Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о начальных народных училищахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИЮЛЯ 1864 г. 1. Начальные народные училища имеют целью утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания. 2. К начальным народным училищам относятся: 1) ведомства Министерства народного просвещения: а) приходские училища в городах, посадах и селах, содержимые на счет местных обществ и частию на счет казны и пожертвований частных лиц, и б) народные училища, учреждаемые и содержимые частными лицами разного звания. 2) Ведомства Министерств государственных имуществ, Внутренних дел. Удельного, Горного: сельские училища разных наименований, содержимые на счет общественных сумм. 3) Ведомства духовного: церковноприходские училища, открываемые православным духовенством в городах, посадах и селах, с пособием и без пособия казны, местных обществ и частных лиц. 4) Все вообще воскресные школы, учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими и частными лицами для образования лиц ремесленного и рабочего сословий обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно. 3. Предметами учебного курса начальных народных училищ служат: а) закон божий (краткий катехизис и священная история); б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики, и д) церковное пение там, где преподавание его будет возможно. 4. В начальных народных училищах преподавание совершается на русском языке. 6. В училища могут быть принимаемы дети всех сословий без различия вероисповедания… 10. Для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами требуется разрешение уездного училищного совета. Училища сии могут быть закрываемы по распоряжению губернского училищного совета в случае беспорядка и вредного направления учений… 17. Наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах возлагается на местного приходского священника. В случае надобности он сообщает свои замечания учителю и лицам, заведующим училищем, а если бы его замечания не были приняты, доносит о том уездному училищному совету.
Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. СПб., 1876.- Т. 3.- С. 1342-1350.
Ø Используя документ 6.5., ответьте на вопросы:
1. Какую цель, назначение, имеют начальные народные училища? 2. Какие учреждения относятся к начальным народным училищам? 3. Что входит в предметы учебного курса начальных народных училищ? 4. На каком языке совершается преподавание предметов в начальных народных училищах? 5. Были ли сословные, либо религиозные ограничения при приеме в начальные народные училища? 6. Чьё разрешение требуется для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами? 7. По какой причине и кем могут быть закрыты начальные народные училища? 8. На кого возлагается наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах?
УСТАВ ГИМНАЗИЙ И ПРОГИМНАЗИЙ ВЕДОМСТВА МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НОЯБРЯ 1864 г. § 1. Гимназии имеют целью доставить воспитывающемуся в них юношеству общее образование и вместе с тем служат приготовительными заведениями для поступления в университет и другие высшие специальные училища. § 2. По различию предметов, содействующих общему образованию, и по различию целей гимназического обучения гимназии разделяются на классические и реальные. § 3. В гимназии полагается семь классов с годичным курсом для каждого класса. § 4. Гимназии учреждаются в таких городах и местечках, где по численности и потребностям народонаселения они признаны будут нужными. В каждой губернии полагается по крайней мере одна гимназия, но по мере потребности в одной губернии и даже в одном городе может быть несколько гимназий. § 5. Кроме гимназий там, где представится надобность и возможность, а также в местах, не имеющих гимназий, могут быть учреждаемы прогимназии, состоящие только из 4-х низших классов гимназии и разделяющиеся также на классические и реальные… § 8. Гимназии и прогимназии содержатся или на счет правительства, или на счет обществ, сословий и частных лиц… § 39. Учебный курс классических гимназий составляют следующие предметы: 1) закон божий, 2) русский язык с церковно-славянским и словесность, 3 и 4) латинский и греческий языки, 5) математика, 6 и 7) физика и космография, 8) история, 9) география, 10) естественная история (краткое наглядное объяснение трех царств природы), 11 и 12) немецкий и французский языки, и 13) чистописание, рисование и черчение. § 40. В реальных гимназиях преподаются: а) в одинаковом объеме с классическими: 1) закон божий, 2) русский язык с церковно-славянским и словесность, 3) история, 4) география, и 5) чистописание; б) в большом объеме сравнительно с классическими: 6) математика, 7) естественная история с присоединением к ней химии, 8 и 9) физика и космография, 10 и 11) немецкий и французский языки (оба обязательно), и 12) рисование и черчение; в) вовсе не преподаются: латинский и греческий языки. § 41. В гимназиях и классических и реальных сообщается ученикам высшего класса перед выпуском директором, или, по его выбору, инспектором или одним из учителей, в кратком изложении по особо составленному по распоряжению Министерства народного просвещения учебнику или руководству понятие о нашем государственном устройстве, об основных законах империи, касающихся верховной власти, о значении разных присутственных мест и о главных законах гражданских и уголовных. § 53. В гимназии и прогимназии обучаются дети всех сословий без различия звания и вероисповедания. § 55. В первый класс гимназии и прогимназии принимаются дети умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы и из арифметики сложение, вычитание и таблицу умножения. При сем наблюдается, чтобы в первый класс поступали дети не моложе 10 лет. § 59. Все ученики гимназий и прогимназий обязаны вносить плату за учение пополугодно вперед в течение двух первых месяцев каждого полугодия. Не внесшие платы в означенные сроки считаются выбывшими из заведения… § 60. От платы за учение по определению местного педагогического совета освобождаются заслуживающие того по своему поведению и прилежанию дети совершенно недостаточных родителей; причем наблюдается, чтобы общее число освобождаемых от платы за учение составляло в отношении ко всему числу учащихся не более десяти процентов. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. СПб., 1876.- Т. 3.- С. 1420—1428. Ø Используя документ 6.6., ответьте на вопросы:
1. Какую цель, назначение, имели гимназии? 2. На какие типы разделялись гимназии по различию предметов и различию целей гимнастического обучения? 3. Сколько лет длилось обучение в гимназии? 4. В каких местностях учреждались гимназии? 5. Может ли в одном городе быть несколько гимназий? 6. Сколько лет длилось обучение в прогимназиях? 7. На какие типы разделялись прогимназии по различию предметов и различию целей гимнастического обучения? 8. За чей счет содержались гимназии и прогимназии? 9. Какие предметы входили в учебный курс классических гимназий? 10. Какие предметы входили в учебный курс реальных гимназий? 11. Были ли сословные, либо религиозные ограничения при поступлении в гимназии и прогимназии? 12. При каких условиях принимались дети в первый класс гимназий и прогимназий? 13. Нужно ли было платить за обучение в гимназии или прогимназии? 14. Кто мог быть освобожден от платы за обучение гимназии или прогимназии? УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ НОЯБРЯ 1864 г. Ознаменовали проведение судебной реформы, подготовка которой проходила с конца 1861 г. В историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути буржуазной модернизации России. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных. Реформа обеспечивала гласность, состязательность и бессословность судопроизводства. Судебные уставы 20 ноября 1864 г. состоят из 4 частей: 1) устав гражданского судопроизводства, 2) устав уголовного судопроизводства, 3) учреждение судебных установлений и 4) устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.
Введение
1. Власть судебная принадлежит: Мировым судьям. Съездам Мировых Судей. Окружным Судам. Судебным Палатам и Правительствующему Сенату в качестве верховного кассационного суда. 2. Судебная власть означенных в прошедшей 1-й статье установлений распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные. Примечание. Судебная власть духовных, военных, коммерческих, крестьянских и иногородческих судов определяется особыми для них постановлениями. 3. Мировой судья есть власть единоличная, съезды мировых судей, окружные суды, судебные палаты и Сенат суть установления коллегиальные. 5. Мировые судьи, их съезды, окружные суды и судебные палаты рассматривают дела по существу; правительствующий же Сенат в качестве верховного кассационного суда, не решая дел по существу в общем порядке судопроизводства, наблюдает за охранением точной силы закона и за единообразным его исполнением всеми судебными установлениями империи. 6. Для производства следствий по делам о преступлениях и проступках состоят Судебные Следователи. 7. Для определения в уголовных делах вины или невинности подсудимых к составу судебных мест в случаях, означенных в уставе уголовного судопроизводства, присоединяются Присяжные Заседатели… 8. Для прокурорского надзора при судебных местах состоят Обер-Прокуроры, Прокуроры и их Товарищи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.011 с.) |