ПОЛОЖЕНИЕ О НАЧАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩАХ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЧАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩАХ



ИЮЛЯ 1864 г.

1. Начальные народные училища имеют целью утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания.

2. К начальным народным училищам относятся:

1) ведомства Министерства народного просвещения: а) приходские училища в городах, посадах и селах, содержимые на счет местных обществ и частию на счет казны и пожертвований частных лиц, и б) народные училища, учреждаемые и содержимые частными лицами разного звания.

2) Ведомства Министерств государственных имуществ, Внутренних дел. Удельного, Горного: сельские училища разных наименований, содержимые на счет общественных сумм.

3) Ведомства духовного: церковноприходские училища, открываемые православным духовенством в городах, посадах и селах, с пособием и без пособия казны, местных обществ и частных лиц.

4) Все вообще воскресные школы, учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими и частными лицами для образования лиц ремесленного и рабочего сословий обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно.

3. Предметами учебного курса начальных народных училищ служат: а) закон божий (краткий катехизис и священная история); б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики, и д) церковное пение там, где преподавание его будет возможно.

4. В начальных народных училищах преподавание совершается на русском языке.

6. В училища могут быть принимаемы дети всех сословий без различия вероисповедания…

10. Для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами требуется разрешение уездного училищного совета. Училища сии могут быть закрываемы по распоряжению губернского училищного совета в случае беспорядка и вредного направления учений…

17. Наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах возлагается на местного приходского священника. В случае надобности он сообщает свои замечания учителю и лицам, заведующим училищем, а если бы его замечания не были приняты, доносит о том уездному училищному совету.

 

Сборник постановлений по Министерству народного просвещения.

СПб., 1876.- Т. 3.- С. 1342-1350.

 

Ø Используя документ 6.5., ответьте на вопросы:

 

1. Какую цель, назначение, имеют начальные народные училища?

2. Какие учреждения относятся к начальным народным училищам?

3. Что входит в предметы учебного курса начальных народных училищ?

4. На каком языке совершается преподавание предметов в начальных народных училищах?

5. Были ли сословные, либо религиозные ограничения при приеме в начальные народные училища?

6. Чьё разрешение требуется для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами?

7. По какой причине и кем могут быть закрыты начальные народные училища?

8. На кого возлагается наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах?

 

 

УСТАВ ГИМНАЗИЙ И ПРОГИМНАЗИЙ ВЕДОМСТВА

МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

НОЯБРЯ 1864 г.

§ 1. Гимназии имеют целью доставить воспитывающемуся в них юношеству общее образование и вместе с тем служат приготовительными заведениями для поступления в университет и другие высшие специальные училища.

§ 2. По различию предметов, содействующих общему образованию, и по различию целей гимназического обучения гимназии разделяются на классические и реальные.

§ 3. В гимназии полагается семь классов с годичным курсом для каждого класса.

§ 4. Гимназии учреждаются в таких городах и местечках, где по численности и потребностям народонаселения они признаны будут нужными. В каждой губернии полагается по крайней мере одна гимназия, но по мере потребности в одной губернии и даже в одном городе может быть несколько гимназий.

§ 5. Кроме гимназий там, где представится надобность и возможность, а также в местах, не имеющих гимназий, могут быть учреждаемы прогимназии, состоящие только из 4-х низших классов гимназии и разделяющиеся также на классические и реальные…

§ 8. Гимназии и прогимназии содержатся или на счет правительства, или на счет обществ, сословий и частных лиц…

§ 39. Учебный курс классических гимназий составляют следующие предметы: 1) закон божий, 2) русский язык с церковно-славянским и словесность, 3 и 4) латинский и греческий языки, 5) математика, 6 и 7) физика и космография, 8) история, 9) география, 10) естественная история (краткое наглядное объяснение трех царств природы), 11 и 12) немецкий и французский языки, и 13) чистописание, рисование и черчение.

§ 40. В реальных гимназиях преподаются: а) в одинаковом объеме с классическими: 1) закон божий, 2) русский язык с церковно-славянским и словесность, 3) история, 4) география, и 5) чистописание; б) в большом объеме сравнительно с классическими: 6) математика, 7) естественная история с присоединением к ней химии, 8 и 9) физика и космография, 10 и 11) немецкий и французский языки (оба обязательно), и 12) рисование и черчение; в) вовсе не преподаются: латинский и греческий языки.

§ 41. В гимназиях и классических и реальных сообщается ученикам высшего класса перед выпуском директором, или, по его выбору, инспектором или одним из учителей, в кратком изложении по особо составленному по распоряжению Министерства народного просвещения учебнику или руководству понятие о нашем государственном устройстве, об основных законах империи, касающихся верховной власти, о значении разных присутственных мест и о главных законах гражданских и уголовных.

§ 53. В гимназии и прогимназии обучаются дети всех сословий без различия звания и вероисповедания.

§ 55. В первый класс гимназии и прогимназии принимаются дети умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы и из арифметики сложение, вычитание и таблицу умножения. При сем наблюдается, чтобы в первый класс поступали дети не моложе 10 лет.

§ 59. Все ученики гимназий и прогимназий обязаны вносить плату за учение пополугодно вперед в течение двух первых месяцев каждого полугодия. Не внесшие платы в означенные сроки считаются выбывшими из заведения…

§ 60. От платы за учение по определению местного педагогического совета освобождаются заслуживающие того по своему поведению и прилежанию дети совершенно недостаточных родителей; причем наблюдается, чтобы общее число освобождаемых от платы за учение составляло в отношении ко всему числу учащихся не более десяти процентов.

Сборник постановлений по Министерству народного просвещения.

СПб., 1876.- Т. 3.- С. 1420—1428.

Ø Используя документ 6.6., ответьте на вопросы:

 

1. Какую цель, назначение, имели гимназии?

2. На какие типы разделялись гимназии по различию предметов и различию целей гимнастического обучения?

3. Сколько лет длилось обучение в гимназии?

4. В каких местностях учреждались гимназии?

5. Может ли в одном городе быть несколько гимназий?

6. Сколько лет длилось обучение в прогимназиях?

7. На какие типы разделялись прогимназии по различию предметов и различию целей гимнастического обучения?

8. За чей счет содержались гимназии и прогимназии?

9. Какие предметы входили в учебный курс классических гимназий?

10. Какие предметы входили в учебный курс реальных гимназий?

11. Были ли сословные, либо религиозные ограничения при поступлении в гимназии и прогимназии?

12. При каких условиях принимались дети в первый класс гимназий и прогимназий?

13. Нужно ли было платить за обучение в гимназии или прогимназии?

14. Кто мог быть освобожден от платы за обучение гимназии или прогимназии?

УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ

НОЯБРЯ 1864 г.

Ознаменовали проведение судебной реформы, подготовка которой проходила с конца 1861 г. В историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути буржуазной модернизации России. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных. Реформа обеспечивала гласность, состязательность и бессословность судопроизводства. Судебные уставы 20 ноября 1864 г. состоят из 4 частей: 1) устав гражданского судопроизводства, 2) устав уголовного судопроизводства, 3) учреждение судебных установлений и 4) устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

 

Введение

 

1. Власть судебная принадлежит:

Мировым судьям.

Съездам Мировых Судей.

Окружным Судам.

Судебным Палатам и

Правительствующему Сенату в качестве верховного кассационного суда.

2. Судебная власть означенных в прошедшей 1-й статье установлений распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

Примечание. Судебная власть духовных, военных, коммерческих, крестьянских и иногородческих судов определяется особыми для них постановлениями.

3. Мировой судья есть власть единоличная, съезды мировых судей, окружные суды, судебные палаты и Сенат суть установления коллегиальные.

5. Мировые судьи, их съезды, окружные суды и судебные палаты рассматривают дела по существу; правительствующий же Сенат в качестве верховного кассационного суда, не решая дел по существу в общем порядке судопроизводства, наблюдает за охранением точной силы закона и за единообразным его исполнением всеми судебными установлениями империи.

6. Для производства следствий по делам о преступлениях и проступках состоят Судебные Следователи.

7. Для определения в уголовных делах вины или невинности подсудимых к составу судебных мест в случаях, означенных в уставе уголовного судопроизводства, присоединяются Присяжные Заседатели…

8. Для прокурорского надзора при судебных местах состоят Обер-Прокуроры, Прокуроры и их Товарищи.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.007 с.)