Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия и предмет клин псих.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятия и предмет клин псих. Предмет человек с душевными болями и проблемам с трудостями адаптации и саморегуляции связанными с состоянием его здоровья. Клин пчи(МГУ) облость психолог науки изучающии частн и общие закономернсоти изменений и восстановление психич дея-сти при разных патологических состояниях и анимальном развитие,а так же закономерностей влияния психич факторов на укрепление здоровья и преодоление болезней, на усиленую реабилитацию и соц труд адаптацию. В заруб пси клин пси это психиатрия-диагностика отклонений в интеллекте и личностном развитие, коррекция дезадоптивных, психопрафилактика,психотерапия,соц реабилитация пациентов. Цель и задачи клинической психологии Клин пси область мед. пси, изучающая психолог факторы происхождения и течение болезни это влияние болезней на личность.Цель и задачи:определяються потребностями клиниками психоатриче ской,неврологичес кой,соматической. Задачи современ клин.пси: 1. изучение влияния психолог и психосоц фактров на развитие поведенчис и личн-ых нарушений,их профилактика и коррекция. 2. изучения влияния отклонений и нарушений в психич и самотическ развитие на личность и поведении 3. изуч харктера отклонений анамального ребёнка с ближ.окружением. 4. изуч специфике и хар-ра нарушения разви психики ребёнка. 5. разработка принципов и методов клинико-психолог исслед в педог целях. 6. создание изучения псих методов воздействия на психику ребёнка в коррекц целях. Современная структура клин псих. Клин. пси область мед. пси, изучающая психолог факторы происхождения и течение болезни это влияние болезней на личность. На данный момент выделяют несколько совремн разделов: 1паталогические 2нейропсихолог 3психосамотая.медиц А так же спец разделы:*психотерапии *психопрофилактика *психогигиена *реаблитология *психдевиантного поведения. Частные области клин пси: псих постравматич стрес псих инвалидности, психовенерология, психоаккология. Психопрофилактика-первична профелактика,внесение культуры здоровья в сознание людей,пропоганда психолог способов борьбы с вредными для здоровья привычек. Внедрение клин пси в соматическии,создание психологии телесности. Исследование проблемы норм,её типологии,критериев,различий,анализ психопатических личностей. Синтез и построение общих закомерностей и категорий помогут построить общию теорию отклонений,изменений с целью восстановления псих деятельности.
13)Нарушения восприятия. Восприятие рассматривается как перцептивная деятельность, характеризующаяся обобщенностью и мотивированностью. Агнозия – затрудненность узнавания предметов, звуков и т.д. при предметной агнозии больные не узнают предметов и их изображений, при симультанной – не могут опознать ситуацию в целом. Кроме того, встречается агнозия на цвета, шрифты, изображения лиц, пространственные агнозии. У больных с органическими поражениями мозга различного генеза явления агнозии проявляются в том. что Воспринимая отдельные признаки объектов, больные не могут осуществить их синтез.. Псевдоагнозии. Нарушение узнавания силуэтных и пунктирных рисунков. Диффузное, недифферен цированное восприятие. При экспозиции ситуационных картинок непонимание смысла сюжета. Предмет узнавания обуславливается той частью рисунка, на которой больной фиксирует свое внимание. У некоторых больных агнозия распространяется на структуру, на форму изображения (нарушение оптического внимания). При предъявлении сюжетной картинки больные из-за неправильного узнавания деталей и структурного распада нарушается симультанность восприятия, больные часто неверно описывают содержание. Восприятие освобождается от ведущей роли мышления, становится диффузным, выпадают смысловые компоненты. При незначительном удалении объектов нарушается константность восприятия. Нарушение мотивационного компонента восприятия. Изменения мотивационного компонента отражается в перцептивной деятельности больных. агностическими расстройствами. Трудности узнавания «зашумленных» изображений предметов, невозможность «схватывания» и передачи смысла несложных сюжетных картинок, особенно в их последовательности. Больные ограничиваются описанием отдельных деталей картинок. Затрудненность узнавания обусловлена отсутствием активного поискового процесса, который в норме включен в акт восприятия.
Расстройство восприятия Условно делятся на 3 основные группы: - Иллюзии (это искажённое восприятие реально существующего предмета или явления. Выделяют: зрительные, слуховые, тактильные и др иллюзии. Все иллюзии можно подразделить на физические, физиологические и псих. Физические объясн объектив физическими законами и не зависят от самого человека. Физиологические находят своё объяснение в особ устройства и деят наших орагнов чувств. Псих связаны с разл псих состояниями человека. - Галлюцинации (человек в следствие наруш псих деят видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Галлюцинации классиф по органам чувств. Истинные галл характеризуются чувствен ясностью, они развёртываются в реальном пространстве того или иного анализатора. Псевдогал не сопровождаются чувственно телесной ясностью образа, поэтому их нередко связывают с представлениями. У здоровых людей на фоне утомления или истощения иногда при засыпании кратковременно возникают зрительные или слуховые галл. Похожие на псевдо галл. Психогенные галлюц возн в следствие психичской травматизации. - расстройства сенсорного синтеза (выд 2 группы нарушений Дереализация и расстройство схемы тела. Дереализация-чувствоизмененности окружающего мира, одушевленных и неодушевленных предметов, обстановки, явлений природы, времени Расстройство схемы тела искаженное восприятие размера, веса, формы собственного тела.
18)Нарушения сознания и методы их исследования. В психиатрии различают разные формы нарушения сознания. Оглушенное состояние сознания. Одним из наиболее распространенных синдромов нарушения сознания является синдром оглушенности, который чаще всего встречается при острых нарушениях ЦНС, при инфекционных заболеваниях, отравлениях, черепно-мозговых травмах. Оглушенное состояние сознания характеризуется резким повышением порога для всех внешних раздражителей, затруднением образования ассоциаций. Больные отвечают на вопросы как бы "спросонок", сложное содержание вопроса не осмысливается. Отмечается замедленность в движениях, молчаливость, безучастие к окружающему. Выражение лица у больных безразличное. Очень легко наступает дремота. Ориентировка в окружающем неполная или отсутствует. Состояние оглушения сознания длится от минут до нескольких часов. Делириозное помрачение сознания. Это состояние резко отличается от оглушенного. Ориентировка в окружающем при нем тоже нарушена, однако она заключается не в ослаблении, а в наплывах ярких представлений, непрерывно возникающих обрывков воспоминаний. Возникает не просто дезориентировка, а ложная ориентировка во времени и пространстве. Онейроидное (сновидное) состояние сознания (впервые описанное Майер-Гроссом) характеризуется причудливой смесью отражения реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера. Больные "совершают" межпланетные путешествия, "оказываются среди жителей Марса". Нередко встречается фантастика с характером громадности: больные присутствуют "при гибели города", видят, "как рушатся здания", "проваливается метро", "раскалывается земной шар", "распадается и носится кусками в космическом пространстве. Сумеречное состояние сознания. Этот синдром характеризуется внезапным наступлением, непродолжительностью и столь же внезапным прекращением, вследствие чего его называют транзисторным, т.е. преходящим. Приступ сумеречного состояния кончается критически, нередко. с последующим глубоким сном. Характерной чертой сумеречного состояния сознания является последующая амнезия. Воспоминания о периоде помрачения сознания полностью отсутствуют. Во время сумеречного состояния больные сохраняют возможность выполнения автоматических привычных действий. Например, если в поле зрения такого больного попадает нож, больной начинает совершать привычное с ним действие — резать, независимо от того, находится ли перед ним хлеб, бумага или человеческая рука. Нередко при сумеречном состоянии сознания имеют место бредовые идеи, галлюцинации. Под влиянием бреда и напряженного аффекта больные могут совершать опасн Деперсонализация. Характеризуется чувством отчуждения собственных мыслей, аффектов, действий, своего "Я", которые воспринимаются как бы со стороны. Частым проявлением деперсонализации является нарушение "схемы тела" — нарушение отражения в сознании основных качеств и способов функционирования собственною тела. его отдельных частей и органов. Подобные нарушения, получившие название "дисморфобии", могут возникать при разных заболеваниях — при эпилепсии, шизофрении, после черепно-мозговых травм и др. ые поступки.
Нарушение памяти 1. Гипомнезия – ослабление памяти 2. Гипермнезия – обострение памяти, 3. Парамнезия – особое состояние, когда человек испытывает ощущения знакомости при встрече с незнакомыми объектами. Выделяют: а) конфрабуляции (ложные воспоминания) и б)криптомнезии (искажение памяти) 4. Амнезия 0 значительное понижение или отсутствие памяти. Псевдоамнезия – страдает память, как мнестическая деятельность (вспоминание, воспроизведение, сохранение..) Выделяют 2 основных типа нарушения памяти при локальных поражениях ГМ: 1) модально-неспецифическое – плохое запечатление любой по модальности информации. 2) модально-специфическое – плохое запечатление по отдельно взятой модальности (анализатору).
15) Нарушение мышления 1. При нарушении левой височной области – нарушаются те операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей. (Общее) 2. При поражении теменно-затылочных отделов мозга страдает синтез отдельных элементов группы. 3. При поражении левых теменно-затылочных отделов полушарий страдает наглядно-образное мышление. 4. Поражения премоторных отделов левого полушария вызывают нарушения динамики мышления. 5. Любые префронтальные отделы ГМ – грубые нарушения интеллектуальных процессов.
ИСТОРИЯ Патопсихологию, как и нейропсихологию, можно по праву считать отечественной отраслью клинической психологии, у колыбели которой стояли Л. С. Выготский, ученики К.Левина Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн. Начало своего развития П. получила в 30-е гг. XX столетия, в годы Великой отечественной войны (1941—1945) и послевоенные годы, когда она оказалась востребованной, как и нейропсихология, для восстановления психических функций у пациентов с военной травмой. Своего бурного развития патопсихология достигает к 70-м гг. XX столетия. Именно в эти годы увидели свет основные труды отечественных патопсихологов. Тогда же был заложен фундамент подготовки специалистов-патопсихологов для психиатрической клиники. Это были первые отечественные практические психологи. Окончательно теоретические дискуссии вокруг предмета, задач и места патопсихологии в психиатрической клинике завершились к середине 80-х гг. XX столетия. В настоящее время происходит процесс дифференциации патопсихологии на отдельные направления. В частности, из клинической патопсихологии выделилась самостоятельная отрасль — судебная патопсихология (см. Балабанова Л. М., 1998). МЕТОДЫ ЛУРИЯ Методы Лурия (англ. Luria's methods) - нейропсихологические методы, разработанные А. Р. Лурия для топической диагностики локальных поражений головного мозга. Методы Лурия используются нейропсихологией для изучения нейропсихологических синдромов, т. е. для выявления первичного дефекта и связанных с ним вторичных нарушений высших психических функций. Методы Лурия, апробированные на большом количестве больных с локальными поражениями мозга (ранениями, сосудистыми заболеваниями, опухолями и др.), характеризуются высокой валидностью. Теоретической основой Методы Лурия являются представления о системной динамической локализации высших психических функций, согласно которым мозг — это субстрат психических процессов, который функционирует как единое целое, состоящее из дифференцированных по своим функциям отделов. Основное назначение М. Л. — определение тех отделов мозга, которые находятся в патологическом состоянии, т. е. обнаружение нарушенных звеньев функциональных систем и их системных следствий. Методы Лурия представляют собой набор проб, направленных на изучение различных сторон познавательных процессов, произвольных движений и действий и особенностей личности больного в целом. С помощью М. Л. осуществляется качественный анализ расстройств психических процессов, т. е. определяются характер и форма их нарушения. Так, расстройства письма могут возникать из-за дефектов анализа звукового состава слов, или трудностей зрительного опознания букв, или нарушений речевых артикуляций и т. д. Проведению нейропсихологического исследования с помощью М. Л. предшествуют ознакомление с данными истории болезни и предварительная беседа с больным. На основании полученных данных строится предварительная гипотеза относительно возможной локализации очага поражения. Дальнейшее исследование направлено на проверку выдвинутой гипотезы, на выявление сохранных и нарушенных психических процессов. Это исследование включает ряд проб, которые позволяют выявить как состояние отдельных анализаторных систем (зрительной, слуховой, кожно-кинестезической), так и уровень нарушения психических процессов (уровень непосредственных сенсомоторных реакций, опосредствования психических процессов с помощью речевой системы.) Углубленному специальному исследованию подлежат те психические процессы, в ходе изучения которых были обнаружены определенные дефекты (напр., использование сенсибилизированных проб, экспериментальное обучение больного). Заключительным этапом исследования, проведенного с помощью Метода Лурия, является составление нейропсихологического заключения, в котором дается анализ основного дефекта и описание проявлений этого дефекта в различных формах психической деятельности. На основании качественного анализа и квалификации симптомов делается заключение о локализации очага поражения (в коре больших полушарий или в подкорковых структурах). (Е. Д. Хомская.)
17)
Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль, а обучение изящной речи входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи. Это отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения. Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание и др. Причины Причинами нарушения речи могут быть различные факторы или их сочетания: трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе); повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке; дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе «волчьей пастью», или неправильный прикус; недостаточная подвижность губ и языка; задержка речевого развития вследствие задержки психического развития; неграмотная речь в семье и др. Что происходит? При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух. При этом ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими. В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др. Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человекчто-то говорит, но не понимает, что именно. Это сходно с тем, как мы не понимаем говорящих на неизвестном нам иностранном языке. При моторной алалии ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой). Дизартрия (анартрия) — это нарушение произношения, возникающее вследствие поражения нервной системы. При дизартрии страдает не произношение отдельных звуков, а вся речь. Ребенок с дизартрией нечетко, смазанно произносит звуки, голос у него тихий, слабый, или напротив, чересчур резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи ненормально ускорен или чересчур замедлен. Нередко у детей с дизартрией нарушены мелкие движения кисти, они неловки физически. Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Дислалия – это нарушения произношения различных звуков, другое название этого типа нарушений речи – косноязычие. Виды косноязычия весьма разнообразны. Для обозначения их обычно пользуются греческими названиями тех звуков речи, произношение которых нарушено: искаженное произнесение звука «р» получило название ротацизма, звука «л» – ламбдаизма, свистящих и шипящих звуков («с», «з», «ц», «ш», «ж», «г», «щ») – сигмаизма (от греческих букв «ро», «ламбда», «сигма»). Если нарушено произнесение всех согласных и звукосочетаний за исключением «т», так что речь становится совсем непонятной, то употребляют термин «тетизм» (от греческого названия буквы «т» (тета)). Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами, спазмами в различных частях речевого аппарата. При этом у ребёнка в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребёнок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить. Это состояние может длиться до нескольких дней. В таком случае необходимо срочно обратиться к врачу. Нередко причиной заикания становится испуг или длительная психическая травма. Нарушения речи в дошкольном возрасте, при отсутствии коррекционной работы, неминуемо приведут к проблемам в школе, в частности, может развиться дисграфия — нарушение письма, так называемое, косноязычие в письме. Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие или нарушение фонематического слуха. Кстати, проговаривание вслух всех операций при написании буквы в нужной последовательности – довольно действенное средство для обучения ребенка правильно мыслить о действии, то есть может быть профилактикой возникновения графических ошибок у младших школьников. В первых классах у ребенка может также проявиться дислексия (алексия) — нарушение процесса чтения или овладения им при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей). В зависимости от того, какие конкретно участки поражены, выделяют различные виды алексий. Лечение Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или в обычном садике. Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов. При этом чем раньше Вы обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа с вашим ребенком.
18) нарушения сознания Полноценное функционирование сознания предполагает состояние бодрствования, обусловленное полноценной реализациейкогнитивной функции полушарий головного мозга и их взаимоотношений с пробуждающими механизмами ретикулярной формации, распространение ядер и проводящих путей которой обнаружены в диэнцефальной области, среднем мозге,варолиевом мосте и продолговатом мозге. Ретикулярная активирующая система представляет собой функциональное, а не морфологическое понятие и располагается вдоль центральной оси диэнцефальной области и верхних отделов ствола мозга. Это система получает афферентные импульсыиз многих соматических, висцеральных, слуховых, и зрительных сенсорных проводящих путей, направляет их в ретикулярное ядро зрительного бугра, из которого, в свою очередь, активация распространяется по всем отделам коры головного мозга.
Нарушение сознания является проявлением дисфункции полушарий, верхних отделов ствола головного мозга, или и той и другой области одновременно. Так локальное поражение супратенториальных структур может носить распространенный характер, а может, вызывая отек, смещать мозговые структуры, приводя к транстенториальной герниации, сдавлению диэнцефальных отделов головного мозга и нарушению функции диэнцефальной активирующей системы. Первичные субтенториальные процессы (ствола мозга и мозжечка) могут сдавливать или непосредственно повреждать ретикулярную активирующую систему между средними отделами варолиевого моста и диэнцефальной областью. Метаболические или инфекционные заболевания могут оказывать угнетающее воздействие на функцию полушарий и ствола головного мозга посредством патологического содержания компонентов крови или прямого токсического эффекта. Нарушение сознания может наблюдаться также при нарушении мозгового кровообращения (синкопы и инфаркт) или при изменении биоэлектрической активности мозга (эпилепсия). Неадекватный мозговой кровоток и химический дисбаланс крови может также вызывать нарушение электрической активности мозга. Сотрясение головного мозга и психологические расстройства вызывают нарушение сознания без видимых структурных изменений мозга. Нарушение эмоций - Эмоция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям или поведению. Эмоции относятся к эмоциональным процессам наряду с аффектами, от которых отличаются большей продолжительностью и меньшей интенсивностью, а так же чувствами, от которых отличаются простотой: однозначной валентностью (либо положительные, либо отрицательные) и отсутствием привязки к объекту.
25) Психотерапия (от греч. ψυχή — «душа», «дух» + греч. θεραπεία — «лечение», «оздоровление», «лекарство») — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных, поведенческих, медикаментозных и других методик. Однако, такое определение не является полным.
На сегодняшний день в мире не существует единого взгляда на определения понятия «психотерапия». Но благодаря усилиям Европейской психотерапевтической ассоциации, в европейских странах проводится большая работа по стандартизации законодательной базы Евросоюза согласно определению психотерапии в рамках Страсбургской декларации. Этот документ лаконично и точно определяет современное понятие психотерапии: Страсбургская Декларация: 1. Психотерапия является особой дисциплиной из области гуманитарных наук, занятие которой представляет собой свободную и независимую профессию; 2. Психотерапевтическое образование требует высокого уровня теоретической и клинической подготовленности; 3. Гарантированным является разнообразие терапевтических методов; 4. Образование в области одного из психотерапевтических методов должно осуществляться интегрально; оно включает теорию, личный терапевтический опыт и практику под руководством супервизора; одновременно приобретаются широкие представления о других методах; 5. Доступ к такому образованию возможен при условии широкой предварительной подготовки, в частности, в области гуманитарных и общественных наук.
20) Личностные расстройства Эксцентричное поведение Не так уж редко кого-то называют к эксцентричным». Мы склонны использовать это слово для описания таких людей, как пожилая женщина, которая ходит в церковь в той же меховой накидке и шляпе с пером, которые она носила в 1940-е. Или мужчина, который, невзирая на погоду, катается по городу на старом желтом велосипеде с собачкой в корзине у руля. Мы иногда считаем художников, писателей и музыкантов эксцентричными — Эрнест Хемингуэй, Дороти Паркер, Винсент Ван Гог и Майкл Джексон приходят нам в голову. Слово «эксцентричный» происходит от греческого eccenlros, что означает «не в центре». Это слово имеет значения, относящиеся к астрономии, геометрии, лесоводству и машиностроению. Оно также связано с дисциплиной психологией. В психологии слово «эксцентричный» описывает классы личностных расстройств: · -параноидное; · -шизоидное; · -шизотипальное. 23) Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) ипсихологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием. Популярно мнение (в том числе в альтернативн
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.014 с.) |