Сколько классов с четко очерченными границами включает классификация источников опасности основанная на типологии источников опасности (то есть от чего обществу необходимо защищаться)? – 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько классов с четко очерченными границами включает классификация источников опасности основанная на типологии источников опасности (то есть от чего обществу необходимо защищаться)? – 5



65.Как подразделяются по различным параметрам (время, место, вред и т.д.) источники опасности? –

- По времени появления (импульсивные и кумулятивные);
- По локализации (атмосфера, гидросфера, литосфера, космос);
- По последствиям (травмы, гибель, пожар, болезнь и т.д.);
- По полученному вреду (социальная, техническая);
- По сфере проявления (экологическая, бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная);
- По структуре (простая, сложная, производная);
- По характеру действия на человека (активная, пассивная).

1. Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере заключаются в обеспечении: проведения активного внешнеполитического курса, направленного и упрочение позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира.

 

2. Важнейшими национальными интересами России являются: совокупностью основных интересов личности, общества и государства.

 

3. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам личности относятся: обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышение качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии.

 

4. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относятся: упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активов населения и духовное возрождение России.

 

5.. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам государства относятся: защита конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.

 

6. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления отвечает интересам: государства

 

7. Национальные интересы России, состоящие в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориаль­ной целостности, единства правового пространства, стабильности государ­ственной власти, ее институтов и правопорядка относятся к сфере: внутриполитической

 

8. Национальная безопасность Российской Федерации включает в себя:

1. государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз;

2. общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера;

3. техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера;

4. экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий;

5. экономическую безопасность;

6. энергетическую безопасность;

7. информационную безопасность;

8. безопасность личности.

 

9. К составляющим национальной безопасности Российской Федерации

относится безопасность: национальной

 

10. Уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз - это: Национальная безопасность

 

11. К угрозам национальной безопасности РФ в международной сфере относятся: - развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на РФ или ее союзников;

- территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

- осуществление государствами или общественно-политическими структурам и программ по созданию оружия массового поражения;

- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

- демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

- наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

- нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных Странах;

- наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

- расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;

- деятельность международных исламских радикальных группировок, уси­ление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

- ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных Российской Федерации государств;

- вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников;

- действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления по обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск;

- действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

- дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

- распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения.

 

12. К угрозам национальной безопасности РФ внутри страны относятся:

- попытки насильственного изменения конституционного строя;

- планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

- незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;

- широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъекта Российской Федерации;

- деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в Российской Федерации.

 

13. В современной международной обстановке из трех типов угроз к трансграничным угрозам национальной безопасности России относятся:

- создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации или территориях ее союзников;

- деятельность прямо или косвенно поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленной на подрыв конституционного строя РФ, созда­ние угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;

- трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности Российской Федерации или стабильности на территории союзников РФ;

- ведение враждебных по отношению к Российской Федерации, и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий;

- международный терроризм в случае, если деятельность международных террористов напрямую затрагивает безопасность РФ;

- деятельность наркобизнеса, создающая угрозу транспортировки наркотиков на территорию РФ, или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.

 

14. Обеспечение национальной безопасности включает в себя создание условий для нормальной жизни и улучшения стабильного экономического состояния каждого гражданина России и предполагает:

1. защиту государственного строя;

2. защиту общественного строя;

3. обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета;

4. обеспечение политической и экономической независимости нации;

5. обеспечение здоровья нации;

6. охрана общественного порядка;

борьба с преступностью

 

15. Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

- подъем экономики страны, проведение независимого и социально ори­ентированного экономического курса;

- совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления;

- формирование гармоничных межнациональных отношений;

- обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

- укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

- обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно-безопасном и экологически-чистом мире.

 

16. Создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики, расширение рынков сбыта российской продукции являются задачами: вшеннеполитич

 

17. Руководит, в пределах своих конституционных полномочий, органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: президент

 

18. На основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности РФ законодательную базу формируют: законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности;

 

19. Обеспечивает реализацию Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности: правительство РФ

 

20. Под комплексом мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики РФ, органов государственной власти, ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС понимают: Мобилизационная подготовка

 

21. Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

 

22. Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом:

1. потребностей войск и населения в МП;

2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

 

23. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из: включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

 

24. Государственный материальный резерв предназначен для:

-обеспечения мобилизационных нужд российской Федерации;

-обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

-оказания гуманитарной помощи;

-оказания регулирующего воздействия на рынок.

 

25. Для медицинского обеспечения ВС РФ в каждом субъекте РФ из резерва или на базе учреждений здравоохранения планируется создание:

- тыловых госпиталей (Т.Г.). Эти лечебные учреждения Минздрава РФ предназначены для оказания МП на последних этапах в системе ЛЭО войск. Их предназначение – оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи и реабилитация;

- обсервационных пунктов, являющихся по своему предназначению барьером для распространения инфекций из ВС в тыл;

- оперативные койки в местных больницах для стационарного лечения и обследования военнослужащих.

 

26. Государственная система учета и анализа, имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов называется: Воин­ский учет

 

27. Кто координирует работы по ведению воинского учета граждан в организациях: Генеральный штаб Вооружённых Сил РФ

 

28. Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

 

29. Прохождение военной службы осуществляется:

-гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

-иностранными гражданами — по контракту.

 

30. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

- признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го­сударстве;

- проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

 

31. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче­ную степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя­занностей военной службы, или граждан, проходивших военные сборы и погиб­ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

в) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

 

32. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра­бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре­ступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст­вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

 

33. Воинскому учёту подлежат граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт:

- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.

 

34. Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности:

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

 

35. Воинский учет подразделяется на: общий и специальный

 

36. На каком воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время: общий

 

37. На каком воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время: специальный

 

38. Основными документами воинского учета являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет;

- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - паспорт гражданина.

 

39. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

-состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства;

-получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования;

-для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдаать военный билет должностному лицу в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского зачета обязаны лично являться в военные комиссариаты;

-в паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

 

40. Особое положение в стране (отдельных ее частях), устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов – это:военное положение

 

41. Любое применение военной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета Российской Федерации, политической независимости и территориальной целостности РФ признается: война

 

42. Война между двумя и более государствами, когда военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются, преимущественно, интересы только этих государств является: локальная

 

43. К характерным особенностям современных войн сегодня можно отнести:

- применение различных форм и методов боевых действий, в том числе и нетрадиционных;

- сочетание военных действий (проводимых в соответствии с правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями;

- широкое использование криминальных и регулярных формирований;

- скоротечность военных действий (30-60 суток);

- избирательность поражения объектов;

- повышение роли дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

- нанесение точечных ударов по ключевым объектам (чаще критическим элементам объекта экономики);

-сочетание мощного политико-дипломатического, информационно психологического и экономического воздействия.

 

44. К наиболее вероятным особенностям войн будущего можно отнести:

- скрытность подготовки и внезапность развязывания агрессии;

- массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на основе новых физических принципах;

- применение ранее не известных форм и способов ведения боевых действий;

- ведение вооруженной борьбы во всех сферах - на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;

- активная борьба за завоевание стратегической инициативы и превосходства в управлении;

- огневое поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры государства и группировок войск на всю глубину их построения;

- маневренные действия войск при широком использовании аэромобильных сил, десантов и войск специального назначения;

- постоянная угроза расширения масштабов конфликта.

 

45. По масштабу и характеру поражающего действия современное оружие подразделяется на:

1.Оружие массового поражения:

-ядерное

-химическое

-бактериологическое (биологическое)

2. Обычное оружие:

-кассетные боеприпасы

-высокоточное оружие

-боеприпасы объемного взрыва

-зажигательные смеси

3. Нелетальное оружие на основе новых физических принципов:

4.Генетическое оружие.

5.Этническое оружие.

6.Информационное оружие.

7. Геофизическое оружие.

8. Радиологическое оружие.

 

46. Оружие массового поражения – это:

 

47. Обычное оружие – это: при применении этого вида оружия возможны массовые потери среди населения.

 

48. Нелетальное оружие на основе новых физических принципов – это: способно нейтрализовать или лишать противника возможности вести активные боевые действия без значительных безвозвратных потерь живой силы и разрушений материальных ценностей.

 

49. Ускорительное оружие это разновидность: лучевого

 

50. Совокупность устройств, поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии или концентрированного пучка элементарных частиц, разогнанных до больших скоростей – это: лучевое

 

51. Совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы неживой природы путем искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли – это: ядерное

 

52. К поражающим факторам ядерного взрыва относятся: ударная волна, световое излучение, ионизирующее излучение (проникающая радиация), радиоактивное заражение местности и электромагнитный импульс.

 

53. По мощности в килотоннах ядерные боеприпасы условно подразделяют на: легкие, средней тяжести, тяжелые поражения, крайне тяжелые

 

54. Поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, инфракрасное и

видимое излучение, называется: световое излучение

 

55. При ядерном взрыве наибольшим поражающим действием светового излучения обладает инфракрасное излучение

 

56. Поток альфа, бета, гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва называется: ионизирующим излучением

57. Наибольшей поражающей способностью ионизирующего излучения обладают: гамма-лучи и нейтроны.

 

58. Среди всех изотопов, находящихся в облаке взрыва, наибольший вред наносят изотопы: углерода, йода, цезия и стронция

 

59. Отравляющие вещества (ОВ) по ведущему клиническому симптому поражения подразделяют на: нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, психогенного действия, раздражающего

 

60. По ведущему клиническому симптому зарин и зоман относят к ОВ: нервно-паралитического

 

61. По ведущему клиническому симптому фосген и дифосген относят к ОВ: удушающего

 

62. По ведущему клиническому симптому синильная кислота, хлорциан относят к ОВ: общеядовитого

 

63. По ведущему клиническому симптому адамсит, хлорпикрин и хлорацетофен относят к ОВ: раздражающего

 

64. Особенностями бактериологического оружия являются:

- высокая потенциальная эффективность, т. е. способность поражать людей или животных ничтожно малыми дозами;

- наличие скрытого (инкубационного) периода, специфического для каждого инфекционного заболевания;

- контагиозность — способность инфекционных болезней передаваться от больного здоровому;

- продолжительность действия, обусловленная способностью некоторых (спорообразующих) микроорганизмов длительное время сохраняться в окружающей среде (споры сибирской язвы, столбняка, газовой гангрены).

 

65. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время: общие, санитарные и безвозвратные.

 

66. Поражения, возникающие у населения при применении современных видов оружия: общие потери

 

67. Одиночное повреждение человека одним поражающим агентом называют: изолированным поражением

 

68. Поражения, возникающее при одномоментном поражении одной анатомической области несколькими ранящими агентами одного вида, называют: множественным

 

69. Одномоментные повреждения нескольких анатомических областей человеческого тела одним поражающим фактором называют: сочетанные поражения

 

70. Воздействие на человека различных поражающих факторов называют: комбинированное поражение

 

 

 

Механические - взрывная волна, ураганы, смерчи, вторичные снаря­ды, придавливание разрушенными конструкциями зданий, обвалы, наводнения и др.;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.106 с.)