A. всеобщее свойство материи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A. всеобщее свойство материи



b. свойство неживой природы

c. свойство человеческого сознания

d. свойство живой природы

Парными категориями диалектики являются:

a. Движение - покой

b. Форма - содержание

c. Добро – зло

D. Причина - следствие

e. Эгоизм - альтруизм

Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:

a. средневековья

b. ренессанса

C. античности

d. марксизма

e. Нового времени

Позиции релятивизма выражает суждение:

a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

b. Всякая истина абсолютна на все времена

C. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

d. Истина принципиально недостижима

e. Истина иррациональна

Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:

a. в мироощущении

b. в миропонимании

c. в мировосприятии

d. моральных установках общества и личности

e. только в подсознании

Полное отрицание идеального принадлежит:

a. Материализму

b. Идеализму

c. Дуализму

D. Вульгарному материализму

e. Плюрализму

Понятия «бытие» и «существование»:

a. тождественны

b. по объему «существование» шире

C. по объему «бытие» шире

d. «бытие» философская категория, а «существование» - обыденное

Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:

a. равно объемны

b. «объективная реальность» шире

c. «объект познания» шире

d. противоречат друг другу

Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений:

a. число

B. скачок

c. отрицание

d. пространство

E. мера

Понятия относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

a. содержание

B. развитие

C. качество

d. эволюция

Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:

a. качество

b. анализ

c. индукция

d. синтез

e. преемственность

По общепринятому определению диалектика, это:

a. учение о законах дискуссии

b. учение о логических противоречиях

c. учение о законах движения в природе

d. учение об общих законах природы, общества и мышления

e. учение о развитии материального и идеального бытия

По своей сущности сознание:

a. материально

b. идеально

c. трансцендентально

d. биологично

Признаки, присущие философскому мировоззрению:

a. Системность

b. Наглядность

c. Абстрактность

d. Эмпирическая обоснованность

e. Максимальная общность

Принципиальным в процессе познания является:

a. наличие субъекта познания

b. наличие объекта познания

c. наличие средств познания

d. наличие абсолютного самосознании

e. необходимо наличие и субъекта и объекта познания

Проблемы, относящиеся к глобальным:

a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной

b. Гармонизация отношений общества и биосферы

c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем

d. Рациональное воспроизводство населения планеты

e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса

Пространство и время являются:

A. Объективными формами существования материи

b. Формами нашей чувственности

c. Формами рассудка

d. Формами субъективной упорядоченности вещей

e. Продуктами наших ощущений

Процесс разделения целого на части есть:

a. дифференциация

b. поляризация

c. абстрагирование

d. интеграция

e. обобщение

Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества:

a. социальная статика

b. социальная философия

c. социальная динамика

d. социальная стратификация

e.этика

Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

a. эволюция

b. реформа

c. перелоги

d. стагнация

 

Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:

a. обыденное знание

B. научное знание

c. знания наблюдения

d. художественное отображение действительности

Способ существования материи:

A. Движение

b. Пространство

c. Время

d. Взаимообусловленность

e. Причинность

Способ существования материи:

a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

a. Идеализма

b. Механистического материализма

c. Вульгарного материализма

d. Гилозоизма

e. Пантеизма

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:

a. Истинно

B. Ложно

c. Рационально

d. Субъективно

Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к:

a. естественным языкам;

b. искусственным языкам;

c. языку вообще

d. языку жестов

E. языку искусства?

 

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека:

A. верно

b. преувеличено

c. метафизично

d. субъективно

Суть дуализма отражена в суждении:

a. Признание первичности материи

b. Признание первичности идеального

c. Тождество мышления и бытия

D. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями

Суть идеализма состоит в:

a. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

b. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

d. попытке забыть о прозе жизни

Сущность пантеизма выражает суждение:

a. Бог растворен в природе

b. Вся природа является одушевленной

c. Бог создал мир

d. Мир является материальным

Сущность человека является:

a. только биологической

b. только социальной

c. биосоциальной

d. виртуальной

e. политической

Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …

a. материальная

b. духовная

c. регулятивная

d. гуманитарная

e. экономическая

Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

a. духовная

b. материальная

c. регулятивная

d. гуманитарная

Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

a. гуманизация

b. виртуализация

c. технологизация

d. институтализация

e. глобализация

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …

a. Человека

b. Природы

c. Космоса

d. Науки

E. Бога

 

Типы познания:

a. научное

b. обыденное (знание "здравого смысла")

c. художественное

d. эмоциональное

e. детское

Уровень познания, основанный на повседневном жизненном опыте человека:

a. эмпирический

b. априорный

c. научный

d. теоретический

e. обыденный

Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне:

a. Верно

b. Неверно

C. Субъективно

d. Относится только к естественнонаучным знаниям

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

a. явление

b. сущность

c. следствие

d. причина

e. случайность

Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях по В.И. Ленину:

a. материя

b. истина

c. мир

d. природа

e. сознание

Философскими категориями являются:

a. Субстанция

b. Молекула

c. Материя

d. Атом

e. Свобода

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

a. сенсуализм

b. иррационализм

c. феноменологизм

d. редукционизм

e. релятивизм

Философская концепция, сводящая сложное к простому – это:

a. редукционизм

b. феноменологизм

c. абстракционизм

d. агностицизм

e. эмпиризм

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

a. рационализм

B. агностицизм

c. сенсуализм

d. скептицизм

Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания:

a. рационализм

b. скептицизм

c. агностицизм

d. солипсизм

e. эмпиризм

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

a. агностицизм

b. субъективизм

c. рационализм

d. скептицизм

e. эмпиризм

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

a. рационализм

b. эмпиризм

c. критицизм

d. сенсуализм

e. солипсизм

f. редукционизм

Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”:

a. стоицизм

b. рационализм

c. объективизм

d. платонизм

e. сенсуализм

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания действительности:

a. солипсизм

b. иррационализм

c. структурализм

d. механицизм

e. материализм

Философскими суждениями являются:

a. количество энергии в замкнутой системе сохраняется

b. предметы состоят из атомов

c. пространство и время суть формы бытия материальных объектов

d. мир познаваем

Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":

a. Материализм

b. Вульгарный материализм

c. Идеализм

d. Гилозоизм

e. Метафизика

Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:

a. Материализм

B. Идеализм

c. Дуализм

d. Плюрализм

Философское учение о человеке:

a. антропология

b. генетика

c. геронтология

d. гносеология

e. биология

Философское учение о ценностях и их природе:

a. Онтология

b. Социология

c. Аксиология

d. Антропология

e. Эстетика

 

Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:

a. количество

b. качество

c. пространство

d. время

e. движение

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:

a. бытие неживой природы

b. бытие живой природы

c. бытие человека

d. бытие социальное

e. пространство и время

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:

a. качество

b. время

c. количество

d. пространство

e. движение

Формы рационального познания:

a. суждение

b. понятие

c. умозаключение

d. представление

e. восприятие

 

Формы чувственного познания:

A. ощущение

b. суждение

C. восприятие

D. представление

e. умозаключение

Формы чувственной ступени отражения:

a. интуиция

b. ощущени е

c. суждение

D. восприятие

E. представление

f. понятие

Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:

a. аксиологическая

b. мировоззренческая

c. прогностическая

d. критическая

e. методологическая

 

Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира:

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

e. методологическая

Функция философии, подвергающая все сомнению:

a. аксиологическая

b. методологическая

c. социальная

d. критическая

e. мировоззренческая

Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. методологическая

e. социальная

Целеполагающая деятельность характерна для:

a. всех живых существ

b. животного

c. компьютера

d. человека

Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:

a. мироощущение

b. мировосприятие

c. миропонимание

d. моральные установки

e. религиозные позиции

Цель и результат процесса познания действительности:

a. доказательство

b. образ

c. понятие

d. знание

e. суждение

Частнонаучные методы познания:

A. спектральный анализ

B. анатомирование

c. метод восхождения от абстрактного к конкретному

Человеческое сознание формируется:

a. В утробе матери

B. Только в социуме

c. В подсознании

d. В самоизоляции

e. Во время медитации

Человеческое сознание является:

a. пассивным

b. индифферентным

c. творческим

D. активным

e. механическим

f. практически-преобразующим

Черты мифологического мировоззрения:

a. Рациональность

b. Антропосоциоморфизм

c. Строгая логическая структура

d. Генетизм

e. Образность и эмоциональность

Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

a. мироощущение

b. мировосприятие

c. миропонимание

d. морально-волевые установки

e. абстракция

Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:

a. гедонизм

b. аскетизм

c. субъективизм

d. индивидуализм

e. практицизм

Язык является:

a. самостоятельным по отношению к мысли

b. определяющим мысль и ее содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 3492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.487 с.)