Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать - вот к чему вас призываю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать - вот к чему вас призываю.



Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида - мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной18.

А здоровому костыли не требуются - пусть отдаст нуждающимся. Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.

Пётр. Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как нам следует понимать слова твои?

Иисус. Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не ведает ни горя, ни нужды».

Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».

Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахлого куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни трудный путь.

Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в дорогу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чудный край.

Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позвала их в путь.

Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?». И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать, ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил любого языка:

«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодатный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодарно».

Ну что, яснее стало?

Пётр. Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?

Иисус (улыбаясь). А сам как думаешь?

Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие18. И вера на том пути да будет им помощником.

Фаддей. Все мы живём НАДЕЖДОЙ увидеть Царство Небесное. Дай же нам и заповеди для этого трудного пути, чтобы вместе с ВЕРОЙ вели нас.

Иисус. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат - и не разумеют, глазами смотрят - и не видят69. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью70.

Фаддей. Для чего же тогда дан закон?

Иисус. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие71, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения72. Вам дано знать тайны Отца Небесного73.

Вам единственную заповедь даю:

ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь закон и пророки74. И все другие заповеди - дети её, а она - матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутрь тебя живут, и они - суть твоя75.

Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя76.

Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!

Андрей. Поясни же нам слова сии. Если эта заповедь так важна, то опасаемся, что не уразумеем до конца.

Иисус. В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.

Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших77, ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас77. Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую.

И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас78, а кому мало прощается, тот мало любит79. И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают80.

Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе81, не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.

Андрей. А как отличить нам любовь ту, что люди любовью называют, от Истинной, и как увидеть её и приход её ощутить?

Иисус. Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой82.

Вы дети любви, любовью рождены, не вам ли любовью и стать должно?!

А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ РАВНЫМ БОГУ, ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ!

ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ83!

И нет другой дороги в Царствие Его: Человекам это невозможно, Богу же всё возможно84.

Простирает руки к небу, говорит торжественно.

Отче праведный! Я открыл им имя Твоё85.

И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь и Я в них85, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе86.

Иаков (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?

Иисус. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано87. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой88.

Пётр. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?

Иисус. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх - всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.

Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.

Замечает, что один из апостолов пишет, подходит и берёт написанное.

Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?

Матфей. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.

Иисус. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком.

И даже если страницы Евангелия утеряны будут - их можно восстановить из сердца.

Занавес

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

 

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Тихий вечер. Солнце склоняется к закату. Иисус один.

Появляются два горожанина с подношениями, подходят осторожно, говорят смущаясь.

Первый горожанин. Приветствуем тебя, Наставник, и слова учения твоего приветствуем, что народу говоришь, и много из того мы понимаем и разделяем. Прими же и дары наши, что от чистого сердца тебе принесли, и, если в чём нужду испытываешь, скажи, ибо имения наши велики и с радостью большой с тобой поделимся.

Иисус. От сердца дар к сердцу и принять должно. Но не только это вас сюда привело. Верно?

Первый горожанин. Правда твоя, и дело к тебе имеем.

Иисус. Говорите. Рад буду, если помочь сумею.

Первый горожанин. Люди мы образованные, и достатком нас Бог не обидел, и жёны наши красивы, и дети послушны, и в народе мы уважаемы за то, что вдов и сирот в беде не оставляем. Но нет покоя в душе у нас и нет радости нам от трудов наших. Скажи, чего же ещё желать нам надо, чтобы блаженны души наши сделались и возрадовались бы сердца наши?

Иисус. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения89. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей90 чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.

Второй горожанин. Но стараемся мы жить по Закону Божиему, посему люди мы богобоязненные, все тому свидетели.

Иисус. Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил вас прежде, так возлюбите же и вы Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в Любви91.

Второй горожанин. Укажи же нам дорогу в Царствие Божие.

Иисус. Узкие ворота в Иерусалим «Игольными ушами» вы называете, и трудно навьюченному товарами верблюду пройти сквозь них, так и трудно обременённому богатством войти в Царствие Божие92. Ибо слышите вы Слово Божие, но заботы ваши, богатства и наслаждения житейские подавляют его, и не приносит оно плода93.

Горе вам богатые! Ибо вы уже получили своё утешение94. При вас то, о чём мечтали. Но нет радости сердцу вашему и пользы душе вашей от того.

Блаженны нищие и алчущие перед вами, ибо обрести стремятся и надеждой той живы. Вы же, всё обретя, теперь не знаете, чего желать вам и на что надеяться.

Первый горожанин. Верно о том говоришь, Учитель, ибо помню, что пребывая в бедности, когда только мечтал я о достатке, жизнь моя была отраднее. Скажи, если раздадим мы все богатства свои, войдём ли в Царствие Божие и обретём ли блаженство духа?

Иисус. Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, - дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела - это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма36.

И даже если раздадите вы всё, что имеете, и тело отдадите на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы95.

Ибо всё открыто перед небом, не лгите и, что не от сердца вашего исходит, не делайте этого96. Иначе, если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу97.

И не вашим достатком вас упрекаю, ибо вижу, что поделиться с ближним вы готовы, но говорю: если имеете достаток, то пусть не будет сердце ваше там, где богатства ваши98.

К вам, богатые, слова мои обращаю: трудно вам войти в Царствие Божие, ибо заботы ваши и обольщения - каменная преграда на пути к нему. Но и другую сторону та монета имеет: кому, как ни вам, в него войти должно! Ибо богатства ваши дали вам познать то, о чём другие лишь мечтать могут, и возможности ваши позволили вкусить всё и ко всем земным сокровищам прикоснуться. И потому вам, как никому другому, дано понять, насколько фальшивы те сокровища и никчемны.

И если не поняли ещё, то ступайте и со всей страстью, на какую только способны, окунитесь в водоворот земных наслаждений и приобретите себе сокровищ земных как можно больше, насколько средства ваши вам позволить могут. Но поверьте, что в окружении всего этого потерянными себя ощущать станете и поймёте, что никакие блага земные не смогут вас насытить и жажду души вашей утолить. Истинно говорю вам:

Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего99.

И когда поймёте это, не станете боле собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, и к нетленным сокровищам взор свой обратите98.

И если истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения100, и Пусто в душе вашей станет, Чисто и Светло101!

Второй горожанин. Как странно слышать нам о душевной пустоте. Ты говоришь об этом, как о благе, но не сродни ли она бездуховности? И как способна пустая душа дать что-либо самому человеку или ближним его?

Иисус. Не будет ваша душа пуста так, как вы теперь про то понимаете. Ибо когда освободите её от мусора, которым по неведению своему захламили, то наполнится она Светом 101.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.160 (0.025 с.)