Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития мирового дизайна после Второй Мировой войны. Создание организации иксид.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В сша формировались две тенденции. 1- концепция чистого, не коммерческого искусства (стронники европейцы-гропиус, махой надь и др) 2- дать публике то что она хочет и что определяется коммерческим успехом. В англии развитие дизайна проходило под знаком повышения конкурентоспособности английских товаров. В 1944 создается совет по дизайну – оф организация пользующаяся гос субсидированием. Совет начал пропаганду в двух направлениях: промышленники (убеждал их привлекать диз к работе) и среди потребителей. С 1949 совет издает журнал ДИЗАЙН. При совете был создан дизайн-центр постоянная выставка лучших дизайнов. В 1957 учреждена премия дизайн-центр. Премии сыграли большую роль в пропаганде дизайна. Интерес к диз в англии стали проявлять гос ведомства (жд транспорт, почта) основные силы англ диз представлены самостоятельными диз бюро, одним из популярных в 60-70 было ДИЗАЙН РИСЕРЧ ЮНИТ возглавляли Блэк и грей. В бюро работали специалисты разных областей. Для бюро характерен глубокий исследовательский подход. Диз фирма КОНРАТ ДИЗ ГРУПП организована в 1955 занималось проектированием мебели и тд. В последствии превратилась в солидную фирму с большим штатом сотрудников. Бюро было награждено медалью королевского общества искусств. Постоянные клиенты фирмы – дюпон, форд, жилетт. Для большинства диз фирм характерно стремление к универсальной проектной деятельности. В германии создали совет технической эстетики. Задачи совета- пропаганда принципов худ конструирования в промышленности, ремесле, торговле и среде потребителей, оказание влияния на профф обуение дизайнеров. Совет разработал краткую инструкцию по оценке пром изделий. Для немецкого диз всегда были характерны черты законченности, упорядоченности, строгости и лаконичности. Широкий диапазон диз деятельности, от мебели до общественного транспорта и судов. Диз активно включались в проектирование пром оборудования и электронной техники- браун. До 1951 фирма выпускала скудную продукцию. Диз фирмы во главе фрица айхлера внесли в ее работу представление об ином потребителе. Появилась группа браун с предприятиями в ФРГ и отделениями в других странах. С 1951 наследники фирмы наинают разрабатывать программу деятельности фирмы. Фирма создала образ потребителя и проектировала для этого потребителя. Фирма сосредоточилась на среднем классе и делала простые добротные вещи. Браун-стиль стал почти универсальным для всего мира. Сухость и лаконизм моделей браун стали самостоятельной ценностью. В италии сохранялись ремесленные производства, их каество во многом зависело от виртуозности мастерства рабочих. Продукция ОЛИВЕТТИ отличалась высоким худ вкусом и высоко ценилась во всем мире. Простота и пропорциональность форм легли в основу стиля оливетти. Нацциоли создает модель ЛЕКСИКОН 80. Отдел диз приобрёл привилегированное положение и значительно увеличился. Наряду с нацциоли выдвигаются диз Соттсас и Беллини. Эти даз возглавили 4 отделения дизайа. Участие дизайнеров способствовало укреплению автомобильных фирм. Все модели фиата разрабатывались при участии ДЖакозы. Фиат пользовался услугами внештатных дизайнеров. В италии было создано ок 30 диз фирм специализировавшихся на авто диз. В 1956 создана ассоциация дизайна. Цели- пропаганда и поощрение развитие диз в стран, привлечение диз к работе, повышение эстетического уровня пром продукции. Дизайн во франции тесно связан с ЖАКА Вьено. До нач 950 в стране почти не было диз-профессионалов. В 1952 по инициативе вьено создается институт тех эстетики. Задачи института- способствовать приданию французским товарам привлекательности, обеспечение им преимущественного положения на мировом рынке. В 1963 институтом был учрежден ярлык «ботэ индустрии» для поощрения лучших изделий диз, для привлечения к ним покупателей. Диз во франции после войны не приобрёл такого размаха как в других странах После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьезное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности». Иксид Международный конгресс ИКСИД, проходивший в Москве в 1975 г., стал особым событием для советского дизайна. Предстояло подготовить не казенное мероприятие, а достойный форум, соответствующий ожиданиям специалистов разных стран. Необходимо было отобрать лучшие в Советском Союзе дизайнерские разработки, отвечающие девизу конгресса «Дизайн для человека и общества», придумать способы показа, на равных участвовать в обсуждении насущных творческих вопросов мирового дизайна. ВНИИТЭ вошел в состав ИКСИД как коллективный член. И он же стал центром подготовки к конгрессу. Группа дизайнеров и графиков (Е.В. Богданов, И.Б. Березовский, В.К. Зенков под руководством А.П. Ермолаева) в ходе «мозгового штурма» сформулировала концепцию проведения конгресса и определила характер необходимого оборудования. Они рассматривали конгресс как быстро разворачивающийся, стихийно складывающийся клуб общения. Было предусмот-рено создание различных зон для деловых встреч и дискуссий, обставленных мебелью из картона. Национальный русский вариант оформления включал также наплечные сумки из грубого льна, плакаты, выполненные в технике фотографики. Преобладали дешевые, неде-корированные материалы, чистота фактуры, быстрота монтажа. В 1970-х гг. в институте сложилась традиция показа дизайнерских разработок на слайдах. Возникла целая группа «аудиовидеодизайна», включавшая инженеров, фотографов и режиссеров под руководством К).В. Решетникова. То. что они делали, можно назвать «художественно -д и з а й н ер'скТта"полиэкранным фильмом». 19. Ульмская высшая школа формообразования. Педагогические принципы школы. Томас Мальдонадо. Ульмской школа (Высшая школа проектирования) была основана в 1949 г., а в 1953-м состоялось ее официальное открытие. Создавалась она в память о Гансе и Софии Шолль, членах группы сопротивления «Белая роза», замученных нацистами. По замыслу Отла Айхера и Инге Шолль это должна была быть не только школа промышленного дизайна, но и школа демократии, поскольку «в конечном итоге демократия также может рассматриваться как форма»1. Ее первым ректором стал художник, архитектор и скульптор Макс Билл, в прошлом выпускник «Баухауза». Школа базировалась на рациональных методах обучения; как и в «Баухаузе», практиковались пропедевтические упражнения на абстрактное формообразование. Новым стало привлечение к преподаванию практикующих дизайнеров со своей тематикой и своими заданиями, в частности Дитера Рамса. В 1955 г. Ульмская школа переехала в здание, выстроенное по проекту Билла. Место было выбрано удаленное от крупных городов для того, чтобы студенты здесь не только учились, но и жили, по типу американских кампусов, чтобы само окружение создавало атмосферу профессии. На открытии присутствовал Вальтер Гропиус, «благословивший» возрождение «Баухауза» и универсальный подход к проектированию, выразившийся в девизе школы — «От ложки до города». Новый поворот школы связан с преподавательской деятельностью философа и теоретика дизайна Томаса Мальдонадо, графика Отла Ай-хера, голландского архитектора Ганса Гугелота и одного из членов группы «Де Стиль» Вордемберга Гильдеварта. С начала 1960-х гг. не менее половины учебных часов отводилось на изучение современных тенденций и научных методов проектирования. Среди новых дисциплин были не только передовая технология, но и человековедческие науки, методология, эргономика, семиотика. Один из авангардных проектов, в котором участвовали и студенты, заключался в разработке корпоративного стиля и всего имиджа продукции компании «Браун». Руководили им Гугелот и Айхер. Позднее этот проект был существенно развит Рамсом. Деятельность Ульмской школы буквально входила в реальную жизнь и реальное дизайнерское проектирование. Дипломные работы сопровождались теоретическими разработками. Среди педагогов школы были такие известные теоретики дизайна, как Ги Бонсьепе и Абрахам Моль. Дизайн как дисциплина формы еще более сблизился с наукой и технологией. Возникло то, что можно назвать ульмской моделью. Вместо талантливых одиночек, работавших над отдельными изделиями, школа ставила целью готовить специалистов, умеющих работать в коллективе, рядом с учеными, в исследовательских центрах, технических бюро и коммерческих дизайн-центрах. Ульмская школа концентрировалась на исследовании сложных предметных комплексов и систем. Здесь создавались проекты комбинированной мебели и новых бытовых радиоприборов, отличавшихся лаконизмом, простотой форм. В 1962 г. был разработан фирменный стиль авиакомпании «Люфтганза», сохранявшийся вплоть до конца 1980-х гг. Престиж школы рос, и многие промышленные предприятия начали обращаться к ней с заказами. Расширилась и сфера приложения дизайна: транспортные системы (оборудование для остановок городского транспорта), автомобильный транспорт, радиоэлектроника. Изделия рассматривались более как инструменты, услуги, полезные агрегаты, нежели как форма для самовыражения. Объектом проектирования становилась не вещь сама по себе, но та функция, ради которой вещь замышлялась. Эта новая концепция дизайна была отражена и в журналах, издаваемых школой. «Ульм разрывался между понятием "нравственная вещь" и промышленной реальностью»1 — как точно подметил теоретик и педагог дизайна Майкл Эрлхоф. С конца 1960-х гг. собственно дизайнерские проблемы начинали отходить на второй план. Усиливалось давление со стороны враждебных школе политических сил. Она казалась слишком радикальной в социальном смысле. 5 декабря 1968 г. Ульмская школа закрылась. Однако идеи ее живут. Выпускники школы преподают более чем в 50 учебных заведениях в Германии и за рубежом. Выпускник школы Ганс Рерихт, бывший ученик Ульма, прославился своими проектами модульной керамической посуды и табуретом на полусферической опоре, на котором можно сидеть «стоя». Многие дизайнерские проекты были бы невозможны.без опыта этой школы, ставшей уже легендой дизайна, а разработанные ею принципы оказались универсальными и широко применяются в промышленности. Как, например, идеи системности и функционального анализа, которые Гугелот использовал в создании знаменитого диапроектора «Кодак» с вращающимся барабаном.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.012 с.) |