Схема экономической оценки локомотиво-часа простоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема экономической оценки локомотиво-часа простоя



Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Локомотиво-километры   eMS EMS
Локомотиво-часы   eMt EMt
Бригадо-часы локомотивных бригад   еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) апр eA EA
Итого     Eл-час

 

 

Таблица 5.10

Схема экономической оценки
1000 вагоно-километров порожних вагонов

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Вагоно-километры   еns Ens
Вагоно-часы еnt Ent
Локомотиво-километры eMS EMS
Локомотиво-часы eMt Emt
Бригадо-часы локомотивных бригад еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) еа ЕА
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов еткм Еткм
Маневровые локомотиво-часы в емaн Еман
Итого     Е, 1000 пор в-км

 

5.4. Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава
и коэффициенты влияния

Работа подвижного состава характеризуется целым рядом качественных показателей. Принято выделять три группы качественных показателей: показатели использования грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотивов, показатели скорости и оборачиваемости подвижного состава и сводные качественные показатели.

Оценку влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость производят методом расходных ставок, а также методом коэффициентов влияния. Для того, чтобы определить коэффициенты влияния необходимо использовать метод расходных ставок и вывести зависимость себестоимость от исследуемого качественного показателя.

Для выполнения такого расчета исследуемый показатель считается неизвестной величиной, а все остальные показатели и расходные ставки принимаются среднедорожными. Себестоимость в части постоянных расходов считается независящей от показателя величиной и принимается постоянной. Расчет выполняется по общей схеме.

Вывод зависимости себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки вагона для условий примера показан в табл. 5.11–5.12.

 

Таблица 5.11

Расчет измерителей на 1000 ткм

Измеритель Расчет измерителя Величина измерителя
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Электровозо-километры
Электровозо-часы 0,012 +
Бригадо-часы локомотивных бригад 1,4 0,012 +
Расход электроэнергии
Маневровые локомотиво-часы
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
Грузовая отправка
Отправленный вагон

 

Тонно-километры брутто:

 

1000 + 22 = 1000 + .

 

Линейный пробег локомотивов:

 

.

Таблица 5.12

Расчет расходов на 1000 ткм

Измеритель Величина измерителя Расходные ставки, руб. Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,55
Вагоно-часы 9,89
Электровозо-километры 0,313 + 5,72 1,79 +
Электровозо-часы 0,012 + 529,84 6,36 +
Бригадо-часы локомотивных бригад 0,012 + 741,64 8,90 +
Расход электроэнергии 11 + 2,46 27,06 +
Маневровые локомотиво-часы 1365,46
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 1073,3 + 0,018 19,32 +
Грузовая отправка 363,87
Отправленный вагон 119,11
Итого зависящих расходов     63,43 +
Условно-постоянные расходы     276,02
Всего расходов на 1000 ткм     339,51 +
Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм, руб.     3,39 +

Для показателей, от которых себестоимость находится в обратной зависимости (динамическая нагрузка груженого вагона, масса поезда брутто, участковая скорость движения поездов), коэффициент влияния показывает долю себестоимости, которая изменяется обратно пропорционально изменению показателя.

Для показателей, от которых себестоимость находится в прямой зависимости (коэффициент порожнего пробега, коэффициент вспомогательного пробега, масса тары вагона), коэффициент влияния показывает изменение себестоимости в процентах при изменении показателя на 1 пункт (процент).

Для определения коэффициента влияния нагрузки на себестоимость в выведенную формулу следует подставить среднее значение динамической нагрузки груженого вагона, разделить себестоимость на две составляющие (связанную с нагрузкой и не связанную) и определить удельный вес расходов, связанный с нагрузкой. В нашем примере коэффициент влияния определяется:

 

, т. е. 26,2 %.

 

Таким же образом выводится зависимость себестоимости от коэффициента порожнего пробега. Она будет носить линейный характер. Например, эта зависимость выражается формулой

 

С = 3,20 + 0,335 a.

 

Изменение a на 1 % (пункт) изменит себестоимость на 0,00335 руб./10 ткм или на 0,11 %.

Выведенные коэффициенты влияния могут быть использованы для быстрой оценки эффекта или потерь от изменения качественных показателей. Если одновременно меняется несколько качественных показателей использования подвижного состава, то влияние каждого показателя на себестоимость оценивается отдельно, а затем определяется алгебраическая сумма эффектов и потерь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование ОАО «Российские железные дороги», переход железных дорог на корпоративные методы управления и планирования потребовали изменений в формировании затрат и себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте.

В методических указаниях рассмотрены современные подходы к формированию расходов на железных дорогах, дана характеристика Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», отражены нововведения в учете и распределении расходов, определении себестоимости грузовых и пассажирских перевозок по видам услуг.

Рассмотренные в курсовой работе задачи близки к реальным, решаемым на железных дорогах и в их структурных подразделениях. Решая их, студент лучше усваивает теоретический материал и получает практические навыки расчета расходов в разных ситуациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.89.57 (0.013 с.)