Врезка 2 главный закон тренировок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Врезка 2 главный закон тренировок



 

Если вы разгоняетесь до 120 миль в час, тренируйте торможение со 120 миль в час. Вы поймете, что останавливаться с такой скорости очень непросто. Заодно обратите внимание на длину тормозного пути, возможно это заставит вас пересмотреть свой скоростной режим.

 

 

Глава 7

ВСЕ О ВНЕШНИХ ФАКТОРАХ

Это не только погода и траффик

 

 

 

Я считаю, что улучшение навыков вождения мотоцикла – это немного разговоров и много тренировок. Чтобы научиться ездить – надо ездить, и чем больше времени вы проводите в седле, тем быстрее и безопаснее вы приезжаете на работу или к финишу гонки. Теория – великая вещь, но она не сможет научить вас плавному – нажатию на рычаг тормоза при подлете к незнакомому повороту на 80 милях в час. В состоянии стресса тело должно действовать правильно, а правильные действия возможны только если вы грамотоно оцениваете внешние факторы.

 

К таким факторам относится гоночный трек, привычный маршрут поездки на работу, воскресный прострел по горной дороге или мотопутешествие во время отпуска. Если вы достаточно удачливы, вы можете все это попробовать. Я собираюсь показать вам, что мое восприятие хорошего вождения применимо к любому из перечисленных сценариев. Вы можете ехать через всю страну на Gold Wing, участвовать в гонке антикварных мотоциклов на TZ350 или ежедневно ездить за 50 миль на работу на GS500 – учет внешних факторов поможет вам наслаждаться каждой минутой вашей поездки.

 

БУДЬТЕ ГОТОВЫ

 

Вы должны начать поездку гораздо раньше, чем выкатите мотоцикл из гаража. Гольфист много раз мысленно бьет по мячу, прежде чем замахнется клюшкой. Вы тоже должны прокрутить в голове поездку до того, как наденете куртку и шлем. Улицы всегда держат наготове несколько сюрпризов для вас, но вы можете приготовиться к ним, мысленно совершив предстоящую поездку и представив все внешние факторы, которые вам попадутся. А они не исчерпываются только погодой, в них входят деревья, отбойники, машины на дороге, соперники на трассе, состояние асфальта и т. д. Таким образом, внешние факторы любой поездки разрастаются до размеров штата Монтана.

 

СНАЧАЛА ПРЕДСТАВЬТЕ, ПОТОМ ПОЕЗЖАЙТЕ

 

В мои обязанности инструктора школы Фредди Спенсера входит встреча курсантов в отеле и доставка их на трассу. Каждое утро я приезжаю за ними на большом автобусе Форд, а потом в течении 40‑минутной поездки отвечаю за их жизни. Поэтому утро я начинаю с прослушивания новостей по радио, чтобы узнать о пробках в Лас‑Вегасе. Потом я выстраиваю маршрут и прокручиваю его в голове, вспоминая все возможные неприятности – участки дорожных работ, развязки, в которых могут заблудиться водители из других городов, выходы с магистралей, на которые идиоты так любят съезжать с левой полосы, не включая при этом поворотник. До того, как я взял ключи от автобуса, я уже проехал маршрут несколько раз, представил все известные мне проблемы и придумал несколько неизвестных. И это ради поездки на автобусе!

Пусть ваш мозг всегда начинает поездку раньше вас. И не важно что это за поездка – привычный маршрут из дома на работу, субботний прострел на горной дороге или воскресная гонка. На самом деле, при езде по городу приходится принимать во внимание гораздо больше факторов, чем в гонке на треке. Опытный водитель на улице принимает столько же решений в единицу времени, сколько лучший спортсмен.

В этой главе я попытаюсь научить вас тому, чему, как я сам признался чуть раньше, научить невозможно – интуиции и оценке ситуации. Многие водители научились этому на своих дорогих и очень болезненных ошибках. Надеюсь, эта глава поможет вам научиться быстрее и с меньшими потерями.

 

ПРОВЕРЬТЕ СКОРОСТЬ

 

Куда вы едете и во сколько должны там быть? Лично я дал себе обещание никогда не превышать скорость. Исключеним может быть только опоздание на по‑настоящему важную встречу. Советую вам перенять такой подход – глупо ведь получать штрафы за превышение скорости во время скучнейшей поездки по магистрали. Многие ездят быстро всегда, не смотря ни на что. Это плохая привычка, потому что она увеличивает количество штрафов и плохо влияет на безопасность. Нужно совсем немного штрафов, чтобы ухудшить условия страховки, попасть на контроль полиции, а то и вовсе лишиться прав. А тормозной путь с 70 миль в час гораздо длинее, чем с 50‑ти. Так что превышайте скорость, только когда торопитесь на встречу с президентом компании или на хорошо знакомой, пустой и извилистой загородной трассе.

 

СЫРОСТЬ

Погода является одним из важнейших факторов, потому что она влияет на сцепление с асфальтом и на видимость. Нет ничего страшного в дождевой поездке, нужно только подготовиться к ней и ни в коем случае не геройствовать. Ехать быстро под дождем можно только если в конце поездки вас ждет много денег или очков. Лично для меня это означает воскресную гонку национального чемпионата. Точка.

В поездке под дождем случай играет большую роль, чем мастерство и навыки. Да, вы можете управлять мотоциклом еще плавнее, но скорее всего вы не переобуете мотоцикл в специальные дождевые шины, да и полосы безопасности вокруг улицы нет. Поэтому надо ехать медленно, наклоняться не сильно, делать все максимально плавно, надеть самую яркую одежду, избегать разметки и ни в коем случае не рисковать. Можете наслаждаться сыростью, но никогда не состязайтесь с ней.

Бывший редактор журнала Motorcyclist Арт Фридман как‑то рассказал мне про свои попытки научиться оценивать величину сцепления с мокрым асфальтом. «Мне хотелось понять, насколько интенсивно я могу тормозить, – рассказывал Арт, – так что я оттормаживался все сильнее и сильнее. А потом переднее колесо заблокировалось и я упал». Все мы знаем, что разные покрытия имеют разные коэффициенты сцепления, но мокрые покрытия так быстро превращаются из «так себе» в «настоящий лед», что вы падаете, прежде, чем успеваете осознать изменение.

Значит ли это, что стоит тренировать торможение на мокрой поверхности? Нет. Тренируйтесь на сухом асфальте, и концентрируйтесь на начальном придавливании рычага и последующей силе, с которой пальцы на него давят. Помните о 100 единицах и под дождем подбирайтесь к пределу медленно – плавно нажимайте на тормоза и плавно добавляйте газ. Не хватайте, не дергайте и не откручивайте. Опыт Фридмана ясно показывает, что даже очень опытный водитель не может оценить сцепление на мокрой поверхности.

Еще раз – не ездите быстро под дождем, не рискуйте, вы должны дожить до следующего солнечного дня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.)