Общеразвивающие и коррегирующие упражнения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения



Дыхательные упражнения

 

 

Дыхательные упражнения по подражанию.

«Понюхать цветок» - вдох через нос. «Согреть руки» - хо-хо-хо – выдох через рот. «Остудить воду» - фу-фу-фу – выдох.

Основные положения и движения (по подражанию).

Упражнения для мышц шеи. Наклоны головы вперед, назад с произнесением звуков – «ай, яй, яй». Повороты головы в стороны с произнесением звуков – «нет», «нет».

Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Сведение и разведение пальцев. Сгибание и разгибание кисти. Повороты кисти ладонью вверху и внизу. Расслабление кисти – встряхнули воду. Движение рук: вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам, хлопки вверху, внизу, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

Упражнения для мышц туловища «Дровосеки» - наклоны туловища вперед. «Маятник» - наклоны туловища в стороны. «Косим траву» - повороты туловища с маховым движением рук. Поднимание согнутой ноги вперед. Полуприседения на полной ступне. Сгибание и разгибание стоп (сидя на гимнастической скамейке).

Упражнения для формирования правильной осанки.

Принятие правильной осанки стоя и сидя с помощью учителя. Стойка у вертикальной плоскости с правильной осанкой до 5 сек.

 

Ритмические упражнения

 

Прохлопывание учащимися показанного учителем ритма в разном темпе: два равномерных хлопка в медленном темпе, то же в быстром темпе. Ходьба под хлопки или звучание бубна.

 

Прикладные упражнения

Построения и перестроение

Построение в колонну по одному с помощью учителя.

Выполнение движений по командам с учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Построение в колонну в нарисованных кружках.

 

Ходьба и бег

 

Ходьба небольшими группами и всей группой (без построения в колонну). Ходьба по залу, касаясь рукой стены. Ходьба по линии, начертанной на полу. Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением интервала (не натыкаясь друг на друга). Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки. Свободный бег. Бег на носках.

 

Прыжки

 

Подпрыгивание на месте на двух ногах. Спрыгивание с высоты 10 – 20 см.

 

 

Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза

 

Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками. Правильный захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое. Выполнение основных движений с удержанием мяча. Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку. Подбрасывание мяча вверх. Передача мячей, флажков, палок в шеренге. Поднимание рук с флажками вперед, вверх, в сторону, опускание вниз. Скрестные движения рук с флажками вверху, внизу, помахивание флажками. Перекладывание флажков из одной руки в другую перед собой и над головой. Переноска мяча, гимнастической палки, флажков с одного места на другое.

 

Лазание и перелезание, подлезание

 

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя приставным шагом на 2-3 рейки.

Переползание на четвереньках в медленном темпе. Подлезание под шнур высотой 50 см. Перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Перешагивание через вертикальный обруч вперед и назад.

 

Равновесие

 

Ходьба по начерченному коридору шириной 20 – 30 см. Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или булавами. Движение руками в стойках: стойка с сомкнутыми ступнями, стойка пятки вместе, носки врозь.

 

Игры

 

Для построения.

«Пойдешь гулять». Учитель предлагает ученику гулять. Ученик поднимается со своего места и встает за учителем. Затем приглашаются второй, третий ученики (до 6-8 учащихся) и они встают друг за другом и идут за учителем.

«Поезд» - построение в колонну, положив руки на плечи впереди стоящего товарища.

«На праздник» - построение парами, идти, помахивая флажками.

Для ходьбы.

«Возьми флажок» - ходьба группами со своих мест за флажками и обратно.

«Пойдем в гости» - дети разбиты на две группы. Одна группа идет в гости к другой, набирая себе пару. В парах можно попрыгать, поплясать затем возвращаются на свои места.

Для бега.

«Беги ко мне». «Догони мяч».

Для прыжков.

«Лягушки», «Прыг- скок», «Перепрыгни через шнур», «Солнышко, дождик», «Солнышко – идти гулять, дождик – беги домой».

 

Класс (70 час)

 

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения

 

 

Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией, например:

«Паровоз» - чу, чу, чу – выдох.

«Самолет» - у, у, у – выдох.

«Жук» - ж – ж - ж- выдох.

 

Основные положения и движения.

Повторение и закрепление основных положений и движений, пройденных в 1 классе с увеличением амплитуды движений и изменением темпа выполнения.

Вращение головы - «колобок». Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью. Положение рук: вперед, вверх, в стороны, на пояс, пред грудью, за голову, к плечам – движения руки изданных положений. Помахивание руками, отведенными в стороны «птицы летят, машут крыльями».

Наклоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны – «нанос». Движения прямой ногой: вперед, в сторону, назад, с касанием пола носком, затем пяткой. Поднимание на носки и перекат на пятки. Приседания на полной ступне, ноги на ширине плеч.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5 – 6 сек. Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

 

Ритмические упражнения

 

Прохлопывание простого ритмического рисунка. Выполнение упражнений в медленном темпе.

 

Прикладные упражнения

Построение и перестроение

 

Построение в колону по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по черте.

Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».

 

Ходьба и бег

 

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову.

Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию. Чередование бега с ходьбой.

 

Прыжки

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставлением предмета. Спрыгивание с высоты 20-30 см.

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза.

Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку. Помахивание флажками над головой, стоя и в ходьбе. Наклоны туловища вперед и приседания с опусканием флажков на пол. Броски и ловля мяча от учителя к ученику. Передача большого мяча в колонне. Переноска 3-4 гимнастических палок, 2 мячей, флажков и других мелких предметов. Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата под руководством и с помощью учителя.

 

Лазание, перелезание, подлезание

 

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Пролезание через обруч, стоящей вертикально. Подлезание под препятствие на четвереньках («конь», «козел», «бревно»). Перешагивание через гимнастическую палку.

 

Равновесие

 

Ходьба по начертанной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – 2-3 сек. Стойка на одной ноге, руки на пояс.

 

 

Игры

 

Повторение и закрепление игр, пройденных в 1-ом классе. «Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки.

«Сделай фигуру» (»Вот так поза»). Во время бега по команде замерсть в различных позах.

«Найди свой цвет». Дети разбиты на две группы у каждой группы свой цвет флажка. Дети свободно бегают. У учителя два разноцветных флажка. Он ставит руки с флажками в стороны и дает команду для построения групп с той стороны, где флажок их цвета.

«Веревочный круг» («Береги руки»). Учащиеся держатся за веревку. Входящий старается ударить играющих по рукам. Игроки убирают руки и снова берутся за веревку.

«Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараются поймать комара.

«Лошадки» - лошадка, кучер – бег парами.

 

 

Класс (70 час)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.009 с.)