Сута сказал: господь улыбался, слушая, как кунти прославляет его. Улыбка господа была такой же пленительной, как и чарующая сила его иллюзии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сута сказал: господь улыбался, слушая, как кунти прославляет его. Улыбка господа была такой же пленительной, как и чарующая сила его иллюзии.



 

 

TЕКСT 45

 

Выслушав Кунти, Он сообщил о Своем отъезде остальным женщинам царской семьи. Но когда колесница тронулась, её остановил Юдхиштхира, умоляя Кришну остаться еще на некоторое время.

 

 

TЕКСT 46

Царь испытывал душевные муки. И ничто не могло заглушить эту боль – ни знания Писаний, ни слова мудрецов во главе с Вьясой, ни советы Самого Кришны, вершителя человеческих судеб.

Комментарий: Писания советуют – чтобы искупить грех, нужно принести жертву. Указывается также, какие жертвоприношения нужно совершить, чтобы искупить тот или иной грех. Ссылаясь на писания, Шри Кришна и священнослужители советовали царю совершить раджасуйю- ягью - жертвоприношение коня.

 

 

TЕКСT 47

Будучи воплощением чести, Юдхиштхира скорбел о гибели родных и друзей, о бессмысленных жертвах, которые он приносил, чтобы достичь власти. Он горевал, забыв о том, что все отношения в этом мире временны.

 

 

TЕКСT 48

 

Увы, - сокрушался он, - что за тяжкий жребий выпал на мою долю! Несчастный, я погряз в грехах! Как царь, я был призван служить благополучию других, а вместо этого обрек на смерть несметное число людей.

 

 

TЕКСT 49

 

Из-за меня погибли невинные юноши, старики, священнослужители, друзья, учителя и братья. Мне не искупить это злодеяние и за миллионы лет, и не избежать мне адских мук.

 

TЕКСT 50

Царь, убивающий во имя справедливости и ради защиты невинных, не творит греха. Но разве это относится ко мне? Я убивал, чтобы достичь власти.

 

 

TЕКСT 51

Я повинен в том, что семьи потеряли кормильцев, женщины и дети остались без защитников. Я посеял среди людей великую вражду, и этот грех не искупить никакими жертвоприношениями.

 

 

TЕКСT 52

 

Как невозможно очистить воду грязью, а вином отмыть горшок из-под вина, так невозможно и искупить убийство людей принесением в жертву животных.

 

ГЛАВА ДЕВЯTАЯ

 

Кончина Бхишмы

 

TЕКСT 1

Сута сказал: В ужасе от того, что в битве на Курукшетре он погубил столько родных и близких, Mахараджа Юдхиштхира отправился на место побоища. Tам, на ложе из стрел, готовясь покинуть мир, лежал Бхишмадева.

 

TЕКСT 2

За Юдхиштхирой следовали его братья, четверо Пандавов. Они прибыли на Курукшетру в золотых колесницах, запряженных превосходными лошадьми. Царя сопровождали мудрец Вйяса и Дхаумья, семейный гуру Пандавов.

 

TЕКСT 3

Господь Шри Кришна ехал вместе с Арджуной на его колеснице. В таком окружении царь Юдхиштхира выглядел, как Кувера, хранитель небесных сокровищ среди своей свиты гухйаков.

 

TЕКСT 4

Бхишма лежал на земле, будто бог, упавший с небес. Юдхиштхира, остальные Пандавы и Кришна опустились пред ним на колени.

 

TЕКСT 5

Чтобы почтить великого потомка Бхараты, на Курукшетре собрались цари, небесные мудрецы и небожители.

 

TЕКСTЫ 6-7

Из мудрецов там были Парвата, Нарада, Дхаумья, Вйяса, Брихадашва, Бхарадваджа и Парашурама с учениками, Васиштха, Индрапрамада, Tрита, Гритсамада, Асита, Какшиван, Гаутама, Атри, Каушика и Сударшана.

 

TЕКСT 8

Шукадева, отреченные святые Кашйапа и Ангираса и многие другие мудрецы пришли туда в сопровождении учеников.

 

TЕКСT 9

Лучший из восьми Васу, Бхишмадева подобающим образом приветствовал всех царей и мудрецов, собравшихся у его смертного одра, ибо знал как и кого почитать согласно их положению и обстоятельствам.

 

TЕКСT 10

Кришна пронизывает Собой каждую частицу мироздания и находится в сердце каждого. При этом Он имеет Свой особый облик, скрытый от посторонних глаз. В этом облике Господь предстал перед Бхишмадевой, и тот, зная, что пред ним Сам Всевышний, оказал Ему особое почтение.

TЕКСT 11

Любящие внуки Пандавы молча сели подле умирающего деда. Бхишмадева приветствовал их улыбкой. Он смотрел на них с любовью и нежностью, в глазах его стояли слезы.

 

TЕКСT 12

Бхишма сказал: Сколько страданий и горя вам пришлось пережить, и все из-за того, что ваш отец был воплощением чести и верности долгу. Если бы не Господь, вы бы ни за что не остались в живых. Смерть не властна над теми, кто верен долгу чести и Господу при любых обстоятельствах.

 

TЕКСT 13

На долю вашей матери Кунти выпало еще больше страданий. После смерти мужа, великого полководца Панду, она осталась одна с пятью детьми на руках. Когда же вы выросли, ей пришлось страдать и из-за вас.

 

TЕКСT 14

Время – вот кто заставляет нас страдать. Какой бы властью ты не обладал, время одолеет тебя. Время несет нас, как ветер облака, забирая по пути все, что нам дорого. Но время – лишь рука Всевышнего.

 

TЕКСT 15

Как еще объяснить горести и лишения, обрушившиеся на вас, несмотря на то, что с вами был Юдхиштхира – воплощение праведности, Бхима – воплощение силы и Арджуна – воплощение ловкости? Но самое главное, с вами был Сам Кришна.

 

TЕКСT 16

Значит таков был Его замысел, который никому не дано знать. Даже великие мудрецы, познавшие истину, пребывают в неведении относительно замыслов Всевышнего.

 

TЕКСT 17

О Юдхиштхира, все, что вам пришлось пережить, было задумано Всевышним. Мы не можем знать Его замыслов, но мы можем подчиниться Его воле и сделать это своим долгом. Теперь, когда волею Всевышнего ты стал царем над людьми, твой долг заботиться о них.

 

TЕКСT 18

Тот Кришна, которого вы видите перед собой – Сам Господь в Своем изначальном облике. Он – тот самый Нарайана, который сотворил мир и повелевает им. Но сейчас Он живет среди нас как потомок царя Вришни и силой Своей иллюзии заставляет нас полагать, что Он такой же, как мы.

 

TЕКСT 19

О царь, Господь Шива и мудрецы Нарада и Капила знают, кто такой Кришна, поскольку Он Сам открыл им Себя. Других способов узнать Господа не существует.

 

TЕКСT 20

Тот, кого ты считаешь своим двоюродным братом, другом, советчиком и дипломатом, есть Сам Всевышний.

 

TЕКСT 21

Он – та самая Абсолютная Истина, которая пребывает в сердце каждого. Он равно расположен ко всем, Он выше добра и зла. Поэтому все Его поступки абсолютны. Он ни к кому не привязан и ни к кому не питает ненависти.

 

TЕКСT 22

И хотя Он одинаково относится ко всем, сегодня в мой смертный час Он милостиво низошел ко мне, Своему смиренному слуге.

 

TЕКСT 23

Господь внезапно захватывает сознание Своего раба настолько, что тот не в силах ни думать, ни говорить ни о ком, кроме Него. Так, став рабой Господа, душа обретает высшую свободу.

 

TЕКСT 24

Я молю, чтобы мой четырехрукий Господь, чей лотосоокий лик сияет как восходящее солнце, чья улыбка светится нежностью и любовью, не покидал меня до самого последнего мгновения.

 

TЕКСT 25

Сута сказал: Затем царь Юдхиштхира в присутствии почтенных мудрецов спросил Бхишму, лежащего на ложе из стрел, в чем долг человека, и у всех ли людей одинаковый долг?

 

TЕКСT 26

В ответ Бхишма сказал, что люди делятся на четыре сословия: наемные работники, земледельцы, чиновники и духовенство. Каждый попадает в то или иное сословие в зависимости от наклонностей и качеств характера. Также существуют четыре жизненных уклада: послушник, семьянин, отошедший от дел и отрекшийся от мира. Затем он подробно описал, что необходимо каждому сословию и укладу, и чего нужно избегать.

 

TЕКСT 27

Затем он объяснил, что значит творить добро, в чем обязанность главы государства, и что должен делать ищущий спасения. Он также рассказал об обязанностях женщин и тех, кто решил посвятить жизнь служению Богу.

 

TЕКСT 28

Он привел примеры из прошлого, показывающие, как исполняли свой долг люди разных сословий и духовных укладов, и как они достигали освобождения.

 

TЕКСT 29

Пока Бхишма говорил, солнце перешло в северное полушарие. Этого времени ждут йоги, способные оставлять тело по собственной воле.

 

TЕКСT 30

Tогда Бхишма, давший в своей жизни тысячи мудрых советов, участвовавший в тысячах сражений и спасший тысячи людей от смерти, умолк. В его сознании остался только облик его Господа. Широко раскрытыми глазами он смотрел на Шри Кришну, который предстал перед ним в четырехруком облике в ярко желтых одеждах.

 

TЕКСT 31

Созерцая Кришну, он окончательно разорвал связь с призрачной реальностью - его чувства отключились от внешнего мира, вместе с ними исчезла и боль от ран. Он покинул бренное тело с молитвой, обращенной к Владыке всего сущего.

 

TЕКСT 32

Шри Бхишма сказал: Пусть теперь Господь Кришна владеет моими мыслями и чувствами, которые так долго были заняты пустыми мирскими обязанностями. Он самодостаточен и черпает счастье внури Себя, но как Хозяин верных ему слуг, Он получает особое наслаждения, всречаясь с ними в бренном мире, который Сам же создает и уничтожает.

 

TЕКСT 33

Шри Кришна, друг Арджуны – Господь в Своем изначальном облике. Его тело цветом подобно синему тамаловому дереву. Его красота очаровывает обитателей всех трех миров. Да будет мой взор всегда прикован к Его сияющим желтым одеждам и Его лотосному лику, покрытому узорами из сандаловой пасты. Да не возжелаю я плодов преданности моему Господину.

 

TЕКСT 34

Во время битвы черные волосы Кришны стали пепельными от пыли, поднятой копытами лошадей. В пылу сражения Его лицо покрылось испариной. Но от этого Он стал еще красивее, а раны от моих острых стрел смортелись как украшения на Его теле. Пусть этот чудесный образ никогда не покидает меня.

 

TЕКСT 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.021 с.)