Расчет измерителей на 1000 ткм



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет измерителей на 1000 ткм



Измеритель Расчет измерителя Величина измерителя
Вагоно-километры 35,55
Вагоно-часы 3,56
Электровозо-километры 0,558
Электровозо-часы 0,0219
Бригадо-часы локомотивных бригад 0,0216
Расход электроэнергии 19,6
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 1782,1 + 238×0,548 1912,5
Маневровые локомотиво-часы 0,0053
Грузовая отправка 0,0178
Отправленный вагон 0,0178

 

Тонно-километры брутто 1000 + 22 × 35,55 = 1782,1.

Линейный пробег локомотивов 1782,1/3800 × 1,17 = 0,548.

Таблица 5.5

Расчет расходов на 1000 ткм

Измеритель Величина измерителя Расходные ставки, руб. Расходы, руб.
Вагоно-километры 35,55 0,55 19,55
Вагоно-часы 3,56 9,89 35,21
Электровозо-километры 0,558 5,72 3,19
Электровозо-часы 0,0219 529,84 11,60
Бригадо-часы локомотивных бригад 0,0216 741,64 16,02
Расход электроэнергии 19,6 2,46 48,22

Окончание табл. 5.5

Измеритель Величина измерителя Расходные ставки, руб. Расходы, руб.
Маневровые локомотиво-часы 0,0053 1365,46 7,24
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 1912,5 0,018 34,42
Грузовая отправка 0,0178 363,87 6,48
Отправленный вагон 0,0178 119,11 2,12
Итого зависящих расходов     184,05
Условно-постоянные расходы 1,5 Езав 276,08
Всего расходов на 1000 ткм     460,13
Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. руб.     4,603

 

Полученный показатель себестоимости определен для условий перевозки грузов в вагонах парка ОАО «РЖД». При перевозке грузов в приватных вагонах (принадлежащих другим собственникам) себестоимость перевозок будет несколько ниже, так как расходы по ремонту, подготовке вагонов к перевозке, амортизации вагонного парка будет нести собственник подвижного состава.

В курсовой работе нужно рассчитать методом расходных ставок себестоимость грузовых перевозок при электрической и тепловозной тяге, используя данные табл. 2,4–2,5 и величины расходных ставок из табл. 2.3. Результаты расчетов следует сравнить и сделать выводы о соотношении отдельных групп расходов в составе себестоимости по видам тяги.

Кроме того, методом расходных ставок рассчитывается себестоимость заданного груза при электрической тяге на основе данных табл. 2.6. Результаты расчета следует сравнить со средним значением себестоимости при электрической тяге объяснить, какие факторы повлияли на себестоимость конкретного рода груза.

 

5.3. Денежная оценка показателей эксплуатационной работы

Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы позволяет быстро производить расчеты экономии или потерь в различных производственных ситуациях. Обычно она осуществляется с помощью метода расходных ставок. На основе единичных расходных ставок определяет величина зависящих от объема перевозок расходов по укрупненным единицам: поездо-кило­метр, поездо-час, локомотиво-километр одиночного следования, 1000 вагоно-километров порожнего пробега, расходы на разгон – замедление. Оценка обычно производится по видам движения и тяги. В пассажирском движении расчеты выполняются для дальнего и пригородного сообщения.

Выполняя денежную оценку всегда сначала следует подумать о том, какие калькуляционные измерители связаны с конкретным укрупненным показателем эксплуатационной работы, а уже затем приниматься за расчет. Следует иметь в виду, что для внутреннего использования на железных дорогах обычно применяется оценка по зависящим от объема перевозок расходам, так как постоянные расходы остаются неизменными. Однако, если мы хотим использовать наши оценки во внешней среде, то правомерно включать в оценку и условно постоянные расходы.

В табл. 5.6–5.10 показаны схемы оценки показателей эксплуатационной работы, по которым нужно сделать расчеты в курсовой работе.

 

Таблица 5.6

Схема экономической оценки
поездо-километра в грузовом движении

 

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Вагоно-километры m еns Ens
Вагоно-часы еnt Ent
Локомотиво-километры 1 + bусл еms Еms
Локомотиво-часы еmt Еmt
Бригадо-часы локомотивных бригад еht Еht
Расход электроэнергии (топлива) eA EA
Тоннокилометры брутто вагонов и локомотивов Qбр + Pл eткм Еткм
Итого ЕNS

 

В табл. 5.6 bусл – коэффициент условного пробега к пробегу во главе поездов, остальные обозначения прежние.

В табл. 5.7 апр – расход электроэнергии или топлива на 1 час простоя локомотива в рабочем состоянии, кВт час.

В табл. 5.8 акм – расход электроэнергии или топлива на 1 км одиночного пробега локомотива, кВт час.

В табл. 5.10 m – состав порожнего поезда, вагоны.

Таблица 5.7

Схема экономической оценки
поездо-часа простоя грузового поезда

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Вагоно-часы m еnt Ent
Локомотиво-километры еms Ems
Локомотиво-часы еmt EMt
Бригадо-часы локомотивных бригад еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) aпр еА ЕА
Итого   Еnt

 

Таблица 5.8

Схема экономической оценки
локомотиво-километра одиночного следования

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Локомотиво-километры eMs Ems
Локомотиво-часы 1/Vуч eMt Emt
Бригадо-часы локомотивных бригад 1/Vуч (1+ j) еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) акм еa Еа
Тонно-километры брутто локомотивов Рл еткм Еткм
Итого     Ел-км

Таблица 5.9



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.007 с.)