Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально – бытовая ориентацяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(IV - VIII классы) Объяснительная записка
Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации имбецилов показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. С большим трудом усваиваются ими усложненные навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения; использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получать имбецил в школе, т.е. с чтением, письмом, счетом. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации подростка – имбецила. Безусловно, обучение элементарной грамоте и счету имбецил может более успешно адаптироваться в общественной жизни; между тем, бесспорно и другое – одного обучения грамоте и счету для него недостаточно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребенок на практике сталкивается со своей суммой знаний и навыков, тесно связанных с жизнью человека в социалистическом обществе. Такое обучение осуществляется по программе бытовой ориентации. Этот предмет вводится в учебный план для имбецильных классов с 4-го года обучения; но будет недостаточно, если имбецилл заучит и будет владеть только умениями и навыками, указанными в программе. Программа предусматривает, что с младших лет обучения у глубоко умственно отсталых детей должно вырабатываться эмоциональное отношение к общественному окружению, путем развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.
ПРОГРАММА IV класс (70 час) Я и моя семья. Место жительства.
Значение и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Знание фамилии, имени, отчества отца и матери. Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства.
Навыки общения и культуры поведения Выработка навыков и умений организованного коллективного поведения. Выработка умений правильно ходить, стоять, сидеть. Умение обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому. Умение выслушать речь взрослого. Умение благодарить за помощь, за услугу. Выработка поведения в общественных местах: на улице, в кино, на экскурсии, в магазине, в транспорте. Систематические посещения кино, кукольного театра, просмотр телепередач, диафильмов. Навыки поведения в школьном буфете, столовой.
Моя школа и мой класс (мой детский дом, моя группа)
Знание названия, номера и адреса школы. Знание директора школы, учителей, врача, няничек. Знание всех школьных помещений. Четкое соблюдение всех режимных моментов и требований «Правил для учащихся». Умение приветствовать работников школы, родителей и друг друга. Поздравление с праздниками работников школы и родителей.
Улица. Правила уличного движения. Транспорт
Улица и ее части: тратуар, проезжая часть, переход. Их назначение. Тратуар, движение по тратуару. Движение по тратуару у выездов со дворов домов. Экскурсии по улицам. Знание крупных объектов, расположение вблизи школы. Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка на улице. Виды транспорта. Элементарные правила дорожного движения и поведение пешеходов. Светофор, переход. Изучение пути следования от дома до школы и обратно. Правила поведения пассажиров в транспорте.
Магазины
Виды магазинов: промтоварный, продовольственный. Что в них продается. Глобальное чтение вывесок «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» и др. Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер. Экскурсии в магазин. Организация общественного питания
Буфет, школьная столовая. Правила поведения в столовой. Знать, кто отпускает пищу, кто моет посуду. Выработка привычки убирать за собой грязную посуду.
Культурные учреждения для отдыха учащихся Парк, сквер. Отличие леса от парка и сквера. Озеленение городов и значение озеленения для здоровья человека. Охрана зеленых насаждений.
Праздники
Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. День рождения В.И. Ленина. Детские и школьные годы. Беседы, чтение рассказов. Разучивание стихов о В.И. Ленине. Экскурсии в музей В.И. Ленина.
V класс (70 час) Повторение материала IV класса Я и моя семья
Знание места работы родителей и их профессии. Посещение (по возможности) места работы родителей и знакомство с характером их труда. Знание, в каком классе учатся или где работают брат, сестра.
Навыки поведения и культуры поведения
Систематические упражнения в диалоге, в умении коротко и полно ответить на поставленный вопрос, обратиться с просьбой, вопросом или предложением к малознакомому и незнакомому человеку, действовать по устной инструкции, умение передать определенную просьбу, распоряжение указанному лицу и т.п. Соблюдение правил культурного поведения на улице: использование урн, пользование туалетами. Продолжение работы по привитию культуры поведения в кино, театре, на остановках транспорта, в транспорте. Правила поведения дома: выполнение постоянных поручений в семье, забота о младших, старых или больных членах семьи.
Улица. Правила уличного движения. Транспорт
Улица. Переулок. Площадь. Названия улиц, переулков и площадей, расположенных вблизи школы и местожительства. Номера домов, подъездов, квартир. Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры. Пользование лифтом. Табличка «Берегись автомобиля». Как надо идти около такой таблички. Глобальное чтение этой таблички. Перекресток. Переход. Указатели, обозначающие переход. Указатели на перекрестках «Идите», «Стойте». Правила перехода. Узнавание дороги у прохожих, милиционера. Помощь старым и больным в переходе через улицу. Транспотр. Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. Таблички указателей остановок транспорта.
Телефон. Радио. Телевизор.
Телефон. Назначение телефона. Умение слушать телефонный разговор и негромко говорить направленно в микрофон. Умение позвать вызываемое лицо, положив в это время трубку на стол, а не на рычаг. Знание номера домашнего телефона, служебного телефона родителей, номеров экстренного вызова (01, 02, 03). Глобальное чтение таблички «Телефон – автомат». Умение пользоваться телефоном – автоматом. Радио. Радиоприемники. Телевизор. Умение пользоваться телевизором.
Магазины
Виды магазинов: специализированные, универсальные. Их назначение. Обслуживающий персонал. Магазины самообслуживания и с прилавочной системой. Покупка в магазинах штучных товаров первой необходимости: булок, хлеба, соли, молока, масла и др. фасованных товаров. Умение завернуть товар в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку. Отчет о покупке дома и размещение продуктов по местам. Организация общественного питания. Знакомство с предприятиями общественного питания (экскурсии).
Праздники
Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. Юношеские годы В.И. Ленина. Чтение рассказов и стихов о В.И. Ленине. Проведение бесед и просмотр кинофильмов. Экскурсия в музей В.И. Ленина.
VI класс (70 час) Повторение материала V класса.
Транспорт
Стоимость проезда и правила приобретения контрольного билета, компостирование талона, правила пользования проездными месячными билетами. Остановки транспорта по пути следования в школу. Знание ближайшей остановки метро.
Почта. Телеграф.
Почта. Почтовые отправления: письма, посылки. Почтовое отделение. Почтальон. Почтовые ящики: синий – для междугородней корреспонденции, красный – для местной. Почтовые ящики: индивидуальные, домовые. Конверты, почтовые карточки, открытки. Значки почтовой оплаты. Марки. Приклеивание марок на конверт на сумму 5 копеек. Отправление писем в адрес школы, дома, получение их. Телеграммы деловые и поздравительные. Перевозка почты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.009 с.) |