Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средними и относительными величинами.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1
Условие задачи: требуется определить, имеется ли достоверное снижение частоты пульса и приближение ее к норме в группе студентов после экзамена, если известно, что средняя частота пульса M1 до экзамена составила 98,8 удара в минуту (mM1= 4 удара в минуту); после экзамена (M2) – 84 в минуту (mM2 = 5 ударов в минуту).
Задание: требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (M1 и M2)
Решение Достоверность разности между средними величинами определяется по формуле: t = = = . Вывод. Поскольку t 2,можно с вероятностью безошибочного прогноза больше 95 % утверждать, что после экзамена частота пульса у студентов снижается и приближается к норме. Задача 2 Условие задачи: при изучении успеваемости студентов медицинского института - не работающих и сочетающие учебу с работой - были получены следующие данные: у неработающих средний балл M1 = 4,1 (mM1 = 0,09), у сочетающих учебу с работой M2 = 3,65 (mM2 = 0,05).
Задание: требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (M1 и M2).
Решение Достоверность разности между средними величинами определяется по формуле: t = = = = = 4,5. Вывод. Значение критерия t = 4,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза P 99 %, следовательно, можно утверждать, что у студентов сочетающих учебу с работой средний бал ниже, чем у неработающих студентов.
Задача 3 Условие задачи: при медицинском осмотре детей 4 летнего возраста в 18 % (m = 3 %) случаях обнаружено нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА). Частота аналогичных нарушений ОДА при медосмотре детей 5 летнего возраста составила 24 % (m = 2,64 %).
Задание: оценить достоверность (существенность) различий в частоте нарушения ОДА у детей 2-х групп. t = = = = Вывод. Значение критерия t = 1,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза P . Следовательно, различие в частоте нарушений ОДА детей, сравниваемых возрастных групп случайно, недостоверно, т.е. не обусловлено влиянием возраста детей.
Задача 4 Условие задачи: При изучении эффективности иммунизации детей против гриппа получены следующие данные: процент заболевших в группе иммунизированных (P1) составил44,3 (m1 = в группе иммунизированных (P2) - 48,0 (m2 = .
Задание: требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (P1 и P2). t = = = = 1,5
Вывод. Значение критерия t = 1,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза P . При такой степени вероятности мы не можем утверждать, что полученная разность показателей достоверна с достаточной степенью вероятности. В этом случае необходимо получить дополнительные данные, увеличив число наблюдения. Приложение 4 Задачи для самостоятельной работы Задание 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРСТОГО ВАРИАЦИОННОГО РЯДА И ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОСТОЙ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ (M) ПРИ МАЛОМ ЧИСЛЕ НАБЛЮДЕНИЙ На основе приведенных данных требуется: 1) составить простой вариационный ряд, 2) вычислить простую среднюю арифметическую (M). Вариант 1 Частота пульса (число ударов в минуту) у 12 лиц после проведение атропиновой пробы: 92, 84, 82, 100, 104, 96, 98, 102, 88, 80, 86, 106.
Вариант 2 У 10 матерей, имеющих пороки сердца, родились дети с массой тела (в кг.): 3,0, 3,2, 2,4, 2,6, 2,7, 2,0, 3,1, 2,8, 2,5, 2,2.
Вариант 3 Под наблюдением 9 участковых педиатров детской поликлиники состояло детей первого года жизни: 61, 54, 64, 62, 53, 60, 52, 56, 65.
Вариант 4 Результаты измерения температуры (в оC) у 7 новорожденных: 36,7, 37,1, 37,0, 37,2, 36,8, 36,9, 36,6.
Вариант 5 На 9 лекциях по общественному здоровью и здравоохранению в весеннем семестре на одном из потоков 4 курса присутствовала студентов: 120, 105, 110, 95, 98, 102, 96, 88, 90. Задание 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТОГО ВАРИАЦИОННОГО РЯДА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЫ И МЕДИАНЫ И ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЗВЕШЕННОЙ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ (M) ПРИ БОЛЬШОМ ЧИСЛЕ НАБЛЮДЕНИЙ На основе приведенных данных требуется: 1) построить простой вариационный ряд, 2) найти моду (Mo) и медиану (Me), 3) вычислить взвешенную среднюю арифметическую (M). Вариант 1 Длительность нетрудоспособности (в днях) у 35 больных с острыми респираторными заболеваниями, лечившихся у участкового врача-терапевта: 6, 7, 5, 3, 9, 8, 7, 5, 6, 4, 9, 8, 7, 6, 6, 9, 6, 5, 10, 8, 7, 11, 13, 5, 6, 7, 12, 4, 3, 5, 2, 5, 6, 6, 7.
Вариант 2 Число состоящих на диспансерном учете больных у 33 невропатологов поликлиник крупного города: 85, 87, 90, 91, 89, 91, 90, 93, 94, 90, 93, 88, 98, 92, 94, 88, 96, 90, 92, 95, 87, 90, 91, 86, 92, 89, 97, 89, 99, 100, 82, 93, 88. Вариант 3
Частота дыхания (число дыхательных движений в минуту) у 47 мужчин в возрасте 40-45 лет: 12, 14, 13, 15, 16, 16, 16, 19, 19, 20, 20, 20, 19, 13, 15, 12, 15, 13, 15, 12 17, 12, 17, 16, 17, 13, 16, 17, 18, 14, 15, 16, 18, 14, 15, 14, 17, 18, 14, 18, 20 17, 18, 19, 20, 21, 22. Задание 3. СОСТАВЛЕНИЕ СГРУППИРОВАННОГО
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.57 (0.009 с.) |