Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько классов с четко очерченными границами включает классификация источников опасности основанная на типологии источников опасности (то есть от чего обществу необходимо защищаться)? – 5↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
65.Как подразделяются по различным параметрам (время, место, вред и т.д.) источники опасности? – - По времени появления (импульсивные и кумулятивные); 1. Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере заключаются в обеспечении: проведения активного внешнеполитического курса, направленного и упрочение позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира.
2. Важнейшими национальными интересами России являются: совокупностью основных интересов личности, общества и государства.
3. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам личности относятся: обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышение качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии.
4. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относятся: упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активов населения и духовное возрождение России.
5.. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам государства относятся: защита конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.
6. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления отвечает интересам: государства
7. Национальные интересы России, состоящие в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственной власти, ее институтов и правопорядка относятся к сфере: внутриполитической
8. Национальная безопасность Российской Федерации включает в себя: 1. государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз; 2. общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера; 3. техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера; 4. экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий; 5. экономическую безопасность; 6. энергетическую безопасность; 7. информационную безопасность; 8. безопасность личности.
9. К составляющим национальной безопасности Российской Федерации относится безопасность: национальной
10. Уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз - это: Национальная безопасность
11. К угрозам национальной безопасности РФ в международной сфере относятся: - развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на РФ или ее союзников; - территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий; - осуществление государствами или общественно-политическими структурам и программ по созданию оружия массового поражения; - вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами; - демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями; - наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности; - нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных Странах; - наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах; - расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников; - деятельность международных исламских радикальных группировок, усиление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ; - ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных Российской Федерации государств; - вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников; - действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления по обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск; - действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям; - дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах; - распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения.
12. К угрозам национальной безопасности РФ внутри страны относятся: - попытки насильственного изменения конституционного строя; - планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; - создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; - незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.; - широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъекта Российской Федерации; - деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в Российской Федерации.
13. В современной международной обстановке из трех типов угроз к трансграничным угрозам национальной безопасности России относятся: - создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации или территориях ее союзников; - деятельность прямо или косвенно поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленной на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан; - трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности Российской Федерации или стабильности на территории союзников РФ; - ведение враждебных по отношению к Российской Федерации, и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий; - международный терроризм в случае, если деятельность международных террористов напрямую затрагивает безопасность РФ; - деятельность наркобизнеса, создающая угрозу транспортировки наркотиков на территорию РФ, или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.
14. Обеспечение национальной безопасности включает в себя создание условий для нормальной жизни и улучшения стабильного экономического состояния каждого гражданина России и предполагает: 1. защиту государственного строя; 2. защиту общественного строя; 3. обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета; 4. обеспечение политической и экономической независимости нации; 5. обеспечение здоровья нации; 6. охрана общественного порядка; борьба с преступностью
15. Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются: - подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; - совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления; - формирование гармоничных межнациональных отношений; - обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира; - укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах; - обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно-безопасном и экологически-чистом мире.
16. Создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики, расширение рынков сбыта российской продукции являются задачами: вшеннеполитич
17. Руководит, в пределах своих конституционных полномочий, органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: президент
18. На основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности РФ законодательную базу формируют: законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности;
19. Обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности: правительство РФ
20. Под комплексом мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики РФ, органов государственной власти, ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС понимают: Мобилизационная подготовка
21. Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.
22. Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом: 1. потребностей войск и населения в МП; 2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время; 3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции; 4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.
23. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из: включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.
24. Государственный материальный резерв предназначен для: -обеспечения мобилизационных нужд российской Федерации; -обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; -оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; -оказания гуманитарной помощи; -оказания регулирующего воздействия на рынок.
25. Для медицинского обеспечения ВС РФ в каждом субъекте РФ из резерва или на базе учреждений здравоохранения планируется создание: - тыловых госпиталей (Т.Г.). Эти лечебные учреждения Минздрава РФ предназначены для оказания МП на последних этапах в системе ЛЭО войск. Их предназначение – оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи и реабилитация; - обсервационных пунктов, являющихся по своему предназначению барьером для распространения инфекций из ВС в тыл; - оперативные койки в местных больницах для стационарного лечения и обследования военнослужащих.
26. Государственная система учета и анализа, имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов называется: Воинский учет
27. Кто координирует работы по ведению воинского учета граждан в организациях: Генеральный штаб Вооружённых Сил РФ
28. Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: -воинский учет; -обязательную подготовку к военной службе; -призыв на военную службу; -прохождение военной службы по призыву; -пребывание в запасе; - призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
29. Прохождение военной службы осуществляется: -гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту); -иностранными гражданами — по контракту.
30. От призыва на военную службу освобождаются граждане: - признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; - прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом государстве; - проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.
31. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук; б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, или граждан, проходивших военные сборы и погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; в) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.
32. Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
33. Воинскому учёту подлежат граждане: - мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт: - женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.
34. Не подлежат воинскому учету граждане: - освобожденные от исполнения воинской обязанности: - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; - отбывающие наказание в виде лишения свободы; - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
35. Воинский учет подразделяется на: общий и специальный
36. На каком воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время: общий
37. На каком воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время: специальный
38. Основными документами воинского учета являются: - для граждан, пребывающих в запасе - военный билет; - для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - паспорт гражданина.
39. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: -состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате; -подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства; -получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования; -для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдаать военный билет должностному лицу в военном комиссариате; -подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского зачета обязаны лично являться в военные комиссариаты; -в паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.
40. Особое положение в стране (отдельных ее частях), устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов – это:военное положение
41. Любое применение военной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета Российской Федерации, политической независимости и территориальной целостности РФ признается: война
42. Война между двумя и более государствами, когда военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются, преимущественно, интересы только этих государств является: локальная
43. К характерным особенностям современных войн сегодня можно отнести: - применение различных форм и методов боевых действий, в том числе и нетрадиционных; - сочетание военных действий (проводимых в соответствии с правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями; - широкое использование криминальных и регулярных формирований; - скоротечность военных действий (30-60 суток); - избирательность поражения объектов; - повышение роли дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств; - нанесение точечных ударов по ключевым объектам (чаще критическим элементам объекта экономики); -сочетание мощного политико-дипломатического, информационно психологического и экономического воздействия.
44. К наиболее вероятным особенностям войн будущего можно отнести: - скрытность подготовки и внезапность развязывания агрессии; - массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на основе новых физических принципах; - применение ранее не известных форм и способов ведения боевых действий; - ведение вооруженной борьбы во всех сферах - на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения; - активная борьба за завоевание стратегической инициативы и превосходства в управлении; - огневое поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры государства и группировок войск на всю глубину их построения; - маневренные действия войск при широком использовании аэромобильных сил, десантов и войск специального назначения; - постоянная угроза расширения масштабов конфликта.
45. По масштабу и характеру поражающего действия современное оружие подразделяется на: 1.Оружие массового поражения: -ядерное -химическое -бактериологическое (биологическое) 2. Обычное оружие: -кассетные боеприпасы -высокоточное оружие -боеприпасы объемного взрыва -зажигательные смеси 3. Нелетальное оружие на основе новых физических принципов: 4.Генетическое оружие. 5.Этническое оружие. 6.Информационное оружие. 7. Геофизическое оружие. 8. Радиологическое оружие.
46. Оружие массового поражения – это:
47. Обычное оружие – это: при применении этого вида оружия возможны массовые потери среди населения.
48. Нелетальное оружие на основе новых физических принципов – это: способно нейтрализовать или лишать противника возможности вести активные боевые действия без значительных безвозвратных потерь живой силы и разрушений материальных ценностей.
49. Ускорительное оружие это разновидность: лучевого
50. Совокупность устройств, поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии или концентрированного пучка элементарных частиц, разогнанных до больших скоростей – это: лучевое
51. Совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы неживой природы путем искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли – это: ядерное
52. К поражающим факторам ядерного взрыва относятся: ударная волна, световое излучение, ионизирующее излучение (проникающая радиация), радиоактивное заражение местности и электромагнитный импульс.
53. По мощности в килотоннах ядерные боеприпасы условно подразделяют на: легкие, средней тяжести, тяжелые поражения, крайне тяжелые
54. Поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, инфракрасное и видимое излучение, называется: световое излучение
55. При ядерном взрыве наибольшим поражающим действием светового излучения обладает инфракрасное излучение
56. Поток альфа, бета, гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва называется: ионизирующим излучением 57. Наибольшей поражающей способностью ионизирующего излучения обладают: гамма-лучи и нейтроны.
58. Среди всех изотопов, находящихся в облаке взрыва, наибольший вред наносят изотопы: углерода, йода, цезия и стронция
59. Отравляющие вещества (ОВ) по ведущему клиническому симптому поражения подразделяют на: нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, психогенного действия, раздражающего
60. По ведущему клиническому симптому зарин и зоман относят к ОВ: нервно-паралитического
61. По ведущему клиническому симптому фосген и дифосген относят к ОВ: удушающего
62. По ведущему клиническому симптому синильная кислота, хлорциан относят к ОВ: общеядовитого
63. По ведущему клиническому симптому адамсит, хлорпикрин и хлорацетофен относят к ОВ: раздражающего
64. Особенностями бактериологического оружия являются: - высокая потенциальная эффективность, т. е. способность поражать людей или животных ничтожно малыми дозами; - наличие скрытого (инкубационного) периода, специфического для каждого инфекционного заболевания; - контагиозность — способность инфекционных болезней передаваться от больного здоровому; - продолжительность действия, обусловленная способностью некоторых (спорообразующих) микроорганизмов длительное время сохраняться в окружающей среде (споры сибирской язвы, столбняка, газовой гангрены).
65. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время: общие, санитарные и безвозвратные.
66. Поражения, возникающие у населения при применении современных видов оружия: общие потери
67. Одиночное повреждение человека одним поражающим агентом называют: изолированным поражением
68. Поражения, возникающее при одномоментном поражении одной анатомической области несколькими ранящими агентами одного вида, называют: множественным
69. Одномоментные повреждения нескольких анатомических областей человеческого тела одним поражающим фактором называют: сочетанные поражения
70. Воздействие на человека различных поражающих факторов называют: комбинированное поражение
Механические - взрывная волна, ураганы, смерчи, вторичные снаряды, придавливание разрушенными конструкциями зданий, обвалы, наводнения и др.;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.32 (0.018 с.) |