Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя числительное как часть речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грамматические показатели прилагательного. Общая характеристика лексико-грамматических разрядов прилагательных, их семантика и обусловленные ею грамматические особенности. Языковая игра – образование форм степеней сравнения, кратких форм прилагательных или дериватов со значением степени качества; образование притяжательных прилагательных от ненадлежащих основ (от неодушевленных существительных). Развитие многозначности у прилагательных разных разрядов как стилистический прием, их переход в иные разряды (транспозиция) и приобретение (или потеря) соответствующих разряду грамматических способностей (признаков). Правописание имен прилагательных. Вопрос об объеме числительного (школьная грамматика, РГ-80). Разряды имени числительного: количественные, собирательные. Дискуссионность наличия разряда порядковых числительных (типа «первый», «последний»). Частеречная отнесенность слов типа «миллион», «много», «столько». Количественные числительные и их морфологические особенности (склонение некоторых простых («сорок», «сто»), сложных («полтора», «полтораста», «одиннадцать», «пятьдесят») и составных. Синтаксические способности числительных. Проблемы сочетаемости составных числительных на «два» – «четыре» с существительными pluralia tantum. Правописание сложных слов с одной из основ – именем числительным. Собирательные числительные: ограничения на образование, на сочетаемость в зависимости от семантической группы существительных. Субстантивация собирательных числительных. Правописание наречий, образованных от числительных. Правописание числительных.
1. Изучите тему по учебной литературе (смотрите литературу к практическим занятиям №1,2) 2. Составьте словарь лингвистических терминов: имя прилагательное, качественные прилагательные, относительные прилагательные, притяжательные прилагательные, склонение прилагательных, краткая / полная формы прилагательных, степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная), субстантивация прилагательных, имя числительное, количественные числительные, собирательные числительные, порядковые числительные, дробные числительные. 3. Ответьте на вопросы: 1) На основе каких признаков выделяются лексико-грамматические разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные)? Приёмы различения? Вопрос о притяжательных прилагательных. Условия перехода прилагательных из одного разряда в другой?
2) Образование степеней сравнения имён прилагательных. Различные взгляды на степени сравнения имен прилагательных (ср.: учебник Шанского, Тихонова; РГ - 80; учебник под редакцией Белошапковой). 3) Семантические, морфологические и синтаксические особенности кратких форм. 4) Типы склонения имён прилагательных. 5) Как рассматривается объем числительного: вопрос о порядковых и дробных числительных? 6) Морфологические и синтаксические признаки числительных разных разрядов. Особенности употребления собирательных числительных? 7) Типы склонения имен числительных?
4. Сделать полный морфологический анализ 3 прилагательных и 2 числительных (любой газетный, журнальный текст). Задание №4 сдать на проверку на практическом занятии! Имя прилагательное 1. Словоформа в тексте, простая или аналитическая, средство выражения ГЗ 2. Часть речи, категориальное и конкретное значение 3. Начальная форма, вопрос к начальной форме, в порос к словоформе в тексте постоянные признаки: 4. Разряд (качественное, относительное, притяжательное), показатели непостоянные признаки: 5. Полная или краткая форма, показатель, имеет ли параллельные формы 6. Степень сравнения, показатели, значение 7. Число, род, падеж, значение рода, числа, падежа, показатель 8. Синтаксические свойства (слово, от которого зависит прилагательное, связь с другими словами, роль в предложении) какой? Образец: сладкий запах 1. Сладкий – простая форма, средство выражения ГЗ – окончание –ий 2. прилагательное, т.к. имеет значение атрибутивности 3. Н.Ф. – сладкий, какой? Какой? Пост. признаки: 4. качественное (сладок, слаще), адъективное склонение, смешанный вариант. Непост. признаки: 5. Употреблено в полной форме, показатель – окончание, параллельных форм нет; 6. В положительной степени, показатель – окончание и разряд; 7. ед.ч., м.р., И.п.; средство выражения ГЗ – окончание, способ синтетический. Парадигма полная. 8. В предложении - определение.
Имя числительное 1. Словоформа в тексте, способ выражения (словесный, цифровой), средство выражения ГЗ 2. Часть речи, категориальное значение 3. Начальная форма, вопрос к начальной форме, вопрос к словоформе в тексте постоянные признаки: 4. Разряд и разновидность разряда, значение, показатель 5. Структура (простое, сложное, составное) 6. Тип склонения и его характеристика непостоянные признаки: 7. Род 8. Число 9. Падеж, показатель 10. Синтаксические свойства (одиночное или в словосочетании, связь с другими словами, роль в предложении)
Образец: двадцать три минуты 1. Двадцать три, словесный способ выражения 2. числительное, т.к. обозначает количество 3. Н.ф. - двадцать три Пост. пр.: 4. по значению - количественное, 5. по структуре составное, 6. склоняется по 3 субстантивному (двадцать) и смешанному (три) типу. Непост. признаки: 7. рода не имеет 8. числа не имеет 9. Употреблено в форме И.п.,. Средство выражения ГЗ -, способ синтетический. 10. Числит. управляет сущ в Р.п., ед.ч., образует неразложимое количественно-именное словосочетание, которое является подлежащим. САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ Местоимение как часть речи
Вопрос о местоименных словах в русском языкознании (В.В. Виноградов, РГ-80, И.Г. Милославский и др.). Классификация местоимений по формообразованию в соотношении с другими частями речи: склонение по типу существительных у местоимений-существительных (личных, некоторых относительных и производных от них неопределенных и отрицательных, возвратных), по типу прилагательных (у притяжательных, определительных, некоторых относительно-вопросительных), по типу числительных; неизменяемые местоимения-наречия. Классификация местоимений по разрядам на семантической основе. Разряды местоимений: личные, притяжательные, возвратные, определительные, указательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные. Функционирование местоимений как заменителей полнозначных имен, соотносимых с основными понятийными категориями: предметности, вещности, личности, качественности, количественности, принадлежности, локализации во времени и пространстве. Текстовая функция местоимений. Стилистика местоимений: употребление форм лица и числа в несобственных значениях. Сложности употребления местоимений (согласование по числу и роду с анафорическими существительными, условия употребления притяжательного «свой»). Правописание местоимений.
1) В чем своеобразие местоимений? Их место в грамматической системе языка. Вопрос об объёме местоимения как части речи. 2) На основе каких признаков можно классифицировать местоимения? Результаты классификации представить в виде опорного конспекта или схемы. С чем связана грамматическая неоднородность местоимений?
4.Сделать полный морфологический анализ 5 местоимений (любой газетный текст). Задание №4 сдать на проверку на контрольном тесте по именным частям речи (с 22 по 28 октября)!
Схема анализа: Местоимение 1. Словоформа в тексте, средство выражения ГЗ 2. Часть речи, категориальное значение 3. Начальная форма, вопрос к начальной форме, вопрос к словоформе в тексте 4. Разряд по соотношению с другими частями речи, показатель 5. Разряд лексико-грамматический 6. Одушевленное или неодушевленное, показатель 7. Тип склонения и его характеристика 8. Лицо, значение 9. Род, число, значение; падеж, показатели рода, числа, падежа 10. Синтаксические свойства (связь с другими словами, роль в предложении Чью? Образец: мою героиню - местоимение, т.к. указывает на признак предмета. Н.ф. - мой. 1) Постоянные признаки: разряд по соотношению с другими частями речи - обобщенно-качественное (или местоимение-прилагательное), разряд по значению - притяжательное. Смешанное склонение. 2) Употреблено в форме В.п., ед.ч., ж.р. средство выражения ГЗ - 3) В предложении является определением.
ВНИМАНИЕ!
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.011 с.) |