Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и оборудование занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для поведения уроков предметно – практической деятельности необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. Для обеспечения устойчивости дидактического материал на рабочих местах учащиеся рекомендуется, чтобы учащиеся сидели не за партами с нокатыми крышками, а за столами с горизонтальной поверхностью. Рекомендуется расстановка столов не рядами, а полукругом с небольшим проходами между ними, для того, чтобы каждый ребенок мог выйти к столу учителя (можно составить по два стола без промежутков, если учащиеся сидят по одному за каждым столом). Стол учителя стоит в центре полукруга и является демонстрационным. Он должен быть совершенно освобожден от всех предметов, не относящихся к данному уроку. К каждому уроку учитель обязательно должен предварительно подготовить весь необходимый дидактический материал. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, всемерно побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка. Учебную работу на уроках предметно – практической деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
ПРОГРАММА I класс (140 час) Предметно – манипулятивные действия
Фиксирование взора на предметно – манипулятивной деятельности педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками при постепенном увеличении времени наблюдения, начиная от 10-15 сек до 2-3 мин. Ожидать проявления их из-за экрана загораживающего от предмета в определенном месте. Прослеживание движения солнечного зайчика, луча карманного фонаря. Прослеживание движения показываемого учителем предмета за экраном. Ожидать появления его в двух определенных местах. Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движение рук, кистей («Птичка», «Кулачки – ладошки», «Молоток» и др.). В 1 классе не требуется выполнения сложных упражнений для пальцев, требующих точности мелких мышц («пальчики здороваются»). Выполнение подражательных действий со сменой вида движения («Стучим - прячем» смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук на спину, вслед за движением учителя). Воспроизведение по подражанию действий с предметом («Упражнение с флажком»). Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: катание шариков в определенном направлении; бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлыщком; перекладывание предметов из одной коробки в другую; складывание предметов в коробку аккуратно так, чтобы ее можно было закрыть крышкой; открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек; заполнение отверстий втулками, грибками; закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой; нанизывание предметов с отверстиями на стержень; нанизывание шаров на шнур («бусы»); Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: доставание предмета, находящегося в труднодоступном месте при помощи палки или другого предмета; сталкивание палкой предмета со стола; использование стула или скамейки для доставания предмета, находящегося высоко, пользование этими навыками в новой ситуации. Действия с предметами разного цвета, формы, величины. Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т.д.). Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу). Выбор по образцу и раскладывание предметов контрастных насыщенных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый) из 8-2 предметов всех указанных цветов (без названия цветов). Три цвета: красный, синий, желтый – уметь выбрать по названию, давать предметы названного цвета. Самостоятельно, но правильно называть красный цвет, четко соотносится только с предметами красного цвета. Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы из 6-10 предметов двух контрастных объемных форм без из названия: шар – параллепипед («брусок», «кирпичик»); куб – конус («башенка»). Группировка по форме предметов двух контрастных форм (Раскладывание, подбор, раздача по образцу). Выбор по образцу и раскладывание контрастных объемных форм: куб, шар, треугольная призма («крыша»), конус («башенка»), параллепипед («брусок», «кирпичик») из 8-12 предметов всех указанных форм (без названия форм). Выбор предметов одной формы из 6-10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг – квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Раскладывание этих плоскостных форм. Самостоятельно называть, правильно соотносить с соответствующими формами: шарики, кубик, круг, квадрат. Величина. Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие м маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции «Дай такой». Группировка различных парных предметов по величине (раскладывание в большую коробку – больших предметов, в маленькую - маленьких; нанизывание колец одного размера на стержень при выборе их из двух размеров резко контрастных - больших и маленьких, затем нанизывание на другой стержень оставшихся колец другого размера). Использование приема наложения предметов для их сравнения по величине. Подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие крышки к коробкам, баночкам, игрушки - к таре, мячи или шары – к отверстиям разного диаметра). Понимать, находить и показывать предметы большие и маленькие, показывать, какой больше, а какой меньше. Самостоятельно называть величины: большой, маленький.
Дидактические игры
«Подбор по фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. «Разложи в ряд» (по цвету): размещение мелких цветных предметов на цветные бумажные ленты соответствующего цвета, располагая их в ряд («ленты», «дорожки»); чередование предметов по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный – синий – красный - синий и т.д.). «Грибки»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветовому полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение «втыкание) втулочек в отверстия столика. «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице). (Игра дается во II полугодии). «Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок типа доски Сегена (3-5 фигур на доске). «Разложи в ряд»: (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, вкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг - квадрат и т.д.); чередование предметов по величине через один, выкладывая их в ряд (большой - маленький – большой – маленький и.т.д). «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия. «Бирюльки»: сопоставление натуральных предметов с их маленькими моделями («бирюльками»). «Поиск в окружающем»: быстро находить предмет, спрятанный на виду у детей за экран или какой – либо предмет; находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с предметом, игрушкой, показанными учителем; находить в обстановке класса и приносит предметы, игрушки по показанной учителем картинке (мяч на картинке – принести мяч – игрушку); находить в обстановке класса и приносить предметы, игрушки с заданным признаком - определенного цвета, формы, величины, по образцу, показанному учителем. (Игра проводится параллельно с прохождением данного признака в других видах деятельности, как закрепление). «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться). «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить на ощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать на ощупь величину предметов (их двух предметов, резко контрастных по величине). (II полугодие). Все действия уметь производить как правой, так и левой рукой. Учит определять предметы сначала правой, затем левой рукой. «Что убрали», «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.007 с.) |