ВОПРОС №29 Монополистическая конкуренция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС №29 Монополистическая конкуренция



ВОПРОС №29 Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция не является ни совершенно конкурентной, ни

совершенно монопольной. Для монополистической конкуренции характерно

значительное число товаропроизводителей, которое превышает как минимум 25

субъектов. Хотя четких границ здесь нет. Каждое предприятие в определенных

рамках обладает контролем над ценой. В связи с тем, что монополистическая

конкуренция включает в себя переплетение моделей совершенной конкуренции и

чистой монополии, можно выделить следующие ее признаки. Как и при

совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действуют много

фирм и имеется достаточно свободный вход в эту отрасль и выход из

нее. Другой чертой этого рынка является то, что все фирмы отрасли имеют

определенную возможность "назначать" цену на производимый ими товар,

т.к. каждая фирма продает отличный продукт от товаров других фирм.

ВОПРОС №18 Эластичность спроса и предложения

 

Термин «эластичность» используется для измерения степени влияния ценовой

политики на объем продаж товаров и торговую выручку. Процентное исчисление

эластичности способно показать степень изменения любой экономической

переменной, независимо от того, какими были исходные единицы измерения.

Э=Q/P

Различают следующие виды эластичного спроса: а) спрос эластичен, когда при

незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает; б)

спрос имеет единичную эластичность, когда 1%-ое изменение цены вызывает 1%-

ое изменение продаж; в) спрос неэластичный, если при весьма существенных

снижениях цены объем продаж изменяется незначительно; г) спрос бесконечно

эластичен, когда имеется только одна цена, по которой потребители покупают

товар; д) спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают

фиксированное количество товаров независимо от их цены.

Понятие эластичности предложения характеризует относительное изменение цен

товаров и их продаваемого количества. Виды эластичного предложения:

эластичное предложение, предложение единичной эластичности, неэластичное

предложение

Равновесная цена

Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:

- цена, при которой спрос и предложение равны;

- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.

"Цена пола" - установленная минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. "Цена потолка", напротив, ограничивает повышение цены.

 

Цены пола и потолка могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цен), выше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены.

 

Примером цены пола может служить запрет на торговлю товарами по ценам ниже их себестоимости.

 

Можно указать на многочисленные случаи завышения цен на продовольственные товары, в частности на пшеницу и кукурузу в США, посредством предоставления субсидий фермерам с тем, чтобы спасти их от разорения и обеспечить им достаточный уровень жизни. Однако при завышении цены образуются излишки непроданного товара. В Соединенных Штатах Америки излишки зерновых скупаются федеральным правительством за счет средств госбюджета и в дальнейшем экспортируются. В противном случае одно лишь декларативное установление завышенной цены не дало бы никакого результата.

Вопрос №30 МОНОПОЛИЯ,ДУОПОЛИЯ,ОЛИГОПОЛИЯ

МОНОПОЛИЯ

(monopoly) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец. О естественной монополии можно говорить, если эксклюзивное положение монополиста является результатом либо исключительного права на обладание некоторым ресурсом, либо настолько большой экономии на масштабах производства, что после того, как на рынке обосновалась данная фирма, доступ конкурентов становится невозможен. Установленная по закону монополия существует в тех случаях, когда доступ конкурентов запрещен законом. Двусторонняя монополия означает, что на рынке присутствует всего один продавец и всего один покупатель. Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – это ситуация, когда на рынке присутствуют несколько продавцов (от двух и более), каждый из которых способен устанавливать цену, т. е. каждый имеет некоторую монопольную власть

Дуополия

(от лат. duo — два и греч. pōlēs — продавец) термин, применяемый в буржуазной политэкономии для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой существуют только два поставщика определённого товара и между ними нет монополистических соглашений о ценах, рынках сбыта, квотах производства и т.д. Понятие Д. отражает различные формы рыночной организации. Первая форма — рынок, где господствуют две крупные торгово-промышленные компании, между которыми имеется секретное соглашение, обеспечивающее получение максимальной прибыли посредством неэквивалентного обмена. Такое положение типично для начала 20 в. Вторая форма — рынок современных отраслей массового производства, на котором также господствуют две компании. Между ними обычно существует молчаливое соглашение о монопольных ценах и ведётся неценовая конкуренция. Третья форма — рынок, на котором имеются два поставщика, но между ними полностью отсутствуют монополистические соглашения. Это возможно в двух ситуациях: либо как временное состояние рынка в начальный период производства нового товара и «пробы сил» двух поставщиков, либо как состояние ожесточённой конкуренции при переходе от более простых к более развитым формам монополии. Эта форма используется некоторыми буржуазными экономистами в апологетических целях для доказательства возможности постоянного отсутствия монополии в условиях высококонцентрированного производства. Большинство же современных буржуазных экономистов считает Д. разновидностью монополии (что соответствует действительности).

ОЛИГОПОЛИЯ - ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке.

Олигополия

Олигополия - тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случая сговора). Обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.

Различают олигополию с дифференцированным и стандартным товаром.

ВОПРОС №29 Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция не является ни совершенно конкурентной, ни

совершенно монопольной. Для монополистической конкуренции характерно

значительное число товаропроизводителей, которое превышает как минимум 25

субъектов. Хотя четких границ здесь нет. Каждое предприятие в определенных

рамках обладает контролем над ценой. В связи с тем, что монополистическая

конкуренция включает в себя переплетение моделей совершенной конкуренции и

чистой монополии, можно выделить следующие ее признаки. Как и при

совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действуют много

фирм и имеется достаточно свободный вход в эту отрасль и выход из

нее. Другой чертой этого рынка является то, что все фирмы отрасли имеют

определенную возможность "назначать" цену на производимый ими товар,

т.к. каждая фирма продает отличный продукт от товаров других фирм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.009 с.)