Тема 6. Конституция как природнообусловленный тип индивидуальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Конституция как природнообусловленный тип индивидуальности



162. Возраст подростка, определяемый степенью полового созревания, это:

163. Совокупность всех морфологических, физиологических и психологических особенностей человека, обусловленных действием общих генетических факторов, это:

164. Гармония личности — это:

165. Конституция в современном понимании – это:

166. Энергетическое значение компонентов тела имеет:

167. Общая конституция обуславливает:

168. Кто впервые описал астенический, атлетический и пикнический типы телосложения:

169. Астеник, или лептосоматик — это:

170. Атлетик— это:

171. К какому типу телосложения относятся люди, обнаруживающие склонность к колебаниям настроения вплоть до развития маниакально-депрессивного психоза?

172. Конституциональный принцип в исследовании означает:

173. К какому из типов по схеме В.Штефко и А.Островского относится дети, характеризующиеся преобладанием роста в ширину — массивный костный скелет, широкая, чаще цилиндрическая грудная клетка, спина прямая, с хорошо выраженными изгибами, нормальная осанка, прямой живот, умеренное жироотложение и сильное развитие мускулатуры:

174. К какому из типов по схеме В.Штефко и А.Островского относятся дети, характеризующиеся преобладанием роста в длину: длинное туловище и конечности, тонкий костяк, уплощенная грудная клетка; впалый живот, часто сутулая спина с резко выступающими лопатками, мышцы развиты слабо, подкожно-жировой слой незначителен:

175. К какому из типов по схеме В.Штефко и А.Островского относятся дети, характеризующиеся относительно узким сложенный, хотя и пропорциональным типом, костный скелет достаточно тонкий, грудная клетка средняя, живот и спина прямые, иногда выступают лопатки, жироотложение умеренное: общая масса мускулатуры невелика, хотя тонус мышц достаточно высокий:

176. К какому из типов по схеме В.Штефко и А.Островского относятся дети, характеризующиеся обильным жировым компонентом, костный скелет развит хорошо, кости крупные, массивные, форма грудной клетки коническая, короткая, расширяющаяся книзу, живот округлый, выпуклый, с жировыми складками, особенно над лобком, такие же складки на спине, на боках, спина прямая или уплощенная, мускулатура значительна, с хорошим тонусом».

177. Лептосомные конституции по И.Б. Галанту:

178. Мезосомные конституции по И.Б. Галанту характеризуются:

179. Мегалосомные конституции по И.Б. Галанту:

180. Акселерация – это:

181. Признаками акселерации не являются:

182. Астенизация молодежи связана с:

Тема 7. Конституция и биохимическая индивидуальность человека.

183. Половые различия и изменчивость компонентов тела описываются типами:

184. Индивидуальную конституцию не определяет:

185. В характеристики функциональной конституции не входят:

186. Конституция – это:

187. Синдром Марфана — это:

Тема 8. Половой диморфизм как детерминанта индивидуализации развития человека

188. Подростки с задержкой полового созревания, это:

189. Тестикулярная феминизация (синдром Морриса) — это:

190. Какой из перечисленных пунктов не характеризует биологическую сущность человека:

191. Гипергонадизм — это:

192. Запоздалое половое развитие— это:

193. К причинам акселерации относится:

194. Акселерация — это:

195. Биологическая причина полового диморфизма:

196. Феномен полового диморфизма — это:

197. Эволюционное предназначение дифференциации полов состоит: Биологические и психосоциальные новообразования появляются в филогенезе:

198. Биологические и психосоциальные новообразования появляются в филогенезе:

199. Полоролевая социализация в рамках психоанализа есть:

200. Разнообразие отношений между мужчинами и женщинами в рамках этологии объясняется:

201. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом:

202. Концепция развития морального сознания, созданная Л. Кольбергом, реализует:

203. Гендерная роль — это:

204. Гендер — это:

205. Половая идентификация — это:

206. Гендерная схема — это:

207. Наличие различий в анатомофизиологических признаках у мужских и женских особей называется:

208. Наличие различий у представителей различного пола — это:

209. Временное несовпадение проявления женских и мужских признаков — это:

210. Сексуальное поведение у людей:

Тема 9. Биоритмы в структуре индивидуальности

211. Биоритмологией является наука, которая изучает:

212. Биологические часы являются:

213. Чувствительности дыхательного центра к углекислому газу в зависимости от периодичности интенсивности солнечного света была обнаружена:

214. Сезонные колебания ультрафиолетовой радиации исследовал:

215. Развитие скелета и сопутствующих процессов метаболизма в зависимости от периодическим влиянием на организм ультрафиолетовых лучей доказал:

216. Сезонные ритмы физиологических показателей были описаны:

217. Закономерным колебаниям в зависимости от времени года подвержены:

218. Признаками сезонного аффективного расстройства не являются:

219. Как называются биологические ритмы, которые соответствуют основным функциям человека:

220. К биологическим ритмам человека не относится:

221. Что означает синхронность биоритмической активности партнеров:

222. Уровень биоритмической совместимости дает возможность:

223. Интерпретация вероятностей распределения совместимости (синхронности) биоритмической активности позволяет сделать вывод:

224. Совместимость (синхронность) биоритмической активности позволяет:

225. Действие механизма «биологических часов» определяется работой:

226. Колебания работоспособности в течение суток обусловлены:

227. Хронотипологические особенности человека являются:

228. Для «сов» характерен:

229. Для «жаворонков» характерен:

230. Для «голубей» характерен:

231. В основе смены сна и бодрствования лежат:

232. Физиолоическая основа адаптации организма к изменяющимся условиям внешней среды определятся:

233. Действие механизма «биологических часов» находится:

Тема 10. Интеллект, креативность и умственная одаренность

234. Высший уровень проявления одаренности, это:

235. Определенное сочетание способностей и (для физической работы) морфологических и антропометрических особенностей человека, обеспечивающее успешность какой-либо деятельности:

236. Совокупность познавательных способностей, обусловливающих высокий уровень интеллектуальных достижений:

237. Совокупность интеллектуальных и двигательных способностей, а также особенностей телосложения, обусловливающих высокий уровень достижений в двигательной деятельности:

238. Дети, значительно опережающие сверстников в успешности осуществления какой-либо деятельности (интеллектуальной, музыкальной, физической и т. д.).

239. Высокий уровень проявления способностей - это:

240. Какие качества не входят в характеристику способностей:

241. Одаренность в детском возрасте можно рассматривать:

242. Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка – это:

243. Особый тип организации знаний одаренного ребенка - это:

244. Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка характеризуется:

245. Психологическая характеристика ребенка с уже достигнутыми показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами:

246. Одаренность, проявляющаяся в атипичной, замаскированной форме, и не замечается окружающими:

247. Одаренность, которая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности:

248. Система знаний, ориентированная на жизненно важные практические стороны жизни— это:

249. Изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей позволяет выделить:

250. Вторичная психологическая защита, приводящая к отделению аффекта от интеллекта при формальном сохранении чувств, называется:

251. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:

252. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются:

253. В основе оригинальных решений лежит:

254. Склонности в терминологии В. Штерна — это:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.01 с.)