Царь парикшит, способный в одиночку сражаться с тысячей врагов, успокоил быка и корову – закон и землю - и занес острый меч над головой Кали - зла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царь парикшит, способный в одиночку сражаться с тысячей врагов, успокоил быка и корову – закон и землю - и занес острый меч над головой Кали - зла.



 

TЕКСT 29

Когда Кали понял, что Парикшит собирается убить его, он сбросил с себя царские одежды и упал к ногам государя, сдавшись ему на милость.

 

TЕКСT 30

Добрый царь пожалел несчастного и не стал казнить его, а лишь улыбнулся. Да будет воспета в веках слава царя Парикшита, справедливого и милосердного к раскаившимся!

 

TЕКСT 31

Царь сказал: Мой славный дед Арджуна никогда бы не лишил жизни сдавшегося врага. Я последую его примеру и не буду казнить тебя. Но тебе, беззаконию, не место в моем царстве. Я приказываю тебе покинуть его пределы.

 

TЕКСT 32

Если тебе позволить жить среди людей, ты распространишь свое влияние на все слои общества, и всюду воцарятся жадность, вероломство, воровство, грубость, предательство, страдания, мошенничество, вражда и тщеславие.

 

TЕКСT 33

Поэтому ты не можешь оставаться там, где люди честны, разумны и готовы на жертвы ради Истины - Всевышнего Господа.

 

TЕКСT 34

Любая жертва в конечном итоге достается Всевышнему, поскольку Он присутствует всюду, подобно пространству, пронизывающему мироздание. Какие бы дары ты не получил от кумира или небожителя, их посылает тебе Всевышний.

 

TЕКСT 35

Сута сказал: Услышав приказ царя, Кали задрожал. Парикшит с острым мечем в руках был подобен самому богу смерти.

 

TЕКСT 36

Кали взмолился: О милосердный повелитель, где бы я ни жил, последовав твоему приказу, я везде буду видеть тебя, обнажившего оружие и грозящего мне возмездием.

 

TЕКСT 37

О справедливый, молю тебя, отведи мне такое место, где бы я мог жить постоянно под твоей защитой.

 

TЕКСT 38

Сута сказал: В ответ на мольбу Кали Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьянствуют, прелюбодействуют и совершают убийства.

 

TЕКСT 39

Кали молил дать ему еще какое-нибудь место обитания, и тогда царь позволил ему поселиться в золоте, ибо там, где золото, процветают ложь, опьянение, похоть, зависть и вражда.

 

TЕКСT 40

Итак, с дозволения сына Уттары зло поселилось в этих пяти местах.

 

TЕКСT 41

Потому те, от кого зависит благополучие людей - правители, духовенство и учителя – должны избегать этих мест обитания порока.

 

TЕКСT 42

Затем царь восстановил быку три недостающие ноги и праведными делами возродил Землю.

 

TЕКСTЫ 43-44

Великой империей Куру и по сей день правят потомки Парикшита – мудреца среди царей, счастливейшего из людей, величайшего императора, чья слава не померкнет в веках, и кто унаследовал у доблестного царя Юдхиштхиры престол в столице Хастинапур.

 

TЕКСT 45

Милостью царя Парикшита, покаравшего зло и восстановившего закон, все вы имеете возможность совершать нынешнее жертвоприношение во благо живущих на земле.

ГЛАВА ВОСЕMНАДЦАTАЯ

 

Брахман проклинает Парикшита

 

TЕКСT 1

Сута сказал: Парикшит во чреве матери подвергся воздействию огненного оружия сына Дроны, но Шри Кришна чудесным образом уберег его от смерти.

 

TЕКСT 2

Царь Парикшит всегда помнил о Всевышнем, и потому не утратил самообладания и не испугался змея, прилетевшего, чтобы ужалить его и этим исполнить проклятие разгневавшегося брахмана.

 

TЕКСT 3

Будучи проклятым, царь оставил дом и семью и ушел в лес. Там на берегу Ганги он встретил сына Вьясы Шукадеву и принял его своим учителем. Из уст Шукадевы царь постигал знание о Вечном и Нерожденном в течение семи дней.

 

TЕКСT 4

Кто слушает о безупречном Господе, Прекрасной Реальности, тот не подвержен иллюзии ни в течение жизни, ни в миг смерти.

 

TЕКСT 5

Пока доблестный сын Абхиманью правил миром, Кали, воплощение зла, не мог процветать.

 

TЕКСT 6

Кали, средоточие порока, явился на Землю в тот самый день и час, когда Шри Кришна покинул ее.

 

TЕКСT 7

Как пчела стремится к нектару, так Парикшит во всем искал добро. Он знал, что даже недобрые мысли приносят злые плоды. Потому царь не думал плохо ни о ком, даже о самом зле – о Кали.

 

TЕКСT 8

Кто потакает низменным чувствам, тот обрекает себя на страдания. Но нечего бояться тому, кто властвует над чувствами. Могучий, как тигр, он может заботится и о своем благе, и о тех несчастных.

 

TЕКСT 9

О мудрецы, я рассказал вам почти всё, что связывало Парикшита с Господом Кришной.

 

TЕКСT 10

Кто ищет вечного блага, должен смиренно слушать о чудесных деяниях Шри Кришны, Прекрасной Реальности.

 

TЕКСT 11

Mудрецы сказали: О почтенный Сута! Долгие лета и вечная слава тебе! Твои рассказы о Кришне - нектар бессмертия для нас, смертных.

 

TЕКСT 12

Mы тщетно пытаемся разжечь жертвенный огонь, и наши тела почернели от дыма, но мы купаемся в сладостном нектаре лотосных стоп Говинды, которым ты услаждаешь наши сердца.

 

TЕКСT 13

Одно мгновение, проведенное в обществе слуг Господа, несоизмеримо дороже целой жизни на райских планетах или даже вечной свободы, а тем более бренных мирских благ, которых так алчут смертные.

 

TЕКСT 14

Господь Кришна - единственное прибежище для всех, кто постиг смысл жизни, но все же Его чудесные качества остаются непостижимыми даже для властителей миров – Шивы и Брахмы. Нектаром повествований о Нем невозможно пресытиться.

 

TЕКСT 15

О мудрый Сута! Господь – единственый, кому ты предан. Поведай нам о других Его играх, таинственных и прекрасных. Мы готовы слушать тебя бесконечно.

 

TЕКСT 16

О чем еще узнал Парикшит от сына Вьясы Шукадевы? Что заставило его, искателя свободы, стать рабом Всевышнего, повелителя царя птиц Гаруды?

 

TЕКСT 17

Поведай нам о Вечном и Бесконечном, о Том, Кто дарует высшую свободу. Какие истории о Господе особенно дороги Его слугам?

 

TЕКСT 18

Сута сказал: Удивительно, что благородное собрание избрало меня своим наставником, несмотря на моё низкое происхождение. И всё потому, что я покорно служил великим и смиренно внимал их словам.

 

TЕКСT 19

Что же говорить о тех, кто целиком посвятил себя служению святым, воспевающим славу Ананты – Всемогущего и Безграничного.

 

TЕКСT 20

Ему нет равных и величие Его беспредельно. Никто не способен описать Его. Боги молят о благосклонности удачу, но сама она, смиренно сложив ладони, предлагает Ему своё служение.

 

TЕКСT 21

Кого еще можно называть Высшим Благодетелем? Творец вселенной Брахма собирал воду, стекавшую с Его стоп, чтобы окропить ею голову Шивы – владыки мироздания.

 

TЕКСT 22

Кто устремил свои помыслы к Нему, тот легко порывает связи с бренным миром. Он более не принадлежит миру страданий, и потому не может причинить боль другим.

 

TЕКСT 23

О мудрецы, разумом подобные солнцу! Я опишу вам игры Всевышнего, насколько позволяют мои возможности, ибо и птица не может подняться выше своего предела.

 

TЕКСTЫ 24-25

Однажды царь Парикшит охотился в лесу на оленя. На исходе дня, мучимый жаждой, он оказался у хижины отшельника Шамики. Войдя внутрь, он увидел хозяина, сидящего в безмолвии с закрытыми глазами.

 

TЕКСT 26

Отшельник пребывал в состоянии безмятежности – вне бодрствования, сна и сновидений. Он полностью отрешился от внешнего мира, остановил деятельность чувств, ума и рассудка и растворился в предмете своего созерцания – в бесконечном Сознании.

 

TЕКСT 27

Погруженный в безмолвие он сидел на оленьей шкуре. Его длинные спутанные волосы ниспадали до самой земли. Царь, изнывающий от жажды, попросил у него воды.

 

TЕКСT 28

Однако йог остался глух к его просьбе. Он не только не подал царю воды, но и не предложил сиденья и не приветствовал приятными речами. Никогда прежде не встречавший такого пренебрежения, царь пришел в ярость.

TЕКСT 29-30

Потрясенный поведением хозяина, он вышел из хижины. Уходя, царь в сердцах поддел луком мертвую змею и набросил ее на плечо мудреца.

 

TЕКСT 31

По дороге во дворец его одолели сомнения: действительно ли мудрец не видел его или только сделал вид, чтобы не оказывать почтения низшему по происхождению.

 

TЕКСT 32

У отшельника Шамики был юный сын по имени Шринги, который, как все брахманы, владел сверхестественными силами. Когда он услышал от своих друзей-сверстников, как царь непочтительно обошелся с его отцом, он страшно разгневался.

TЕКСT 33

Шрнги сказал: Только полюбуйтесь на нынешних царей, которые, подобно воронам и бродячим псам нагло проникают в наши жилища. Эти бессовестные слуги должны знать свое место.

 

TЕКСT 34

Цари забыли, что они призваны оберегать брахманов. Сторожевому псу не престало заходить в дом и есть из хозяйской тарелки?

 

TЕКСT 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.022 с.)