Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи. Предметные уроки и экскурсииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(I и VII класса) Объяснительная записка
Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы (особенно имбециллы синдром Дауна). Для их устной речи характерен резкий аграмматизм, т.е. ошибки в грамматическом оформлении активной речи и в понимании значения грамматических конструкций. В их высказываниях часто отсутствуют склонения, спряжения и служебные части речи. Имея в запасе небольшое число слов, имбецилы часто повторяют их или вторят чужим словам, от этого их речь получается с однообразными повторными оборотами. Для того, чтобы научить глубоко умственных отсталых детей правильно произносить слова и правильно употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи. Имбецилы должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторят слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним. Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов сообщаемых на одном уроке должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят. Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить свои желания и действия. С этой целью нужно ввести разучивание простейших фраз – просьб, фраз – приказаний и их выполнение. Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях. В классах для обучения и воспитания детей – имбецилов даются первоначальные сведения о живой и неживой природе. Задача состоит не только в том, чтобы дать определенные знания и навыки, но и в том, чтобы развивать умственно отсталых детей, научит их использовать полученные знания в практической деятельности. Ознакомление с жизнью растений и животных учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труда людей (в зависимости от местных условий необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира, например: в районах севера - оленя, в Средней Азии – верблюда и т.д.). На предметных уроках учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения. Экскурсии представляют собой учебные, занятия во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материал для оформления в виде коллекции, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, арифметики, рисования и на других уроках. Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков. Для развития органов чувств полезно заниматься лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино и диафильмов. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с животными, предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции и личности школьника и необходимы в жизни.
ПРОГРАММА I класс (105 час)
Развитие устной речи учащихся: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть свое имя и фамилию; называть имя и отчество учителя: называть имя и отчество родителей; называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и желания. Учить детей рассказывать короткие и доступные для них
VI класс (70 час)
Повторение материала V класса. Логопедические занятия. Расширение словаря учащихся. Индивидуальные занятия по коррекции недостатков произношения. Выработка умений связи высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам: дополнять высказывания своих собеседников, используя материал из личных наблюдений и из прочитанного; последовательно рассказывать о выполнении поручений или законченном трудовом процессе, об интересном случае из своей жизни (с помощью вопросов учителя); группировать предметы по определенным признакам: по цвету, по величине, по форме, по материалу; словесно обозначать признаки предметов; самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи. Расширение знаний учащихся о словах, обозначающих предметы и действия предметов. Слова обозначающие признаки и действия предметов (цвет, вкус, величина, материал и другие) по вопросам: какой? какая? какое? какие? Устное составление изложений в разговоре по телефону, диалоги в магазине, на улице, в транспорте (межпредметные связи с уроками «Социально – бытовой ориентировки»).
Тематика.
Ягоды (рябина, клюква). Сравнение по окраске, форме и вкусу. Деревья (липа). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви, листья. Выделение липы из группы изученных деревьев по форме листа. Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать, различать. Отличие деревьев от кустарников. Комнатные растения (герань душистая). Название, распознавание, различие. Уход за комнатными растениями и рыбами. Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит человеку. Птицы (снегирь, дятел). Внешний вид, сравнение, различие, польза. Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Ежедневные наблюдения за погодой. Наблюдения за изменениями в природе по временам года. Ведение календаря, погоды, графическое обозначение состояния погоды. Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Экскурсия в колхоз, савхоз (животноводческая ферма, птицеферма). Экскурсия в лес, сад. Просмотр диафильмов «Поздняя осень», «Растения в разные времена года», «На ферме». Практическая работа «Уход за комнатными растениями и рыбами».
VII класс (70 час)
Повторение пройденного за все годы (выборочно). Составление небольших рассказов по сюжетной картине. Составление рассказов на заданную тему (темы для рассказов брать из жизни детей: труд, экскурсии, детские праздники). Рассказывание по вопросам учителя содержания просмотренного фильма. Коллективное составление писем. Игры в магазин, почту, справочное бюро.
Тематика.
Воздух. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер движение воздуха. Значение зеленых насаждений для поддержания чистого воздуха. Термометр. Знакомство с устройством термометра. Виды термометров (медицинский, комнатный, наружный). Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники, травы, грибы. Польза и охрана леса. Обитатели леса (звери, птицы, насекомые). Огород. Друзья и вредители огородных растений (дождевые черви, жабы, птицы, слизни, гусеницы). Птицы. Птицы перелетные птицы и зимующие. Ежедневные наблюдения за погодой (облачность, осадки, температура воздуха); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня в разное время года). Ведение календаря погоды. Название времен года, месяцев. Обобщение календарей природы и труда за сезон. Экскурсии в зоопарк или на ферму, к цветнику, в сад. Практическая работа по уходу за животными в уголке живой природы; по уходу и выращиванию комнатных растений; участие в работах на пришкольном участке. Просмотр диафильмов: «Зимующие и перелетные птицы», «Труд колхозников в разное время года».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.22 (0.01 с.) |