Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасные повороты с уменьшающимся радиусомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всем нам знакомо чувство страха, которое возникает в середине незнакомого поворота, если его радиус вдруг начинает уменьшаться. Такие повороты требуют очень позднего входа, чтобы видеть как можно дальше и подольше не наклонять мотоцикл. Поворот, радиус которого уменьшается, требует применения trail‑braking (см. главу 6). Если вы владеете этим приемом, просто тормозите в повороте, тем самым уменьшая радиус траектории, потому что, как мы знаем, радиус = скорость. По этой же причине, не ускоряйтесь, пока не увидите выход, потому что увеличение скорости увеличивает радиус. Торможение вплоть до апекса – хорошая привычка, она особенно полезна на незнакомых дорогах.
ПОЙМАТЬ АПЕКС
Закрытая шпилька, поворот после длинного спуска, длинный ходовой поворот – список вариантов может быть огромным. Главное – каждый поворот имеет апекс и каждый поворот лучше проходить по траектории с максимальным радиусом. Вам может мешать мусор на дороге или траффик, но вы должны достичь максимального угла наклона в апексе. Это лучший способ пройти любой поворот, потому что увеличивает безопасность и скорость. Все вышесказанное кажется простым и понятным. Но в реальной поездке по реальной дороге, когда один поворот сменяется другим, очень трудно заставить себя ехать правильно. Не сдавайтесь. Заставляйте себя позже входить в поворот. Анализируйте каждый пройденный поворот. Если апекс получился ранним и вам приходится еще больше наклоняться после него, попробуйте в следующий раз войти в поворот с большим наклоном. Если выход из поворота получается узким и байк не желает вставать – постарайтесь в следующий раз найти более ранний апекс. Научитесь находить апекс и вам покажется, что байк едет самостоятельно. Правильный апекс расширяет ваши возможности на выходе из поворота. Давайте рассмотрим правый поворот. Вы достигли апекса и смотрите на выход. Если вы видете, что встречная машина двумя колесами едет по вашей полосе, просто подержите газ закрытым подольше, чтобы остаться в наклоне и сделать выход более пологим. Если куча гравия навалена у обочины, добавляйте газ и уменьшайте угол наклона, чтобы выйти поближе к осевой. Если посреди дороги валяется бревно, немедленно выпрямляйтесь и интенсивно оттормаживайтесь. Правильный вход дает правильный апекс, правильный апекс дает контролируемый выход. Грамотное, контролируемое и эффективное прохождение самых сложных связок поворотов является наиболее захватывающей частью нашего спорта. Это требует внимания, терпения, самодисциплины, навыков и грамотной оценки всех внешних факторов, в которых вам приходится ехать.
УРОКИ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ
Факторы гонщика Среда, окружающая гонщика, более безопасна, поэтому на гонках большее количество внимания тратится на оценку погоды, соперников и состояния полотна трассы. Но главная забота гонщика – состояние мотоцикла. Износ шин Нельзя выиграть гонку без учета состояния резины, потому что ни одна покрышка не сможет выдержать гоночные нагрузки и остаться неизношенной. Гонщик должен научиться корректировать свой стиль вождения во время гонки – разгон должен становиться плавнее, trail‑braking мягче, а угол наклона меньше. Чтобы проходить поворот с той же скоростью, но с меньшим углом наклона, нужно сильнее свешиваться. Медленно – не всегда плохо Неправильное отношение к скорости оборвало карьеры многих гонщиков. Некоторые агрессивно добавляют газ в повороте, что приводит к хайсайду, некоторые слишком быстро входят в поворот, ошибочно полагая, что чем меньше тормозишь – тем лучше. Правильный вход в поворот на треке так же важен, как и на улице. Фредди Спенсер: «Главное – правильно войти, остальное неважно». Кенни Робертс: «Медленный вход, быстрый выход». Это мудрость шести титулов чемпиона мира. От обочины до обочины Лучшие гонщики используют всю ширину трассы. Они входят в поворот от противоположной обочины (правой, если поворот левый), потом проходят апекс в миллиметре от другого края трассы и, наконец, выходят у самой кромки на другой стороне. При езде по улицам нужно ездить также, но с ограничениями, которые накладывают правила дорожного движения. Главное – никогда не пересекать осевую. Относитесь к ней как к стене или забору. Новые шины нужно разогреть Гонщики стартуют на новых шинах после одного прогревочного круга, на котором они стараются наклоняться поглубже, тормозить и разгоняться посильнее. Но все это они проделывают ультраплавно. Дождевая подвеска В дождевой гонке интенсивность торможения и разгона ниже, чем в сухой. Чтобы лучше чувствовать мотоцикл, гонщики настраивают подвески на более мягкий режим работы.
Глава 8 ПОРА НА ТРЕК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.13 (0.007 с.) |