Синтетический учет поступления основных средств.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический учет поступления основных средств.



Синтетический учет поступления основных средств.

Для учета ОС исп-ся сч.01

По Дт отражается первонач.стоимость введенных в эксплуатацию ОС, а также измен-е первонач.стоимости объекта, в результате достройки,дооборудования,рекнструкции,при переоценке.

По Кт - стоимость выбывших ОС

Остаток показывает стоимость ОС на нач. или конец отчетного периода

Аналитич.учет ведется по отдельным инвентарным объектам

Покупка объекта Дт 08 Кт 60

НДС Дт 19 Кт 60

Оплачиваем Дт 60 Кт 51

Оприходование Дт 01 Кт 08

Аналогично при создании объекта подрядным способом

При создании объекта:

Дт 08 Кт 10,70,69,02 и т.д.-Затраты

Дт 01 Кт08 – Принятие объекта

Вклад в УК

Дт 08 Кт 75/1 Дт 01 Кт 08

По договору дарения

Дт 08 Кт 98 Дт 01 Кт 08

По договору мены

Дт 08 Кт 60 Дт 01 Кт 08

Дт 62 Кт 91 Дт 91 Кт 10,43,41

Дт 60 Кт 62

 

Синтетический учет амортизации основных средств.

Для учета амортизации в плане счетов БУ предназначен сч.02-пассивный.

По Кт отражаются остаток и сумма начисленной амортизации

По Дт-списание амортизации при выбытии объекта

Сумма амортизации относится на затраты отчетного периода:

Дт 08,20,23,2323,29,44,91 Кт 02

Списание амортизации при выбытии объекта ОС: Дт 02 Кт01/2

 

 

Способы начисления амортизации основных средств.

Амортизация – это распределение суммы износа актива в течение срока его полезной службы

Определение суммы аморт-и зависит от первонач. стоимости объекта и предполагаемого срока полезной службы

Срок полезного использования-это ожидаемый период использования ОС или же количество изделй, которое организация предполагает произвести при помощи данного объекта

Срок полезного использования определяется исходя из ожидаемой интенсивности использования актива, предполагаемого физ.износа, юрилич. и иных ограничений на использование объекта

В НК РФ срок полез.использования объета опред-ся как период, в течение которого ОС служит дл выполнения целей деят-ти налогоплательщика

Способы начисления амортизации:

-линейный

-уменьшаемого остатка

-пропорционально объему производства

-по сумме чисел лет срока полез.исп-я

В практике используется линейный и уменьшаемого остатка

Аморт-я не начисляется по ОС, переведенным в консервацию не менее,чем на 3 мес.; по библиотечным фондам; по земельным участкам и обеектам природопользования

Линейный способ- уманожение первонач. стоимости на годовую норму амортизации А=П*N/100% N=100% / t

Способ списания стоимости пропорционально объему производства определяется, исходя их объема продукции отчетного периода и соотношения первонач. стоимости объекта и предполагаемого объма продукции за весь срок полезного использования

А=V(отч.год)*П/V(службы)

Способ уменьшаемого остатка определяется, исходя из остаточной стоимости ОС на начало года и удвоенной амортизации

Способ суммы чисел лет срока полезного использования определяется, исходя из первонач. стоимости объекта и соотношения, где в числителе число лет, оставшихя до конца службы объекта,а в знаменателе сумма чисел лет срока службы объекта

Амортизация начисляется каждый месяц независимо от способа ее начисления

 

 

Учет основных средств при текущей аренде (у арендатора и у арендодателя).

 

Учет у арендодателя:

1. Передано имущество арендатору по договору текущей аренды

Дт 03 Кт 01 – первонач. ст-ть

одновременно

Дт 02 КТ 02/А – амортизация ОС, перед в аренду

2. Начислена амортизация ОС, перед в аренду

Дт 91 Кт 02/А – если сдача в аренду НЕ является основной деятельностью

Дт 44 Кт 02/А – явл-ся осн-й деятельностью

3. Начислена арендная плата

Дт 76 Кт 91 – НЕ осн-я деятельность

Дт 76 Кт 90 – основная деят-ть

4. Начислен НДС от суммы арендной платы

Дт 90(91) Кт 68

5. Поступила арендная плата на расчетный счет

Дт 51 Кт 76

Учет у арендатора:

Арендатор учитывает арендованные ОС на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС»

1. Дт 001 – по первоначальной ст-ти, указ. в договоре аренды

2. Начислена арендная плата

Дт 20, 25, 26, 23, 44 Кт 76 (без НДС)

и одновременное

Дт 19 Кт 76 (НДС)

3. Перечисление арендной платы с расчетного счета

Дт 76 Кт 51

4. Списание объекта с забалансового учета

Кт 001

5. Если по договору текущей аренды предусматривается авансовое начисление арендной платы, то выполняется запись:

Дт 97 Кт 76

6. Включение затрат в состав расходов

Дт 20, 25, 26, 44, 22 Кт 97

 

 

Учет операций по договору финансового лизинга у лизингодателя (имущество учитывается на балансе лизингодателя).

 

Учет у лизингодателя:

1.)Получено имущество, подлежащее передаче в финн. аренду от поставщика

Дт 08 Кт 60 (без НДС)

и одновременно

Дт 19 Кт 60 (НДС)

2).Перечислено поставщику с расчетного счета за поступившее имущество

Дт 60 КТ 51

3.)Объект принят к учету в состав доходных вложений

Дт 03 Кт 08

4).Принят к зачету платеж в бюджет НДС по оплач. и оприход. имуществу

Дт 68 Кт 19

5.)Передача имущества в аренду

Дт03/2 Кт 03/1

6).Начислена амортизация

Дт 20 Кт 02

7.)Начислена задолженность по лизинговому платежу

Дт 76 Кт 90

8.)Начислен НДС от суммы лизингового платежа

Дт 90 Кт 68

9).Списаны расходы организации, относящиеся к оказанию лизинговых услуг

Дт 90 Кт 20

10).ФРД от сдачи им-ва в лизинг

Дт 90 Кт 99 (прибыль)

11).На рс поступил лизинговый платеж

Дт 51 Кт 76

12),По окончании срока договора имущество списывается с баланса лизингодателя, т. к. переходит в собственность лизингополучателя

Дт 02 Кт 03/2

или

Дт 03/1 Кт 03/2

13) Приходование имущества в состав собств. ОС

Дт 01 Кт 03/1

 

Учет операций по договору финансового лизинга у лизингополучателя (имущество учитывается на балансе лизингодателя).

1).Получено им.-во в лизинг Дт 001 « Арендованные ОС» 2.)Начислен лизинговый платёж Дт 20 Кт 60 (без НДС) Дт 19 Кт 60 (НДС) 3).Оплачен лизинговый платёж Дт 60 Кт 51

и одновременно принимается к зачёту НДС Дт 68 Кт 19По окончанию договора аренды им.-во приходуется в состав собственных ОС 4).Списание Кт 001 Дт 01 Кт 02

Понятие нематериальных активов.

НМА-объекты длительного использования, не являющиеся материальными, но имеющие стоимостную оценку.

Они переносят свою ст.-ть постепенно на себестоимость выпускаемой продукции

Вопросы в признании и оценке НМА рассмотрены в ПБУ14/2007 «учёт НМА»

В соответствии с этим положением к НМА относятся объекты, отвечающие след. требованиям: 1.)Объект используется в организации в течен. длительного периода (более 12 мес.) 2.)способен приносить организации доход 3.)не предполагается продажа объекта 4.) объект моно идентифицировать 5.)отсутствие материально-вещественной формы 6.)можно достоверно оценить первоначальную ст.ть Всем этим условиям удовлетв.след.объеты: -произведение науки -селекционные достижения -литература и искусства -ноу хау -изобретения знакиобслуживания - товарные знаки -полезные модели В состав НМА так же учитывается деловая репутация Еденицей бух.учёта НМА является инвентарный объект НМА- принимаются к бух. учету по первоначальной ст.-ти, которая зависит от способа поступления объекта в организацию.

 

 

Учет поступления НМА

Единица бухгалтерского учета НМА представлена в виде инвентарного объекта. Согласно п. 5 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» (утв. приказом Минфина России от 16.09.2000 № 91н) инвентарный объект определяется как совокупность прав, возникающих из одного охранного документа (патента, свидетельства, договора уступки прав и т.

Методология учета поступления НМА зависит от способа их поступления:

приобретение за денежные средства;

создание собственными силами организации или силами сторонней организации;

приобретение в обмен на иное имущество;

получение в качестве вклада в уставный капитал;

получение безвозмездно;

оприходование неучтенных активов, выявленных при инвентаризации.

Приобретение нематериальных активов за денежные средства. Фактические затраты организации, связанные с приобретением НМА, на основании документов принимаются к учету по дебету счета 08, субсчет «Приобретение нематериальных активов», в корреспонденции:

со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на суммы, уплачиваемые правопередающей стороне по договорам уступки или авторским договорам, а также за услуги патентных поверенных, консультационные, информационные, посреднические услуги;

счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – на величину расходов, осуществленных через подотчетных лиц;

счетом 10 «Материалы» – на стоимость материальных ценностей, использованных на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях;

счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммы заработной платы работников, занятых доведением объекта до состояния готовности;

счетами 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» – на сумму амортизационных отчислений по ОС и НМА, использованным при доработке объекта до состояния готовности;

счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму регистрационных сборов и пошлин и др.

Принятие объекта к учету в составе НМА в оценке по первоначальной стоимости оформляется записью:

Дебет счета 04 Кредит счета 08, субсчет «Приобретение нематериальных активов».

Расходы, связанные с приобретением НМА и осуществленные после принятия их к учету, не изменяют первоначальную стоимость соответствующих объектов. Такие расходы подлежат отнесению на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

18. Учет создания нематериальных активов в результате НИиОКР.
В РФ учет расходов на создание НА регламентирует ПБУ 17/2002 Учет расходов на НИОКР. Это положение применяется для НИОКР: 1)по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке; 2)по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране.
Информация об этих расходах отражается в учете в качестве вложений во внеоборотные активы сч.08/8 «Выполнение НИОКР». Единицей БУ является инвентарный объект.
Расходы по НИОКР признаются в учете при наличии след.условий:
1)можно определить сумму расходов
2)есть документальное подтверждение выполненных работ
3)результаты работ можно использовать в производстве или управление
4)можно продемонстрировать использование результатов работ.
Если не выполняется хоть одно из условий, то расходы, понесенные организацией признаются прочими расходами.
Если расходы на НИОКР в пред.периодах были признаны прочими расходами, их нельзя включать в состав необоротных активов в послед.отчет.периодах.
К расходам на НИОКР относится: стоимость израсходованных материалов, расходы по з/п, отчисления на соц.нужды, амортизация объектов ОС и НА, используемых для выполнения работ, затраты по содержанию НИО, прочие расходы, связанные с выполнением работ.
Расходы по НИОКР списываются на расходы по обычным видам деятельности с 1го числа месяца, следующего за месяцем начала фактического применения работ в производстве. Списание расходов производится либо линейным с-бом, либо пропорционально объему продукции

Учет амортизации НМА

Стоимость НМА погашается путем начисления амортизации. Порядок начисления амортизации по НМА регламентирован ПБУ 14/2000.

 

Начисление амортизации:

начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия НМА к бухгалтерскому учету;

прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости актива либо его списания с бухгалтерского учета;

приостанавливается при консервации организации.

 

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Результаты производственно-хозяйственной деятельности организации не должны оказывать влияние на процесс формирования затрат данного отчетного периода.

Для расчета годовой суммы амортизационных отчислений организации важно определить срок полезного использования НМА при принятии его к бухгалтерскому учету (п. 17 ПБУ 14/2000) исходя:

из срока действия охранного документа (патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ);

ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

 

При невозможности определения срока полезного использования НМА нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного использования НМА не может превышать срок деятельности организации.

 

Суммы начисленной амортизации по объектам НМА могут отражаться в бухгалтерском учете одним из двух возможных способов:

путем накопления соответствующих сумм на кредите счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;

путем уменьшения стоимости активов – по кредиту счета 04 «Нематериальные активы».

 

Организация может одновременно использовать оба метода отражения в учете амортизации НМА по различным группам однородных объектов. Выбранный вариант должен быть зафиксирован в учетной политике организации.

 

Суммы начисленной амортизации НМА оформляются записями:

Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26

«Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 91-2 «Прочие расходы» и др.) Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов» – начислена амортизация НМА путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете;

Дебет счета 20 (23, 25, 26, 44, 91-2 и др.) Кредит счета 04 – начислена амортизация НМА путем уменьшения их первоначальной стоимости.

 

 

21.Учет выбытия нематериальных активов.

Продажа НМА 1)Дт62 Кт91 По договорной стоимости 2)Дт91 Кт04 Списание первоначальной стоимости 3)Дт05 Кт91 Сумма накопленной амортизации 4)Дт91 Кт 68 НДС 5)Дт 51 Кт 62 Получены денеждный средства от покупателя 6)Дт 91Кт99 (прибыль)Финансовый результат Дт99 Кт91(убыток) Ликвидация НМА в связи с истечением срока полезного использования 1.)Дт91 Кт04 Первоначальная стоимость 2).Дт05 Кт91Амортизация Списание до окончания срока полезного использования 1) Дт 91Кт04 2) Дт05 Кт91 3) Дт99 Кт91(убыток)

 

22.Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.Финансовыми вложениями называются инвестиции в ценнык бумаги и иные финансовые инструменты.

Финансовый инструмент-любые договоры в результате которых у одного предприятия возникает финансовый актив,а у другого финансовый рпассив. В соответсвии с ПБУ №19/02-учет финансовых вложений. В соответсвии с этим к финансовым вложениям относятся государственне и муниципальные бумаги,ценные бумаги других оргацизаций,вклады в уставный капитал других рганизаций,предоставленные другим организациям займы,депозитные вклады в кредитных организациях,дебиторская задолженность приобретенная на основании уступки права требования,вклады организации в совместную деятельность.

Для целей бух.учета имеет значение классификация финансовых вложний по следующим признакам: 1)По назнаению:олевые(приобретение акций,вклады в уставнй капитал других организаций) -долговые(гос. Облигации,облигации коммерческиз организаций,депозитные сертификаты,предоставленные другим организациям взаймы) 2)Ликвидность: -Легкореализуемые -Прочие 3)По характеру отношений с получателями инвестций: -вложения в дочерние общества -вложения в зависимые общества -вложения в прочие организации 4)По сроку размещения: -краткосрочные -долгосрочные

К финансовым вложениям не относятся: -Собственные акции ,выкупленные у своих акционеров -Вложение организации в невижимое имущество -Драгоценные металы,ювелирные изделя -Произведения искусства,приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности -имеющие материально-вещественную форму

ПБУ №19/02 определяет критерий признания финансовых вложений: 1)Наличие документов подтверждающих осуществление финансовых вложений 2)Переход к организации финансовых рисков связанных с финансовыми вложениями 3)способности приносить организации экономические выгоды в виде процентов ,дивидендов или прироста стоимости финансовых вложений Существует несколько видов оценок ценных бумаг:-номинальная -рыночная -учетная -балансовая Финансовые вложения принимаются к бух. учету по первоначально стоимости. Для учета фин. Вложений использутеся активный счет 58-финансовые вложения.

23.Учет финансовых вложений в уставные капиталы (акции) других организаций.Для целей бух. учета, инвестиции в уставный капитал сторонних организаций оцениваются в сумме фактически произведенных затрат. Данные инвестиции могут быть произведены в виде вкладов при создании и расширении организации, а так же путем приобретения акций. В состав затрат связанных с приобретением акций включают: суммы уплачиваемые продавцом ценных бумаг стоимости информационных, консультационных и посреднических услуг, расходы связанные с уплатой процентов по заемным средствам, используемым для приобретения акцй,прочие расходы. Оплата акций может производиться денежными и неденежными активами.

Дт58/1 Кт51,50 приобретение акций Дт58/1 Кт91 передача имущества по договорной стоимости Дт91 Кт10,41,43,01/2 списание стоимости переданных активов Дт76 Кт91 начисление дивидендов Дт51 Кт76 получение дивидендов Организация может впоследствии перепродать акции Дт62 Кт91 задолженность покупателей за ценные бумаги (договорная стоимость) Дт91 Кт58 списание учетной стоимости Дт91 Кт76 организация несет дополнительные расходы связанные с выбытием Дт 91Кт99 прибыль Дт99 Кт91 убыток Дт 51Кт62 поступили деньги от покупателя

 

24 .Учет финансовых вложений в долговые ценные бумаги.Облигация –долговая ценная бумага, которая закрепляет право её держателя на получение от иммитента её номинальной стоимости в установленный срок, а так же прцент от этой стоимости.58/02- долговые ценные бумаги.

В бух. учете облигации отражаются в сумме фактических затрат на их приобретение. Дт58/02 Кт51- приобретение облигаций (покупная стоимость). 1 вариант покупная стоимость может быть больше номинальной стоимости. Дт76Кт91-доход по облигациям (начисляем %) Дт51Кт76-получены % Дт91Кт58/02-списание части стоимости облигаций. Сумма подлежащия списанию определяется по формуле: Ч=(Ф-Н):(О-К) Ч-часть разницы,Н-ном-ая стоимость,О- период обращения облигации в годах,К-кол-во выплат в год,Ф-фактические затраты на приобретение облигации. 2 вариант покупная стоимость меньше номинальной Дт76 Кт91- начисляются % ДТ51Кт76-полученны % Дт58Кт91-доначисление части разницы

 

25.Учет предоставленных займов.Организация может предоставлять денежные и иные займы другим организациям и физ. лицам ,выданные займы учитываются на счете 58/03- предоставленные займы.

Аналитический учет по данному субсчету ведется в разрезе организации заемщиков по каждому заключенному договору.Обязательства по договору займа возникают в момент передачи имущества заемщику и отражаются: Дт58/3Кт51-передача денежных средств Дт76Кт91-начисление % по займу Дт51Кт76-полученный % Дт58/3Кт51- возврат займа Передача не денежных активов. Передача по договору займа на возмездной основе ,согласно дог-ру кодекса необходимо рассмотреть.как оборот по продаже.Для целей бух. учета ,так же операции доходами не признается,поэтому заимодавц при передачи средств и % отражает в учете в составе финансовых вложений. Дт58/3Кт76- передача неденежных активов по договору займа Дт58/3Кт91-начисление % Дт76Кт10,41,43- стоим выбевшего имущества По окончании договора займа списание оборотных вложений Дт76Кт58/3- Дт51Кт58/3-начисление % Дт10,41,43Кт76-возврат имущества

Учёт коммерческих расходов.

Расходы, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) включаются в состав расходов по обычным видам деятельности и в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

· сумма расхода может быть определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

В соответствии с действующим Планом счетов учет расходов по продаже ведется на счете 44 «Расходы на продажу». Организации, которые осуществляют промышленную и другую производственную деятельность, на данном счете могут отражать расходы по упаковке продукции, по хранению, по доставке, комиссионные сборы и т.п. Организации торговли на счете 44 «Расходы на продажу» отражают расходы по оплате труда, по доставке, по хранению, по аренде помещений и др. Расходы, связанные с продажей товаров (работ, услуг) отражаются по мере возникновения по дебету счета 44 «Расходы на продажу»:

Дебет 44 – Кредит 02, 04, 10, 70, 69, 60, 76 и т.д.

При реализации товаров (работ, услуг) часть расходов, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, списывается по кредиту счета 44 «Расходы на продажу», при этом составляется проводка:

Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» - Кредит 44 «Расходы на продажу».

Расходы на продажу могут распределяться между проданной и непроданной продукцией на основании данных аналитического учета, а могут в полном объеме списываться на себестоимость продаж. Выбранный способ должен быть отражен в учетной политике организации.

 

 

Синтетический учет поступления основных средств.

Для учета ОС исп-ся сч.01

По Дт отражается первонач.стоимость введенных в эксплуатацию ОС, а также измен-е первонач.стоимости объекта, в результате достройки,дооборудования,рекнструкции,при переоценке.

По Кт - стоимость выбывших ОС

Остаток показывает стоимость ОС на нач. или конец отчетного периода

Аналитич.учет ведется по отдельным инвентарным объектам

Покупка объекта Дт 08 Кт 60

НДС Дт 19 Кт 60

Оплачиваем Дт 60 Кт 51

Оприходование Дт 01 Кт 08

Аналогично при создании объекта подрядным способом

При создании объекта:

Дт 08 Кт 10,70,69,02 и т.д.-Затраты

Дт 01 Кт08 – Принятие объекта

Вклад в УК

Дт 08 Кт 75/1 Дт 01 Кт 08

По договору дарения

Дт 08 Кт 98 Дт 01 Кт 08

По договору мены

Дт 08 Кт 60 Дт 01 Кт 08

Дт 62 Кт 91 Дт 91 Кт 10,43,41

Дт 60 Кт 62

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.012 с.)