Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

Методические указания для выполнения практических работ

Москва 2006

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

___________________________________________________________

 

 

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

 

УТВЕРЖДЕНО

редакционно-издательским

советом университета

 

 

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

 

Методические указания для выполнения практических работ

 

Москва 2006

УДК 658.12.011.56:656

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам "Информационные технологии в перевозочном процессе» и «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»". - М:: МИИТ, 2005. - с.

 

 

Приведено описание выполняемых практических занятий, даны краткие сведения из теории, рассмотрены практические примеры решения каждого типа задач.

Предназначены для выполнения практических работ студентами специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»

 

© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Идентификация объектов железнодорожного транспорта

1.1. Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка

1.2. Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов.

1.3. Кодирование грузов.

Контрольные вопросы.

2. Формирование информационных сообщений.

2.1. Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.

2.2. Формирование сообщения 02.

2.3. Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.

2.4. Информационные сообщения о движении поездов, их структура.

Контрольные вопросы.

3. Методы контроля данных. Форматный и логический контроль информации.

3.1. Основные методы обнаружения ошибок.

3.2. Структурный и логический контроль входных сообщений.

3.3. Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02.

Контрольные вопросы.

4. Информационное обеспечение движения поезда по участку в условиях АСОУП

5. Расчет среднего времени занятия канала связи при передаче сообщения.

6.

Список литературы

Приложение 1. Система нумерации грузовых вагонов.

Приложение 2. Нумерация поездов.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития отрасли важное значение приобретает совершенствование эксплуатационной работы на базе широкого использования информационных технологий, телекоммуникационных систем и логистических методов управления. В период информатизации отрасли необходимо уметь ориентироваться в огромном потоке информации, знать о методах и принципах разработки информационных технологий., сетях передачи данных..

В процессе управления сложными системами часто возникает необходимость рассмотрения в ограниченный промежуток времени большого количества вариантов решения экономических, производственных и технологических задач. Рассматриваемые решения могут отличаться затратами труда, времени и ресурсов. Для этого необходимо использование исчерпывающей, быстро собираемой и обрабатываемой на ЭВМ информации.

Потоки информации в системе управления предприятиями железнодорожного транспорта сложные и разветвленные. Ни одна из функций управления не может обеспечить поддержание заданных параметров системы без достаточной информации и связи.

Цель создания информационных систем – предотвратить потери от недостатка или несвоевременного поступления информации, упорядочить поступающую информацию и сократить затраты времени руководителя на ее переработку.

Информационная система – это организационно оформленная совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между подсистемами системы управления в целях ее эффективного функционирования.

Высокий уровень механизации и автоматизации получения и обработки исходных данных в таких системах во многом определяет как качество получаемой информации, так и качество управления в целом.

Современная информационная система – это человеко-машинная система, в которой управляющие команды вырабатываются в процессе взаимодействия человека и вычислительной техники. При этом основная роль в процессе управления сохраняется за человеком, так как он формулирует цель системы и определяет задачи управления ею.

Работники, связанные с управлением перевозочным процессом, должны принимать решения, используя современные технические средства, обеспечивающие оперативную связь с управляемым объектом, и информационную базу современных автоматизированных систем, таких как АСОУП, АСУСС, ДИСПАРК, СИРИУС, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСДЦ, АСДК и др.

Практические работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде отчетов по практическим работам.

Используемые сокращения

АБД —автоматизированный банк данных парка контейнеров.

АИС —автоматизированная информационная система.

АИС ЭДВ —автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной.

АКСФТО —автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

АОС —автоматизированная обучающая система.

АПД —аппаратура передачи данных.

АРМ —автоматизированное рабочее место.

АС —автоматизированная система.

АСГОЛ-ГП —дорожно-сетевой комплекс построения графиков оборота локомотивов и бригад и расчета показателей их использования.

АСДК —автоматизированная система диспетчерского контроля.

АСДУ —автоматизированная система диспетчерского управления.

АСДЦ —автоматизированная система диспетчерской централизации.

АСНТИ —автоматизированная система поиска научно-технической информации.

АСОВ —автоматизированная система организации вагонопотоков.

АСОУП —автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АСП ДНЦ —автоматизированная система профессионального психологического отбора поездных диспетчеров.

АС РПФП —автоматизированная система расчетов плана формирования поездов.

АСТП — автоматизированная система текущего планирования поездообразования.

АСУ —автоматизированная система управления.


АСУ ГС —автоматизированная система управления грузовой станцией.

АСУ ГЭ —автоматизированная система управления «Грузовой экспресс».

АСУЖТ —автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.

АСУ КП —автоматизированная система управления контейнерным пунктом.

АСУ-Л —автоматизированная система планирования и управления пассажирскими перевозками.

АСУ ПВ —автоматизированная система управления парком вагонов.

АСУ ПКО —автоматизированная система управления пунктом коммерческого осмотра.

АСУ ПТО —автоматизированная система управления пункта технического обслуживания.

АСУ ПП —автоматизированная система управления перевозочным процессом.

АСУ ПС —автоматизированная система управления пограничной станцией.

АСУ СС —автоматизированная система управления сортировочной станцией.

БД —база данных.

ВДТ — видео-дисплейный терминал.

ВК —вычислительный комплекс.

ВМД —дорожная вагонная модель.

ВНИИАС —Российский научно-исследовательский институт автоматизации управления на железнодорожном транспорте.

ГАЦ —горочная автоматическая централизация.

ГВЦ —главный вычислительный центр.

ГДП —график движения поездов.

ГИД —график исполненного движения. „

ГИР —график исполненной работы станции.

ГПЗУ —горочное программно-задающее устройство. I

ДГ —начальник оперативно-распорядительного отдела.

ДГГ —сменный главный диспетчер дороги.

ДГП —дорожный диспетчер.

ДГПС —- старший дорожный диспетчер.

ДГЦ —поездной диспетчер дорожного ДЦУ.

ДНЦ —поездной диспетчер отделения дороги.

ДИСКОН —диалоговая информационная система управления контейнерными перевозками.

ДИСКОР —диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками.

ДИСПАРК —диалоговая информационная система контроля за дислокацией вагонного парка.

ДИСГПС -—автоматизированная система управления тяговым подвижным составом.

ДК —диспетчерский контроль.

ДНЦ —поездной диспетчер отделения дороги.

ДНЦО —дежурный по отделению.

ДНЦС —старший диспетчер отделения дороги.

ДНЦУ —поездной диспетчер узлового диспетчерского участка на отделении дороги.

ДСП —дежурный по станции.

ДСС —дорожная сеть связи.

ДСЦ —маневровый диспетчер станции.

ДСЦС — станционный диспетчер.

ДЦ. - диспетчерская централизация.

ДЦУ или ДЦУП —дорожный диспетчерский центр управления перевозками.

ЕМЦ СС —единая магистральная цифровая сеть связи. -

ЕК АСУФР —единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами.

ЕК ИОДВ —единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей.

ЕМПП —- единая комплексная модель перевозочного процесса.

ЕСПД —единая сеть передачи данных.

ЕТСНГ – Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

ИВЦ —информационно-вычислительный центр.

ИП —инвестиционный проект.

ИТ —имитационные тренажеры.

КБД —кодовый бортовой датчик.

КХИ —корпоративное хранилище информации.

КЛС —кабельные линии связи.

КСАУ СП —комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом.

КСАУ СС —комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.

КТС —комплекс технических средств.

ЛВС —локальная вычислительная сеть.

МСС —магистральная сеть связи.

МСПД —местная сеть передачи данных.

НГД —нормативный график движения поездов.

НЛ —натурный лист поезда.

НОД —отделение железной дороги.

НСИ —нормативно-справочная информация.

ОДП —оперативно-диспетчерский персонал.

ОМД —отправочная модель дороги.

ОС —операционная система.

ОСЖД —организация сотрудничества железных дорог.

ОСКАР-М —автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком на дорожном уровне.

ОСКАР-СНГ —автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ.

ОСС — отделенческая сеть связи.

ОУ —орган управления,

ОФК —отраслевой фонд классификаторов.

ПАБ —полуавтоматическая блокировка.

ПГД —план-график движения поездов.

ПИК —программно-информационный комплекс.

ПО— программное обеспечение.

ППО —прикладное программное обеспечение.

ПСЧ —пункт считывания.

ПТК —программно-технический комплекс.

ПФП —план формирования поездов.

РЛС —радиорелейные линии связи.

РУ — район управления в дорожном ДЦУ перевозками.

САИ —система автоматической идентификации.

САУДП —система автоматизации управления движением поездов.

СИРИУС —сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система.

СОИ —средства отображения информации.

СПО —специальное программное обеспечение.

СПОД —система сбора, передачи и обработки данных.

СППР —система поддержки принятия решений.

ССС —станционная сеть связи.

СТД —система телеобработки данных.

СТЦ —станционный технологический центр.

СУБД —система управления базами данных.

СФТО —система фирменного транспортного обслуживания.

СЦБ —устройства сигнализации, централизации, блокировки.

ТВК —товарная контора.

ТГНЛ —телеграмма натурный лист поезда.

ТНЦС —локомотивный диспетчер.

ТС —телесигнализация.

ТУ —телеуправление.

ЦД —Департамент управления перевозками.

ЦОН —Центр обработки информации.

ЦС ГДП —система централизованного составления графиков дви­жения поездов.

ЦУМР —Центр управления местной работой.

ЦУП —Центр управления перевозками.

ЭС —экспертная система.

ЭСУБР —автоматизированная.подсистема управления багажной работой.

ЭТРАН —электронная транспортная накладная. -

ЭФИС —автоматизированная подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок.

ЭЦ —электрическая централизация.

 

Кодирование грузов.

Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, перечень позиций которой представлен Приложении 2 части 1 Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы.

Код состоит из 6 цифр:

- две первые цифры означают порядковый номер группы;

- третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе;

- четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции;

- шестая цифра является контрольной.

Порядковый номер группы составляет:

- продукция сельского хозяйства: 01 (зерновые и зернобобовые культуры), 02 (семена), 03 (хлопчатник), 04 (овощи, картофель, бахчевые культуры свежие, свекла сахарная); 05 (фрукты и ягоды свежие, орехи), 06 (животные, птицы, пчелы), 07 (прочая продукция сельского хозяйства);

- продукция лестной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: 08 (лесоматериалы круглые), 09 (продукция лесопильного и фанерного производства), 10 (дрова, древесина топливная для технологических нужд, древесина измельченная), 11 (прочая продукция лесной промышленности, саженцы), 12 (изделия и детали из древесины), 13 (продукция целлюлозно-бумажной промышленности);

- руды металлические: 14 (руда железная и марганцевая), 15 (сырье цветных металлов, сырье серное);

- продукция топливно-энергетической промышленности: 16 (уголь каменный, уголь бурый), 17 (кокс), 18 (торф и торфяная продукция), 19 (сланцы горючие), 20 (нефть и нефтепродукты), 21 (нефтепродукты светлые), 22 (нефтепродукты темные, газы энергетические);

- минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия, абразивы: 23 (материалы минерально-строительные природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки), 24 (сырье минеральное промышленное, материалы формовочные, абразивные), 25 (материалы строительные кровельные), 26 (материалы, изделия строительные промышленного производства, кроме стеновых и кровельных), 27 (шлаки гранулированные), 28 (цемент), 29 (флюсы), 30 (огнеупоры, асбест, слюда);

- продукция металлургической промышленности: 31 (металлы черные), 32 (прокат черных металлов), 33 (металлы цветные), 34 (шлаки металлургические для переплавки);

- продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности: 35 (машины и оборудование, кроме машин сельскохозяйственных), 36 (машины сельскохозяйственные, тракторы и их части), 37 (конструкции металлические), 38 (автомобили и их части), 39 (средства транспортирования, кроме автомобилей), 40 (аппараты, приборы и предметы электро- и радиотехники), 41 (изделия металлические), 42 (рельсовый подвижной состав, краны грузоподъемные, перевозимые на своих осях);

- продукция химической промышленности: 43 (удобрения минеральные), 44 (продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, мыло), 45 (каучуки, резина, изделия резино-технические, углерод технический (сажа), 46 (смолы природные и синтетические, волокна синтетические, пластмассы и изделия из них, клей, краски), 47 (продукция коксохимической и лесохимической промышленности) 48 (продукция неорганической химии);

- продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности: 50 (продукция мукомольно-крупяной промышленности), 51 (продукция пищевой промышленности), 52 (продукция сахарной промышленности), 53 (соль), 54 (продукция комбикормовой промышленности), 55 (продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца), 56 (продукция мясной промышленности), 57 (рыба и рыбопродукты), 58 (продукция плодоовощной промышленности), 59 (спирт, напитки алкогольные и безалкогольные), 60 (барда, вода и лед);

- продукция легко и полиграфической промышленности: 61 (волокно хлопковое), 62 (продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса), 63 (ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности), 64 (галантерея и изделия ювелирные), 65 продукция кожевенной, меховой и обувной промышленности, включая обувь резиновую), 66 (изделия из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса), 67 (продукция полиграфической промышленности), 68 (продукция легкой промышленности);

- прочие грузы: 69;

- продукция органической химии: 71 (углеводороды и их производные), 72 (кислородсодержащие органические соединения), 73 (азотосодержащие органические соединения), 74 (кремнийсодержащие и прочие органические соединения), 75 (химикаты различного назначения).

Наименование груза и его код при перевозке импортных и экспортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.

 

Контрольные вопросы.

1. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта.

2. Какие объекты подлежат кодированию и с какой целью? Где используется кодированная информация?

3. Значение контрольных чисел в кодах станций и номерах вагонов.

4. Какую информацию несет в себе код станции?

5. Какую информацию несет в себе номер вагона?

6. Какую информацию несет в себе тягового подвижного состава?

7. Порядок расчета контрольного числа для кода станции.

8. Порядок расчета контрольного числа для номера вагона.

9. Для чего вводится индекс поезда? Какую информацию несет индекс грузового поезда?

10. Каким образом осуществляется нумерация грузовых поездов различных категорий?

11. Нумерация пассажирских поездов различных категорий.

 

Формирование сообщения 02.

Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).

ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.

 

 

Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:

01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза.

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

ü позиция 1 – код сообщения – 02,

ü позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4

ü знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР),

ü позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222,

ü позиция 4 - код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР,

ü позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99,

ü позиция 6 – код станции назначения поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.),

Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.

ü позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;

ü позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;

ü позиции 10, 11 - время окончания формирования состава; в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;

ü позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;

ü позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;

ü позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;

ü позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней

 

ПOЗИЦИИ 15- ИHДEKC HEГAБAPИTHOCTИ. B HEM УKAЗЫBAETCЯ 4-X ЗHAЧHЫЙ

ИHДEKC, BKЛЮЧAЮЩИЙ KOДЫ HAИБOЛЬШИX CTEПEHEЙ HИЖHEЙ,

БOKOBOЙ, BEPXHEЙ HEГAБAPИTHOCTИ ГPУЗOB И KOД BEPTИ-

KAЛЬHOЙ CBEPXHEГAБAPИTHOCTИ.

ПOЗИЦИЯ 16- OTMETKA O ЖИBHOCTИ, ПPИ HAЛИЧИИ B COCTABE ПOEЗДA BAГO-

HOB C ЖИBHOCTЬЮ УKAЗЫBAETCЯ KOД 1, B ПPOTИBHOM CЛУЧAE

CTABИTCЯ HУЛЬ.

ПOЗИЦИЯ 17- OTMETKA O MAPШPУTE:

0 - ПOEЗД HE ЯBЛЯETCЯ MAPШPУTOM

1 - MAPШPУT ПPЯMOЙ

2 - MAPШPУT B PACПЫЛEHИE

3 - MAPШPУT C ПEPEЛOMOM BECA

4 - MAPШPУT KOЛЬЦEBOЙ.

ПPИMEЧAHИE: УCЛOBHAЯ ДЛИHA, BEC БPУTTO, OCOБЫE OTMETKИ B CЛУЖEБHOЙ

ФPAЗE TГHЛ, KPOME OTMETKИ O MAPШPУTE, ЭBM BЫЧИCЛЯET HA

OCHOBE OCOБЫX OTMETOK У BAГOHOB. ПOЭTOMУ У BCEX ПOEЗДOB,

KPOME MAPШPУTOB, PAЗPEШAETCЯ ПEPEДABATЬ TOЛЬKO 11 ПOKAЗA-

TEЛEЙ.

 

HAПPИMEP:

(:02 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0

 

 

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра Управление эксплуатационной работой»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.017 с.)