Бытовые осветительные приборы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бытовые осветительные приборы



 

Электричество. правила техники безопасности при пользовании электроприборами. Бытовая электроарматура: розетка, выключатель, вилка, провод. Электрическая лампочка. ввертывание лампочки в патрон под наблюдением взрослых. Светильники: люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

 

 

Магазины

 

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, магазин «Культтовары», «Канцелярские товары». Игры в магазин. Тренировка учащихся в умении отобрать нужный товар в магазине и рассчитаться в классе. Систематические упражнения в размене денег и подсчетах стоимости покупки и сдачи. Знание основных хлебо – булочных изделий, молочных продуктов, канцелярских товаров. Практические закупки товаров в обычных магазинах и магазинах самообслуживания. Колхозный рынок.

 

Организация общественного питания

 

 

Глобальное чтение вывесок «Столовая», «Буфет», «Кафе». Кто готовит пищу, моет посуду, нарезает хлеб (экскурсия). Столовая самообслуживания. Буфет. Различные покупки в буфете.

 

 

Праздники

 

Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. В.И. Ленин – друг рабочих и крестьян. Забота В.И. Ленина о людях нашей страны.

 

 

VII класс (70 час)

 

Повторение материала VI класса.

 

Наша Родина - СССР

 

Формирование представлений о Родине.

Столица СССР – Москва. Боевые подвиги советских людей. Труд людей в мирное время.

Каждый гражданин бережет социалистическую собственность, трудится на благо своей Родины.

 

 

Забота о людях в СССР

 

Благоустроенные квартиры трудящихся. Благоустроенные помещения на заводах, фабриках и в учреждениях. Обеденный перерыв. Общественное питание, 8 – ми часовой рабочий день. Два входных дня и их значимость. Оплачиваемый отпуск трудящихся. Бесплатная учеба. Медицинская помощь на дому и оплата больничных листов. Лечение в санаториях.

Отношение к старым и больным: пенсия по старости и по болезни. Уважение старых и больных.

Культурный отдых трудящихся и детей: дома отдыха, курорты, пионерлагеря, стадионы, бассейны, кино, театры.

 

 

Транспорт, служба быта в городе

 

Транспорт: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный.

Служба быта. Дом быта. Мастерская службы быта: по ремонту обуви, одежды, бытовых электрических приборов, часов и др. Примерочная, химчистка.

 

 

Больницы, поликлиники

 

Больницы для детей и взрослых. Бесплатное лечение в больнице. Поликлиники для взрослых и детей. Поликлиники по месту жительства. Запись в регистратуре. Талон для посещения врача. Игра «На приеме у врача». Тренировка учащихся в умении вызвать врача на дом по телефону.

 

 

Торговля

 

 

Газетный киоск. Что продают в газетных киосках. Глобальное чтение вывесок «Газеты» и «Союзпечать». Практически покупки газет, открыток, конвертов, марок и др.

Торговые автоматы. Автоматы для продажи газет. Автомат для продажи открыток. Автомат для размена денег. Практические работы.

 

 

Занятия людей в городах и деревне

 

Значение слов город, деревня. Предприятия в городе, деревне. Профессии городские сельские. Что дает город деревне, деревня городу. Кем работают родители, братья, сестры, родственники. Картины из жизни города и деревни.

 

 

Праздники

 

 

Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. Чтение рассказов, бесед о В.И. Ленине. Советские люди возлагают цветы, венки к памятникам В.И. Ленину.

 

VIII класс (70 час)

 

Повторение материала VII класса.

 

 

Народы СССР

 

Советское государство – самая большая в мире страна. Народы в нашей стране живут дружной семьей.

 

 

Великая Отечественная Война

 

Беседы о Великой Отечественной Войне. Пионеры и комсомольцы – герои Советского Союза. Самоотверженный труд советских людей.

 

 

Мой город

 

Главные улицы города. Фабрики, заводы, вокзалы. Предприятия обслуживания трудящихся. Памятники города. Экскурсии к памятникам города. Реки, протекающие через город. Стадионы, парки, музеи, библиотеки, кино, театры.

 

Трудовое законодательство

Беседа о профессиях. Охрана интересов трудящихся в трудовом законодательстве. Прием на работу. Документы: паспорт, заявление, трудовая книжка. Увольнение с работы.

Производство и его подразделения: цеха, участки. Мастер производства. Выполнение плана, брак, соревнование. Отдел кадров. Продукция. Требования к ней. Оплата труда. Выполнение правил внутреннего распорядка. Профсоюз. Трудовая книжка.

 

Правовые нормы социалистического общежития

Правила поведения дома, на улице, в общественных местах. Правила поведения на производстве. Береги социалистическое имущество. Ответственность за правонарушения. Милиция. Человек человеку – друг, товарищ и брат. Основные права граждан СССР – право на отдых, на труд, на образование. Кто не работает – тот не ест.

 

 

Праздники

 

 

Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. Беседы о жизни В.И. Ленина.

 

 

ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД

Объяснительная записка

Цель, задачи и содержание предмета

Занятия по предметно -практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения глубоко умственно отсталых детей. В детских домах – интернатах МСО, имеющих дошкольные и подготовительные группы, разрешается использовать материал данной программы для занятий с детьми этих групп при наличии реальных возможностей обеспечения полноценного обучения (соответствующий состав детей, квалифицированные кадры воспитателей и оснащение наглядными и дидактическими пособиями. Цель этих занятий используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разнообразными игрушками, ручной труд и т.д.) коррегировать недостатки восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно - образного мыщления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Обучение глубоко умственно отсталых детей в начальных классах является сложным и специфическим периодом. По своим психофизическим особенностям эти дети страдают тяжелыми нарушениями интеллекта, поведения, деятельности и личности. В исследованиях были выявлены у детей имбецилов младшего возраста многочисленные недостатки в их умственной деятельности. У них затруднено принятие и понимание задачи в ее решении их затрудняет не столько овладение отдельными действиями и звеньями задачи, сколько установление связей и отношений между ними. Они не могут организовать свою деятельность, не используют образца. У них отсутствуют и с трудом формируются навыки и приемы систематической умственной деятельности, различения и идентификации, группировки и обобщения, сравнения, анализа, классификации, им не доступен осознанный выбор адекватного способа действия, перенос усвоенного приема и т.д. Даже имеющимися у них элементарными знаниями они не умеют пользоваться в практической деятельности.

Между тем формирование всех этих основных навыков и приемов умственной деятельности глубоко отсталых детей в младшем возрасте возможно именно на самом элементарном, сенсорном, предметно – практическом уровне.

Как пример, приведем часто используемую методику исключения четвертого лишнего предмета из категории. Обычно она дается детям на картинках изображающих знакомые предметы из различных категорий (одежда, посуда, овощи и т.д..) Ребенок должен выполнить операцию обобщения предметов одной категории и исключение предмета относящегося к другой категории. Для младшего имбецила эта задача непосильна. Однако эти же умственные операции он большей частью выполняет, если они даются на сенсорном материале. Так, если ребенку дать четыре палочки, из которых три – красные и одна – синяя, то почти без дополнительной помощи он выбросит «лишнюю». Так же можно предложить три кубика и один шарик одинаковые по цвету, три столовых ложки и одну чайную и пр.).

Темп развития глубоко отсталого ребенка чрезвычайно замедлен. Без специального обучения с самого младшего возраста это развитие протекает с глубокими качественными отклонениями. Все это приводит к тому, что к началу школьного возраста уровень умственного развития этих детей чрезвычайно низок. Поэтому коррекция имбецилов младшего возраста (примерно до 12 лет) должна осуществляться в большей мере в тех видах деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраста. Эти виды деятельности для младших имбецилов наиболее доступны, мотивированы, интересны.

Содержание обучения на уроках предметно – практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжелые нарушения моторики в частности зрительно – двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно - практической деятельности детей имбецилов, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы не отводятся целиком отдельные уроки, они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены социальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разнообразной системе в предметно – манипулятивной деятельности дидактических играх.

Достижение поставленных перед данным предметов единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность, ручной труд и др.). Каждая коррекционная задача по возможности включалась в различные виды детской деятельности. Таким способом предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на всех других уроках.

Указанные в программе предметно – практической деятельности игры не исключают применения других игр на других уроках: подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на общие физическое развитие учащихся, речевых игр на уроках русского языка, различных дидактических игр на уроках счета и т.д. В данную программу отобраны и включены такие игры, дидактические задачи которых в наибольшей степени согласуются с целями и задачами данного предмета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.018 с.)