Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении городской викторины по основам международного гуманитарного права среди школьников г. ЧитыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие положения. Викторина проводится в рамках реализации проекта «Молодежь Забайкальского края за гармонию и безопасность». 1.1. Сроки проведения: с 7 – 26 апреля 2008г. 1.2. Оргкомитет олимпиады: Ассоциация волонтерских студенческих отрядов ЗабГГПУ «ГородОК». 1.3. Информационно-методическая поддержка: Управление воспитательной работы, пресс-служба ЗабГГПУ. 1.4. Основными целями и задачами викторины являются: Цель – развитие идей толерантности и мирного сосуществования среди молодежи. Задачи: 1.Выявление уровня знаний учащихся в области международного гуманитарного права. 2.Пропаганда правовых знаний. 3.Повышение правовой культуры молодежи в области международного гуманитарного права. 1.5. Викторина проводится в 2 этапа: - первый этап – на уровне средних общеобразовательных школ города Читы; - второй этап – на уровне ЗабГГПУ (26 апреля 2008 г.) 2. Участники викторины: 2.1. Участниками викторины по основам международного гуманитарного права являются учащиеся 9 – 10 классов средних общеобразовательных школ города Читы (по согласованию с оргкомитетом викторины). 2.2. Количество и состав участников олимпиады: - в первом туре – количество человек не ограниченно; - во втором туре – команда по 5 человек от средней общеобразовательной школы города. 3. Жюри конкурса: - в первом туре преподаватели права и обществознания СОШ, представители волонтерского отряда ЮФ ЗабГГПУ «Бонус», члены педагогических отрядов ЗабГГПУ, которые организуют олимпиаду на базе школы. - во втором туре – Представители комитета образования Забайкальского края, преподаватели Международного права юридического факультета ЗабГГПУ, представители Читинского отделения Российского общества Красного Креста и Управления воспитательной работой ЗабГГПУ. 4. В пакет заданий викторины включаются: 1 этап – индивидуальное первенство (на уровне СОШ города). Проходит в 2 тура: 1 тур – тестовые задания закрытого и открытого типа; 2 тур – разбор правовых ситуаций (задачи). Каждому участнику присваивается регистрационный порядковый номер, под которым он участвует в викторине. В первом туре будут предложены письменные задания вопрос-ответного характера. Участники отвечают на вопрос в течение 30-40 секунд, затем листы передаются счетной комиссии, после задается следующий вопрос и по истечению 30 – 40 секунд листочки с ответами снова передаются счетной комиссии. Первый тур предполагает ответ на 20 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Первый тур является отборочным. Участники, набравшие максимальное количество баллов (не более 10 человек), допускаются во второй тур. Второй тур проводится письменно. Участники должны дать решить по 3 задачи по международному гуманитарному праву. 2 этап – командная работа (городской уровень). Предполагает выполнение 5 заданий: А. Визитная карточка команды (до 5 мин.). Б. Интеллектуальный марафон. В. Заочный конкурс эссе (тема творческих письменных заданий дается участникам на дом, тема определяется по жеребьевке заранее). Г. Конкурс ораторского искусства. Тема выступления определяется по жеребьевке и подготавливается заранее. Д. Разбор правовых ситуаций (задачи). Внимание! Проведение всех туров олимпиады является обязательным!
В содержание заданий олимпиады включены вопросы по основам международного гуманитарного права: источники и положения; нормы права, обеспечивающие защиту детей во время вооруженных конфликтов; материалы из Женевских конвенций 1949 года; ч.4 ст.15 Конституции РФ о нормах международного права как основной части правовой системы России; ст. 356 Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности за совершение военных преступлений, Устав Международного комитета Красного Креста; история создания Российского общества Красного Креста. Порядок награждения победителей и призеров олимпиады По результатам олимпиады определяются победители и призеры, которые награждаются грамотами и подарками. Призовой фонд формируется из средств ЗабГГПУ и спонсоров. Награждение состоится после проведения городского тура олимпиады в ЗабГГПУ. Дополнительную информацию можно получить в оргкомитете: Молодежный центр ЗабГГПУ. Тел. 35 - 62-01. Приложение к проекту № 2 Сценарный план Проведения второго этапа викторины среди школьников г. Читы по основам международного гуманитарного права Стихотворение Так как же нам научиться жить в мире! Или защищая свою Родину, не стать военным преступником! Именно на эти вопросы мы попытаемся ответить на сегодняшней викторине, посвященной основам международного гуманитарного права. В викторине принимают участие: ______________________________________________________________ Оценивать работу наших участников сегодня будут: 1. Кандидат политических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского – Масалова Наталья Алексеевна. 2. Начальник отдела проектно-аналитической деятельности и социального партнерства Управления воспитательной работы ЗабГГПУ – Волочаева Анна Владимировна. 3. Ведущий специалист Управления по делам молодежи городского округа «Город Чита» – Пальшин Вячеслав Анатольевич.
1 конкурс «Визитка». «Все на войне противоречит гуманности, и все в ней взывает к сохранению этой гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности» (О. Рюссбак) А как наши ученики понимают значение международного права. Предоставим слово учащимся Конкурс «Визитка» (регламент до 5 минут) – 3 балла 2 конкурс «Блиц-турнир». Международное гуманитарное право, сформулированное в нормах права, появилось во второй половине Х1Х века. В нормах морали же оно действовало всегда, как только появились понятия «война» и «мир». Каждый уважающий себя полководец, доблестный и честный никогда не шел на нарушение моральных норм – он считал недостойным убийство раненых и пленных на поле боя, а самым страшным считалось убийство невинного населения, не участвующего в военных действиях. Как же развивалось международной гуманитарное право, и что оно представляет собой в настоящее время? Каждой команде предлагается выбрать вопрос по истории и теории международного гуманитарного права по степени сложности – по порядку: - зеленый цвет – «легкий» (3 балла); - желтый цвет – «средней сложности» (5 баллов); - красный цвет – «сложный» (7 баллов). Если команда не отвечает на вопрос – право ответа предоставляется команде первой поднявшей руку. Дополнение к ответу – если оно будет существенным, по мнению жюри, принесет команде от 1 до 3 баллов. Итак, начинаем. Команды выбирают вопрос по цвету. На подготовку всем командам дается 3 минуты. Потом по очереди команды дают ответы. По 1-2 вопроса (в зависимости от времени).
3 конкурс «Оратор». В истории войны и мира, всегда находились люди, готовые только военными действиями решать национальные и межнациональные проблемы. Но все чаще люди приходили к мысли о том, что: - Во-первых, и на войне должны быть правила, которые не может нарушить ни воюющее государство, ни военные начальники. - Во-вторых, появилась мысль о нужности войны. Ведь человек на то и человек, что может и должен уметь договариваться. Командам в качестве домашнего задания было дано высказывание для подготовки речи «оратора» защитника или противника мирного разрешения конфликта. Давайте посмотрим, какую позицию заняли они. (5 баллов).
4 конкурс «Эссе». Кроме подготовки устного выступления, нашим участникам было дано 1 высказывание, для написания «Эссе»:«Все на войне противоречит гуманности, и все в ней взывает к сохранению этой гуманности. Задача и смысл норм права войны заключается в том, чтобы примирить эти две крайности» (О. Рюссбак). Лучшее эссе – 3 балла. Далее по степени – 2 и 1 балл. Команды, не предоставившие «Эссе» – не зарабатывают в этом конкурсе ни одного балла. Заочное подведение результатов этого конкурса было предоставлено волонтерскому отряду филологического факультета «Горячие сердца». Давайте предоставим им слово. Подведение итогов и награждение Приложение к проекту № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.008 с.) |