Целевой доход на капиталовложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевой доход на капиталовложения.



При методе ценообразования «издержки плюс средний нор­матив прибыли» к себестоимости товара прибавляют надбавку, соответствующую среднему уровню нормы прибыли для отрас­ли (рынка).

Задание 1. Переменные издержки на изготовление одного изделия составляют 20 руб., общие постоянные издержки - 400 000 руб., ожидаемый объём сбыта - 50 000 шт. Издержки на изготовление одного изделия равны сумме переменных и постоянных издержек, разделенных на объём сбыта. Рассчитать полную себестоимость единицы товара.

Задание 2. Исходя из представленных в задании 1 данных рассчитать, на каком уровне должна быть установлена цена изделия, если менеджеры предприятия поставили цель получить 20% дохода от оборота.

Метод ценообразования «целевой доход на капиталовложе­ния» предполагает получение заранее намеченного дохода на инвестиции.

Задание 3. Исходя из представленных в задании 1 данных менеджеры предприятия предполагают инвестировать в производство 1 750 000 руб. и получить доход на инвестиции в размере 20%. В этом случае цена будет опреде­ляться по следующей формуле:

, (1)

где Иед – издержки на единицу продукции;

К% - коэффициент дохода, исчисленный из процента дохода;

Инв – размер инвестиций;

Осб – объём сбыта.

При применении этого метода ценообразования целесообраз­но рассчитать, обеспечит ли ожидаемый объём сбыта безубыточ­ную работу предприятия. Для этого определяется точка безубы­точности по формуле:

, (2)

Ипост – постоянные издержки;

Ипер – переменные издержки.

Задание 4. Издательство готовит к выпуску книгу, предпо­лагаемая цена которой составит 50 руб. Постоянные издержки на издание данной книги составят 200 тыс. руб.; переменные из­держки на 1 книгу - 30 руб. Рассчитайте, при каком тираже издание книги будет безубы­точным (определите точку безубыточности). Осуществите аналогичный расчет при условии, что цена кни­ги составит 60 руб.

Задание 5. Автомобиль ВАЗ поступает в продажу по розничной цене 180 тыс. руб. Торговая надбавка составляет 15% к цене предприятия. Прибыль предприятия-изготовителя со­ставляет 25% от себестоимости. Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготови­теля.

Задание 6. Себестоимость автомобиля ВАЗ состав­ляет 120 000 руб. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% себестоимости. Автомобиль поступает в розничную торгов­лю с предприятия-изготовителя. Торговая надбавка составляет 15% к цене предприятия. Рассчитайте розничную цену автомобиля ВАЗ.

Задание 7. Проведенное маркетинговое исследование по­казало, что в кинотеатр «Закат» на сеанс приходит: при цене би­лета 150 руб. - 300 зрителей, при цене билета 100 руб. - 600 зрите­лей, при цене билета 70 руб. - 1200 зрителей. Всего в зале киноте­атра может поместиться 2000 зрителей. Определите, по какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход и заполнить весь кинотеатр.

Задание 8. Завод выпускает частично морально устаревшее оборудование, кото­рое ещё пользуется спросом на рынке. Завод планирует внедрить систему управления качеством про­дукции (СУ КП), после чего у нового оборудования будет повы­шена производительность, надежность и долговечность до первого капитального ремонта соответственно в 1,5; 1,6 и 2 раза. Для вне­дрения СУ КП завод собирается взять кредит 1,5 млн руб. под 8% годовых сроком на 5 лет. Коэффициент емкости рынка после вы­пуска нового оборудования увеличится на 35%. В то же время за­вод нашел новый рынок с коэффициентом емкости 0,8, однако вследствие повышенных транспортных расходов себестоимость старого оборудования возрастет на 7,5%.

Найдите альтернативное решение для завода: а) выпускать прежнее оборудование на новом рынке или б) внедрить СУ КП, взяв кредит в банке, и освоить новое, усовершенствованное оборудование. Для обоснования решения рассчитайте:

1) уровень конкурентоспособности старого и нового оборудования;

2) рыночную цену нового оборудования;

3) коммерческую и народнохозяйственную эффективность от
внедрения нового оборудования за весь срок существования проекта
с учетом неопределенности и инфляции;

4) срок окупаемости кредита и точку безубыточности.
Исходные данные представлены в таблице 1, затраты на каче­ство изготовителя (И) и потребителя (П) - в таблице 2.

Примечание. В последующие годы ёмкость нового рынка сни­зится соответственно на 33,3% во второй год и на 72,3% в тре­тий, четвертый и пятый годы. Проект действует с момента вы­пуска нового оборудования до его снятия с производства в тече­ние 5 лет.

Таблица 1 - Исходные данные

Показатели Оборудование
старое новое
     
1. Издержки производства, тыс. руб. 29,75 40,8

Продолжение таблицы 1

     
2. Договорная цена, тыс. руб. 35,7 60,3*
3. Производственная мощность завода, шт.    
4. Производственная программа, шт.    
5. Банковский кредит с учетом 8% годовых, тыс. руб. -  
6. Удельный вес постоянных расходов в себестоимости продукции 0,65 0,71
7. Норма дисконта (Ед) 0,15 0,15
8. Ёмкость рынка, шт.    
9. Коэффициент эластичности спроса на каждые 3000 шт. прироста выпуска оборудования - 0,35
10. Максимальная величина интегрального экономического эффекта, тыс. руб.    
11. Минимальная величина интегрального экономического эффекта, тыс. руб.    
12. Ежегодный индекс инфляции 0,08 0,08
13. Норматив учета неопределенности 0,3 0,3
14. Производительность оборудования в год, деталей    
15. Норма амортизации оборудования, %   8,3

*Расчетная цена нового оборудования корректируется с учетом цен кон­курентов и эластичности спроса.

Таблица 2 - Затраты на качество изготовителя и потребителя

Показатели Оборудование
старое новое
И П И П
1. Профилактика качества - -    
2. Оценка 0,3 - 0,3 -
3. Устранение дефектов 1,5 - - -
4. Рекламации 0,7 - 0,1 -
5. Затраты на ремонты: плановые - 8,5    
внеплановые -   - -
аварийные -   - -
6. Транспортные расходы -   -  
7. Затраты на монтаж и техническое обслуживание -   -  
8. Экономия на условно-постоянных расходах у потребителя* - - -  
Итого 2,5   1,5  

*Экономия связана с ростом производительности новой модели станка в 1,6 раза.

По полученным результатам выполненных заданий сделать выводы о формировании цен в рыночных условиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.007 с.)