Заучивание отрывков из произведений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заучивание отрывков из произведений.



 

О. Высоцкая «Праздник Октября»

А. Плещеев «Осень»

А. Барто «Наша Таня»

С. Михалков «Елка»

А. Блок «Зайчик»

Е. Трутнева «На крылечко снежок падает не тает»

И. Суриков «Зима»

Е. Благинина «Флажок»

З. Александрова «В школу»

 

Класс (210 час.)

Букварный период (3 этап)

Чтение

 

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых: д, й, э, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк).

Выделение в словах звуков в начале и в конце слов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Послоговое чтение предложений и коротких текстов из букваря.

 

 

Письмо.

 

 

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд,й, ь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.

Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.

Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.

Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных – двухсложных словах с опорой на наглядность.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Написание слуховых диктантов с предварительным звукобуквенным анализом.

 

 

Заучивание отрывков из произведений

 

А. Плещеев «Мать и дети»

В. Лифшиц «Марш октябрят»

А. Плещеев «Сельская песня»

С. Маршак «Майский праздник в Москве»

Г. Ладонщиков «Улица поет»

Е. Благинина «Здравствуй, праздник»

В. Берестов «Песенка весенних минут»

 

Класс (210 час.)

Письмо

 

 

Повторение пройденных звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, отличающиеся элементами (п-ш; о-и), пространственным расположением элементов (б-д), а также трудные по начертанию (з-к).

 

Звуки и буквы

 

 

Соотнесение звука и буквы, их различение. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие сходные по артикуляции, их различение.

 

 

Слово

 

 

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме (с помощью учителя). Слова со стечением двух согласных, деление данных слов на слоги.

Практические упражнения со словам отвечающими на вопросы кто это?, что делает?

Большая буква в именах людей и кличках животных.

 

 

Предложение

 

 

Построение простого предложения:

1) составление предложений по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем (запись с помощью учителя);

2) списывание предложений, вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками;

3) написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения;

4) упражнения в списывании рукописного и печатного текста.

 

 

Чтение

 

Повторение материала III класса.

Переход к чтению целыми словами. Составление слогов из букв, слов на слогов с использованием букв разрезной азбуки, кассы слогов. Чтение слогов слов со стечением согласных.

Чтение кротких, сюжетно- текстов с предыдущим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотнесение текста и иллюстрации.

Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов, с данным звуком, заданного значения.

Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках. Упражнения в чтении рукописного материала.

Заучивание отрывков из произведений

 

С. Маршак «Сентябрь»

С. Маршак «Ноябрь»

З. Александрова «Наша семья»

Г. Бромловская «Бабушкины руки»

Г. Ладонщиков «Мастерица»

И. Суриков «Стали дни короче…»

С. Маршак «Декабрь»

А. Плещеев «Уж тает снег…»

О. Высоцкая «Первое мая»

С. Маршак «Июнь»

 

Класс (210 час.)

Письмо

Звуки и буквы

 

 

Повторение материала IV класса.

Слова с гласными е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных, деление данных слов на слоги. Различение букв и звуков и-й. Работа с буквами разрезной азбуки.

 

 

Слово

 

 

Слог как часть слова. Перенос части слова на письме (с помощью учителя). Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение различать их по вопросам кто это? что это?

Закрепление знаний об именах собственных именах и фамилии людей, клички животных.

 

 

Предложение

 

Построение предложений:

1) составление предложений на заданную тему;

2) умение закончить предложение по вопросу кто это? что это?

3) умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности, записать ответ с помощью учителя;

4) списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц;

5) написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения;

6) написание зрительных неслуховых диктантов.

 

Чтение

 

Закрепление навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

Подбор картинок по прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.

Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей.

Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их. (Межпредметные связи с уроками труда).

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т.п.).

 

 

Заучивание отрывков из произведений

 

И. Пивоварова «Школьный стол»

А. Алексин «Флажок»

Т. Волжина «Оладушки»

С. Баруздин «Белый снег»

З. Александрова «Елочка»

С. Маршак «Январь»

С. Маршак «Февраль»

Ф. Тютчев «Весна»

С. Маршак «Апрель»

С. Маршак «Майский праздник в Москве»

 

Класс (210 час.)

Письмо

Звуки и буквы

 

Закрепление знаний, умений и навыков полученных в V классе.

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных.(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

Слово

 

 

Закрепление знаний о словах означающих названия предметов, умение выделять в тексте слова отвечающие на вопрос кто это? что это? (с помощью учителя).

Расширение круга собственных имен: названия городов, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях

Предлоги (на, в). Умение с помощью учителя находить предлоги и писать их раздельно со словами.

 

 

Предложение

 

Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам. на заданную тему. Запись их. Составление с помощью учителя предложений из слов данных в разбивку (не более 3 слов). Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением.

Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать свое имя и фамилию, адрес школы (детского дома).

 

 

Чтение

 

 

Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию. Чтение целыми словами без искажения звукового состава слова. (Послоговое чтение трудных слов).

Чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам. Чтение статей и рассказов из детских журналов.

Умение рассказать содержание прочитанного по вопросам, выделять из текста места, относящиеся к иллюстрациям, объяснить отдельные слова и выражения.

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, пересказ прочитанного по вопросам учителя.

 

Произведения для заучивания

 

В. Лебедев-Кумач «Здравствуй школа»

И. Токмакова «Сентябрь»

Н. Артюхова «Маляры»

И. Суриков «Зима»

О. Высоцкая «Слава Армии Советской»

Г. Виеру «Мамин день»

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

А. Барто «Веревочка»

С. Брянских «Здравствуй, лето»

 

 

Класс (210 час)

Письмо

Звуки и буквы

 

Построение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие согласные, сочетания жи-ши, ча-ща. чу-щу.

Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л). Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е,ё,и,ю,я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

 

 

Слово

 

 

Закреплении знаний о словах, обозначающих названия предметов.

Изучение слов, обозначающих действия:

1) называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

2) умение составлять слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).

Предлоги (у, за). Умение находить предлоги и писать их раздельно.

 

 

Предложение

 

 

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений по картинке и опорным словам.

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что делает?

Списывание письменных и печатных текстов с классной доски, с учебника. Умение вставлять в предложения пропущенные слова.

Составление предложений из слов данных в разбивку с помощью учителя.

Умение заполнять дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).

Списывание письменных и печатных инструкций по труду.

 

 

Чтение

 

 

1. Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения).Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части с помощью учителя, групповое придумывание заголовков к выделенным частям.

2. Чтение с соблюдением пауз и пунктуации

3. Чтение деловых статей.

4. Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций связанных с уроками труда.

5. Чтение статей и рассказов из детских журналов.

6. Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.039 с.)