Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Связь зависящих от объема перевозок расходов с измерителями работы подвижного состава по грузовым перевозкам
Измерители
| Расходы
| Вагоно-километры
общие
| Перестановка грузовых вагонов с одной колеи на другую, обслуживание осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов, обслуживание осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных поездов, секций, техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях, текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой, деповской ремонт грузовых вагонов, деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава, ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов, проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах, прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях, техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок, техническое обслуживание устройств автоблокировки, техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации, техническое обслуживание устройств электрической централизации стрелок, техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики
| Вагоно-часы рабочего парка
| Амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава, амортизация рефрижераторного подвижного состава, капитальный ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава, лизинговые платежи за грузовые вагоны, налог на имущество в части грузовых вагонов
| Контейнеро-часы
| Подготовка контейнеров к перевозкам, специальные операции с контейнерами, амортизация контейнеров, техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров, плановый текущий ремонт контейнеров, капитальный ремонт контейнеров, налог на имущество
| Локомотиво-километры
в электровозной тяге
| Работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, экипировка электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети линий электропередачи районами контактной сети, техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, текущие виды ремонта электровозов, капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
| Локомотиво-километры
в тепловозной тяге
| Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, экипировка тепловозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, текущие виды ремонта тепловозов, капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
| Локомотиво-час поездных электровозов
| Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за электровозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части электровозов, работающих в грузовом движении
| Продолжение табл. 5.1
Измерители
| Расходы
| Локомотиво-час поездных тепловозов
| Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за тепловозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части тепловозов, работающих в грузовом движении
| Бригадо-часэлектровозных бригад
| Работа электровозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды)
| Бригадо-час
тепловозных бригад
| Работа тепловозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды)
| Локомотиво-час маневровой
работы
| Работа электровозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых электровозов, амортизация маневровых электровозов, техническое обслуживание маневровых электровозов, текущие виды ремонта маневровых электровозов, капитальные виды ремонта маневровых электровозов, работа тепловозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых тепловозов, амортизация маневровых тепловозов, техническое обслуживание маневровых тепловозов, текущие виды ремонта маневровых тепловозов, капитальные виды ремонта маневровых тепловозов, маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях, маневровая работа на пограничных станциях, маневровая работа на остальных станциях, кроме пограничных, лизинговые платежи за маневровые локомотивы, налог на имущество в части маневровых локомотивов
| Отправленный грузовой вагон
| Содержание весов и весовых приборов, перегрузка грузов с одной колеи на другую, подготовка грузовых вагонов к перевозкам, операции с грузами на пограничных станциях, погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений железнодорожного транспорта, Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в том числе структурным подразделениям железнодорожного транспорта, промывка крытых и изотермических вагонов, подготовка цистерн под налив, Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок, текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку
| Грузовая
отправка
| Прием к отправлению и выдача грузов, специальные операции по мелким отправкам, содержание технологических центров по обработке перевозочных документов (ТехПД), содержание агентств СФТО
| 1000 ткм брутто (для расходов инфраструктуры)
| Текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта, работы по сварке и шлифовке рельсов, текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов, капитальные виды ремонта верхнего строения пути, работы по снего-, водо- и пескоборьбе, работа и услуги иностранных железных дорог по перевозкам грузов, арендные платежи ОАО «РЖД» за пользование контейнерами ОАО «Трансконтейнер» и других собственников
|
Окончание табл. 5.1
Измерители
| Расходы
| Киловатт-часы электроэнергии
| Работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, работа электровозов в дальнем следовании, работа электросекций в дальнем следовании, работа электровозов в пригородном сообщении, работа электросекций в пригородном сообщении (электроэнергия на тягу поездов)
| Килограмм
условного топлива на тягу поездов
| Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, работа тепловозов в дальнем следовании, работа дизельных поездов в дальнем следовании, работа тепловозов в пригородном сообщении, работа дизельных поездов в пригородном сообщении (топливо на тягу поездов)
|
Кроме прямых производственных расходов в расходные ставки включаются и зависящие от объема перевозок общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
По грузовым перевозкам расходные ставки рассчитываются на измерители: вагоно-километры, вагоно-часы, электровозо-километры, электровозо-часы, тепловозо-километры, тепловозо-часы, бригадо-часы электровозных бригад, бригадо-часы тепловозных бригад, расход электроэнергии, расход условного топлива, маневровые локомотиво-часы, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, грузовая отправка, отправленный вагон.
По пассажирскому движению расходные ставки рассчитываются на измерители: вагоно-километры пассажирских вагонов, вагоно-часы пассажирских вагонов, вагоно-часы пассажирских вагонов в движении, электровозо-километры,тепловозо-километры, электровозо-часы, тепловозо-часы, бригадо-часы электровозных бригад, бригадо-часы тепловозных бригад, расход электроэнергии, расход условного топлива, маневровые локомотиво-часы, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, отправленный пассажир, отправленный пассажирский вагон, секция-километр дизель-поездов, секция-километр моторвагонного состава, секция-час моторвагонного состава, секция-час дизель-поездов, бригадо-час бригады моторвагонного состава, бригадо-час бригады дизель-поезда.
Для ряда задач точность расчетов, выполненных на основе среднесетевых ставок, будет недостаточной. Как известно, по отдельным регионам и даже участкам железных дорог колебания затрат на перевозки может быть весьма значительным. В этом случае расходные ставки могут быть определены методом непосредственного расчета на основе нормативов затрат или скорректированы.
5.2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
Расчет себестоимости перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок ведется в следующем порядке.
Определяются качественные показатели использования подвижного состава в конкретной перевозке и рассчитываются затраты измерителей работы подвижного состава на 1000 тонно-километров рассматриваемой перевозки. Обычно таких измерителей 10–12: вагоно-километры, вагоно-часы, локомотиво-километры, локомотиво-часы и т. д.
Рассчитанные величины измерителей умножаются на расходные ставки и определяются расходы по каждой группе. Суммированием всех групп расходов получают зависящие от объема перевозок расходы. К ним добавляют условно постоянные расходы.
Схема расчета себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок представлена в табл. 5.2–5.3. В табл. 5.2 рассчитывается величина измерителей, приходящихся на 1000 ткм, а в табл. 5.3 – расходы.
Таблица 5.2
|