На молодом осле Мессия в Иерусалим въехать должен?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На молодом осле Мессия в Иерусалим въехать должен?



Иуда. Да, так Писание гласит111.

Иисус. Ну что ж, да будет так, хоть пешим мне ходить и привычнее. Найдите, приведите мне осла112, да чтоб здоровым был и не хромал. Негоже для пророка ехать на больной кляче. (Улыбается.)

Иуда. И умереть готов ты, как об этом сказано в Писании?... Я не позволю, чтобы безумцы отняли жизнь твою!

Иисус. Пусть сбудется Пророчество во имя Истины Святой. Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её113.

Иуда. Нет! Ты должен жить! Почему ты думаешь, что смерь твоя важнее, чем живое слово?

Иисус. Я уже сказал все слова, но они не были услышаны, теперь же я хочу придать им силу.

Иуда. Ужели нет другого пути? Нет! Я желаю защитить тебя! Иисус. Спасибо, друг и брат мой, но я в защите не нуждаюсь. И если бы надо было, то предоставил бы мне Отец Мой более, нежели двенадцать легионов Ангелов. Но как тогда сбудется Писание, что так должно быть114?

Пауза.

Иуда (подходит к Иисусу).Но сказано, что предан будешь ты115, кто же предаст тебя?

Смотрят в глаза друг другу. Долгая пауза. Иуда отходит удручённый.

Иисус. Прости.

Другие смогут сделать это, иные даже с радостью, но в тайне сохранить лишь ты один способен. И только если тайной всё останется, тогда считать Писание можно сбывшимся вполне. Ибо сбыться Пророчество должно не по воле человека, но по воле Всевышнего.

Я понимаю, как нелегко тебе придётся, может быть веками на имени твоём будет лежать незаслуженное проклятье. Но блаженны те, кого возненавидят люди и отлучат, и будут поносить, и пронесут имя их, как бесчестное, за Сына Человеческого116. Я же обращаюсь к тебе, как к другу, и знаю, что ты не откажешь, и потому мне вдвойне тяжелее просить тебя об этом.

Долгая пауза.

Иуда. Когда?

Иисус. Я знак тебе подам, когда придёт пора, так чтобы никто не понял117. Да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Дабы, когда исполнилось сие, все поверили, что это Я118. Потому знаком для тебя пусть станет кусок хлеба, что подам тебе117.

Подходит к Иуде, кладет руку на плечо.

Я знаю, что твои страдания будут не менее Моих и жертва твоя велика. Но блаженны страдающие за правду, ибо они утешены будут Милостью Божьей119 и велика им награда на небесах120. И тебе надлежит войти в славу свою прежде Меня, и Бог прославится в тебе. И если Бог прославится в тебе, то и Бог прославит тебя в Себе, и вскоре прославит Меня117. Ибо двое нас, но дело делаем одно.

Не будь же так печален, ведь знаешь теперь, что для того, кто пребывает в Царствии Божием, смерти нет. Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её121.

Иуда. Я не буду печален, брат мой. Я всё понимаю. (Улыбается,украдкой вытирая глаза.)

Иисус (обнимает Иуду). И береги себя. Ибо чужие вы, познавшие Истину, для мира сего.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир122.

Тот, кто познал мир, нашёл труп, и он удалился и нашёл себя живого, и мир недостоин его123.

И даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня124, и введены были в заблуждение лицемерами и лжепророками. Ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я, не ходите вслед их125.

Занавес.

 

СЦЕНА ВТОРАЯ.

Дворец Ирода. Ирод стоит у окна один.

Ирод (вслух повторяет слова Иисуса).Если бы Я не пришёл и не говорил им, то они не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своём126. (Пауза. Вздох, похожий на стон.) Зачем я говорил с ним? Ужели чтобы голос его теперь в ушах звучал и ударял в виски моею собственною кровью? (Повторяет тяжело.)Во грехе своём125...

Прикладывает руку ко лбу, говорит со стоном.

Темно в глазах. (Кричит.) Подать огня!

Подходит к зеркалу, делает гримасу, помогая рукой.

Теперь же не имеют извинения126...

Падает в кресло, закрывает глаза, прикладывает руку ко лбу, как при головной боли... Открывает глаза, видит стоящих в дверях слуг

со свечами.

Зачем вы здесь?

Слуга. Огня просил ты, царь.

Ирод. Да не огня! (Кричит.) Вина вели подать! Горит внутри. Поди распорядись.

Входит Иродиада.

Иродиада. Откуда шум такой кругом и беготня? Зачем ты всю прислугу всполошил? Случилось что?

Ирод (зло). Всех всполошил, тебя не звал! Оставь, к себе иди. Оставьте все меня!

Слуга вносит вино.

Слуга. Куда вино поставить, господин? Ирод (кричит). Вон ступай!

Испуганный слуга уходит. Входит Ахаз.

Ахаз. Везде волнение такое во дворце. Что так разгневало тебя, великий царь?

Ирод. Тебе бы легче было, если б пел я иль смеялся как дурак во время похорон? Коль с делом ты пришёл, то дело говори. Порадуешь или добавишь яду и в без того отравленную чашу?

Ахаз. Ты царь, тебе судить.

Ирод. Ну, говори же!

Ахаз. Должно знать тебе, что тело распятого Иисуса похищено из гроба и, полагаю, тайно захоронено, но где, никто не знает.

Ирод. И что с того, давай же не тяни!

Ахаз. И многие, узнав, что тела нет во гробе, кричат теперь, что он воскрес из мёртвых и что сбылось пророчество Священного Писания, что истинно он Царь был иудейский, злодейски убиенный, что он воистину сын Бога и послан был самим Всевышним как Спаситель. И есть такие, кто ещё вчера кричал «Распни», теперь же до небес его поднять готовы и на колени пасть пред ним. И с каждым часом всё сильней волнение в народе, и кажется, что все уверовать готовы, что он и в самом деле был Мессией... И мать его вдруг стала говорить о будто бы зачатье непорочном от небес.

Ирод (раздражённо). Сама додумалась, иль надоумил кто её? Чья здесь рука, что хочет нож вонзить мне в спину?!

Да, новость хороша. А вы на это всё смотрели безучастно?

Ахаз. Ведь я советовал тебе свою охрану возле гроба учинить.

Ирод. Охрану возле гроба самозванца?! Не много ль чести было б для него?!

Ахаз. Теперь без чести он нас всех оставил. И языки врагов твоих болтают, что видели его вознёсшимся на небо и слышали как будто, как оттуда он речи говорил, весь золотым сияньем окружённый.

Ирод (кричит). Так вырвите те языки и мне их принесите! Ужели ваши головы пусты настолько, что сами никакого принять решенья неспособны?!

Найдите тело! И этим вы положите конец всем россказням и бреду, что толпа насочиняла. Всё обыщите, переройте всё и на земле и под водой, награду посулите, кто отыщет!

Чего стоите словно истуканы, когда уж гром над головой гремит, иль ждёте молнии смертельного удара?!

Иродиада. Давай... Они умом слабы, а ты? Одну уж глупость сотворил, добавь же к ней ещё десяток новых. А если не отыщешь тела, то в чей костёр ты масла подольёшь?

Глаза твои ужель настолько слепы стали, не видят, что зашло всё слишком далеко, и вряд ли можно путь найти обратный. Как будто сам не видел и не знаешь, как страшна толпа, соединённая одной идеей. Как вихрь она смести способна всё, и трон твой устоит едва ли, а устоит - шататься будет, словно зуб гнилой.

Ирод. Какой же твой совет?

Иродиада (ехидно). Ты мне советовал, тебе советов не давать. К себе пойду, как ты велел.

Ирод (хватает уходящую Иродиаду за руку). Да ты сама не знаешь, что здесь делать. На что способна обезумевшая чернь, и без тебя известно.

Иродиада. Глупец!

Ирод (резко обрывает Иродиаду). Не смей так говорить при посторонних. Не забывай, кто я!

Иродиада (кивком головы указывает на Ахаза). А ты распни его, если боишься. (Смеётся зло.) Ты всех убей, кого страшишься, иль в чьём присутствии свою ничтожность ощущаешь.

Ирод. Змея!

Иродиада. Змея мудра, а если уж укусит, попробуй лекаря сыскать, чтобы помочь сумел.

Ирод. Ну, говори, коль знаешь, не тяни.

Иродиада. Совет один: когда обратной нет дороги, идти вперёд. Здесь много мудрости не надо. И если видишь ты брожение в народе, то без контроля не оставь стихию. Всему ты свой порядок учини, организуй и во главе движенья встань. Тогда толпою сможешь управлять и пользу извлечёшь ты из того, что поначалу бедствием казалось.

Ирод. Возглавить мне?! (Саркастический смех.) Тому, кто предал на распятье?

Иродиада. Зачем тебе. Своих людей пошли и главного назначь. Вон хоть его. (Указывает на Ахаза.) Он рад тебе служить.

И если хочешь ты повелевать народом, то с ним его же языком ты должен говорить и делать вид, как будто ты со всем согласен, о чём шумит он и чего желает.

Тот, кто один, глаза имеет - толпа слепа и ждёт поводыря.

Своих ты два-три слова, что выгодны тебе, к речам её добавишь - они и не заметят перемены. И сам почувствуешь, как камень, что угрожал тебе, вдруг глиной мягкой станет в руках твоих, и будешь ты ваять из глины той, что пожелаешь!

Порой, чтоб уцелеть, и волку надевать овечью шкуру надо.

Пауза.

Ирод задумчивости повторяет со злобой). Овечью шкуру... Да, пожалуй, сегодня это лучшая одежда для меня.

Пауза.

Ахаз сомненьем). Пойти распорядиться, чтобы искали тело, как ты велел?

Ирод зло, с выпученными глазами и страшной гримасой смотрит в сторону Ахаза, кисти рук сжаты в кулаки, всё тело напряжено.

Ирод (кричит истерично, растягивая слова).

Нет! Болван!

Угрожающе гремят сильные раскаты грома. Ирод поднимает руку, как бы пытаясь защитить себя. Все в страхе, вздрагивая при каждом новом раскате, покидают сцену. На опустевшей сцене продолжает греметь гром.

Занавес.

 

Примечания.

Перечень текстов, использованных при создании пьесы:

Мф. - От Матфея святое благовествование

Мк. - От Марка святое благовествование

Лк. - От Луки святое благовествование

Ин. - От Иоанна святое благовествование

Ф. - От Фомы святое благовествование

Деян. - Деяния святых апостолов (Новый Завет)

1 Ин. - Первое послание Иоанна (Новый Завет)

Рим. - Послание к Римлянам (Новый Завет)

1 Кор. - Первое послание к Коринфянам (Новый Завет)

Гал. - Послание к Галатам (Новый Завет)

Еф. - Послание к Ефесянам (Новый Завет)

1 Мф.6:7-13 (Здесь и далее первая цифра означает номер главы, цифры после двоеточия - номера стихов) «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

2 Ин.4:22 «Вы не знаете, чему кланяетесь».

3 Ин.2:15 «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех...и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул».

4 Ин.10:8 «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники».

5 Мф.15:7-8 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня».

6 Мф.23:27 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

7 Мф.23:13 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

8 Мф.23:6-8 «любят. чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями».

9 Мф.15:14 «они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

10 Ф.44 «Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти».

11 Мк.14:58 «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный».

12 Ин.2: 21 «А Он говорил о храме тела Своего».

13 Мф.11:12 «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

14 Лк.13:20-21 «Царствие Божие. подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

15 Лк.8:18 «наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

16 Лк.9:62 «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

17 Лк.11:9-13 «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

18 Мк.9:1 «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».

19 Деян.17:27-29 «Он и недалеко от каждого из нас. мы. не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

20 Рим.1:25 «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».

21 Деян.7:48-49 «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих».

22 Деян.17:24-25 «Бог. не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду».

23 Ин.1:18 «Бога не видел никто никогда».

24 Рим.1:20 «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».

25 Ин.4:21 «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

26 Мк.11:17 «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется».

27 Лк.12:48 «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

28 Ф.27 «мы войдем в Царствие? Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону».

29 Лк.17:33 «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её».

30 Ф.34 «Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес».

31 Ф.2 «Царствие внутри вас и вне вас».

32 Ф.27 «Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие».

33 Ф.2 «Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас».

34 Лк.17:21 «и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

35 Ф.34 «Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности».

36 Ф.29 «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма».

37 Мф.8:20 «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

38 Ф.65 «когда он станет разделенным, он наполнится тьмой».

39 Ф.81 «все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь Меня там».

40 Мф.26:26-28 «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя».

41 Ин.9:39 «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».

42 Лк.11:34 «если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло».

43 Лк.11:36 «Если же тело твое всё светло. то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием».

44 Лк.8:21 «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его».

45 Ин.8:58 «прежде нежели был Авраам, Я есмь».

46 Ф.16 «: Когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте Его» Ф.1 «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет. и он будет царствовать над всем».

47 Ф.4 «старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить».

48 Мф.11:25 «Господи неба и земли. Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

49 Мф.18:10 «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».

50 Мф.10:34-35 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее».

51 Лк.12:49-50 «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!. и как Я томлюсь, пока сие совершится!».

52 Ин.12:40 «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое».

53 Мф.13:16 «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат».

54 Ф.105 «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь».

55 Ф.33 «Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашёл всех их пьяными, я не нашёл никого из них жаждущими, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Когда они отвергнут своё вино, тогда они покаются».

56 Ф.111 «Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять и стал искать одну, пока не нашел ее. После того, как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять».

57 Лк.11:35 «свет, который в тебе, не есть ли тьма?».

58 Ин.8:19 «если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».

59 Ин.10:30 «Я и Отец - одно».

60 Ин.14:2 «В доме Отца Моего обителей много».

61 Ф.3 «Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого».

62 Ф.5 «Иисус сказал: Познай того, кто перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным».

63 Ф.3 « Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы -бедность».

64 Ф.19 «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».

65 Ин.14:20 «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

66 Лк.6:40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

67 Ф.112 «Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему».

68 Ев. от Иуды.48 «Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел не один род ангельский, в котором пребывает великий невидимый Дух, которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем».

69 Мф.13:14 «слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите».

70 Гал.3:21 «если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.» Гал.5:4-6 «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

71 Ин.8:37 «слово Моё не вмещается в вас».

72 Гал.3:19,23 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений. до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».

73 Лк.8:10 «вам дано знать тайны Царствия Божия».

74 Мф.22:37-40 «возлюби Господа Бога твоего. сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

75 Рим.13:9-10 «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».

76 Мф.22:37-39 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. возлюби ближнего твоего, как самого себя».

77 Лк.6:27-28 «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

78 Лк.7:41-43 «который из них более возлюбит его?. тот, которому более простил».

79 Лк.7:47 «кому мало прощается, тот мало любит».

80 Лк.6:32-33 «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают».

811Кор.13:1-2 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».

82 Ин.7:38 «как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

831.Ин.4:16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».

84 Мф.19:23-26 «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно. войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

85 Ин.17:25-26 «Отче праведный!. Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

86 Ин.17:21 «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе».

87 Ин.10:34-35 «не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание».

88 Еф.5.14 «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

89 Лк.12:15 «жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

90 Лк.10:41-42 «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно».

911Ин.4:18-19 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

92 Мк.10:25 «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

93 Лк.8:14 «те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода».

94 Лк.6:24 «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение».

95 1 Кор.13:3 «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

96 Ф.6 «Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом».

97 Ф.15 «Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу».

98 Мф.6:19-21 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

99 Ф.71 «Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем».

100 Ф.85 «Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется».

101 Ф.65 «Когда он станет пустым, он наполнится светом».

102 Ф.55 «Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя».

103 Лк.6:20 «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».

104 Ф.44 «Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби».

105 Ин.12:3-5 «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот. сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего».

106 Лк.9:45 «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись».

107 Ин.12:6 «Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» Ин.13:29 «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим».

108 Лк.7:33-34 «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

109 Ин.6:41-42 «Возроптали на Него Иудеи. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?».

110 Мф.13:57 «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

111 Мф.21:4-5 «да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле».

112 Мф.21:1-2, «Иисус послал двух учеников, сказав им. найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне». Ин.12:14-16 «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано».

113 Ин.10:17-18 «Я отдаю жизнь Мою. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее».

114 Мф.26:53-54 «думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?».

115 Мк.10:33-34 «Сын Человеческий предан будет. и убьют Его».

116 Лк.6:22 «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

117 Ин.13:26-32 «Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его».*

*«ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его». Совершенно очевидно, что здесь не совсем верно переданы слова Иисуса. В таком изложении они звучат нелогично. Анализируя смысл сказанного, можно утверждать, что слова эти относятся к Иуде Искариоту, и лишь в конце Иисус говорит о себе. Фраза должна была звучать так: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославитМеня». Иисус здесь называет Иуду, как и себя, «Сыном Человеческим», то есть считает, что Он уже достоин этого имени, поэтому вполне допустимо в данном контексте писать о Нем с заглавной буквы. Все негативные высказывания об Иуде в евангельских текстах принадлежат исключительно ученикам Иисуса, которые его явно недооценивали и не понимали его значимости. (прим. автора)

118 Ин.13:18-19 «Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я».

119 Мф.5:10 «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

120 Лк.6:23 «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах».

121 Ин.10:17-18 «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её».

122 Ин.15:19 «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

123 Ф.61 «Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп -мир недостоин его» Ф.115 « кто живой от живого, не увидит смерти. Тот, кто нашел самого себя, - мир не достоин его».

124 Ин.16:2-3 «даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».

125 Лк.21:8 «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я. не ходите вслед их».

126 Ин.15:22 «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем».

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ.

Из школьной физики нам хорошо известно, что свет обладает свойствами материи и энергии одновременно. С точки зрения классической науки это считается парадоксом. И то, что с трудом укладывается в голове сегодняшнего интеллектуала, имеющего диплом о высшем образовании, нисколько не удивило бы мыслителя античных времён. О том, что материя и энергия только по внешнему виду отличаются друг от друга, на самом же деле имеют один и тот же внутренний состав, во все времена говорили самые известные философы и учёные.

Вот что сказал Ньютон в 1704 году:«Простые тела и свет могут превращаться одно в другое». Современные исследования также подтверждают этот факт. То, что энергия в определённых условиях способна превращаться в материю, а материя вновь становиться энергией в наши дни у большинства учёных не вызывает никаких сомнений. Сегодня науке хорошо известно и о таком явлении, как трансмутация элементов - превращение одних химических элементов в другие. Научные данные говорят о том, что даже состав атмосферы во многом определяется балансом реакций трансмутации азота в кислород и углерод. Получается, что у средневековых алхимиков были все основания для попыток получить золото из свинца. А разве превращение повседневной пищи в нашу плоть и кровь - не явление той же трансмутации материи? Именно это имел ввиду Иисус, когда, указывая на хлеб и вино, говорил: «Сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя». (Мф.26:26-28) Подобные чудеса в живой природе происходят постоянно, и мы настолько к ним привыкли, что даже перестали это замечать. Стоило бы обратить внимание и на то, что один из фундаментальных законов физики - «Закон сохранения энергии» отражает всего лишь не полную часть реально происходящих природных процессов и давно требует своего дальнейшего развития. Сегодня он звучит так же, как и во времена наших бабушек и дедушек: «Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а только переходит из одного вида в другой». Настало время изменить и название и формулировку закона. Именоваться он должен не «Закон сохранения энергии», а просто«Закон сохранения» и звучать должен приблизительно так:

«Энергия и материя не возникают из ничего и не исчезают бесследно, а переходят из одного вида в другой, либо превращаются друг в друга полностью или частично».

О том, какая огромная энергия может быть заключена в небольшом объёме материи, хорошо известно: достаточно вспомнить сколько её выделяется при ядерном взрыве. Это еще раз убедительно доказывает то, что все природные объекты представляют собой особым образом сконцентрированную энергию. Не вызывает никакого сомнения, что имеет место и обратный процесс, когда энергия превращается в материю. Хорошо известно, что наша планета ежедневно растёт в объёме и «прибавляет в весе». Причиной этого является световая энергия, которую она поглощает.

Сегодня с полной ответственностью можно заявлять о том, что вся материя когда-то была энергией, а энергия заключает в себе «растворённые», ранее существовавшие материальные объекты. И если под энергией подразумевать свет, в самом широком смысле этого слова, то можно сказать, что всё вокруг произошло от света.

Под светом надо понимать не только видимый свет какого-либо светила, но всю «великую энергию Вселенной», включающую в себя невидимое для глаз инфракрасное, ультрафиолетовое и другие известные и возможно ещё не открытые наукой энергетические излучения.

Для непосвящённых всегда останется загадкой, как необразованный, по современным понятиям, Иисус мог иметь столь глубокие знания, позволяющие ему утверждать:

«Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он откроется, и Его образ скрыт из-за Его света». (Ф.87)

В этой короткой фразе сказано о том, к чему наука пришла только спустя два тысячелетия. Иисус здесь ясно даёт понять, чем на самом деле является Бог-Отец, что представляют собой все объекты («образы»), из чего они состоят и как появились. Смысл этих нескольких слов настолько глубок, что об этом можно писать многотомные научные и философские труды.

Выходит правы были наши далёкие предки, которые считали, что всё пространство заполнено невидимым эфиром (энергией), и в нём, словно льдинки в воде, плавают материальные объекты, созданные из того же самого эфира. И словно льдинки, которые вновь могут становиться водой, любая материя также способна переходить в состояние энергии. В этом проявляется «дыхание» вечно живой и вечно молодой Вселенной.

Рождение новых звёзд и исчезновение огромных космических объектов в так называемых «чёрных дырах», красноречиво свидетельствует об обратимости процессов взаимоперехода энергии в материю и наоборот. А такие явления как трансмутация материи и переход энергии из одного вида в другой, дополняют картину.

Создаётся впечатление, что Вселенная, словно живой организм, сама поддерживает необходимый, только ей известный баланс и состав всей своей структуры. Веками людей не перестаёт удивлять гармония и единство этого сложнейшего организма. И есть все основания говорить, что у такого слаженного оркестра, которым является мироздание, должен быть дирижёр. Религия называет этого дирижёра Богом, наука говорит о нём, как о «Законе существования». И не удивительно, что в наши дни это стало предметом самых серьёзных научных исследований и обсуждений. Вот что сказал академик Г.И.Шипов на международном форуме «Петербургская весна - 2002»: «Существуют законы, по которым строится материя любого вида: тонкая материя и грубая материя. Значит, необходимо знать какие-то законы, по которым создаётся материя». Сегодня можно смело говорить о том, что существуют какие-тоусловия, основания ипричины для создания из энергетического поля материальных объектов и об имеющем место обратном процессе. И здесь мы вплотную подошли к интересному и очень важному моменту исследований в этой области. На древнегреческом языкеусловия, основания ипричины обозначаются одним словом«Logos». То есть древнегреческие мыслители должны были бы сказать, что существует некий«Logos», который является предпосылкой для создания из энергии материальных объектов и наоборот. Но самое удивительное то, что именно так они и говорили. В этом легко убедиться, полистав страницы классической античной философии.

Вообще«Logos» - понятие глубокосодержательное и труднопереводимое. Оно было введено в греческую философию Гераклитом около двух с половиной тысяч лет назад.«Logos» созвучен с житейским обозначением речи или слова, но на самом деле имеет совершенно другое значение. Самый близкий по смыслу его перевод - «Закон». Поэтому классическая философия говорит о нём, как о «Законе Бытия». В современных научных кругах этот«Закон» называют «мировым разумом», «единым информационным полем» и т.д., в большинстве религий под ним подразумевают Бога, или Создателя.

И не так важно знать, что представляет из себя этот «Закон» и как он осуществляется: действует ли он сам по себе, или посредством него кто-то управляет Вселенной. Важно, что он есть и он работает! Очень хорошо об этом сказано в Библии: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». (Рим 1:20)

Как известно, все благовествования,



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.016 с.)