Сута сказал: выслушав рассказ Нарады, всеведущий Вьяса, сын Сатьявати, задал ему вопрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сута сказал: выслушав рассказ Нарады, всеведущий Вьяса, сын Сатьявати, задал ему вопрос.



 

 

TЕКСT 2

Вьяса спросил: Как ты жил потом, после ухода мудрецов? Как ты продолжал существовать в этом мире, осознав свою истинную суть?

 

 

TЕКСT 3

 

К ак протекала твоя жизнь и как ты оставил прежнее тело, чтобы получить новое?

 

 

TЕКСT 4

 

Время стирает из памяти всё. Как довелось тебе помнить то, что произошло до наступления нынешнего дня Брахмы?

 

 

TЕКСT 5

Нарада ответил: святые, открывшие мне тайну о природе сознания, отправились дальше, а я остался доживать свой век.

 

 

TЕКСT 6

 

Я был единственным сыном у матери - простой служанки. Кроме меня у нее не было ни родных, ни близких, и она очень любила меня.

 

 

TЕКСT 7

 

Она старалась, чтобы я ни в чем не испытывал нужды, но у нее ничего не получалось, так как она сама была бедна. Всё происходит по воле Всевышнего, и мы словно куклы в руках кукловода.

 

 

TЕКСT 8

 

В пять лет я пошел учиться. В то время я не знал ничего, кроме школы и родительского дома, и не предполагал, что мир существует по ту сторону горизонта.

 

 

TЕКСT 9

 

Однажды вечером моя мать вышла из дому, чтобы подоить корову, и змея ужалила ее. Судьбе было угодно разлучить нас.

 

 

TЕКСT 10

 

Я принял это как особую милость Господа, который всегда желает блага Своим слугам, и с этими мыслями покинул дом и отправился на север.

 

 

TЕКСT 11

Я проходил мимо цветущих городов и деревень, мимо пастбищ, на которых паслись животные, мимо рудников, пашен, долин, рукотворных садов, пробирался через девственные леса.

 

 

TЕКСT 12

 

Я шел через холмы и горы, изобилующие месторождениями минералов, золота, серебра и меди; я проходил земли, где в полях кружились хлопотливые пчелы и опьяняюще пели птицы, а в чистых водоемах росли прекрасные лотосы, достойные небожителей.

 

 

TЕКСT 13

 

Я в одиночестве пробирался сквозь заросли тростника, бамбука, камыша, острой травы и сорняков, входил в пещеры, из которых сложно найти выход, и углублялся в дремучие, полные опасностей чащи, в которых устраивали свои игрища змеи, совы и шакалы.

 

 

TЕКСT 14

 

Однажды в безлюдном лесу я ощутил сильную жажду и голод. Я совершил омовение в речной заводи и испил воды. Вода принесла мне облегчение и сняла усталость.

 

 

TЕКСT 15

 

Затем я сел под сенью баньяна и погрузился в размышления о Всевышнем, Сверхдуше, пребывающей внутри меня, как меня научили просветленные души.

 

 

TЕКСT 16

 

Я размышлял о лотосных стопах Всевышнего, как вдруг Cам Господь предстал передо мной на лотосе моего сердца. Слезы потекли из моих глаз, и я испытал неземную радость.

 

 

TЕКСT 17

 

В тот миг всё моё существо познало новую безмерную жизнь. Я ощутил невиданную любовь к Господу и, погрузившись в океан блаженства, уже больше не мог видеть ни себя, ни Всевышнего.

 

 

TЕКСT 18

 

Кто созерцает образ Господа, тот испытывает полное умиротворение. Явив Свой лик, Господь утоляет жажду нашего сердца. Потому, потеряв Его образ из виду, я в смятении вскочил как человек, лишившийся самого желанного.

 

 

TЕКСT 19

 

Я хотел вновь увидеть прекрасный образ Всевышнего, но, несмотря на все старания, не смог сделать этого. Я почувствовал себя несчастным.

 

 

TЕКСT 20

 

Видя мою печаль, Господь сжалился надо мной и обратился ко мне со словами утешения. Его голос звучал из самой глубины моего сердца.

 

 

TЕКСT 21

 

О Нарада, в этой жизни ты больше не увидишь Mеня. Кто не отдался мне целиком и не преодолел стремления к выгоде, тому не дано меня видеть.

 

 

TЕКСT 22

 

О добродетельный, Я явился тебе лишь для того, чтобы усилить твое стремление ко Mне, ибо, чем больше ты пленен Мною, тем меньше ты жаждешь бренного.

 

 

TЕКСT 23

 

Если ты был очарован Мною, Прекрасным Абсолютом, хоть однажды, ты больше не забудешь обо Мне. Позже, оставив бренное существование, ты будешь моим спутником в мире, где нет скорби и тревог.

 

 

TЕКСT 24

 

Кто предан Мне душою, тот не лишается памяти. Я сделаю так, что ты не утратишь память во время разрушения и сотворения вселенной.

 

 

TЕКСT 25

 

И чудесный голос Всевышнего умолк. Чувствуя благосклонность Господа ко мне, я склонился в почтительном поклоне.

 

 

TЕКСT 26

 

С тех пор я всегда и везде воспевал славу Господа. Я пел о чудесных играх Прекрасного Абсолюта, и это было для меня наградой. Так я странствовал по миру, умиротворенный, смиренный и не знающий зависти.

 

TЕКСT 27

И настал час, когда я, погруженный в мысли о Кришне и потому равнодушный к бренному, встретил смерть, как молнию, которой всегда сопутствует свет.

 

 

TЕКСT 28

 

Я освободился от бренного тела, состоящего из пяти материальных стихий и пригодного только для корыстной деятельности, и обрел новое тело из чистого сознания для служения Господу.

 

 

TЕКСT 29

 

Когда закончилось время существования вселенной, Брахма со всеми стихиями начал входить в тело Нараяны, покоящегося в причинных водах. Я тоже вошел в тело Нараяны с Его вдохом.

 

 

TЕКСT 30

 

По прошествии тысячи эпох небытия, Брахма снова пробудился, чтобы по воле Господа начать творить. Тогда на свет появились мудрецы Mаричи, Ангира, Атри и другие. Вместе с ними появился и я.

 

 

TЕКСT 31

 

Как и прежде я странствую по миру. Но теперь по милости Всевышнего я перемещаюсь не только в трех сферах тленного сотворенного мира, но и проникаю в несотворенный мир сознания.

 

TЕКСT 32

Я по-прежнему воспеваю славу Всевышнего, играя на этой вине, подаренной мне Господом Кришной. Моя вина способна передавать звуки мира, что простирается по ту сторону чувственного опыта.

 

 

TЕКСT 33

 

И когда звучит моя песня о Господе, Его играх и Его качествах, Он снова предстает передо мной в моем сердце.

 

 

TЕКСT 34

 

На собственном опыте я убедился, что из океана тревог, возникшего от желания стяжать, можно легко спастись, постоянно прославляя Господа.

 

 

TЕКСT 35

Усмирив плоть, чувства и ум, и погрузившись в себя, можно обрести безмятежность, но это не принесет душе счастья и упоения, которых она жаждет. Утолить жажду сердца можно только служением Господу с любовью.

 

 

TЕКСT 36

 

О чистый сердцем Вьяса, по твоей просьбе я рассказал о своей жизни. Это поможет тебе обрести умиротворение.

 

 

TЕКСT 37

Сута продолжал: Сказав это Вйясе, Нарада, играя на своей вине, удалился.

TЕКСT 38

 

Слава святому Нараде, богу среди мудрецов, ибо неся радость всем страждущим во вселенной, он прославляет Того, в ком сосредоточено все блаженство бытия!

 

ГЛАВА СЕДЬMАЯ

Казнь Ашватхамы

 

TЕКСT 1

 

Шаунака спросил: О Сута, что делал мудрый Вьяса после того, как Нарада покинул его?

 

 

TЕКСT 2

Сута сказал: На западном берегу реки Сарасвати, о которой часто упоминается в Ведах, есть место под названием Шамьяпраса. В этом месте, где сама обстановка помогает забыть о суетном, стоит хижина отшельника.

 

 

TЕКСT 3

Вокруг растут плодоносящие деревья. Здесь в уединении живет мудрец Вьяса. После ухода Нарады он окропил себя водой священной реки и предался раздумьям.

 

 

TЕКСT 4

 

Он размышлял о словах учителя, о том, что служение Прекрасной Реальности есть высшая форма свободы, и оно объединяет в себе деятельность и отречение. Только служа Прекрасной Реальности можно увидеть Ее образ и освободиться от чар иллюзии.

 

TЕКСT 5

 

Изначально сознание, душа, не подвержено трем состояниям иллюзии – помрачению, возбуждению и просветлению. Но, оказавшись в иллюзии, сознание считает себя порождением окружающего мира. И поскольку в окружающем мире все подвержено разрушению, сознание испытывает страх смерти, который есть главный источник страданий.

 

 

TЕКСT 6

 

Самопожертвенное служение Прекрасной Реальности – единственный способ прекратить страдания, которые чужды природе души. Но люди в большинстве своем не знают об этом. Потому, - решил Вьясадева, - нужно написать книгу, которая поведает о Прекрасной Реальности и способах служения Ей.

 

TЕКСT 7

 

Я расскажу о Господе так, - думал он, - что услышав мой рассказ, любой будет очарован красотой Абсолютной Истины и испытает непреодолимое желание служить Ей, и это погасит в его сердце пламя скорби, иллюзии и страха.

 

 

TЕКСT 8

Вдохновенный Вьяса написал Шримад-Бхагаватам, а затем поведал ее своему сыну Шуке, который и без того никогда не испытывал страха и скорби, и иллюзия не была над ним властна.

 

 

TЕКСT 9

 

Шаунака спросил: О Сута, Шукадева не испытывал ни страха, ни скорби, и был умиротворен и самодостаточен. Такие люди безразличны ко всему. Что же привлекло его в Шримад - Бхагаватам и заставило слушать этот рассказ?

 

 

TЕКСT 10

Сута ответил: Даже те, кто самодостаточен и всем удовлетворен, не могут устоять перед очарованием самозабвенного служения Абсолютной Красоте, ибо Господь, Прекрасная Реальность, обладает такими качествами, которые привлекают даже безразличных ко всему мудрецов, осознавших суетность бытия.

 

 

TЕКСT 11

 

И потому безразличный ко всему суетному Шука, сын Вьясы, с упоением слушал о Шри Кришне, Прекрасной Реальности. Эта история называется Шримад-Бхагаватам, и она пленит сердца тех, кто предан Всевышнему.

 

 

TЕКСT 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.029 с.)