Автор высказывания: «мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор высказывания: «мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»



a. Парменид

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Геракли т

e. Платон

Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".

a. Юм

b. Гегель

c. Фейербах

D. Кант

e. Бэкон

Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:

a. Гераклит

b. Фалес

c. Анаксимандр

D. Платон?

e. Аристотель

Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:

a. Белл;

b. Арон;

c. Дж. Гэбрейт;

d. Масуда;

E. Тоффлер.

Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”

A. Кампанелла

b. Роттердамский

c. Кузанский

d. Макиавелли

e. Петрарка

Автор учения об антиномиях разума:

a. Фихте

b. Шеллинг

c. Гегель

D. Кант

e. Фейербах

 

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей:

A. Платон

b. Аристотель

c. Сократ

d. Демокрит

e. Гераклит

 

Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

a. Аристотель

B. Демокрит

c. Платон

d. Сократ

e. Пифагор

 

Априорными формами Кант называл:

a. врожденные идеи

b. продукты разума

C. доопытные знания

d. чувственные восприятия.

Аристотель первичным называл:

a. Атомы

B. Первоматерию

c. Человека

d. Идеи

e. Бога

«Без субъекта нет объекта» утверждал:

A. Беркли

b. Демокрит

c. Платон

d. Локк

e. Юм

Бог по Фейербаху:

a. антропоморфен

B. наделен человеческой родовой сущностью

c. абстрактен и существует на небесах

d. существует в душе каждого человека

 

В диалетическом материализме "материя" понимается как:

a. Атомы.

b. Физические тела.

c. Масса.

D. Философская категория.

e. Вакуум.

Вера противопоставлялась в средневековье …

a. Желанию

B. Разуму

c. Чувству

d. Эмоциям

e. Умению

Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:

a. Фалес

b. Платон

C. Гераклит

d. Бэкон

e. Юм

 

Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию:

a. Идеалистическую,

b. Субъективно идеалистическую,

c. религиозную,

D. вульгарно материалистическую,

e. диалектического материализма.

Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:

a. Экзистенциализму

b. Неотомизму

c. Неопозитивизму

d. Прагматизму

Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

a. Чувство справедливости

b. Вера в Бога

c. Чувство юмора

d. Чувство прекрасного

e. Возможность познания

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

A. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»

b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы

c. Разум единственный источник и критерий истины

d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»

e. Критерием истины является сам человек

Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:

a. Энергия атомов

b. Сгущение и разрежение воздуха

c. Беспредельность мира

D. Пустота

e. Божественная воля

Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

A. война всех против всех

b. любовь к ближнему

c. равновесие любви и ненависти

d. примирение с реальностью

e. наслаждение

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:

a. Анаксимандр

b. Анаксимен

c. Гераклит

d. Фалес

e. Демокрит

 

Дуалистической является философская система:

A. Декарта

b. Бэкона

c. Гоббса

d. Локка

e. Спинозы

Значение категории "апория":

A. Неразрешимое противоречие

b. Опыт

c. Доопытное знание

d. Исходная посылка

e. Основа законов природы

Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:

a. Протагору

b. Пифагору

c. Гераклиту

d. Сократу

E. Аристотелю

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:

A. Пифагорейской школе

b. Милетской школе

c. Элейской школе

d. Аристотелизму

e. Эпикуреизму

Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека:

a. объективный

b. последовательный

c. диалектический

d. критический

e. субъективный

 

Исторические формы диалектики:

a. стихийная диалектика античности;

b. диалектика неопозитивизма;

c. идеалистическая диалектика;

d. антропологическая диалектика;

E. диалектика К. Маркса.

Источником нашего сознания для материалиста выступает…

a. объективный мир

b. ощущения субъекта

c. разум человека

d. бог.

 

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

a. Чувственное восприятие

b. Априорные формы рассудка

C. Сомнение

d. Агностицизм

e. «Вещь в себе»

Исходный пункт философии Гегеля:

A. Абсолютная идея

b. Материя

c. "Вещь в себе"

d. Сознание субъекта

e. Бог

Кант проблемы познания изучает в труде:

A. «Критика чистого разума»

b. «Критика практического разума»

c. «Критика способности суждения»

Кант вопросы этики рассматривает в работе:

a. «Критика чистого разума»

B. «Критика практического разума»

c. «Критика способности суждения»

Кант проблемы эстетики и телеологии рассматривает в труде:

a. «Критика чистого разума»

b. «Критика практического разума»

C. «Критика способности суждения»

Кант проблемы естествознания рассматривал:

a. в «Критике чистого разума»

B. в трудах «до критического» периода

c. в «Критике практического разума»

d. в «Критике способности суждения»

Кант отрицает возможность познания…

a. человека

b. мира явлений

c. природы

d. бога

e. «вещей в себе»

Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:

A. Абсолютная идея

B. Закон отрицания отрицания

c. Вещь в себе

d. Философское сомнение

e. Категорический императив

Категории, относящиеся к философской системе Канта:

a. Вещь в себе

b. Априорные формы

c. Категорический императив

d. Субстанция и модусы.

e. Интеллектуальная интуиция

Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:

a. cчастье

b. апатия

C. нравственная личность

d. разумный эгоизм

E. благо государства

 

Классификацию основных форм движения произвел:

a. Бэкон.

b. Декарт.

c. Лейбниц.

d. Фейербах.

E. Энгельс.

 

Концепцию автономной морали обосновал:

A. Кант

b. Фихте

c. Шеллинг

d. Гегель

e. Фейербах

Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

A. Макиавелли

b. Кальвин

c. Лютер

d. Коперник

e. Галилей

Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …

a. Постижения сущности прекрасного

b. Обоснования догматов веры

c. Развития частных наук

d. Построения основ общества

e. Утверждения гуманистический идеалов

 

«Майевтика» является методом познания:

A. Сократа

b. Пифагора

c. Платона

d. Аристотель

e. Эпикура

"Макиавеллизм" осуждался современниками так как:

a. он опирается на религиозное понимание мира

b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"

c. макиавеллизм лишен объективности и научности

Материализм Фейербаха является:

a. Диалектическим

B. Антропологическим

c. Наивным

d. Механистическим

Материя и форма в качестве двух взаимозависимых начал выступают в философии:

a. Гераклита

b. Демокрита

c. Платона

D. Аристотеля

e. Анаксагора

Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:

A. Нового времени

b. Античности

c. Средних веков

d. Возрождения

Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

a. религиозные

b. этические

C. бессознательные

d. осознанные

e. аффективные

f. социальные

Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб:

a. Дж. Форрестер;

b. Печчеи;

c. Пестель;

d. Д. Сахаров;

e. Нэсбитт.

 

Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:

a. Кант

b. Фейербах

c. Маркс

D. Ленин

e. Энгельс

Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:

A. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

a. мозг

b. бог

c. душа

d. априорные формы

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы…

a. Гераклит

B. Сократ

c. Демокрит

d. Платон

e. Аристотель

Общим для всех представителей Элейской школы является:

A. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

e. Антропологизм

Объективный идеализм характерен для:

A. Платона

B. Гегеля

c. Беркли

d. Локка

e. Декарта

Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:

a. Природа

b. Бог

c. Общество

D. Человек

e. Космос

Основой всех состояний бытия Аристотель считал:

a. форму

b. атомы

C. первоматерию

d. идеи

Основы формальной логики разработал:

A. Аристотель

b. Фалес

c. Гераклит

d. Платон

e. Сократ

Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как:

A. Рационализм

b. Эмпиризм

c. Агностицизм

d. Субъективизм

e. Скептицизм

Основная задача средневековой философии состояла в …

a. Разработке морально-этического кодекса

b. Обосновании идеи прекрасного

c. Выработке методологической базы частных наук

d. Построении учения о душе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.088 с.)