Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь зависящих от объема перевозок расходов с измерителями работы подвижного состава по грузовым перевозкам

Поиск
Измерители Расходы
Вагоно-километры общие Перестановка грузовых вагонов с одной колеи на другую, обслуживание осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов, обслуживание осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных поездов, секций, техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях, текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой, деповской ремонт грузовых вагонов, деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава, ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов, проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах, прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях, техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок, техническое обслуживание устройств автоблокировки, техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации, техническое обслуживание устройств электрической централизации стрелок, техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики
Вагоно-часы рабочего парка Амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава, амортизация рефрижераторного подвижного состава, капитальный ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава, лизинговые платежи за грузовые вагоны, налог на имущество в части грузовых вагонов
Контейнеро-часы Подготовка контейнеров к перевозкам, специальные операции с контейнерами, амортизация контейнеров, техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров, плановый текущий ремонт контейнеров, капитальный ремонт контейнеров, налог на имущество
Локомотиво-километры в электровозной тяге Работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, экипировка электровозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети линий электропередачи районами контактной сети, техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, текущие виды ремонта электровозов, капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
Локомотиво-километры в тепловозной тяге Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, экипировка тепловозов, работающих в грузовом и хозяйственном движении, техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении, текущие виды ремонта тепловозов, капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
Локомотиво-час поездных электровозов Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за электровозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части электровозов, работающих в грузовом движении

Продолжение табл. 5.1

Измерители Расходы
Локомотиво-час поездных тепловозов Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за тепловозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части тепловозов, работающих в грузовом движении
Бригадо-часэлектровозных бригад Работа электровозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды)
Бригадо-час тепловозных бригад Работа тепловозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды)
Локомотиво-час маневровой работы Работа электровозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых электровозов, амортизация маневровых электровозов, техническое обслуживание маневровых электровозов, текущие виды ремонта маневровых электровозов, капитальные виды ремонта маневровых электровозов, работа тепловозов на маневрах в грузовом движении, экипировка маневровых тепловозов, амортизация маневровых тепловозов, техническое обслуживание маневровых тепловозов, текущие виды ремонта маневровых тепловозов, капитальные виды ремонта маневровых тепловозов, маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях, маневровая работа на пограничных станциях, маневровая работа на остальных станциях, кроме пограничных, лизинговые платежи за маневровые локомотивы, налог на имущество в части маневровых локомотивов
Отправленный грузовой вагон Содержание весов и весовых приборов, перегрузка грузов с одной колеи на другую, подготовка грузовых вагонов к перевозкам, операции с грузами на пограничных станциях, погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений железнодорожного транспорта, Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в том числе структурным подразделениям железнодорожного транспорта, промывка крытых и изотермических вагонов, подготовка цистерн под налив, Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок, текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку
Грузовая отправка Прием к отправлению и выдача грузов, специальные операции по мелким отправкам, содержание технологических центров по обработке перевозочных документов (ТехПД), содержание агентств СФТО
1000 ткм брутто (для расходов инфраструктуры) Текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта, работы по сварке и шлифовке рельсов, текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов, капитальные виды ремонта верхнего строения пути, работы по снего-, водо- и пескоборьбе, работа и услуги иностранных железных дорог по перевозкам грузов, арендные платежи ОАО «РЖД» за пользование контейнерами ОАО «Трансконтейнер» и других собственников

 

Окончание табл. 5.1

Измерители Расходы
Киловатт-часы электроэнергии Работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, работа электровозов в дальнем следовании, работа электросекций в дальнем следовании, работа электровозов в пригородном сообщении, работа электросекций в пригородном сообщении (электроэнергия на тягу поездов)
Килограмм условного топлива на тягу поездов Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, работа тепловозов в дальнем следовании, работа дизельных поездов в дальнем следовании, работа тепловозов в пригородном сообщении, работа дизельных поездов в пригородном сообщении (топливо на тягу поездов)

 

Кроме прямых производственных расходов в расходные ставки включаются и зависящие от объема перевозок общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

По грузовым перевозкам расходные ставки рассчитываются на измерители: вагоно-километры, вагоно-часы, электровозо-километры, электровозо-часы, тепловозо-километры, тепловозо-часы, бригадо-часы электровозных бригад, бригадо-часы тепловозных бригад, расход электроэнергии, расход условного топлива, маневровые локомотиво-часы, тонно-кило­ме­тры брутто вагонов и локомотивов, грузовая отправка, отправленный вагон.

По пассажирскому движению расходные ставки рассчитываются на измерители: вагоно-километры пассажирских вагонов, вагоно-часы пассажирских вагонов, вагоно-часы пассажирских вагонов в движении, электровозо-километры,тепловозо-километры, электровозо-часы, тепловозо-ча­сы, бригадо-часы электровозных бригад, бригадо-часы тепловозных бригад, расход электроэнергии, расход условного топлива, маневровые локомотиво-часы, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, отправленный пассажир, отправленный пассажирский вагон, секция-километр дизель-поездов, секция-километр моторвагонного состава, секция-час моторвагонного состава, секция-час дизель-поездов, бригадо-час бригады моторвагонного состава, бригадо-час бригады дизель-поезда.

Для ряда задач точность расчетов, выполненных на основе среднесетевых ставок, будет недостаточной. Как известно, по отдельным регионам и даже участкам железных дорог колебания затрат на перевозки может быть весьма значительным. В этом случае расходные ставки могут быть определены методом непосредственного расчета на основе нормативов затрат или скорректированы.

5.2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок ведется в следующем порядке.

Определяются качественные показатели использования подвижного состава в конкретной перевозке и рассчитываются затраты измерителей работы подвижного состава на 1000 тонно-километров рассматриваемой перевозки. Обычно таких измерителей 10–12: вагоно-километры, вагоно-часы, локомотиво-километры, локомотиво-часы и т. д.

Рассчитанные величины измерителей умножаются на расходные ставки и определяются расходы по каждой группе. Суммированием всех групп расходов получают зависящие от объема перевозок расходы. К ним добавляют условно постоянные расходы.

Схема расчета себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок представлена в табл. 5.2–5.3. В табл. 5.2 рассчитывается величина измерителей, приходящихся на 1000 ткм, а в табл. 5.3 – расходы.


Таблица 5.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.008 с.)