Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение деревьев при разработке УР: понятие «дерева», место деревьев в разработке и принятии УР, факторы, определяющие уровень декомпозиции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При разработке УР необходимо обеспечить его обоснованность, кот. Достигается применением специализированного инструментария (моделей, методов, приемов и т.д.). Для понимания сути решаемого вопроса, т.е. проблемы, цели, задачи разумно максимально декомпозировать этот вопрос. Расчленение глобального вопроса на составляющие его элементы позволяет лучше понять каждый из элементов и, т.о. сформировать наилучшее для соответствующего уровня решения. При формулировании проблем, целей и задач рекомендуется придерживаться следующих понятий и определений: Проблема – это теоретический или практический вопрос, который в момент его рассмотрения не имеет известного готового решения либо вообще, либо только для данной организации или для конкретной ситуации. Чтобы его получить, необходимы дополнительные исследования, дополнительные усилия по поиску решения. Таким образом, формулировка проблемы может начинаться со слов: найти…, как…, поиск… Изучение поля проблем позволяет выбрать наиболее значимые из них для организации и на их основе сформулировать цели, представленные соответствующим полем Значимость проблемы может определяться комплексом признаков, выбираемых проектантом самостоятельно. Таким признаком может являться, в частности, то место, которое данная проблема занимает в системе управления организацией. Цель – то, к чему нужно стремиться, что нужно осуществить, чего нужно достичь. Следовательно, формулировка цели может начинаться со слов: повысить…, улучшить…, снизить…, уменьшить…, совершенствовать …,сократить… и т.п. Анализ поляцелей показывает особую важность для обеспечения эффективного функционирования организации тех из них, достижение которых ограниченно жесткими временными границами. На их основе и были сформулированы первоочередно решаемые задачи, представленные полем задач. Задача - конкретный путь достижения цели, способ ее достижения. Сформулированные проблемы, цели, задачи характеризуются различной степенью детализации. Чем более декомпозирована проблема, цель, задача, тем меньше неопределенность, а следовательно, и выше вероятность ее реализации. Для удобства восприятия и осознания взаимосвязей и взаимозависимостей сформулированные наборы проблем, целей и задач увязываются в дерево. Дерево структурно представляет собой элементы и взаимосвязи между ними. Элементами являются рассматриваемые проблемы (цели, задачи). Взаимосвязи между ними характеризуют логику решения соответственно проблемы, задачи или достижения цели. Дерево представляет собой открытый сетевой граф, вершина которого является наиболее укрупненным элементом. Последующие элементы графа детализируют элементы более высокого иерархического уровня. Элементы более низкого иерархического уровня не должны находиться в противоречии с элементами более высокого уровня. Технология построения дерева. Особенности реализации отдельных процедур. Для начала формируется круг вопросов. Для удобства восприятия и осознания взаимосвязей и взаимозависимостей сформулированные наборы проблем, целей и задач увязываются в дерево. Дерево структурно представляет собой элементы и взаимосвязи между ними. Элементами являются рассматриваемые проблемы (цели, задачи). Взаимосвязи между ними характеризуют логику решения соответственно проблемы, задачи или достижения цели. Дерево представляет собой открытый сетевой граф, вершина которого является наиболее укрупненным элементом. Последующие элементы графа детализируют элементы более высокого иерархического уровня. Элементы более низкого иерархического уровня не должны находиться в противоречии с элементами более высокого уровня. Для построения деревьев используются следующие способы: 1) метод выталкивания из массы связей = метод поплавка. Этот метод сводится к следующим операциям:
Примечание: в процессе построения дерева возможны нарушения иерархической структуры: · пересечения (из раз. Ветвей 1 элемент) · петли (возвраты) · и др. нарушения жесткости иерархии. Это следствие неправильно установленных связей пар вопросов. Тогда необходимо выделить в этап случаи такие фрагменты дерева и рассмотреть логику установления зависимостей решаемых вопросов и внести коррективы в граф (граф должен иметь четко выраженную иерархическую структуру). Модификацией метода выталкивания является следующая технология постороения дерева: 1. построение поля решаемых вопросов 2. группировка полученных элементов по принятым признакам (общности решаемых вопросов по функциям формулируем) такая группировка сокращает объем полей вопросов становится обозримым и таким образом облегчается процедура установления логических связей (последовательности выполнения этих задач). 3. Следующие шаги построения по этой методики повторяются с 3го шага при этом построение ведется по каждой группе вопросов. В этом случае дерево будет иметь такое кол-во ветвей, сколько мы сформулировали групп. 2) прямой метод построения дерева. (ь/б использован только высокого класса специалистами поскольку предполагает полную осведомленность специалиста по рассматриваемому вопросу). В этом случае также возможны корректировки дерева уточнение формулировок, встраивание новых элементов, изменение зависимостей. Способы построения деревьев проблем (целей, задач). Особенности их реализации. Сначала нужно сформулировать поле вопросов. При формулировании проблем, целей и задач рекомендуется придерживаться следующих понятий и определений: Проблема – это теоретический или практический вопрос, который в момент его рассмотрения не имеет известного готового решения либо вообще, либо только для данной организации или для конкретной ситуации. Цель – то, к чему нужно стремиться, что нужно осуществить, чего нужно достичь. Задача - конкретный путь достижения цели, способ ее достижения, например. Методы построение деревьев
1.Единовременное постр-е без предварительных построений.(для не глобальных проблем и целей) 2. Построение полей и на базе логической оценки каждого элемента поля формирования иерархии структуры. 3. Логическое моделирование. На базе поля проблем, целей, здач, формируются пары вещей, каждый элемент поля выбирается и просм. Возможности его связи с остальными и устанавливается соподчиненность. 4. Соединением по правилу формирования сети.На первом месте такая пара, что один элемент является самым главным. Начальный элемент следующей пары должен быть равен конечному элементу предыд. по иерархии пары. При большом кол-ве пар связей стоит разбить все эле-ты поля на группы по подгруппе.И в рамках таких подргупп строить деревья. Для построения деревьев используются следующие способы: 1) метод выталкивания из массы связей = метод поплавка. Этот метод сводится к следующим операциям:
Примечание: в процессе построения дерева возможны нарушения иерархической структуры: · пересечения (из раз. Ветвей 1 элемент) · петли (возвраты) · и др. нарушения жесткости иерархии. Это следствие неправильно установленных связей пар вопросов. Тогда необходимо выделить в этап случаи такие фрагменты дерева и рассмотреть логику установления зависимостей решаемых вопросов и внести коррективы в граф (граф должен иметь четко выраженную иерархическую структуру). Модификацией метода выталкивания является следующая технология постороения дерева: 4. построение поля решаемых вопросов 5. группировка полученных элементов по принятым признакам (общности решаемых вопросов по функциям формулируем) такая группировка сокращает объем полей вопросов становится обозримым и таким образом облегчается процедура установления логических связей (последовательности выполнения этих задач). 6. Следующие шаги построения по этой методики повторяются с 3го шага при этом построение ведется по каждой группе вопросов. В этом случае дерево будет иметь такое кол-во ветвей, сколько мы сформулировали групп. 2) прямой метод построения дерева. (ь/б использован только высокого класса специалистами поскольку предполагает полную осведомленность специалиста по рассматриваемому вопросу). В этом случае также возможны корректировки дерева уточнение формулировок, встраивание новых элементов, изменение зависимостей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.009 с.) |