О проведении городской викторины по основам международного гуманитарного права среди школьников г. Читы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении городской викторины по основам международного гуманитарного права среди школьников г. Читы



Общие положения.

Викторина проводится в рамках реализации проекта «Молодежь Забайкальского края за гармонию и безопасность».

1.1. Сроки проведения: с 7 – 26 апреля 2008г.

1.2. Оргкомитет олимпиады: Ассоциация волонтерских студенческих отрядов ЗабГГПУ «ГородОК».

1.3. Информационно-методическая поддержка: Управление воспитательной работы, пресс-служба ЗабГГПУ.

1.4. Основными целями и задачами викторины являются:

Цель – развитие идей толерантности и мирного сосуществования среди молодежи.

Задачи:

1.Выявление уровня знаний учащихся в области международного гуманитарного права.

2.Пропаганда правовых знаний.

3.Повышение правовой культуры молодежи в области международного гуманитарного права.

1.5. Викторина проводится в 2 этапа:

- первый этап – на уровне средних общеобразовательных школ города Читы;

- второй этап – на уровне ЗабГГПУ (26 апреля 2008 г.)

2. Участники викторины:

2.1. Участниками викторины по основам международного гуманитарного права являются учащиеся 9 – 10 классов средних общеобразовательных школ города Читы (по согласованию с оргкомитетом викторины).

2.2. Количество и состав участников олимпиады:

- в первом туре – количество человек не ограниченно;

- во втором туре – команда по 5 человек от средней общеобразовательной школы города.

3. Жюри конкурса:

- в первом туре преподаватели права и обществознания СОШ, представители волонтерского отряда ЮФ ЗабГГПУ «Бонус», члены педагогических отрядов ЗабГГПУ, которые организуют олимпиаду на базе школы.

- во втором туре – Представители комитета образования Забайкальского края, преподаватели Международного права юридического факультета ЗабГГПУ, представители Читинского отделения Российского общества Красного Креста и Управления воспитательной работой ЗабГГПУ.

4. В пакет заданий викторины включаются:

1 этап – индивидуальное первенство (на уровне СОШ города). Проходит в 2 тура: 1 тур – тестовые задания закрытого и открытого типа; 2 тур – разбор правовых ситуаций (задачи). Каждому участнику присваивается регистрационный порядковый номер, под которым он участвует в викторине. В первом туре будут предложены письменные задания вопрос-ответного характера. Участники отвечают на вопрос в течение 30-40 секунд, затем листы передаются счетной комиссии, после задается следующий вопрос и по истечению 30 – 40 секунд листочки с ответами снова передаются счетной комиссии. Первый тур предполагает ответ на 20 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Первый тур является отборочным. Участники, набравшие максимальное количество баллов (не более 10 человек), допускаются во второй тур. Второй тур проводится письменно. Участники должны дать решить по 3 задачи по международному гуманитарному праву.

2 этап – командная работа (городской уровень). Предполагает выполнение 5 заданий:

А. Визитная карточка команды (до 5 мин.).

Б. Интеллектуальный марафон.

В. Заочный конкурс эссе (тема творческих письменных заданий дается участникам на дом, тема определяется по жеребьевке заранее).

Г. Конкурс ораторского искусства. Тема выступления определяется по жеребьевке и подготавливается заранее.

Д. Разбор правовых ситуаций (задачи).

Внимание! Проведение всех туров олимпиады является обязательным!

 

В содержание заданий олимпиады включены вопросы по основам международного гуманитарного права: источники и положения; нормы права, обеспечивающие защиту детей во время вооруженных конфликтов; материалы из Женевских конвенций 1949 года; ч.4 ст.15 Конституции РФ о нормах международного права как основной части правовой системы России; ст. 356 Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности за совершение военных преступлений, Устав Международного комитета Красного Креста; история создания Российского общества Красного Креста.

Порядок награждения победителей и призеров олимпиады

По результатам олимпиады определяются победители и призеры, которые награждаются грамотами и подарками. Призовой фонд формируется из средств ЗабГГПУ и спонсоров. Награждение состоится после проведения городского тура олимпиады в ЗабГГПУ.

Дополнительную информацию можно получить в оргкомитете: Молодежный центр ЗабГГПУ. Тел. 35 - 62-01.

Приложение к проекту № 2

Сценарный план

Проведения второго этапа викторины среди школьников г. Читы по основам международного гуманитарного права

Стихотворение

Так как же нам научиться жить в мире! Или защищая свою Родину, не стать военным преступником! Именно на эти вопросы мы попытаемся ответить на сегодняшней викторине, посвященной основам международного гуманитарного права.

В викторине принимают участие:

______________________________________________________________

Оценивать работу наших участников сегодня будут:

1. Кандидат политических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского – Масалова Наталья Алексеевна.

2. Начальник отдела проектно-аналитической деятельности и социального партнерства Управления воспитательной работы ЗабГГПУ – Волочаева Анна Владимировна.

3. Ведущий специалист Управления по делам молодежи городского округа «Город Чита» – Пальшин Вячеслав Анатольевич.

 

1 конкурс «Визитка». «Все на войне противоречит гуманности, и все в ней взывает к сохранению этой гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности» (О. Рюссбак)

А как наши ученики понимают значение международного права.

Предоставим слово учащимся

Конкурс «Визитка» (регламент до 5 минут) – 3 балла

2 конкурс «Блиц-турнир». Международное гуманитарное право, сформулированное в нормах права, появилось во второй половине Х1Х века. В нормах морали же оно действовало всегда, как только появились понятия «война» и «мир». Каждый уважающий себя полководец, доблестный и честный никогда не шел на нарушение моральных норм – он считал недостойным убийство раненых и пленных на поле боя, а самым страшным считалось убийство невинного населения, не участвующего в военных действиях.

Как же развивалось международной гуманитарное право, и что оно представляет собой в настоящее время? Каждой команде предлагается выбрать вопрос по истории и теории международного гуманитарного права по степени сложности – по порядку:

- зеленый цвет – «легкий» (3 балла);

- желтый цвет – «средней сложности» (5 баллов);

- красный цвет – «сложный» (7 баллов).

Если команда не отвечает на вопрос – право ответа предоставляется команде первой поднявшей руку. Дополнение к ответу – если оно будет существенным, по мнению жюри, принесет команде от 1 до 3 баллов.

Итак, начинаем. Команды выбирают вопрос по цвету. На подготовку всем командам дается 3 минуты. Потом по очереди команды дают ответы. По 1-2 вопроса (в зависимости от времени).

 

3 конкурс «Оратор». В истории войны и мира, всегда находились люди, готовые только военными действиями решать национальные и межнациональные проблемы. Но все чаще люди приходили к мысли о том, что:

- Во-первых, и на войне должны быть правила, которые не может нарушить ни воюющее государство, ни военные начальники.

- Во-вторых, появилась мысль о нужности войны. Ведь человек на то и человек, что может и должен уметь договариваться.

Командам в качестве домашнего задания было дано высказывание для подготовки речи «оратора» защитника или противника мирного разрешения конфликта. Давайте посмотрим, какую позицию заняли они. (5 баллов).

 

4 конкурс «Эссе». Кроме подготовки устного выступления, нашим участникам было дано 1 высказывание, для написания «Эссе»:«Все на войне противоречит гуманности, и все в ней взывает к сохранению этой гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности» (О. Рюссбак).

Лучшее эссе – 3 балла. Далее по степени – 2 и 1 балл. Команды, не предоставившие «Эссе» не зарабатывают в этом конкурсе ни одного балла.

Заочное подведение результатов этого конкурса было предоставлено волонтерскому отряду филологического факультета «Горячие сердца». Давайте предоставим им слово.

Подведение итогов и награждение

Приложение к проекту № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.011 с.)