Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение понятия индивид,человек,личность,индивидуальность. Что обобщает эти понятия и каково их отличие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индивид- один из людей. Типичный представитель человеческой общности Индивидуальность- отличие человека от других людей, совокупность его социально значимых качеств. Личность- общественно развитый человек. Человек разумный (лат. Homo sapiens) — биологический вид с наиболее развитым разумом на Земле. Объединяет все эти понятия то что это все пресуще только человеку,а различие в том что не каждый человек может сочетать все эти понятия в себе. Сущность(?) и структура человеческой деятельности. Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе. Структура человеческой деятельности Мотив-цель-средства достижения- результат. Виды человеческой деятельности. Специфика творческой,трудовой и игровой деятельности. Виды деятельности: 1) Созидательная 2) Практическая 3) Творческая 4) Игровая 5) Разрушительная 6) Духовная 7) Трудовая. Творческая- создание чего либо нового и ранее не изведанного. Для творчества важны:воображение,фантазия,криативность. Трудовая- направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ. Игровая- направлена на логическое развитие человека Социальные нормы и девиантное поведение. Социальные нормы— общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. Основные виды: 1. Нормы права 2. Нормы морали 3. Нормы обычаев 4. корпоративные нормы 5. Религиозные нормы 6. Этические 7. Организационные и культурные Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Виды: 1. Положительные(сверх трудолюбие) 2. Отрицательные(алкоголизм,курение,обжорство) Чувственное и рациональное познание мира. Научное познание мира. Чувственное познание- познание мира с помощью чувств. - ощущение - восприятие - представление Рациональное познание — это познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мыслительной деятельности. - суждение - понятие - умозаключение Научное познание- это когда с помощью науки человек познает мир. - опыт - управление - наблюдение - ожидание - эксперимент 7) Истина и ее критерии. Виды истины. Лож и заблуждение. Истина – это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Чертой истины является наличие объективной и субъективной стороны. Критерии истины: - чувственный опыт или ясность и отчетчетность - согласованность с общей системой знаний - эффективность,практика - всеобщее согласие Виды истины: - Абсолютная истина— источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). - Относительная истина— философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. - Объективная истина— это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит, поэтому истина субъективна по форме). Ложь— утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно. Заблуждение- это такое содержание сознание,которое не соответствует реальности,но принимается за истинное. 8)Морально этические нормы. Золотое правило нравственности. Мораль- преставление о добре и зле. Правила и нормы поведения и практического действия общества. Морально-этические нормы представляют собой результат свободного выбора людей (по вопросу делания или неделания зла). Золотое правило нравственности: Относись к людям так,как хочешь,чтобы они относились к тебе. 9) Что такое культура? Уровни и виды культуры. Дайте определения субкультура,контркультура, массовая культура. Культура- отражение и преобразование природы в человеческой деятельности,ступень общественного познания. Виды культуры: -интеллектуальная (образование) - духовная(музыка,искусство) Уровни культуры: - элитарная(высокое искусство и лит-ра) - народная(частушки, песни,танцы) - массовая(дом 2) Субкультура- общность людей,чьи убеждения,взгляды на жизнь и повеление отличны от общественных порядков. Контркультура- это субкультура,резко отличающаяся от господствующей и является простым вызовом ей. Массовая культура- культура,распространенная среди широких слоев населения. Глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы современности- это совокупность жизненных вопросов от которых зависит процесс и самовыживание человечества Список глобальных проблем ñ Нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении. ñ проблема «Север-Юг»— разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность; ñ предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; ñ предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия; ñ обеспечение человечества ресурсами; ñ глобальное потепление; ñ озоновые дыры; ñ проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа. ñ демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых). ñ терроризм. Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (см. биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи. Понятие цивилизация. Виды цивилизации. Перспектива развития современной цивилизации. Цивилизация- это исторический этап развития общества со всей пресущей ему определенной культурой. Цивилизации бывают - глобальная цивилизация — часть (или все) человечество, достигшая уровня цивилизационного развития и проходящая определенные ступени, фазы жизненного цикла; - локальные цивилизации как важнейшие составные части глобального сообщества, различающиеся по системе цивилизационных ценностей, условиям обитания и деятельности, историческому опыту. Они также проходят через определенные этапы исторического пути — смену поколений локальных цивилизаций и фаз жизненного цикла каждой цивилизации и каждого их поколения; - мировые цивилизации как крупные этапы развития глобальной цивилизации и циклы поколений локальных цивилизаций, эпохи в развитии человечества как единой мегасистемы. Перспективы развития современной цивилизации: (?) Как развивается общество? Теория о трех стадиях развития общества. 1) Религиозная версия. Сотворение мира-------->Рождение Хр.--------> Апокалипсис 2) Марксистская теория 5ти общественно-экономических формаций.(от первобытного до коммунизма)
Коммунизм капиталист феодальный рабовладельческий первобытно общинный 3)Теория 3х стадий развития общества. 6000 лет(доидустриальный,традиционный-с\х) 250 лет (индустриальный- прмышленность) 30-40 лет(постиндустриальный- наука и образование)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.01 с.) |