Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с группой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с группой



 

Какой

Цель

Ожидаемые результаты работы в классе (группе)

Используемая литература

Тематический план занятий

 

Тема Дата Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         
         

 

Дата составления «»20 г.

 

Педагог-психолог

Требования к оформлению коррекционно-развивающих программ

 

Групповая форма работы

Название программы. Ф.И.О. и должность составителя.

I. Пояснительная записка:

1. Актуальность, цель программы.

2. Задачи (определяют пути достижения цели участниками занятий).

3. Адресат (с кем будут проводиться занятия).

4. Содержание программы с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

II. Тематический план занятий.

1. Тема.

2. Цель.

3. Упражнение, задание, процедура и т. п. (указать цель, ход, выводы).

III. Список литературы (указывается литература, которую

использовал специалист).

IV. По окончании курса проводится анкетирование или используются другие методы получения обратной связи.

Форма 9

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия с

Ф.И.О., возраст, класс

Цель

Ожидаемые результаты работы

Используемая литература

 

Тематический план занятий

№ п/п Тема Дата Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         

 

Дата составления «» 20 г.

Педагог-психолог

 

Примечание: в коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний мо­жет быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тре­нингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

Форма 10

Протокол беседы

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Цель беседы:

 

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания  
     

Выводы:

 

Дата

Психолог

. Подпись Расшифровка подписи

 

Форма 10 А

Протокол коррекционного занятия

Ф.И.О. ребенка:

Общее время:

Цель занятия:

Методы и технологии:

Этапы коррекционного занятия Ход коррекционного занятия Примечания
       

Выводы:

 

Дата

Психолог

. Подпись Расшифровка подписи

Форма 10 Б

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Время начала:

Время окончания:

Методика:

 

Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания
     

Выводы:

 

Дата

Психолог

. Подпись Расшифровка подписи

Примечание: протокол диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед и др. рассматривается как форма фиксации особенностей процесса наблюдения либо взаимодействия психолога с клиентом в ходе индивидуальной работы. Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания наблюдаемых явлений. Единицами фиксирования могут быть поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления отношения), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний, особенности работоспособности.

Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются по окончании процедуры беседы. Это делается с целью создания естественных условий для диалога.

Форма 11

Список диагностических методик, используемых в работе педагога-психолога

№ п/п Название методики (теста) Описание методики Возрастная группа, на которую рассчитана методика
       
       

Требования к методикам

1. Цели, предмет и область применения методики должны быть однозначно сформулированы.

2. Четко выделен контингент испытуемых (пол, возраст, образование, профессиональный опыт, должностное положение).

3. Четко изложена процедура проведения и обработки, статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестовых баллов.

4. Методики должны быть проверены на репрезентативность, валидность и надежность в заданной области применения.

5. Бланковые методики должны быть представлены на отдельных листах, тщательно выверены орфографически и грамматически.

6. Методики, содержащие рисунки и текстовый материал, должны отличаться четкой типографской печатью.

Форма 12

Примерная схема составления психологической характеристики учащегося

 

Психологическая характеристика ученика

класса школы

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

2. Характеристика познавательной сферы ребенка:

2.1. Характеристика внимания (выберите соответствующий вариант (один или более)).

В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.

Постоянно отвлекается.

Поведение непредсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.

Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.

Способен длительно сосредоточиваться на каком-либо деле.

Старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Другое

2.2 Характеристика восприятия (выберите соответствующий вариант (один или более)).

Восприятие формы:

соотносит предметы по форме;

выделяет по слову геометрические формы;

называет плоскостные и объемные геометрические формы;

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.).

Восприятие цвета:

узнает и называет основные цвета;

различает цвета (выделяет по слову);

представление о цвете отсутствует.

Восприятие величины:

соотносит предметы по величине;

представление о величине отсутствует;

степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений.

2.3 Характеристика памяти (выберите соответствующий вариант (один или более)).

Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя.

Тяжело дается заучивание стихотворений, правил и т. д.

Неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах.

Пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего в тексте нет).

Пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл.

Концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл.

Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения.

Другое

Преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная).

Преобладание логической или механической памяти.

2.4 Характеристика мышления (выберите соответствующий вариант (один или более)). При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя.

Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) (нужное подчеркнуть). Буквально понимает смысл пословиц, афоризмов.

Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над и т. д.).

Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Небогатый лексический запас (для своего возраста).

Испытывает затруднения в установлении различий и сходств (между правилами, геометрическими фигурами и т. д.).

При выполнении задания нужна постоянная опора на образец.

Не может выделить основной смысл текста.

Другое

Уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Характеристика работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, работоспособность к концу урока, заинтересованность заданием, стремление довести работу до конца, настойчивость при преодолении трудностей, утомляемость и ее проявления колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года).

4. Характеристика эмоционально-личностной сферы (особенности поведения в школе, дома: нарушения поведения, вредные привычки; склонность к гневу, страху, их отсутствие, замкнутость, агрессивность, негативизм; чувство дружбы и товарищества; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; степень внушаемости, уверенность в себе или ее отсутствие; особенности темперамента ребенка; реакция на замечания, на оценку деятельности).

5. Характеристика обучаемости(затруднения, возникающие при усвоении учебного материала; чем они вызваны (особенностями внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности и др.)).

6. В результате коррекционно-педагогической работы показал продвижение (значительное, незначительное, отсутствие его; за какой период времени были получены сдвиги).

 

Дата

 

Директор

. М.П. Подпись Расшифровка подписи

 

Педагог-психолог

. Подпись Расшифровка подписи

Примечание: психологическая характеристика отражает основные аспекты психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ученика либо класса в целом. Она свободна по форме и предоставляет информацию об индивидуальных особенностях развития, т.е. особенностях познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и многом другом.

Форма 13



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.011 с.)