, чтобы они изучали фикх* именно по такому пути, который проложил автор книги, да помилует его Аллах. *[Фикх – это исламское право в широком смысле слова. Иначе говоря, это наука о шариатских законоположениях, которые касаются всех сфер жизни человека]. Искатель знания должен выбрать такие книги по фикху, в которых упоминаются шариатские постановления и упоминаются шариатские доказательства, указывающие на правильность этих постановлений. Не выбирай книги, в которых от начала до конца нет слов Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Не выбирай книги, в которых сказано только: «Так сказано в нашем мазхабе! Так сказал такой-то ученый нашего мазхаба! Это – известное мнение!» Такие книги не избавят тебя от невежества. Ты закончишь изучение этой книги и останешься невеждой.
Книги, избавляющие от невежества – это книги, в которых упоминаются шариатские постановления и упоминаются шариатские доказательства, указывающие на правильность этих постановлений. Они могут быть краткими, как например эта книга. Но, несмотря на свою краткость, они открывают перед тобой широкие двери. Начинающие студенты должны заботиться именно о таких книгах. Только после изучения этих книг, они переходят к следующим книгам. На этом уровне вместо изучения книг по фикху можно изучать хадисы, в которых содержатся шариатские постановления. Например, можно изучать хадисы из книги «‛Умдату-ль-Ахкам»*. Большинство этих хадисов приводятся в двух достоверных сборниках, принадлежащих перу аль-Бухари** и Муслима***. Оставшаяся часть хадисов этой книги приводится либо у аль-Бухари, либо у Муслима. *[С этой книгой вы также можете потихоньку знакомиться на русском языке, по милости Аллаха]. **[Автор книги «ас-Сахих», которая является самой достоверной книгой после Книги Аллаха Всевышнего. Он родился в месяце Шаууаль 194-го года по хиджре, а умер в 256-ом году по хиджре]. ***[Его книга «ас-Сахих» является самой достоверной книгой после Книги Аллаха Всевышнего и книги «ас-Сахих» имама аль-Бухари. Имам Муслим родился в 204-ом году по хиджре, а умер в месяце Раджаб 261-го года по хиджре]. Затем можете изучать книгу «Булюгъ аль-Марам», автором которой является аль-Хафиз (ибн Хаджар). Затем можете изучать книгу «аль-Мунтакъа», которая является одним из самых широких сборников достоверных хадисов. Кто изучит все эти книги вместе с толкованием обладателей знания на них, тот станет разбирающимся в фикхе и знатоком всех мазхабов. Следует знать, что мазхабов не только четыре – их много! Мазхабов обладателей знания много! Есть много учёных мусульман, которые достигли степени имамов. Но именно четырем имамам [Имеется в виду четыре известных имама – Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‛и и Ахмад, да помилует их Аллах] Аллах дал благодать в их учениках, которые записали их мнения и выводы в книги. Мнения и выводы именно четырех имамов были записаны и распространены среди мусульман так, что известных мазхабов стало четыре. Но мы уже много раз говорили, что среди их современников были учёные, подобные им в знании, и были те, кто более знающ, чем они. Например, аль-Лейс ибн Са‛д, который жил в Египте в эпоху последователей таби‛инов [это последователи сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Также был и Суфьян ас-Саури в Ираке, и аль-Ауза‛и в Шаме [старое название территорий, занимаемых ныне Иорданией, Ливаном, Сирией и Палестиной]. Как прекрасно сказал имам ибн Теймия, хваля их: «Четверо великих ученых в эпоху последователей таби’инов: Имам Малик в Хиджазе*, аль-Лейс ибн Са’д в Египте, ас-Саури в Ираке и аль-Ауза’и в Шаме». *[Хиджаз - название горной цепи, которая тянется вдоль побережья Красного моря]. Значит, вы поняли, почему именно четыре мазхаба стали известными. А вообще ученых, подобных четырем имамам, было много. Например, Хаммад ибн Зейд, Хаммад ибн Саляма, ‛Абду-р-Рахман ибн Махди, Абу ‛Убейд, и многие другие имамы.
Суть в том, что человек, желающий хорошо разбираться в религии, должен изучать книги, в которых упоминаются шариатские постановления и упоминаются шариатские доказательства, указывающие на правильность этих постановлений. Если же человек будет читать всего лишь мнения людей, которые не приводят никаких доказательств, то он не станет разбираться в религии. Фикх – это правильное понимание религии, как сказано в хадисе: «Кому Аллах желает добра, тому Он дает понимание религии». [аль-Бухари, 71; Муслим, 1037].
Ат-Ташаххуд (ат-Тахиййат)*. Также о том что в установленные шариатом ду`а (мольбы) нельзя ни чего добавлять и убавлять из слов. *[ Ташаххуд – это слова, которые молящемуся следует произносить сидя после каждых двух рак'атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима]. Сказал автор книги: — Сообщается со слов ибн Мас‛уда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «До того как был вменен в обязанность ташаххуд, мы обычно говорили (сидя): «Мир Аллаху от Его рабов, мир Джибрилю и Микаилю», но однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите: “Мир Аллаху”, ведь Аллах и есть Мир, но говорите: “Приветствия, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословение Его. Мир нам и всем праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”». [аль-Бухари, 831; Муслим, 402]. التَّحِيَّاتُ لله وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِبَاتُ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيّ وَرَحْمَةُ الله وَبَرَكَاتُهُ، السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ الله الصَّالِحِينَ أَشْهَدُ أَن لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ (ат-Тахиййату ли-Лляхи уа-с-саляуату уа-т-таййибату. ас-Саляму ‛алейка аййуха-н-набийу уа рахматуЛлахи уа баракатуху. ас-Саляму ‛алейна уа ‛аля ‛ибади Лляхи ссалихин. Ашхаду ан ля иляха илля Ллах. Уа ашхаду анна Мухаммадан ‛абдуху уа расулюху).
Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах: Это – известная форма ″ташаххуда″, хотя есть и другие его виды. Ты можешь выучить тот вид ″ташаххуда″, который желаешь. Лучше всего если ты выберешь тот вид ″ташаххуда″, который передается в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, как например та форма ″ташаххуда″, которую упомянул автор. Но если ты увидишь, как кто-то произносит другой вид ″ташаххуда″, то не порицай его. То же самое касается формы произнесения благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [Как известно, после произнесения «ташаххуда» перед завершением молитвы следует призвать благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Этот элемент молитвы именуется также «ас-саляват аль-ибрахимийа»]. Если ты выучишь тот вид ″саляуата″ [ Саляуат – это призвание благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует], который упомянул автор книги, то знай, что есть еще много других его видов. Все виды ″саляуата″ собрал в отдельном труде выдающийся учёный ибн уль-Каййим. Он назвал эту книгу «Джиля уль-Афхам фи-с-соляти ‛аля хайри-ль-анам». Благословение на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое читается в конце молитвы, называется ″ас-салят аль-Ибрахимия″. Форма ″саляуата″, которая приходит в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, имеет следующий вид: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ (Аллахума салли ‛аля Мухаммадин уа ‛аля аали Мухаммадин, кама салляйта ‛аля Ибрахима уа ‛аля аали Ибрахим. Инна-ка хамидун маджид. Уа барик ‛аля Мухаммадин уа ‛аля аали Мухаммадин кама баракта ‛аля Ибрахима уа ‛аля аали Ибрахим. Инна-ка хамидун маджид). «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, даруй благодать (баракат) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как даровал благодать (баракат) Ты Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!». [аль-Бухари, 3370; Муслим, 406] Эта версия ″саляуата″ пришла в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслим, хотя есть еще много других его видов. Обратите внимание на то, что ни в одной из версий ″саляуата″, приведенных ибн уль-Каййимом в вышеупомянутой книге, нет слов: «О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада». Некоторые наши чувствительные братья мусульмане начинают плохо думать о тебе, если ты произнесешь ″саляуат″ без упоминания слов «… нашего господина …». Они начнут говорить, что ты не уважаешь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это явление имело место. Поистине, один из паломников из Марокко сказал мне: «О шейх, я присутствовал на ваших уроках с самого начала паломничества (хаджа). Я хотел бы обратить ваше внимание на один момент. Когда вы произносите ″саляуат″ на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вы говорите: ″О Аллах, благослови Мухаммада″. Я ни разу не слышал, чтобы вы сказали: ″О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада″. Почему так, о шейх?!» Он задал вопрос наилучшим образом, и я разъяснил ему этот момент. Я постарался смягчить его тяжелое отношение к этому вопросу. Он считал чем-то очень страшным то, что человек, произнося ″саляуат″, не говорит: ″О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада″. Простые мусульмане не разбираются в этих вопросах. Они полагают, что человек, оставляющий фразу «… нашего господина … », не уважает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не любит его так, как необходимо его любить. Это – тяжелая форма невежества! Тяжёлая форма невежества (джахль аль-мураккаб) – это состояние человека, когда он не знает чего-то, но думает о том, что знает. "Если ты не знаешь о том, что ты не знаешь, То это невежество поверх невежества". Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – наш господин и господин всех людей! Он – господин сынов Адама, мир ему. Это – убеждение, которое мы исповедуем перед Аллахом. Мы обязаны иметь такое убеждение, ибо он сам сказал: «Я – господин всех людей в День Воскресения, но я не восхваляю себя, говоря это*. [Этот хадис передали Ахмад, 3/2; ат-Тирмизи, 3148; Ибн Маджах, 4308. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’», 1468 *[То есть: это достоинство, которое я приобрёл — почёт, который мне оказал Аллах и это не моя заслуга. Я достиг этого не своими силами и не имею право восхваляться этим. См. «Тухвату-ль-ахвази»]. Мы обязаны быть убеждёнными в том, что он является господином всех людей. Но Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром». [Сура аль-Ахзаб, аят 56]. Услышав этот аят, сподвижники сказали: «О посланник Аллаха, научи нас, как именно нужно благословлять тебя?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил их, дабы они говорили: «О Аллах, благослови Мухаммада». Это не означает, что он не является господином. Обратите внимание, как иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал тех, кто произносил фразы, из которых может пониматься излишество и чрезмерное расхваливание. Например, он порицал того, кто сказал ему: «Ты – господин наш и сын господина нашего! Ты – лучший из нас и сын лучшего из нас!» [Эта история является достоверной. См. «Сильсиля ас-Сахиха» (4/101) шейха аль-Альбани; «ас-Сахих аль-Муснад» (132) шейха Мукъбиля ибн Хади] — хотя в действительности он и является нашим господином. Но он боялся, что этот человек впадёт в излишнее возвеличивание. Чрезмерное возвеличивание праведных людей является опасной вещью, по причине которой люди начинают поклоняться этим праведникам наряду с Аллахом. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал слова этого человека, стремясь защитить неприкосновенность единобожия. Он сказал этому человеку: «Поистине, я – всего лишь раб, поэтому говорите: ″Раб Аллаха и Его посланник″». Он является господином людей, но у каждой ситуации есть соответствующие слова. Когда нужно было порицать эти слова, он порицал и исправлял этого человека. А когда речь шла о заступничестве в День Воскресения, он назвал себя господином людей, чтобы разъяснить ситуацию так, как она есть на самом деле. Ведь, он на самом деле является господином всех людей. Суть в том, что нужно произносить слова ″саляуата″ именно так, как это пришло в хадисах. Не нужно добавлять туда фразу «… нашего господина … ». Я надеюсь, что этот вопрос стал понятным. Мы убеждённо верим в то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является нашим господином. Но, произнося ″саляуат″, мы не говорим: ″О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада″. Мы избегаем этой фразы, следуя за посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и крепко держась за то, чему он научил нас. Эти наши слова пугают некоторых людей, поэтому я много раз повторяю и говорю, что обладатели знания единогласны в том, что мусульманину запрещено что-то добавлять, что-то убавлять, что-то изменять в мольбах, пришедших в шариате и произносимых в некоторых видах поклонения. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил одного из сподвижников мольбе, которую необходимо произносить перед отходом ко сну. В этой мольбе говорится: «О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал». Сподвижник начал повторять эту мольбу, чтобы запомнить её. И, повторяя её, он сказал: «… и в Твоего посланника, которого Ты послал…». Что он сделал?! Он произнес слово ″посланник″ вместо слова ″пророк″. Услышав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ударил его рукой в грудь и сказал: «Нет, говори: “…и в Твоего пророка, которого Ты послал″»*. *[Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. И если ты умрешь этой ночью, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (фитра), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Аль-Бара сказал: — И я начал повторять эти слова перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), и когда дошел до слов: «О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал», сказал: «…и в Твоего посланника» (вместо слов «Твоего пророка»). Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, говори: “…и в Твоего пророка, которого Ты послал». аль-Бухари 247. Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе важное примечание касаемо того, что мольбы и слова поминания Аллаха строго установлены, и в них нельзя ничего ни добавлять, ни уменьшать, даже если после изменения не поменяется смысл! Ведь слово «посланник» имеет более широкое значение, нежели слово «пророк», но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил аль-Баре, несмотря на то, что аль-Бара спутал по ошибке, а не сознательно. И где же от этого примера приверженцы нововведений, которые не брезгуют любыми добавлениями и сокращениями в поминании Аллаха?! Но есть ли размышляющий?!” См. “Сахих ат-таргъиб”, 1/288].
Разве этот сподвижник совершил что-то плохое?! Он всего лишь произнес слово ″посланник″ вместо слова ″пророк″, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ударил его рукой в грудь и исправил. Это – ясное указание на то, что человеку, который желает следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следует говорить что-то от себя и изменять фразы, установленные шари‛атом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является и Его пророком. Но, несмотря на это, нельзя изменять ту мольбу, которая установлена шари‛атом. Эта мольба установлена шари‛атом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не говорит по своей прихоти. Эти шари‛атские мольбы внушены ему в откровении от Аллаха*. Эта мольба, которую нужно произносить перед сном, ниспослана с небес. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всего лишь доносил до своих сподвижников то, что ему ниспослано. И сподвижникам не подобает изменять эти мольбы, а нам тем более. А Аллах знает лучше! *[Аллах Всевышний сказал: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается». (Сура ан-Наджм, аяты 3-4). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по прихоти своей, а лишь повторял внушенное ему откровение].
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.01 с.) |